Конспект урока деление круглых десятков на однозначное число

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование.

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приёмов умножения и деления круглых десятков на однозначное число, продолжим работу над совершенствованием вычислительных навыков, а ещё познакомимся с некоторыми фактами из истории нашей армии.

А как вы думаете, почему – эта тема? ( 23 февраля – День Защитника Отечества, День достойных и сильных мужчин). Каждый представитель сильной половины общества от мала до велика – это защитник Родины, своего дома, своей семьи.

II. Устно:

1. Задание: на столе у каждого лежат карточки с числами.

Расположите их в порядке убывания.

1000 895 600 365 18 10 5 1

З А Щ И Т Н И К

Что означает это слово?

Каким словом можно заменить? (заступник: защищает, оберегает, охраняет, заступается, не даёт в обиду)

Каждое число даёт информацию:

1) Со скольки лет юношей призывают в армию? (18)
2) А вам сколько лет? Посчитайте, сколько лет вам осталось до призывного возраста? (Спросить некоторых)
3) Сколько лет продолжается служба? (1 год)
4) Сколько это дней ( 365, 366)

2. Задание на внимание – посмотреть 5 секунд и воспроизвести

3. На столе три карточки с красным, зелёным и синим цветом.
Выберите ту карточку, которую вы считаете, что сможете сделать (красная – сложные; зелёная – средняя по сложности; синяя – менее сложные).
Что у вас получилось?
К какому виду вооружённых сил и роду войск относятся?

  • Красные – танк: вид – сухопутные, род войск – танковые.
  • Зелёные – самолёт: вид – военно – воздушные силы, род – авиация.
  • Синие – корабль: вид – военно – морской флот.

III. Решаем задачу

Задача.

Составь по краткой записи:

1) 80 х 3 = 240 (солдат)
2) 80 + 240 = 320 (солдат)

Ответ: 320 солдат

Отделение – до 10 солдат
Взвод – до 30 солдат
Батальон – до 240 солдат
Полк – до 320 солдат
Дивизия до 1000 солдат

- Посмотрите и скажите, какому подразделению соответствует ответ в задаче? (Полк)

V. Работа по карточкам (погоны)

Задание на погонах по степени сложности:

1. Рядовой
2. Младший лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан

VI. Итог урока

- Справились с поставленной целью?
- Какое задание интереснее было выполнять?
- Что нового узнали на уроке?

Я предлагаю вам самим оценить свою работу:

- Золотая звезда – мне было на уроке легко.
- Серебряная – мне было немного трудно, но я справился.
- Чёрная – мне было сложно, необходима была помощь.

А я оцениваю вашу работу так …

VII. Домашнее задание: стр. 151, № 580 ( 6 примеров по выбору).

Заключение:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву!

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_5klasse.docx 61.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд)

Тип урока: урок закрепления знаний

  1. Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.
  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  1. Воспитание активности;
  2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  3. Воспитание настойчивости в достижении цели;
  4. Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Методы обучения: репродуктивный метод обучения, самостоятельная работа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, переносная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе, все здоровы:

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего дня. Я желаю вам хорошего настроения, активности и внимательного отношения друг к другу на уроке.

II. Основная часть

- Проведем мы наш урок в гостях.

С лайд № 1- в гостях

- Как вы думаете у кого? (У сказки)

- Вы любите сказки?

- За что вы их любите? (Добро побеждает зло, много сказочного, увлекательного, коротенькие по содержанию)

Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка в гостях у нас. Словом …

С лайд № 2 – деревня (куплет и припев)

В некотором царстве, в некотором государстве на далёкой стороне жили-были старик со старухой, и было у них три сына.

С лайд № 3 – три сына

Старшие – хозяйственные, сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же – Емелюшка – учился в далеком городе. С детства он полюбил решать примеры да задачи. Решает он их день-деньской и даже поздней ноченькой.

Приехал на каникулы Емелюшка домой, а дома все работают от зари до зари. Емеля же на печи сидит, решает, всю печь исписал.

С лайд № 4,5 – Емеля на печи

Давайте ребята, посмотрим, какими заданиями исписал печь Емеля, и решим их.

С лайд № 6, 7 – задания печки

Устные задания

С лайд № 8 – город

Решил Емеля погулять, на гармони поиграть, на людей посмотреть и себя показать. Ходил, бродил и начал прохожими вопросы задавать, а ответить на них никто не может.

Учитель: А вы ребята сможете ответить на вопросы Емели?

Вопросы по теоретическому материалу.

  • На улице весна?
  • Математика изучает жизнь животных и растений?
  • При сложении число увеличивается?
  • Произведение это ответ при сложении?
  • В числе 385 - 8 десятков?
  • Произведение 30 и 4 равно 160?
  • Частное это ответ при делении?
  • Число 350 больше70 в 6 раз?
  • Часть от числа находим действием деления?
  • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?

Подведение итогов по игре.

Погулял Емелюшка и вернулся домой. А дома дела. Решил Емеля братьям своим помочь, взял ведра и пошел к реке. Набрал воды из проруби и хотел уже домой идти, да смотрит, а ведре тощуку. Заговорила щука голосом человечьим.

С лайд № 9 – щука

Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку – мало нас, щук, сейчас в реке, а таких как я математических, - одна. К тому же у меня детки малые. А за это я тебе подарю свои математические чешуйки. Как решишь все задания, так и преодолеешь первую ступеньку на пути к счастью.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а сможем ли мы решить задания, которые приготовила щука для Емели.

(Далее учитель по своему усмотрению или по желанию ребят выбирает чешуйки на спине у щуки. Каждой чешуйке соответствует задание, которое появляется на отдельном слайде, с возвратом на слайд с изображением щуки).

С лайд № 10,11,12,13,14,15 –задания

Учащиеся выполняют задания. При выполнении используют сигнальные карточки:

Задания для решения на уроке

50 х 6 … 30 х 10

Посмотрите хорошенько на таблицу(1). На ней 9 фигур. Постарайтесь их запомнить.

Через 1,5 минуты посмотри на другую таблицу, где фигур значительно больше. Постарайтесь отыскать среди них те, которые были на первой таблице и запишите их номера.

5кг … 20 = 100 кг

20мин … 2 = 40мин

Задача. Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?

  1. Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?

( По усмотрению учителя после выполнения второго или третьего задания можно провести физкультминутку).

Физкультминутка

Учитель: А что же там по сказке дальше? Давайте, ребята, послушаем.

С лайд № 16 – царь, Марья

Поехал Емеля на печи кататься, едет по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо - невидимо. Подъехал он на своей печи и видит, стоит царь и Марья – царевна, просят гостей о помощи.

Гости хоть и важные, а помочь не могут. Обрадовался Емелюшка, что он может своими знаниями оказать услугу царю и важным гостям, и стал объяснять.

С лайд №17 – старинные меры длины

Домашнее задание № стр142 № 603

Учитель:

- Чему же мы с вами научились на уроке, прослушав эту сказку?

Я желаю и вам и дальше быть любознательными, стремитесь к знаниям, чтобы приносить своими знаниями пользу обществу на благо нашей великой Родины.

Проявление интереса к предмету, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти у учащихся с ограниченными возможностями здоровья можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении.

Практика показывает, что если у детей появляется интерес, то и значительно повышаются познавательные способности.

Количество часов по программе 204

Количество часов в неделю по учебному плану 6

Количество часов в год 204

Умножение и деление круглых десятков и сотен основывается на знании учащимися нумерации, а также табличное умножение и деление.

Дети должны понять, что при данном типе умножения происходит раздробление сотен или десятков в единицы и наоборот. (Например: сколько сотен составляет 300 единиц; сколько единиц в 7 сотнях?).

Цель – отработать до автоматизма весь алгоритм вычисления.

От того, как усвоил ученик учебный материал, зависит успешное освоение следующей темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка.

На уроке решались следующие задачи:

  1. Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.
  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  1. Воспитание активности;
  2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  3. Воспитание настойчивости в достижении цели;
  4. Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.

Цель урока - закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.

Все задачи урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой. Был логический переход от одного этапа урока к другому.

Урок проходил в необычной форме – урок - сказка, что сразу активизировало познавательный интерес у детей. Сказочная атмосфера поддерживалась в течение всего урока, все задания исходили от лица героев сказки. Использование в ходе урока ИКТ позволило мобилизовать учащихся, поддерживать весь урок достаточно высокий уровень работоспособности, а значит, более эффективно использовать время урока.

Ребята хорошо ориентируются в учебном материале, могут оперировать математическими терминами, достаточно бегло прошёл устный счёт, быстро справились с решением задач. Каждое задание давалось учащимся дифференцированно, тем, кто решает медленнее – давалось задание меньшего объёма. У детей была возможность самим выбрать сколько решить.

Весь урок действовали сигнальные карточки, которые позволили быстрее, не создавая лишнего шума, получить или новое задание, или помощь. Учитель сразу может сделать вывод о том, с кем нужно ещё поработать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Ф.И.О. педагога – Вислова Елена Николаевна

Предмет – математика

Возраст детей – 11-12 лет

Диагноз – дети с нарушением интеллекта

Время проведения – 40 минут

Место проведения – кабинет №32

Тип урока – комбинированный

Цель урока : изучить свойства умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.

- закрепить навыки вычисления и решения задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число;

- повторить компоненты умножения и деления;

- развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать интерес к предмету;

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в парах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Оборудование: карточки с таблицами для тестирования, карточки с заданиями для самостоятельной работы, мультимидийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация.

Предварительная работа:

Подготовка класса к началу урока.

Программное содержание:

Примеры на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

3.4 группа закрепляет ЗУН умножения круглых десятков на однозначное число

Залялетдинова Ф.Г. Нестандартные уроки математики в корркционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128с. – (Мастерская учителя).

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. Дефект. Фак. Педвузов. – 4-е – изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 408 с.

Содержание деятельности

Содержание деятельности ученика

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

-Какое правило следует выполнять на уроках?

Организационный момент. Учитель: Дети, когда я вошла на перемене в класс, то увидела, что мимо окон пролетели красивые сани, запряженные белыми конями. В санях сидела женщина. На ней были корона и блестящее платье, которое сверкало на солнце. Эта женщина бросила нам в форточку горсть снега и у нас в классе появились снежинки. Учитель: Кто эта женщина, как вы думаете?

А из какой сказки?

А может вы знаете,
кто написал эту сказку?

Снежинки, брошенные Снежной Королевой, оказались не простыми, а волшебными. Посмотрите на них написаны задания. И мы должны эти задания выполнить. (Все этапы урока наклеены на снежинки. Учитель в течении урока берет их и читает задание).

Дети здороваются с педагогом, улыбаются друг другу.

Отвечать полными ответами на уроках.

Это Снежная Королева.

Дети отвечают на вопросы

Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность выполнения всеми учащимися домашнего задания.

- Ребята, на дом вам были заданы примеры № 568 - 3 (1,2 3,столбики) стр. 138.

10х2=20 3х10=30 20х2=40

10х4=40 6х10=60 20х4=80

10х8=80 9х10=90 20х3=60

10х7=70 10х10=100 20х5=100

1) Назовите ответ 2 примера в 1 столбике.

2) Прочитайте 2 примера, в которых результат равен 80.

3) Назовите 2примера ответы, которых равны 100 .

Во 2примере 1столбика получилось 40

10х10=100-2ст, 20х5=100 – 3ст

Решали 1 столбик

Прочитать 2 примера

Актуализация чувственного опыта учащихся. Устный счет.

Цель: подведение учащихся к основной части урока.

А для начала давайте повторим компоненты умножения и деления:

1.Решите примеры с объяснением

– Рассмотрите рисунок. Выполните вычисления.

– Покажи стрелкой правильный ответ.

Учитель демонстрирует третий слайд презентации.

– Определите количество десятков, сотен в каждом числе.

500 – … дес. 710 – … дес.

500 – … сот. 360 – … дес.

- Как определяем количество десятков в числе?

– Как определяем количество сотен в числе?

- Какую работу выполняли?

– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

1 множитель, 2 множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

Выполняют действия, проговаривают примеры и говорят ответ

Учащиеся читают пример, производят вычисления; соотносят с данными числами; называют правильный ответ.

Примеры на карточке: выходят к доске по очереди и записывают ответ.

Чтобы определить количество десятков, надо прикрыть единицы.

Чтобы определить количество сотен, надо прикрыть разряд единиц и десятков.

Решали примеры на умножение и деление

Будем продолжать учиться умножать и делить числа

Изучение нового материала

Цель: объяснить правило умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число

- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату. Классная работа.

– Сегодня на уроке продолжим знакомиться с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число и научимся выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное.

– Рассмотрите решение примеров, объясните.

2 0 · 2 = 4 0 6 0 : 3 = 2 0

300 · 3 = 9 00 8 00 : 2 = 4 00

– Какое правило можно вывести?

Записывают сегодняшнюю дату

Выслушиваются ответы детей. Вывешивается опора.

И раздаётся каждому ребёнку.

Записывают сегодняшнюю дату

Выслушиваются ответы детей. Вывешивается опора.

Коррекция и первичное закрепление знаний

Цель: закрепление умений и навыков решения примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

Метод – наглядный, практический.

Работа по учебнику: выполнение задания 568 (3) (4, 5 ст.) на с. 138.

– Какое правило знаем, чтобы число умножить на нуль? На е диницу?

Учащиеся выполняют, комментируя каждое действие у доски.

При умножении числа на нуль всегда будет нуль. При умножении на единицу в ответе будет то число, которое умножали на единицу.)

Учащиеся выполняют на стр. 138 № 568 – 3 (3ст), комментируя каждое действие у доски.

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок.

Ученики встают из-за парт и выполняют физкультминутку.

решение задачи (работа с учебником)

Цель: совершенствовать навыки решения задач.

Цель: закрепление умений и навыков решения примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

Метод – наглядный, практический

– Какой профиль по труду посещают мальчики, кроме Максима и Андрея?

– С каким материалом работаете в столярной мастерской?

– При помощи чего обрабатываете древесину?

- Какие инструменты знаете? (Пила, киянка, молоток, стамеска.)- на столе. Обратить внимание на запись этих слов.

– Какие правила безопасной работы с инструментами знаете?

Выполнение задания 577 на с. 139.

Задача . Для оборудования слесарных мастерских в 3 школы прислали 90 инструментов. Сколько инструментов получила каждая школа, если их распределили между школами поровну?

- Прочитайте задачу вполголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1 человек).

- Запишите краткое условие (1 ученик на доске).

– О чем говорится в задаче?

– Что говорится об инструментах?

– Во сколько школ их прислали?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишите краткое условие (1 ученик на доске).

Как вы думаете, достаточно ли данных, чтобы решить задачу? (Да.)

– Как ответим на поставленный вопрос? (90 : 3 = 30.)

Работа по учебнику: выполнение задания 583(2)(ст. 1, 2) на с. 140

– Что интересного заметили при решении данных примеров?

– Как действовали при умножении (делении) круглых десятков (сотен) на однозначное число?

Ответы детей.

Инструментами.

Пила, киянка, молоток, стамеска..(Берут со стола и показывают)

Проговаривают правила

Открывают учебники, читают условие задачи.

Записывают условие задачи

Об инструментах.

Каждая школа получила одинаковое количество инструментов.

Запись решения и ответа.

Дети решают примеры у доски и в тетради.

(Следующий пример в 10 раз больше предыдущего)

(Умножали на десятки (сотни) и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках (сотнях). Делили десятки (сотни) на число и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках (сотнях).)

Отец – в10 ра старше ? лет?

Решают 1 столбик

самостоятельная работа - тест

Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.

Метод – самостоятельная работа, практический.

Парная работа: Тест

– Какое правило применяли при решении данных примеров?

Выполняют и проверяют

Цель: развитие пространственной ориентации

1,2 – под диктовку

3 – продолжить рисунок,

Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.

Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.

Цель: познакомить детей с домашним заданием.

Проговаривает д/з с объяснением.

- А для чего необходимо уметь умножать и делить числа?

- Где в жизни нам пригодится умение считать?

Стр. 140 №583 (1) 1,23ст

(в магазине, при покупке билета в кино и т.д.)

Произведение

500 – … дес. 710 – … дес.

500 – … сот. 360 – … дес.

hello_html_61dd9916.jpg

5 х 20 = 100

2 0 · 2 = 4 0 6 0 : 3 = 2 0

3 00 · 3 = 9 00 8 00 : 2 = 4 00

Отец – в10 раз старше - ?лет

Отец – в10 раз старше - ?лет

Отец – в10 раз старше - ?лет

Отец – в10 раз старше - ?лет

Отец – в10 раз старше - ?лет

Отец – в10 раз старше - ?лет

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Ожидаемей результат.

В результате настоящего урока ожидается, что:

у учащихся сформируется

умение умножать круглые десятки и сотни на однозначное число;

умение отличать деление от умножения;

умение правильно называть арифметические действия и выполнять их;

разовьются навыки и умения решать арифметические задачи;

полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.

Данный тип урока – комбинированный. Урок сочетает в себе различные виды работ - повторение, объяснение, закрепление, проверку, самостоятельную работу.

В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный метод обучения, беседа, упражнения. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ОВЗ не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование разных видов деятельности: устная работа, работа по карточкам, работа в парах, работа у доски, самостоятельная работа.

Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленной цели. На уроке был создан благоприятный психологический климат.

Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 5 класс.

Задачи урока:

Образовательные:

1) Закрепление понятий действий умножения и деления и их применение при решении задач.

2) Повторение и закрепление знаний таблицы умножения при решении примеров.

3) Обобщение и систематизация знаний по умножению и делению круглых десятков и сотен.

Развивающие:

1) Способствовать развитию мыслительной деятельности через установление логических связей, планирующей функции мышления.

2) Развивать вычислительные навыки.

3) Развивать социальные навыки.

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.

1. Организационный этап.

- Всем здравствуйте! У нас сегодня гости, но думаю, что они будут только рады знакомству с нами. Не обращайте на них внимания, не стесняйтесь отвечать. У нас обычный урок.

- Открыли тетради, записали сегодняшнее число. Как нужно правильно его записать? Что значит каждая цифра, скажите.

2. Устный счет.

- Первое, что нам сейчас нужно сделать, чтобы включиться в работу - это расшифровать то, что написано у меня на доске. Разгадав, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Д. 21,14,15,16,8,1,20,30 10 5,6,13,10,20,30.

УМНОЖАТЬ и ДЕЛИТЬ

- Молодцы! Справились все правильно, значит, мы сегодня будем делить и умножать. Самое время вспомнить и о таблице умножения.

* Карточки – минутки. Таблички на знание таблицы умножения каждому персонально.

- Молодцы! Хорошо справились!

3. Повторение пройденного материала.

- А теперь напомните мне, пожалуйста, какие числа мы делили и умножали на прошлых уроках? (КРУГЛЫЕ). Почему они так называются? (они имеют в записи нуль).

- Но вы ведь, наверное, знаете, что не только числа могут быть круглыми, но и предметы, которые нас окружают. По каким признакам мы их называем круглыми?

- Круглыми их называют по форме. Круглые предметы это те предметы, которые имеют форму шара, круга, кольца. Чем отличается круг от шара?

- Пожалуйста, назовите такие предметы, вокруг нас, на улице.

*Дети называют примерно 10 предметов.

- Я предлагаю вам отгадать мой предмет, с ним мы сегодня будем работать целый урок, и думаю, что много чего о нем узнаем….

- Прежде чем приступить к работе - есть одно НО. Нужно напомнить мне и себе правила деления и умножения круглых чисел на однозначное число.

*Дети вспоминают правила.

1. Чтобы умножить круглое число на однозначное, нужно умножить количество десятков и прибавить нуль.

*Вывешиваю табличку.

- А что нужно сделать, чтобы поделить?

2.Чтобы поделить круглое число на однозначное, нужно разделить количество десятков и прибавить нуль.

Читайте также: