Животные часть природы 1 класс пнш конспект

Обновлено: 03.07.2024

наблюдательн ость, глазоме р, воображе ние, продолжить экологиче ское воспитани е.

– Сегодня мы п родолжим знако мство с животн ым миром.

– Что объединя ет этих животных? (Эт о птицы из одн ой семьи.)

– Рассмотрите рисунок на с. 1 2. Расскажите, как появляется на свет и растет

– Назовите отличитель ные признак и животного мира. (Животные рождаются,

– Можете ли вы то же самое сказать о корове ? (Да.) З начит, к орова – тоже

Учащиеся отгадывают загадки и доказывают, что отгаданное слово о бозн ачает

3. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 9).

– Какие животн ые здесь изображен ы? Что вы знаете о б их жизни ?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа.

ВложениеРазмер
zhivotnye-chast_prirody.doc 140 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о животных (к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза), ознакомления с признаками живых организмов; способствовать развитию речевых умений, мышления и внимания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей); раскрывать особенности их внешнего вида.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

I. Актуализация знаний.

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом? (Это животные.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками животных.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Работа по учебнику (с. 12–13).

– Приготовились все к работе. Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных, которых вы видите с вертолета. Назовите только домашних животных.

– Как вы узнали свинью? (Видим копытца, хвостик.) Как узнали гуся? (Видим лапки.) Как узнали кота? (Видим хвост и уши.) Как узнали козу? (Видим рога и копыта.)

– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных. (Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина.)

– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

– Назовите только тех животных, которых называют птицами. (Гусь, воробей, синица.)

– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. (Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров.)

– Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.

– А какие животные живут в вашем доме?

2. Групповая работа по карточкам.

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

Учащиеся выделяют признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

Дятел дерево долбил, В щепки дерево дробит.

Деда стуком разбудил. – Дятел, в дереве – дыра,

Дятел клювом дуб долбит, Перестать давно пора!

3. Фронтальная беседа.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Учитель демонстрирует схему:

– Рассмотрите изображения животных на доске. Сравните строение зубов этих животных. Какая существует связь между строением зубов и видом пищи?

Питается насекомыми Питается орехами

– Расскажите о жизни ежа и белки.

Учащиеся отгадывают загадки и называют, к какой группе относится животное (птицы или млекопитающие), чем питается животное.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц – млекопитающее, травоядное.)

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка – млекопитающее, травоядное.)

(Дятел – птица, хищник.)

В деревне кур крадет.

(Лиса – млекопитающее, хищник.)

Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья?

(Еж – млекопитающее, всеядное.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь – птица, всеядная.)

В сером армячишке

По дворам шныряет,

По полям кочует –

(Воробей – птица, всеядная.)

Днем спит, ночью летает.

(Сова – птица, хищник.)

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие животные относятся к млекопитающим?

– Назовите существенный признак всех птиц.

– На какие группы по способу питания делятся все животные?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-конспект "Животные - часть живой природы"

Конспект урока по УМК "Перспективная начальная школа". Окружающий мир.1 класс.

открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.

Урок по программе Н.Ф.Виноградовой.


Конспект урока с презентацией. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".

Тема: "Животные - часть природы. Роль животных в природе".


Конспект урока по теме "ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ"

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫЦели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.Оборудование: изображени.


Презентация на тему "Животные - часть природы "

Презентация на тему "Животные - часть природы".

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Животные - часть природы"

Данная работа содержит технологическую карту, прзентацию и дополнительный материал к уроку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока

Тема: ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о животных (к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза), ознакомления с признаками живых организмов; способствовать развитию речевых умений, мышления и внимания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Оборудование : смайлики самооценки, конверт с условными знаками, рисунки для составления проекта, динамической картины, рисунки-силуэты животных;

Сценарий урока

Организация класса.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Урок – окружающий мир. Все ли готовы к уроку? Проверим. Посмотрите, всё ли у вас готово к нашему уроку. На столе должно лежать учебник, простые и цветные карандаши, карточки-сигналы, картинки, смайлики.

Организация наблюдения.

- Начнём урок, как всегда, с наблюдения за погодой сегодняшнего дня и отметим свои наблюдения рисунком.

- Посмотрите в окно, понаблюдайте и самостоятельно отметьте, какая сегодня погода.

Дети на рисунках-раскрасках цветными карандашами отмечают погоду, рисуют.

- Давайте посмотрим, какие изменения произошли в природе за время нашего наблюдения, с начала сентября.

- Что же произошло в природе?

Высказывания детей.

- Чтобы урок прошёл у нас хорошо, чётко и организовано, с пользой, мы вспомним слова мудрой совы, которые будут девизом нашего урока.

- Что обозначают эти слова?

Постановка задачи урока. Актуализация знаний.

- Я вас спросила, какие изменения произошли в природе? А что такое природа, вы знаете?

(На доске большой чистый лист бумаги)

Основная часть урока.

(Учитель показывает рисунок мальчика)

- О чём нам рассказал этот герой на самом первом уроке?

- Этот проект мы делали на самом первом уроке окружающего мира и узнали, что же нас окружает.

- Расскажите по вашему проекту, что же нас окружает.

Дети рассказывают.

(Учитель на большой лист приклеивает первый рисунок)

- О чём нам говорят эти знаки? Вы знаете?

Дети отвечают.

Работа в парах.

Дети работают.

- Итак, на какие группы делятся объекты, которые нас окружают? Внесём это в наш проект.

Физкультминутка.

- Прежде, чем мы пойдём дальше, давайте немного отдохнём и проведём физ. минутку, но физ. минутка у нас будет необычная, поиграем. Встали. Я называю предметы. Если эти предмет относятся к природе, мы поднимаем руки и тянемся, растём; если эти предмет относятся к рукотворному миру, мы приседаем.

конь море машина

книга конфета луна

звезда часы ворона

мячик ромашка рюкзак

- О чём нам говорят эти знаки? Вы знаете?

Дети отвечают.

-Вспомним, что мы называем живой природой и неживой природой.

- Посмотрели, вспомнили, а теперь я уберу этого помощника, и мы составим динамическую картину.

(Учитель в динамической картине меняет знаки, убирает, дети должны заметить и объяснить)

- Поработаем с условными знаками.

(У детей на столе конверты с условными знаками).

- Вернёмся к проекту и покажем на нём, что ещё мы знаем о природе.

- О чём нам говорят эти знаки? Вы знаете?

Дети отвечают.

(Дети получают карточку с рисунками)

- В каждой строчке найдите лишний объект

(1-ый ряд – люди и одно растение;

2-ой ряд – растения и птица;

3-ий ряд – звери и рыба (ловушка)

- Вырежем лишний объект и поставим под нужный знак на доске.

- Вернёмся к проекту и покажем на нём, что ещё мы знаем о природе.

(Учитель показывает карточку со знаком вопроса)

- Что это? Вы знаете?

- Хотите узнать? Сейчас попробуем ответить на этот вопрос.

Дети получают четыре карточки, на которых изображены силуэты:

4-ая – насекомые)

- Что общего на всех рисунках? (Это животные)

- Как назвать каждую группу? Кто узнал?

- Значит, кто входит в группу животные?

Клеим в проект по линиями:

- Выберем условный знак для каждой группы животных. Как обозначим группу зверей, птиц, рыб, насекомых?

(Учитель показывает знак, и клеим в проект)

(Дети получают эти знаки)

- Я называю животного, а вы показываете нужный знак.

лиса мышь лев

слон муравей пчела

стрекоза бабочка дятел

ворона воробей гусь

сом акула окунь

- Теперь вы сами выберите знак животного и раскрасите эту группу животных на рисунке.

(Дети получают рисунок со всеми видами животных)

Итог урока. Обобщение.

- Посмотрите на наш проект. Вот какой путь мы уже сделали и много узнали. Всё ли мы уже знаем о природе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок уточнит и расширит знания обучающихся о диких животных, поможет школьникам закрепить знания о жизни диких животных в природе.

Дети будут учиться называть диких животных и их детёнышей, эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников.

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 12.03.2020.

Тема : Дикие животные

Цель: Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных .

Образовательные:

закрепить знания о жизни диких животных в природе;

учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

активизировать словарь обучающихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;

корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

Базовые учебные действия:

адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);

обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.

Регулятивные:

соблюдать правили поведения на уроке: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.;

работать с учебником и организовывать рабочее место;

Познавательные:

работать с наглядным материалом.

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения,.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; выполнить задание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна).

- Какой сейчас месяц? Какое число?

- Какой у нас урок по счёту? Как он называется? Чем мы занимаемся на уроках мир природы и человека? Что нового узнаём? С чем знакомились на прошлом уроке?

1. Мимические упражнения.

2. Дыхательное упражнение.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

3. Артикуляционные упражнения.

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал,

в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

3. Актуализация опорных знаний.

На доске иллюстрации с домашними и дикими животными (медведь, лиса, собака, ёж, лось, волк, корова, белка, лошадь, заяц). Слайды 2-11.

- Разделите картинки на две группы. Объясните, почему так выполнили задание.( у доски работают два ученика). Деление животных на домашних и диких.

- На какие группы разделили картинки? Почему?

- О каких животных мы уже говорили на прошлом уроке? (О домашних)

- Что вы о них знаете? (Эти животные живут рядом с человеком. Он заботится о корме для животных, их жилье. Если необходимо, то лечит.)

- Артём прочитает стихотворение Романа Сефа:
Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут

4. Формирование темы и цели урока.

- На прошлом уроке мы узнали много нового о домашних животных. Какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы, как надо заботиться о них, закрепили знания о том, как нужно общаться с ними. Знаем также, как называются детёныши животных. Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о каких животных?

- Кто сможет назвать тему нашего урока сегодня? (Тема нашего урока- дикие животные.)

5. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

-- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Животных, которые живут в лесу, называют дикие животные).

-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.)

2. Отгадывание загадок о животных

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

- Читаем отгадку ЛИ – СА. Как называют детенышей лисы?

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк) (слайды 12,13)

- Читаем отгадку ВОЛК. Как называют детенышей волка?

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой прыгали бельчата,

(прыгают вприсядку.)

За мамой-зайчихой скакали зайчата,

(перескакивают на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(шагают на месте.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

3. Работа по учебнику стр. 35 -36

- Откроем учебник на странице 35. Кто сможет прочитать тему нашего урока?

- Назовите животных, которые изображены на рисунках? (волк, заяц, белка)

- Что вы о них знаете?

- Эти животные живут в лесу. Волк – хищник, они живут стаями. В каждой стае есть вожак – сильный волк, которому подчиняются все остальные. Поднятый хвост говорит о том, что перед вами вожак стаи, а поджатый хвост – о том, что этот волк самый слабый в стае. Иногда волки нападают на человека.

- Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав его и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У него очень острые зубы. Которыми он срезает кору деревьев.

Белочка – чудесный, проворный зверёк. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

- Скажите, кто, где живёт (белка – в дупле, лиса – в норе , заяц – под кустом).

6. Закрепление изученного .

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

б)– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?

в) Просмотрим слайды и назовём детёнышей взрослых животных

-г) Работа в парах. Игра "Потерялись малыши"

Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Задание. Образуй пары мама – детёныш. Во время игры проверим, как вы усвоили материал урока. Работа на карточках.

- Проверка выполненного задания, проговаривание названий животных и их детёнышей.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

7. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?

- Что запомнили? Назовите животных.


- Где они живут? Чем отличаются от домашних животных?

- Чем питаются дикие животные?
– Как выглядят детёныши диких животных? (Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.)

- Какую пользу приносят домашние животные? Соедини линиями.


Цель игры: Развитие мыслительных процессов

Детям предлагается выбрать лишнюю фигурку из ряда домашних и диких животных, и объяснить свой выбор

Лиса, коза, свинья, корова

Медведь, свинья, волк, лиса

Корова, бык, коза, медведь

Лиса, волк, медведь, коза

Кошка, собака, лиса, коза

Медведь, волк, кабан, собака

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, закрепление употребления притяжательных прилагательных

Перед детьми лежат фигурки животных без хвостиков, и, отдельно хвостики.

Читайте также: