История россии 8 класс параграф 18 19 конспект

Обновлено: 02.07.2024

В 18 параграфе рассказывается о процессе объединения Франции. 1 пункт рассказывает о том, кто был заинтересован в объединении государства. К 12 веку Франция была раздроблена на 10 областей, во главе которых стоял свой правитель. В едином государстве были заинтересованы:

  • крестьяне, которые находили поддержку у короля. Его покровительство снижало экономическую и личную зависимость крестьян от феодалов.
  • горожане, которые в обмен на поддержку, отправляли королю военные отряды, оружие и помогали деньгами.
  • мелкие и средние дворяне, рыцари, которые переходили на службу к королю, получая таким образом престиж и уважение.

Французские короли боролись с феодалами, разрушая их замки. В то время часть французских земель принадлежала английским королям – Нормандия, Бретань, Лангедок и Гасконь. Французские феодалы нередко обращались к английскому королю за помощью в борьбе с французским королем. Наибольших успехов удалось достичь Филиппу 2 Августу и Людовигу 9 Святому. При Людовиге уже издавались единые законы и чеканилась своя монета с изображением короля.

При Филиппе 4 Красивом возник конфликт с Римскими папами. Папство по-прежнему стремилось назначать светских правителей. Филипп в ответ на эти претензии обложил церковные земли дополнительным налогом. В ходе конфликта папа пригрозил Филиппу отлучением от церкви, а король обвинил папу в ереси. Папам пришлось покинуть Рим, где была резиденция пап и переселиться в Авиньон. Около 70 лет папами становились только французы, которых назначал французский король.

К началу 14 века во Франции формируется сословная монархия. Это означало, что государством управлял король и существовал орган представительной власти – Генеральные Штаты, где были представлены 3 сословия: духовенство, дворянство и бюргерство. Генеральные Штаты подтверждали налоги, которые вводил король.

Умение конспектировать пригодится старшеклассникам в настоящем и будущем. Это позволит развить умение оценивать, анализировать справочную и иную информацию, грамотно систематизировать ее, кратко записывать и быстро запоминать. Поэтому нередко классная работа по истории России в 8 классе предполагает составление конспектов занятий, лекций учителя. В качестве домашнего задания восьмиклассникам тоже могут задаваться конспектирования тех или иных тем, параграфов, отдельных пунктов и вопросов. Эти записи могут понадобиться еще и в следующем, девятом классе, при подготовке к итоговой контрольной, ОГЭ по выбору по этой дисциплине.

Сложности, возникающие при конспектировании уроков

Сложностью является то, что далеко не каждый восьмиклассник способен быстро и качественно выполнить записи уроков по истории России за 8 класс самостоятельно. Как показывает практика, у многих возникают затруднения:

  • со сбором необходимой информации. Например, оказывается что нужно обработать слишком много источников, а некоторые школьники крайне невнимательно и неумело работают с большими объемами данных;
  • не всегда удается правильно выделить главную мысль - основу составления качественного и полезного конспекта;
  • страдает оформление, из-за чего наглядность законспектированного материала крайне низка. Как следствие - им нельзя или затруднительно воспользоваться в практических целях.

Где можно научиться конспектированию?

Это не всегда и необязательно репетиторы или специализированные кружки, курсы. Подробные и полные конспекты по истории России 8 класс по всем темам и разделам курса, программам и УМК содержатся на портале еуроки. Их безусловную полезность для старшеклассников определяют такие плюсы:

  • все представленные материалы отвечают регламентам Стандартов образования;
  • их использование позволяет сэкономить семейный бюджет, отказавшись от найма репетиторов, посещения платных подготовительных курсов и т. п.;
  • изучая представленный ресурс, восьмиклассники смогут быстро научиться самостоятельно конспектировать историческую информацию;
  • сжатость, наглядность и краткость изложенных данных позволит качественно подготовиться к проверочной, ответу, а в будущем - к экзамену по предмету.

Работая с материалами регулярно, в том числе - ежедневно, учащиеся смогут решить все поставленные перед ними учебные задачи. Учителя тоже нередко применяют этот ресурс - для составления эффективного плана опроса, самостоятельных и проверочных по дисциплине.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 9 материалов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид: урок с элементами самостоятельной работы учащихся.

Методы: беседа, рассказ, работа с текстом учебника

Цель урока: показать причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.

Задачи урока:

раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;

познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;

проанализировать основные идеи документальных проектов устройства России;

Формировать умение работать с таблицами;

Применить аналитический подход в процессе рассмотрения деятельности тайных организаций

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну

Воспитывать уважение к гражданским ценностям, правам и свободам личности.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

1. Определить причины возникновения общественного движения в России;

2. Рассмотреть деятельность первых тайных организаций и проанализировать их программные документы.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к деятельности тайных организаций будущих декабристов

Формирование патриотических чувств к родной стране

Метапредметные:

умение выделять главное из большого объёма текста;

умение обобщать и давать общую характеристику каким-либо событиям;

умение анализировать и конкретизировать особенности (исторических) явлений;

Учебная литература: Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с

Ключевые понятия: общественное движение; либерализм; тайное общество; разделение властей; конституция.

Основные даты: 1816—1818 гг. — Союз спасения;

1821—1822 гг. — создание Южного и Северного обществ;

1822 г. — указ о запрете тайных организаций.

I. Организационный момент.(2 мин.)

II. Актуализация знаний (повторение пройденного материала) (15 мин)

III. Основная часть (изучения нового материала): (20 мин)

Зарождение организационного общественного движения.

Первые тайные общества.

Власть и тайные общества.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия (3 мин.)

I. Орг. момент.

Приветствие учителя. Проверка отсутствующих. Запись даты и темы урока в тетрадь.

II. Актуализация знаний.

Тест. Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

А) была построена шоссейная дорога Москва – Нижний Новгород

Б) весь речной флот переводился на использовании энергии пара

В) вводились в строй каналы между реками

Г) строились железные дороги

2. В 1815 г. Александр I даровал конституцию

Г) всей Российской империи

3. Что в XIX веке называли военным поселением?

А) военный лагерь в сельской местности на время учений

Б) деревню, где в 1812 г. размещался отряд партизан

В) военную крепость, созданную в горной местности во время Кавказской войны

Г) деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность с военной службой

4. К истории России первой половины XIX в. относится понятие

5. Феодальные повинности крестьян характеризует понятие

6. Государственные, дворцовые крестьяне, прикрепленные к заводам, на которых они работали, в XVIII – первой половине XIX в. назывались

7. После войны 1812 г. упадок крестьянский хозяйств усилился из-за того, что

А) в ожидании отмены крепостного права крестьяне отказывались выполнять феодальные повинности

Б) помещики стремились восполнить убытки за счет нажима на крестьян

В) крестьяне стремились заниматься предпринимательской деятельностью

Г) на крестьян была возложена обязанность строить железные дороги

8. Основное противоречие политики Александра I состояло в стремлении сочетать

А) победу над Наполеоном – с сохранением революционных настроений в Европе

Б) либеральные реформы – с сохранением основ самодержавия

Г) интересы дворян – с развитием мануфактурной промышленности

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями

1) условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав

2) роспись количества доходов и расходов государства, организации или отдельного человека

3) свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа

4) норма взимания налога или платы за пользование чем то

10. установите соответствие между именами исторических деятелей исторических деятелей и характеристиками их деятельности.

1) воспитывался швейцарцем Лагарпом, идеалом правителя России считал Екатерину II, в первое десятилетие своей политической деятельности стремился к проведению либеральных реформ, а затем повернул к реакционному курсу

Б) Н.Н. Новосильцев

2) с 1815 г. фактически руководил Государственным советом и деятельностью министерств, автор плана по созданию военных поселений

4) военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, поляков, французов. Был дважды ранен. Генерал. Дипломат. Вынудил Турцию признать освобождение Бессарабии.

11. Какие из перечисленных ниже мероприятий были проведены в период правления Александра I? Укажите два верных мероприятия из пяти предложенных (обведите)

А) учреждение Государственного совета

Г) учреждение министерства коммерции

Д) созыв Уложенной комиссии

Беседа с учащимися.

– Ребята, вспомните, какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 года?

– Почему в это время Александр I отказывается от реформ?

– Как можно оценить внутреннюю политику Александра I в этот период?

III. Основная часть( Изучение нового материала)

1. Зарождение общественного движения.

СЛАЙД 2 Зарождение общественного движения началось еще при Екатерине II. После войны началась новая волна общественного движения. Причинами этого было:ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

Последствия заграничных походов русской армии.

Реформаторская деятельность Александра I.

Проникновение либеральных идей в дворянскую среду;

Нерешительность действий Александра I подталкивала наиболее нетерпеливых сторонников реформ к созданию тайных обществ и кружков.

Первые тайные общества, ставившие своей целью подготовку и осуществление преобразований, появились почти сразу после окончания заграничного похода русской армии.

2. Первые тайные общества.

СЛАЙД 3 ЗАДАНИЕ: Прочитайте материал на стр. 53 и запишите в тетрадь основателей тайного общества, их цели и задачи.

Его основателем был молодой полковник Генерального штаба А.Н. Муравьев, а членами — С.П. Трубецкой, С.И. и М.И. Муравьевы-Апостолы, Н.М. Муравьев, М.С. Лунин, П.И. Пестель, И.И. Пущин и др. (всего 30 человек). Своими целями участники организации считали уничтожение крепостного права и ограничение самодержавия. Шли споры о путях достижения этих целей. Свою главную задачу члены тайного общества видели в поддержке реформаторских усилий правительства, хотя время от времени в их рядах звучали и призывы к заговору и цареубийству.

Для этого предполагалось создавать просветительские общества, издавать книги, журналы, открывать школы и т. д. Этот союз был распущен, когда стало ясно, что правительство Александра I отказалось от реформ. Они впервые задумались о военном перевороте. На это их наталкивали известия об успешных военных переворотах в странах Западной Европы, которые произвели там сторонники перемен.

СЛАЙД 5 ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ В 1821 -1822 гг. были созданы 2 новых общества – Южное и Северное.

СЛАЙД 6 Работа с учебником: вместе с учениками заполнить таблицу

Читайте также: