Конспект урока деление круглых десятков на однозначное число
Обновлено: 05.07.2024
Оборудование.
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приёмов умножения и деления круглых десятков на однозначное число, продолжим работу над совершенствованием вычислительных навыков, а ещё познакомимся с некоторыми фактами из истории нашей армии.
А как вы думаете, почему – эта тема? ( 23 февраля – День Защитника Отечества, День достойных и сильных мужчин). Каждый представитель сильной половины общества от мала до велика – это защитник Родины, своего дома, своей семьи.
II. Устно:
1. Задание: на столе у каждого лежат карточки с числами.
Расположите их в порядке убывания.
1000 895 600 365 18 10 5 1
З А Щ И Т Н И К
Что означает это слово?
Каким словом можно заменить? (заступник: защищает, оберегает, охраняет, заступается, не даёт в обиду)
Каждое число даёт информацию:
1) Со скольки лет юношей призывают в армию? (18)
2) А вам сколько лет? Посчитайте, сколько лет вам осталось до призывного возраста? (Спросить некоторых)
3) Сколько лет продолжается служба? (1 год)
4) Сколько это дней ( 365, 366)
2. Задание на внимание – посмотреть 5 секунд и воспроизвести
3. На столе три карточки с красным, зелёным и синим цветом.
Выберите ту карточку, которую вы считаете, что сможете сделать (красная – сложные; зелёная – средняя по сложности; синяя – менее сложные).
Что у вас получилось?
К какому виду вооружённых сил и роду войск относятся?
- Красные – танк: вид – сухопутные, род войск – танковые.
- Зелёные – самолёт: вид – военно – воздушные силы, род – авиация.
- Синие – корабль: вид – военно – морской флот.
III. Решаем задачу
Задача.
Составь по краткой записи:
1) 80 х 3 = 240 (солдат)
2) 80 + 240 = 320 (солдат)
Ответ: 320 солдат
Отделение – до 10 солдат
Взвод – до 30 солдат
Батальон – до 240 солдат
Полк – до 320 солдат
Дивизия до 1000 солдат
- Посмотрите и скажите, какому подразделению соответствует ответ в задаче? (Полк)
V. Работа по карточкам (погоны)
Задание на погонах по степени сложности:
1. Рядовой
2. Младший лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан
VI. Итог урока
- Справились с поставленной целью?
- Какое задание интереснее было выполнять?
- Что нового узнали на уроке?
Я предлагаю вам самим оценить свою работу:
- Золотая звезда – мне было на уроке легко.
- Серебряная – мне было немного трудно, но я справился.
- Чёрная – мне было сложно, необходима была помощь.
А я оцениваю вашу работу так …
VII. Домашнее задание: стр. 151, № 580 ( 6 примеров по выбору).
Заключение:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву!
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5klasse.docx | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд)
Тип урока: урок закрепления знаний
- Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели;
- Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Методы обучения: репродуктивный метод обучения, самостоятельная работа
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, переносная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе, все здоровы:
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего дня. Я желаю вам хорошего настроения, активности и внимательного отношения друг к другу на уроке.
II. Основная часть
- Проведем мы наш урок в гостях.
С лайд № 1- в гостях
- Как вы думаете у кого? (У сказки)
- Вы любите сказки?
- За что вы их любите? (Добро побеждает зло, много сказочного, увлекательного, коротенькие по содержанию)
Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка в гостях у нас. Словом …
С лайд № 2 – деревня (куплет и припев)
В некотором царстве, в некотором государстве на далёкой стороне жили-были старик со старухой, и было у них три сына.
С лайд № 3 – три сына
Старшие – хозяйственные, сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же – Емелюшка – учился в далеком городе. С детства он полюбил решать примеры да задачи. Решает он их день-деньской и даже поздней ноченькой.
Приехал на каникулы Емелюшка домой, а дома все работают от зари до зари. Емеля же на печи сидит, решает, всю печь исписал.
С лайд № 4,5 – Емеля на печи
Давайте ребята, посмотрим, какими заданиями исписал печь Емеля, и решим их.
С лайд № 6, 7 – задания печки
Устные задания
С лайд № 8 – город
Решил Емеля погулять, на гармони поиграть, на людей посмотреть и себя показать. Ходил, бродил и начал прохожими вопросы задавать, а ответить на них никто не может.
Учитель: А вы ребята сможете ответить на вопросы Емели?
Вопросы по теоретическому материалу.
- На улице весна?
- Математика изучает жизнь животных и растений?
- При сложении число увеличивается?
- Произведение это ответ при сложении?
- В числе 385 - 8 десятков?
- Произведение 30 и 4 равно 160?
- Частное это ответ при делении?
- Число 350 больше70 в 6 раз?
- Часть от числа находим действием деления?
- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?
Подведение итогов по игре.
Погулял Емелюшка и вернулся домой. А дома дела. Решил Емеля братьям своим помочь, взял ведра и пошел к реке. Набрал воды из проруби и хотел уже домой идти, да смотрит, а ведре тощуку. Заговорила щука голосом человечьим.
С лайд № 9 – щука
Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку – мало нас, щук, сейчас в реке, а таких как я математических, - одна. К тому же у меня детки малые. А за это я тебе подарю свои математические чешуйки. Как решишь все задания, так и преодолеешь первую ступеньку на пути к счастью.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, а сможем ли мы решить задания, которые приготовила щука для Емели.
(Далее учитель по своему усмотрению или по желанию ребят выбирает чешуйки на спине у щуки. Каждой чешуйке соответствует задание, которое появляется на отдельном слайде, с возвратом на слайд с изображением щуки).
С лайд № 10,11,12,13,14,15 –задания
Учащиеся выполняют задания. При выполнении используют сигнальные карточки:
Задания для решения на уроке
50 х 6 … 30 х 10
Посмотрите хорошенько на таблицу(1). На ней 9 фигур. Постарайтесь их запомнить.
Через 1,5 минуты посмотри на другую таблицу, где фигур значительно больше. Постарайтесь отыскать среди них те, которые были на первой таблице и запишите их номера.
5кг … 20 = 100 кг
20мин … 2 = 40мин
Задача. Емеля проходит пешком за один час 6км, а на печи проезжает на 18км больше. Во сколько раз больше проезжает Емеля на печи, чем проходит пешком?
- Ученики решили в классе 19 примеров, а дома 25 примеров. Сколько всего столбиков примеров решили ученики, если в каждом столбике по 4 примера?
( По усмотрению учителя после выполнения второго или третьего задания можно провести физкультминутку).
Физкультминутка
Учитель: А что же там по сказке дальше? Давайте, ребята, послушаем.
С лайд № 16 – царь, Марья
Поехал Емеля на печи кататься, едет по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо - невидимо. Подъехал он на своей печи и видит, стоит царь и Марья – царевна, просят гостей о помощи.
Гости хоть и важные, а помочь не могут. Обрадовался Емелюшка, что он может своими знаниями оказать услугу царю и важным гостям, и стал объяснять.
С лайд №17 – старинные меры длины
Домашнее задание № стр142 № 603
Учитель:
- Чему же мы с вами научились на уроке, прослушав эту сказку?
Я желаю и вам и дальше быть любознательными, стремитесь к знаниям, чтобы приносить своими знаниями пользу обществу на благо нашей великой Родины.
Проявление интереса к предмету, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти у учащихся с ограниченными возможностями здоровья можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении.
Практика показывает, что если у детей появляется интерес, то и значительно повышаются познавательные способности.
Количество часов по программе 204
Количество часов в неделю по учебному плану 6
Количество часов в год 204
Умножение и деление круглых десятков и сотен основывается на знании учащимися нумерации, а также табличное умножение и деление.
Дети должны понять, что при данном типе умножения происходит раздробление сотен или десятков в единицы и наоборот. (Например: сколько сотен составляет 300 единиц; сколько единиц в 7 сотнях?).
Цель – отработать до автоматизма весь алгоритм вычисления.
От того, как усвоил ученик учебный материал, зависит успешное освоение следующей темы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка.
На уроке решались следующие задачи:
- Продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление круглых десятков на однозначное число;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении различных заданий.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели;
- Воспитывать интерес к математике, соединяя игровую и обучающую форму деятельности.
Цель урока - закрепить устные и письменные приёмы умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.
Все задачи урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой. Был логический переход от одного этапа урока к другому.
Урок проходил в необычной форме – урок - сказка, что сразу активизировало познавательный интерес у детей. Сказочная атмосфера поддерживалась в течение всего урока, все задания исходили от лица героев сказки. Использование в ходе урока ИКТ позволило мобилизовать учащихся, поддерживать весь урок достаточно высокий уровень работоспособности, а значит, более эффективно использовать время урока.
Ребята хорошо ориентируются в учебном материале, могут оперировать математическими терминами, достаточно бегло прошёл устный счёт, быстро справились с решением задач. Каждое задание давалось учащимся дифференцированно, тем, кто решает медленнее – давалось задание меньшего объёма. У детей была возможность самим выбрать сколько решить.
Весь урок действовали сигнальные карточки, которые позволили быстрее, не создавая лишнего шума, получить или новое задание, или помощь. Учитель сразу может сделать вывод о том, с кем нужно ещё поработать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока
Ф.И.О. педагога – Вислова Елена Николаевна
Предмет – математика
Возраст детей – 11-12 лет
Диагноз – дети с нарушением интеллекта
Время проведения – 40 минут
Место проведения – кабинет №32
Тип урока – комбинированный
Цель урока : изучить свойства умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.
- закрепить навыки вычисления и решения задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число;
- повторить компоненты умножения и деления;
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать интерес к предмету;
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в парах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Оборудование: карточки с таблицами для тестирования, карточки с заданиями для самостоятельной работы, мультимидийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация.
Предварительная работа:
Подготовка класса к началу урока.
Программное содержание:
Примеры на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
3.4 группа закрепляет ЗУН умножения круглых десятков на однозначное число
Залялетдинова Ф.Г. Нестандартные уроки математики в корркционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128с. – (Мастерская учителя).
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студ. Дефект. Фак. Педвузов. – 4-е – изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 408 с.
Содержание деятельности
Содержание деятельности ученика
Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
-Какое правило следует выполнять на уроках?
Организационный момент. Учитель: Дети, когда я вошла на перемене в класс, то увидела, что мимо окон пролетели красивые сани, запряженные белыми конями. В санях сидела женщина. На ней были корона и блестящее платье, которое сверкало на солнце. Эта женщина бросила нам в форточку горсть снега и у нас в классе появились снежинки. Учитель: Кто эта женщина, как вы думаете?
А из какой сказки?
А может вы знаете,
кто написал эту сказку?
Снежинки, брошенные Снежной Королевой, оказались не простыми, а волшебными. Посмотрите на них написаны задания. И мы должны эти задания выполнить. (Все этапы урока наклеены на снежинки. Учитель в течении урока берет их и читает задание).
Дети здороваются с педагогом, улыбаются друг другу.
Отвечать полными ответами на уроках.
Это Снежная Королева.
Дети отвечают на вопросы
Проверка домашнего задания.
Цель: установить правильность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
- Ребята, на дом вам были заданы примеры № 568 - 3 (1,2 3,столбики) стр. 138.
10х2=20 3х10=30 20х2=40
10х4=40 6х10=60 20х4=80
10х8=80 9х10=90 20х3=60
10х7=70 10х10=100 20х5=100
1) Назовите ответ 2 примера в 1 столбике.
2) Прочитайте 2 примера, в которых результат равен 80.
3) Назовите 2примера ответы, которых равны 100 .
Во 2примере 1столбика получилось 40
10х10=100-2ст, 20х5=100 – 3ст
Решали 1 столбик
Прочитать 2 примера
Актуализация чувственного опыта учащихся. Устный счет.
Цель: подведение учащихся к основной части урока.
А для начала давайте повторим компоненты умножения и деления:
1.Решите примеры с объяснением
– Рассмотрите рисунок. Выполните вычисления.
– Покажи стрелкой правильный ответ.
Учитель демонстрирует третий слайд презентации.
– Определите количество десятков, сотен в каждом числе.
500 – … дес. 710 – … дес.
500 – … сот. 360 – … дес.
- Как определяем количество десятков в числе?
– Как определяем количество сотен в числе?
- Какую работу выполняли?
– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
1 множитель, 2 множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
Выполняют действия, проговаривают примеры и говорят ответ
Учащиеся читают пример, производят вычисления; соотносят с данными числами; называют правильный ответ.
Примеры на карточке: выходят к доске по очереди и записывают ответ.
Чтобы определить количество десятков, надо прикрыть единицы.
Чтобы определить количество сотен, надо прикрыть разряд единиц и десятков.
Решали примеры на умножение и деление
Будем продолжать учиться умножать и делить числа
Изучение нового материала
Цель: объяснить правило умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число
- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату. Классная работа.
– Сегодня на уроке продолжим знакомиться с умножением и делением круглых десятков и круглых сотен на однозначное число и научимся выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное.
– Рассмотрите решение примеров, объясните.
2 0 · 2 = 4 0 6 0 : 3 = 2 0
300 · 3 = 9 00 8 00 : 2 = 4 00
– Какое правило можно вывести?
Записывают сегодняшнюю дату
Выслушиваются ответы детей. Вывешивается опора.
И раздаётся каждому ребёнку.
Записывают сегодняшнюю дату
Выслушиваются ответы детей. Вывешивается опора.
Коррекция и первичное закрепление знаний
Цель: закрепление умений и навыков решения примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное число.
Метод – наглядный, практический.
Работа по учебнику: выполнение задания 568 (3) (4, 5 ст.) на с. 138.
– Какое правило знаем, чтобы число умножить на нуль? На е диницу?
Учащиеся выполняют, комментируя каждое действие у доски.
При умножении числа на нуль всегда будет нуль. При умножении на единицу в ответе будет то число, которое умножали на единицу.)
Учащиеся выполняют на стр. 138 № 568 – 3 (3ст), комментируя каждое действие у доски.
Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок.
Ученики встают из-за парт и выполняют физкультминутку.
решение задачи (работа с учебником)
Цель: совершенствовать навыки решения задач.
Цель: закрепление умений и навыков решения примеров на умножение и деление круглых чисел на однозначное число.
Метод – наглядный, практический
– Какой профиль по труду посещают мальчики, кроме Максима и Андрея?
– С каким материалом работаете в столярной мастерской?
– При помощи чего обрабатываете древесину?
- Какие инструменты знаете? (Пила, киянка, молоток, стамеска.)- на столе. Обратить внимание на запись этих слов.
– Какие правила безопасной работы с инструментами знаете?
Выполнение задания 577 на с. 139.
Задача . Для оборудования слесарных мастерских в 3 школы прислали 90 инструментов. Сколько инструментов получила каждая школа, если их распределили между школами поровну?
- Прочитайте задачу вполголоса.
- А теперь прочитайте вслух (1 человек).
- Запишите краткое условие (1 ученик на доске).
– О чем говорится в задаче?
– Что говорится об инструментах?
– Во сколько школ их прислали?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Запишите краткое условие (1 ученик на доске).
Как вы думаете, достаточно ли данных, чтобы решить задачу? (Да.)
– Как ответим на поставленный вопрос? (90 : 3 = 30.)
Работа по учебнику: выполнение задания 583(2)(ст. 1, 2) на с. 140
– Что интересного заметили при решении данных примеров?
– Как действовали при умножении (делении) круглых десятков (сотен) на однозначное число?
Ответы детей.
Инструментами.
Пила, киянка, молоток, стамеска..(Берут со стола и показывают)
Проговаривают правила
Открывают учебники, читают условие задачи.
Записывают условие задачи
Об инструментах.
Каждая школа получила одинаковое количество инструментов.
Запись решения и ответа.
Дети решают примеры у доски и в тетради.
(Следующий пример в 10 раз больше предыдущего)
(Умножали на десятки (сотни) и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках (сотнях). Делили десятки (сотни) на число и приписывали столько нулей, сколько содержится в десятках (сотнях).)
Отец – в10 ра старше ? лет?
Решают 1 столбик
самостоятельная работа - тест
Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.
Метод – самостоятельная работа, практический.
Парная работа: Тест
– Какое правило применяли при решении данных примеров?
Выполняют и проверяют
Цель: развитие пространственной ориентации
1,2 – под диктовку
3 – продолжить рисунок,
Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.
Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.
Цель: познакомить детей с домашним заданием.
Проговаривает д/з с объяснением.
- А для чего необходимо уметь умножать и делить числа?
- Где в жизни нам пригодится умение считать?
Стр. 140 №583 (1) 1,23ст
(в магазине, при покупке билета в кино и т.д.)
Произведение
500 – … дес. 710 – … дес.
500 – … сот. 360 – … дес.
5 х 20 = 100
2 0 · 2 = 4 0 6 0 : 3 = 2 0
3 00 · 3 = 9 00 8 00 : 2 = 4 00
Отец – в10 раз старше - ?лет
Отец – в10 раз старше - ?лет
Отец – в10 раз старше - ?лет
Отец – в10 раз старше - ?лет
Отец – в10 раз старше - ?лет
Отец – в10 раз старше - ?лет
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число
Ожидаемей результат.
В результате настоящего урока ожидается, что:
у учащихся сформируется
умение умножать круглые десятки и сотни на однозначное число;
умение отличать деление от умножения;
умение правильно называть арифметические действия и выполнять их;
разовьются навыки и умения решать арифметические задачи;
полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.
Данный тип урока – комбинированный. Урок сочетает в себе различные виды работ - повторение, объяснение, закрепление, проверку, самостоятельную работу.
В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный метод обучения, беседа, упражнения. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.
Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ОВЗ не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование разных видов деятельности: устная работа, работа по карточкам, работа в парах, работа у доски, самостоятельная работа.
Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленной цели. На уроке был создан благоприятный психологический климат.
Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 5 класс.
Задачи урока:
Образовательные:
1) Закрепление понятий действий умножения и деления и их применение при решении задач.
2) Повторение и закрепление знаний таблицы умножения при решении примеров.
3) Обобщение и систематизация знаний по умножению и делению круглых десятков и сотен.
Развивающие:
1) Способствовать развитию мыслительной деятельности через установление логических связей, планирующей функции мышления.
2) Развивать вычислительные навыки.
3) Развивать социальные навыки.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.
1. Организационный этап.
- Всем здравствуйте! У нас сегодня гости, но думаю, что они будут только рады знакомству с нами. Не обращайте на них внимания, не стесняйтесь отвечать. У нас обычный урок.
- Открыли тетради, записали сегодняшнее число. Как нужно правильно его записать? Что значит каждая цифра, скажите.
2. Устный счет.
- Первое, что нам сейчас нужно сделать, чтобы включиться в работу - это расшифровать то, что написано у меня на доске. Разгадав, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Д. 21,14,15,16,8,1,20,30 10 5,6,13,10,20,30.
УМНОЖАТЬ и ДЕЛИТЬ
- Молодцы! Справились все правильно, значит, мы сегодня будем делить и умножать. Самое время вспомнить и о таблице умножения.
* Карточки – минутки. Таблички на знание таблицы умножения каждому персонально.
- Молодцы! Хорошо справились!
3. Повторение пройденного материала.
- А теперь напомните мне, пожалуйста, какие числа мы делили и умножали на прошлых уроках? (КРУГЛЫЕ). Почему они так называются? (они имеют в записи нуль).
- Но вы ведь, наверное, знаете, что не только числа могут быть круглыми, но и предметы, которые нас окружают. По каким признакам мы их называем круглыми?
- Круглыми их называют по форме. Круглые предметы это те предметы, которые имеют форму шара, круга, кольца. Чем отличается круг от шара?
- Пожалуйста, назовите такие предметы, вокруг нас, на улице.
*Дети называют примерно 10 предметов.
- Я предлагаю вам отгадать мой предмет, с ним мы сегодня будем работать целый урок, и думаю, что много чего о нем узнаем….
- Прежде чем приступить к работе - есть одно НО. Нужно напомнить мне и себе правила деления и умножения круглых чисел на однозначное число.
*Дети вспоминают правила.
1. Чтобы умножить круглое число на однозначное, нужно умножить количество десятков и прибавить нуль.
*Вывешиваю табличку.
- А что нужно сделать, чтобы поделить?
2.Чтобы поделить круглое число на однозначное, нужно разделить количество десятков и прибавить нуль.
Читайте также: