Домашние животные изделие котенок конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных сердец.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.

Оборудование: образец готового изделия, клей, ножницы, цветы для украшения из бумаги, цветной картон или цветная бумага, фломастеры, ножницы с зигзагом, трафареты (половинки сердечек разного размера) или шаблоны.
Мультимедийное оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
- нормирование времени при работе;
- проведение физкультминутки.

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
Вопрос. Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Ответ. Мордочка усатая, часто умывается.
Правильно, кошки часто умываются.
Вопрос. А кто мне скажет, кошка - это какое животное? Домашнее или дикое?
Ответ. Домашнее животное.
Вопрос. Почему?
Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.
Правильно, кошка-это домашнее животное.
Вопрос: Травоядное, млекопитающее или хищное животное?
Ответ. Млекопитающее и хищное.

II. Актуализация знаний.
Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой, и служит кошке шубкой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие.
Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки на лапках. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегись мыши. Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц.
- У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- У кошки очень хорошее зрение, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Кошки очень чистоплотны, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.
- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.
- Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. - Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

III. Практическая работа и текущий инструктаж
Педагог показывает готовую поделку
– Ребята посмотрите на поделку и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить кошку.
(Ребята отвечают – понадобится цветная бумага, клей, ножницы).
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
IV. Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
- Ну, что приступим к работе.
Педагог раздаёт конверты с шаблонами и рассказывает алгоритм выполнения.
1.
1. Берем картон любого цвета, карандаш и трафарет. Переворачиваем картон серой стороной и обводим трафарет (половинку сердечка), переворачиваем трафарет и обводим с другой стороны – получилось целое сердечко. Вырезаем сердечко – это будет основа для кошки.
2. Затем берем трафарет среднего размера и бумагу любого цвета и делаем тоже самое с трафаретом среднего размера.
3. Потом берем маленький трафарет, и выполняем все также. Затем сложим бумагу вдвое – и вырежем два одинаковых маленьких сердечка. Это ушки.
4. Вырезаем заранее напечатанный шаблон мордочки.
5. Большое сердечко сгибаем напополам (это будет тельце кошки) и отгибаем верхние дуги (это будут лапки). Приклеиваем "лапки" к подставочке - другому сердечку. К туловищу приклеиваем мордочку
6. Затем берем два маленьких сердечка,– это будут ушки, и приклеиваем их к мордочке.
7. Берем ножницы – зигзаг (можно и простые) и вырезаем полоску – хвостик для кошки. Приклеиваем хвостик и слегка подкручиваем его, придавая естественную позу.
Работаем по алгоритму. Ребята, не забывайте соблюдать правила ТБ.
V. Подведение итогов.
Уборка рабочего места (Учащиеся убирают своё рабочее место)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
Вот и все! Наши кошечки готовы..
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
Какие качества вам потребовались?
(отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество.)
– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?
– Что интересного вы узнали?
(Ответы детей).
Готовая работа

Цель деятельности педагога: познакомить с отличительными особенностями домашних животных; сформировать начальные сведения о разновидностях пород кошек; создавать условия для развития внимания, умения самостоятельно выполнять практическую работу в парах по плану, групповую работу; обогащения словарного запаса, воспитания интереса к трудовой деятельности.

Тип, вид урока: комбинированный, усвоение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

- Научатся: различать домашних животных, познакомятся с отличительными признаками домашних и диких животных.

- Систематизируют свои знания о группах животных.

- Освоят технологические приемы с пластилином.

- Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе; развитие интереса к учебному труду; знание, принятие, соблюдение и оценка основных моральных норм поведения.

- Имеют представление о разнообразии животного мира.

- Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них.

Регулятивные: самостоятельно выполняют работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ними строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках, понимать знаки; получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала (осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости).

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнёра высказывания, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: Учебник “Технология”. Отличительные признаки домашних животных. Роль людей в жизни домашних животных. Практическая работа по плану.

Образовательные ресурсы: учебник “Технология” (Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012. – 128 с.), иллюстрации, фотографии, магнитная доска, мультимедийная презентация, листы-определители, сенсорные кресты, экран, мультимедийный проектор.

1. Организационный момент.

1.1. Элементы содержания; методические приемы

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Создание позитивного эмоционального настроя на восприятие учебного материала. Работа в группах.

1.2. Деятельность учителя

- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание. Слайд 1. Презентация В случае правильного ответа на экране появится изображение.

- Определите, о ком говорится: “Они живут рядом с человеком. Человек заботится об их пище, жилье, здоровье. Выделение на слайде.

- Чтобы определить объект, который мы сегодня будем выполнять, вам необходимо выполнить задание в группах.

- Возьмите в первом конверте задание и составьте фигуру из пазлов.

- Кто у вас получился? Слайд 2. Что это значит? Объект труда котёнок. Правильно.

1.3. Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают слайды.

Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность. Умеют формулировать тему урока и определять объект работы. Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.

1.4. Форма контроля

Фронтальная. Наблюдения учителя. Работа в группах.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2.1. Элементы содержания; методические приемы

Беседа по учебнику “Технология”. Работа с содержанием.

2.2. Деятельность учителя

- Откройте учебник по закладке.

- Найдите тему сегодняшнего урока.

- Определите цели урока: чему мы должны научиться.

1. Найти отличие диких и домашних животных.

2. Изготовить фигурку котенка из пластилина.

- Определите, какие инструменты, материалы вам понадобятся. Проверим. Слайд 3.

2.3. Деятельность обучающихся

Рассматривают содержание страницы; знакомятся с ориентировкой, предложенной в учебнике. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умеют работать с учебной книгой, определять учебную задачу изучения данного материала; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

2.4. Форма контроля

Фронтальная, устный опрос.

3. Актуализация знаний.

3.1. Элементы содержания; методические приемы

Эвристическая беседа, игровой момент. Выделение групп по основным признакам.

3.2. Деятельность учителя

- Двигаемся к первой цели: находим отличие диких и домашних животных. В этом нам поможет задание: определите, какие утверждения ложные, а какие истинные. Если высказывание истинное, то буквы изменят свой цвет. Слайд 4: Дикие животные сами себе добывают пищу. Выделение цветом. Домашние животные сами себе строят жилища. Выделение цветом. Человек заботиться о пище, жилье, здоровье домашних животных. Выделение цветом. Дикие животные сами заботятся о своем потомстве. Выделение цветом.

- Молодцы. Вы хорошо знаете отличие диких и домашних животных. И я предлагаю поиграть в игру “Кто лишний?”. Посмотрите на слайд. Слайд 5. Скажите, кто здесь лишний и почему?

- Проверим, правильность вашего мнения. Выделение на слайде.

- Посмотрите еще раз на слайд и определите, какое животное можно считать лишним и по какому признаку? Выделение на слайде.

- Каких домашних птиц вы знаете?

3.3. Деятельность обучающихся

- Отвечают на вопросы учителя. Определяют истинность или ложность высказывания. Находят доказательства и аргументы.

- Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, использовать иллюстрацию для решения учебной задачи, принимать и сохранять учебную цель.

3.4. Форма контроля

Фронтальная, устные ответы на вопросы. Наблюдение учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний.

4.1. Элементы содержания; методические приемы

Знакомство с объектом труда. Эвристическая беседа, игровой момент. Практическая работа с использованием иллюстрации. Работа в группах.

4.2. Деятельность учителя

- А сейчас необходимо выделить одно животное на слайде, а поможет вам в этом загадка.

- Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

- Проверим. Выделение на слайде.

- Следующее задание выполним в группах и познакомимся с особенностью кошек. Посмотрите на экран. Слайд 6. Что случилось с кошкой? Обсудите в группах, какие внешние признаки на это указывают?

4.3. Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию, работают в группах, выполняют практическую работу с использованием иллюстрации.

Могут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работать в группах, применять на практике методы информационного поиска.

4.4. Форма контроля

Фронтальная, групповая. Устные ответы.

5. Первичная проверка понимания.

5.1. Элементы содержания; методические приемы

Игровой момент. Фронтальная работа.

5.2. Деятельность учителя

- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Я буду читать загадки, вы говорить отгадки. Правильность выполнения будем проверять по слайду. Если вы отвечаете правильно - на экране появится картинка, но затем вам необходимо будет найти эту картинку в классе. Листы-определители располагаются на стенах и сенсорных крестах.

- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка) Слайд 7.

- Это ангорская кошка - идеальный домашний питомец.

- Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) Слайд 8.

- По легенде, британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

- У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря. (Кошка) Слайд 9.

- Мексиканские бесшерстные кошки - горячие на ощупь, нежные, но сильные и элегантные животные с длинным телом.

- Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка) Слайд 10.

- Персидская - одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.

- Молодцы и с этим задание вы стравились.

5.3. Деятельность обучающихся

Отгадывают загадки. Выполнение действия по алгоритму. Рассматривают иллюстрации и фотографии, находят их на листах-определителях. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах.

Могут моделировать различные языковые высказывания, использовать на доступном уровне логические приемы мышления, понять смысл загадки; умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу, осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.

5.4. Форма контроля

Фронтальная, наблюдение учителя.

6. Первичное закрепление.

6.1. Элементы содержания; методические приемы

Практическая работа по плану. Работа в парах.

6.2. Деятельность учителя

- А теперь пришло время двигаться ко второй цели урока: вылепить своих котят. Работу вы будете выполнять в парах. А это значит, что каждая пара должна сделать только одного котенка. Нам необходимо познакомиться планом работы, на стр. 50-51 познакомьтесь с планом работы.

- Какие приемы работы с пластилином вы будете использовать? Распределите обязанности в паре и приступайте к выполнению задания. Слайд 11 с музыкальным сопровождением. Слайд 12 по окончанию работы.

6.3. Деятельность обучающихся

Выполняют практическую работу по плану.

Умеют выполнять приемы работы с пластилином. Способны использовать на доступном уровне логические приемы мышления.

6.4. Форма контроля

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

7.1. Элементы содержания; методические приемы

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. Обобщающая беседа.

7.2. Деятельность учителя

- Как вы считаете, мы достигли поставленных целей: смогли вылепить фигурку котят? Покажите рядом сидящей паре свою работу. Вы хорошо умеете отличать животных по признакам? Давайте проверим. Предлагаю интерактивную игру “В мире животных”. Так как мы учимся в первом классе - ответим на первые вопросы каждого раздела. Какое задание было самым интересным и почему? Если вам было интересно работать на уроке, соберитесь группами и возьмитесь за руки. Во втором конверте вы найдете подарки. Спасибо за работу. Говорят вам веселые котята! Выделение на слайде.

7.3. Деятельность обучающихся

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии 1 класс

Учитель: Летуновская Алена Андреевна

Образовательные:

Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать вос­питанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Формировать УУД:

- способность к самооценке учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

- использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание;

- п ланировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учеб­нике;

- о пределять по слайдовому плану последовательность изготовления из­делия;

- определять и использовать приёмы работы с пластилином, не­обходимые для изготовления изделия.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

- анализировать форму и цвет реальных объектов (до­машних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: узнают о значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение. Личностные: гума­нистические ценности

Основные понятия

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание.

Организация пространства

Актуализация знаний.

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится… Угадали? Это - (КОТ)

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток. Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать, нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Физ. Минутка для глаз

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

Пальчиковая гимнастика

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существаи и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдет о любимцах, живущих рядом с человеком.


Тема: Домашние животные. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

задачи: формировать навыки работы с пластилином, развивать творческие способности учащихся, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления; умеют применять различные приёмы работы с пластилином в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Материалы и оборудование: пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: пластилин, стека.

организационная структура урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

На доске прикреплены листы, на которых написаны загадки. Дети отгадывают загадки. Как только загадка отгадана, лист переворачивается и появляется рисунок с изображением домашнего животного.

– Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока и то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске.

1.Обойди хоть всю округу

не найдешь вернее друга

На охоте помогает.

Ночью дом наш охраняет.(собака)

а на спинке – щетинка(свинья)

3.Каждый вечер так легко,

она даёт нам молоко,

Говорит она два слова,

а зовут её – (корова)

а с водой не знается. (кошка)

5. Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Время считает. (петух)

6.С бородой, а не старик,

с рогами, а не бык,

доят а не корова( коза)

ест сено да овёс(лошадь)

– К какой группе относятся все эти животные? (Домашние.) Почему их называют домашними? (Ответы учащихся.)

- Все эти животные, когда то были дикими, но люди стали приручать нужных им животных. Приручение животных облегчило жизнь человека.

Домашние животные приносят огромную пользу.

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

– Какова тема нашего урока? (Домашние животные.) А вот кого из них мы будем лепить, догадайтесь.

Это животное живёт как в городских квартирах, так и в сельских домах. Это животное стало членом семьи, о нём заботятся как о маленьком ребёнке, и сами животные очень любят играть со своими хозяевами, а по вечерам петь ласковые песенки. А вот в селе несёт настоящую службу: защищает жилище хозяев и продукты от грызунов – мышей, крыс. Ещё бы – ведь это настоящие охотники, которые прекрасно видят в темноте.

Итак, кого же мы будем делать сегодня на уроке?

II. Открытие новых знаний.

– Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся?

Наблюдение за выполнением изделия.

– Всё ли было понятно? Перед тем как начать работу… (составим план).

План работы:

1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части.

2. Вылепим туловище приёмом вытягивания.

3. Сделаем стекой лапки.

4. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания.

5. Сделаем мордочку.

6. Соединим все детали.

7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище.


III. Практическая деятельность. Самостоятельная работа.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

IV. Итог урока. Рефлексия.

А выяснить хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят эти животные, нам поможет работа с карточками.

1. Корова 1. шерсть, мясо, шкура.

2. Свинья 2. молоко.

3. Овца 3. молоко, мясо.

5. Куры 5. пух, мясо, шкуры.

6. Кролики 6. яйцо, пух, мясо

1-3 2-4 3-1 4-2 5-6 6-5

Учитель организует выставку поделок.

– Посмотрите, какие кошечки и котики появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер. Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Кто захочет, может дать кличку своего котёнку.

– Всё ли вам удалось? Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей.КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ поднимет зеленую карточку, А кто сомневается красную ?

1. Корова 1. шерсть, мясо, шкура

2. Свинья 2. молоко

3. Овца 3. молоко, мясо

4. Коза 4. мясо

5. Куры 5. пух, мясо, шкуры

6. Кролики 6. яйцо, пух, мясо

1. Корова 1. шерсть, мясо, шкура

2. Свинья 2. молоко

3. Овца 3. молоко, мясо

4. Коза 4. мясо

5. Куры 5. пух, мясо, шкуры

6. Кролики 6. яйцо, пух, мясо

1. Корова 1. шерсть, мясо, шкура

2. Свинья 2. молоко

3. Овца 3. молоко, мясо

4. Коза 4. мясо

5. Куры 5. пух, мясо, шкуры

6. Кролики 6. яйцо, пух, мясо

1. Корова 1. шерсть, мясо, шкура

2. Свинья 2. молоко

3. Овца 3. молоко, мясо

4. Коза 4. мясо

5. Куры 5. пух, мясо, шкуры

6. Кролики 6. яйцо, пух, мясо

План работы:

1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части.

2. Вылепим туловище приёмом вытягивания.

3. Сделаем стекой лапки.

4. Вылепим лапки и хвост.

5. Сделаем мордочку.

6. Соединим все детали.

7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище.








-75%

Читайте также: