Конспект урока смысл противопоставления остапа и андрия

Обновлено: 05.07.2024

Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода.

Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе.

Развивать творческие, коммуникативные способности, речь.

Формировать ключевые компетентности работы с текстом с целью извлечения информации, работы со схемой, таблицей.

Образовательная:

Развивающие:

- формировать умение глубокого анализа текста;

- вырабатывать коммуникативные навыки в обсуждении проблемных вопросов урока;

- развивать творческие способности, монологическую речь.

Воспитательные:

- вызвать интерес к творчеству Н. В. Гоголя;

- формировать нравственные ценности личности.

коммуникативные:

• формирование действий по организации и планированию учебного струдничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

регулятивные:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

познавательные:

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.

личностные: формирование

• основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

Тип урока: комбинированный урок с использованием медиаресурсов и технологии критического мышления.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая работа, дифференцированный подход, разноуровневые задания (домашнее задание), фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, контроль учителем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Технологическая карта урока в 7 классе.

Тема урока: Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Цели урока: через сравнение образов Остапа и Андрия вывести детей на понимание сути проблемы подвига и предательства, поднятой Гоголем в данном произведении.

• создать условия для осознания и осмысления нового художественного произведения на основе анализа текста и раскрытия его

• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

• формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

• сравнить образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода;

• развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев, привить интерес к поисковой работе;

Привить любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.

• развивать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации;

• развивать умение составлять словесный портрет;

• развивать память, внимание, связную устную речь учащихся;

• способствовать развитию регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (анализ и синтез, сопоставление и сравнение,

поиск способов действий, самоконтроль, работа в паре, группе).

• способствовать воспитанию нравственных качеств: щедрости, честности, доброты, уважения к другим людям, чувства

ответственности за свои поступки;

• способствовать формированию навыков учебного сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• самостоятельно прогнозировать содержание произведения до чтения;

• составлять словесный портрет героев;

• определять тему и главную мысль текста;

• осознанно, правильно, выразительно читать текст.

• нравственно - этическая ориентация – способность решать моральные проблемы, выдвинутые в литературном произведении.

• самостоятельно формулировать тему и цели урока;

• осуществлять контроль своих действий;

• участвовать в оценке результатов деятельности;

• осуществлять содержательную рефлексию.

 выделять события, видеть их последовательность в произведении;

 осуществлять анализ произведения;

 проводить сравнение, устанавливать причинно – следственные связи;

 работать со словарём, находить лексическое значение слов;

• входить в коммуникативную учебную ситуацию;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• строить понятные для партнёра высказывания;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

• учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами практикума.

Методы и формы обучения: беседа, работа с текстом, групповая работа.

Технологическая карта урока:

этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Организационный этап.

Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)

Цель данного этапа: организационная и психологическая

подготовка к общению и предстоящему занятию, проверка готовности обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!

Проверяют учебные принадлежности;

настраиваются на работу.

Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний.

Цель данного этапа:

Этап самоопределения к деятельности. Создание проблемной ситуации

Цель: определяют тему урока, формулируют цели урока и план работы на урок.

1.Проводит прозаическую пятиминутку: узнай героя по описанию

У оратая кудри качаются, что не скачен ли жемчуг рассыпаются,У оратая глаза да ясна сокола, а брови у него да черна соболя… У оратая шляпа пуховая, а кафтанчик у него черна бархата.

- Давайте вспомним, чему были посвящены предыдущие уроки? Что было предметом нашего изучения?

- Какая цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

- Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока?

- Какую ещё проблему рассматривает автор в своей повести? Каким образом?

- Каковы истоки героизма Остапа и предательства Андрия? На этот вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока.

Конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия Задачи: 1. Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода. 2. Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. 3. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний - 100 %. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, ответственно относится к поручениям, а также к урочной и внеурочной деятельности.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тип урока: Урок рефлексии - повторение и обобщение изученного материала.

Технология: технология критического мышления

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование навыков выразительного чтения и художественного пересказа, коммуникативных умений, развитие аналитических способностей;

Формирование УУД: развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе лексической работы, выявления основных качеств характеров героев.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: мультимедийная презентация, фрагменты худ. фильма, аудиозапись, памятки, лист самооценки, шесть шляп разных цветов

Читайте также: