Конспект занятия радуга для дошкольников

Обновлено: 09.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила: Воспитатель группы №10

Саранск, 2018 год

• Познакомить детей с атмосферным явлением радугой ,раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света).

• Закрепить цвета спектра, их последовательность.

• Развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

• Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности ,познавательную активность.

• Словарная работа: преломление, отражение, спектр.

В группе раздаётся звонок мобильного телефона..

-Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

- А кто видел радугу ? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу , когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу , нужно встать спиной к солнцу.

- Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги . Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги :

- Художник нарисовал несколько радуг . Угадайте, на каком рисунке изображена радуга , которую он увидел после дождя (не сказочную радугу , а явление природы).

Чем отличается она от ваших картинок? (последовательностью цветов). Сколько цветов у радуги ? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый "знает свое место". Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге : Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- А сейчас подойдите к столу и выложите по порядку все цвета радуги , сверху вниз (выполняют задание).

- Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какоцвет?6-ой?

-Почему появляется радуга ? Хотите узнать?

-Назовите свойства воды. (+преломляет свет, отражает лучи света)

-Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

- Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом)

- Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Кто сможет показать опыт с преломлением света? У вас есть предположения, как появляется радуга ?

- Я вам предлагаю провести опыт.

Наполните ванночку водой и поставьте на стол. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя -окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга . Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь?

-на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

- Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать и самостоятельно получить радугу (детское экспериментирование).

В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.(Потопать на месте)
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

- Спасибо, дети, садимся на стульчики.

- Как вы думаете, почему появилась радуга ?

- Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга .

- В какое время года бывает радуга ? (ответ детей ).

- Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой ! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой . Такую редкую картину некоторым москвичам посчастливилось увидеть несколько лет назад, в самый разгар зимы.

- Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу , и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги . Одна из них поярче, другая побледней! Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг , - это случается только над большими реками, озерами, Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью ,когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга , разумеется, не такая яркая, как солнечная.

- Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта ? Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта . Вот так она выглядит сверху.

-Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

-Когда появляется радуга ?

- Итак, почему появляется радуга ?

- Почему радуга разноцветная ?
- Сколько в ней цветов?

- Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

- Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.

Конспект занятия предусматривает, развитие познавательных способностей и творческой активности детей в процессе ознакомления с природными явлениями.

ВложениеРазмер
конспект занятия старшая группа "Что такое радуга" 25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.

-формировать реалистические представления о природе, о ее объектах и явлениях;

- закрепить знания детей о теплых и холодных цветах, о семи цветах радуги, о способах получения цветов и оттенков;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами и техниками, вызвать интерес к изображению радуги;

-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).

- развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;

- развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения;

- закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

-воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?

(За дверью воспитатель в серебристом наряде)

Воспитатель: Милая девушка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?

Радуга: Я на небе засиделась,

Во все серое оделась.

Жду я лета, не дождусь

Когда цветною обернусь

Мне бы солнышка – хоть лучик

Ну и капельку из тучи.

Тогда стану я другой, -

Дети: Мы догадались – это РАДУГА! )

Радуга: Да, я - Радуга. Как вы догадались?

Воспитатель: А я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и насколько я знаю, радуга бывает летом, а сейчас зима.

Радуга: Нет, я зимняя Радуга! Я могу появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги. Разве вам это не известно?

Дети: Мы природу изучаем, и конечно это знаем.

Радуга: Расскажите, что вы обо мне знаете?

(Предполагаемые ответы детей: радуга - это природное явление, радуга появляется после дождя, когда светит солнышко)

Радуга: а вы, ребята, видели когда-нибудь радугу? На что она похожа? (на коромысло, на дугу, на мост, на ворота)

Воспитатель: Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: стеклянная чаша с водой, зеркало, лист белой бумаги и солнышко.

Воспитатель: И вот наша радуга уже на листе бумаги, на стене, на ваших, дети, лицах. А знаете, почему так происходит? С помощью луча света, который отражается в зеркале, но без воды, мы получим солнечных зайчиков (показ). А если мы опускаем зеркало в воду, то луч света преломляется (например: возьмем палочку и сломаем ее, сколько у нас палочек получится?) так и солнечный луч распадается на несколько цветных лучей.

Радуга: Ребята, а вы знаете, что бывают разные виды радуги? Я их вам сейчас покажу:

В народе говорили: Зимой радуга - к крепкому морозу!

3. (СЛАЙД 8) А еще радуга любит появляться около водопадов . Там много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную, и лунную радуги.

4. (СЛАЙД 9) В городах, где есть фонтаны - там тоже много влаги - это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

5. (СЛАЙД 10) Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.

6. (СЛАЙД 11) А еще можно наблюдать двойную радугу, и тройную .

8. (СЛАЙД 13) Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.

Радуга: А давайте немножко поиграем.

Физминутка (стоя в кругу)

Мы летим над облаками

Мы хватаемся руками

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

По планете голубой (поклон)

Радуга над нами - спинку прогибает (рисуем вверху Р)

Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)

Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!

Воспитатель: Позади уже зима. К нам идет… (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, давайте поможем Радуге облачиться в ее цветной наряд. И тогда мы увидим ее красоту хоть краешком глаза?

(Выслушать предположения детей)

- А может мы попробуем что-нибудь сделать?

Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?

Дети: Вода, солнечные лучи.

Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?

(Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, трубочка; фонарик, мыльные пузыри, компьютерный диск, белый лист бумаги)

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу? Тогда давайте попробуем?

Опыт 1 В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?

Опыт 3 Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.

Воспитатель: Скажите, что вы испытывали, когда видели радугу? (ответы детей) А если бы вы дотронулись до радуги, что бы вы почувствовали? (ответы детей) Как вы думаете, чем пахнет радуга? (ответы детей) Какое у вас было настроение при виде радуги? (ответы детей) Давайте передадим свое радостное настроение, свое тепло друг другу:

Воспитатель: (обращаясь к Радуге) Именно благодаря тебе мы видим мир в радужном цвете, ты нам даришь ощущение радости, а мы мечтаем.

Как неожиданно и ярко на влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка в своем минутном торжестве.

Сколько цветов мы с вами видим в радуге? (семь)

Воспитатель: А как располагаются цвета в радуге? (в определенном порядке)

Давайте сделаем радугу из цветных лент.

Создателем мостика - радуги может стать тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?

(Дети: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан) (СЛАЙД 14) Дети выкладывают радугу из атласных лент.

Воспитатель: А вы знаете еще волшебные заклинания?

(Дети: Кот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь)

Радуга: Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости.

Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим подарить тебе частичку радуги и вернуть тебе летнюю красоту.

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками. Давайте пофантазируем и нарисуем радугу. Выберите материал для создания своей радуги. ( Во время творческого процесса воспитатель помогает советом в выборе инструментов и техник).

Воспитатель: Ребята у вас получились необычные, чудесные, такие разные

радуги. Давайте мы их объединим в одну большую радугу (дети соединяют свои работы с помощью скотча, воспитатель помогает).

Дети замечают, что с радугой произошло чудо (её одежда стала

радужной, во время творческого процесса воспитатель переодела платье).

Воспитатель: Дети, нарисовав радугу, смогли вернуть тебе летнюю красоту.

Радуга: Я вам всем очень благодарна, я снова стала цветной. Какие же вы молодцы!

Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.

Воспитатель: Встанем мы в волшебный круг!

Создадим кольцо из рук!

Из пылающих сердец

Создадим большой дворец.

Мы златое пламя звезд

Создаем из радуг мост.

Воспитатель: Ребята, что же такое радуга? Кто нам помог так много узнать об этом красивом природном явлении? (ответы детей: художники, поэты и писатели, музыканты).

Что еще интересного вы знаете о радуге?

- Радуга вдохновляла художников, и они ее рисовали. (СЛАЙД 15)

- Радуга есть на флагах городов Перу, город Куско. (СЛАЙД 18)

Радуга: Дарю вам для ваших экспериментов "Волшебные краски".

А мне пора в путь, меня ждут, хотят видеть, обо мне мечтают не только дети, но и взрослые.

- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.

- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков

картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов. Приготовить: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета, ленточки цветов радуги, бумагу и

краски для рисования.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста-какое время

года у нас сейчас? Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима?

-день длиннее стал и т. д.

Воспитатель. Молодцы, правильно. (воспитатель хвалит детей)

Природа- это прекрасный и загадочный мир,в котором очень много интересного.

А теперь ребята, я попрошу вас вспомнить, какие природные явления вы знаете?

Предположения детей (ответы на вопрос)

Воспитатель. Хорошо, замечательно. Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

Воспитатель. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает,

когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу

Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?

-ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.

Чтение сказки о радуге.

Сказка о радуге.

В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали" Смотрите! Какая яркая радуга! "У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!" Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами!"-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Вам понравилась сказка ребята? А сейчас, послушайте загадки. Постарайтесь угадать.

Над рекою повисло.

(радуга)

Семь цветов-одна дуга,

(радуга)

Ребята в радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке, кто уже запомнил и может сказать нам какого цвета ее полоски.


(Дети подходят, показывают и называют цвета-красная полоска и т. д. если дети не могут назвать, воспитатель называет, а дети повторяют.

Правильно! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

На мольберте развешены ленточки,таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.

Воспитатель. Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажете, какого цвета ленточки не стало.

(дети отвечают по одному по вызову. Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах. -Очень хорошо! Поиграем в другую игру.

Найдите предмет любого цвета и положите там, где лежит ленточка такого же цвета. Красный на красную ленточку и т. д. Скажите, почему положили именно на эту ленточку?

-Красный кубик- на эту ленточку, потому, что она тоже красная".

(Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель помогает назвать цвет, правильно ответить предложением.

Воспитатель. Дети давайте повторим цвета радуги. Катя пойди пожалуйста к мольберту и нарисуй радугу-дугу. Только краски не перепутай. Воспитатель показывает на полоски, а дети называют цвет. Потом рисуют.

Друзья послушайте замечательное стихотворение "Радуга-дуга".

Солнышко с дождем

Строят радугу вдвоем-

Из семи широких дуг.

А теперь давайте проговорим вместе со мной, эти слова еще разок, чтобы запомнить.

В конце занятия воспитатель подводит итог работы детей.


Радуга-дуга

Радуга-дуга Очень хотелось сделать с детьми что нибудь интересное. Тему выбрали "Радуга". В начале занятия мы поговорили: что такое радуга? когда она.

Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя! (Радуга.)


♦ Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.

Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.

Радуга

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась о хвост,

Изогнулась, словно мост.

В каплях теплого дождя

Заискрилась чешуя — семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит самоцветами!

♦ Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?

Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!

♦ Какие это цвета? Знаете?

Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.

Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.

Волшебный мост

Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.

На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.

Девушке Янек тоже нравился — высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!

Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мелкий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.

Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней.

— Иди ко мне! — позвал Янек Анку. — Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!

Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.

Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!

Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.

Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста.

Задачи:
• закрепление представления о цвете в природе;
• продолжение знакомства детей с таким природным явлением, как радуга;
• мотивирование ребёнка на эмоциональный отклик при наблюдении радуги;
• объяснение красоты и ценности природы, необходимости её сохранения и бережного к ней отношения;

• повторение названий основных цветов радуги и закрепление умения располагать их в нужной последовательности.



Физкультминутка
С. Маршак
Радуга
В небе гром, гроза. (Хлопки.)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза.)
Дождь прошёл. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук.)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу.)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения.)
По траве босиком, (Бег на месте.)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки.)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки.)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге.)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть.)
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть фотографию радуги и назвать цвета, из которых она состоит



Радуга — одно из самых красивых явлений природы. Она соединяет в себе все цвета. Свет, проходя через капли воды в воздухе, делится на лучи разного цвета. Запомни цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Вспомнить цвета радуги и перечислить их можно с помощью запоминалочки.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
В конце занятия, воспитатель может предложить раскрасить радугу акварелью или раскрасить готовый контур карандашами и оформить выставку детских работ.

Читайте также: