Конспект урока смысл противопоставления остапа и андрия
Обновлено: 05.07.2024
Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода.
Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе.
Развивать творческие, коммуникативные способности, речь.
Формировать ключевые компетентности работы с текстом с целью извлечения информации, работы со схемой, таблицей.
Образовательная:
Развивающие:
- формировать умение глубокого анализа текста;
- вырабатывать коммуникативные навыки в обсуждении проблемных вопросов урока;
- развивать творческие способности, монологическую речь.
Воспитательные:
- вызвать интерес к творчеству Н. В. Гоголя;
- формировать нравственные ценности личности.
коммуникативные:
• формирование действий по организации и планированию учебного струдничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
регулятивные:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
познавательные:
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.
личностные: формирование
• основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
Тип урока: комбинированный урок с использованием медиаресурсов и технологии критического мышления.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая работа, дифференцированный подход, разноуровневые задания (домашнее задание), фронтальная работа, самостоятельная работа, самоконтроль, контроль учителем.
Технологическая карта урока по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
Технологическая карта урока в 7 классе.
Тема урока: Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Цели урока: через сравнение образов Остапа и Андрия вывести детей на понимание сути проблемы подвига и предательства, поднятой Гоголем в данном произведении.
• создать условия для осознания и осмысления нового художественного произведения на основе анализа текста и раскрытия его
• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
• формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
• сравнить образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода;
• развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев, привить интерес к поисковой работе;
Привить любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.
• развивать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации;
• развивать умение составлять словесный портрет;
• развивать память, внимание, связную устную речь учащихся;
• способствовать развитию регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (анализ и синтез, сопоставление и сравнение,
поиск способов действий, самоконтроль, работа в паре, группе).
• способствовать воспитанию нравственных качеств: щедрости, честности, доброты, уважения к другим людям, чувства
ответственности за свои поступки;
• способствовать формированию навыков учебного сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• самостоятельно прогнозировать содержание произведения до чтения;
• составлять словесный портрет героев;
• определять тему и главную мысль текста;
• осознанно, правильно, выразительно читать текст.
• нравственно - этическая ориентация – способность решать моральные проблемы, выдвинутые в литературном произведении.
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• осуществлять контроль своих действий;
• участвовать в оценке результатов деятельности;
• осуществлять содержательную рефлексию.
выделять события, видеть их последовательность в произведении;
осуществлять анализ произведения;
проводить сравнение, устанавливать причинно – следственные связи;
работать со словарём, находить лексическое значение слов;
• входить в коммуникативную учебную ситуацию;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
• учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами практикума.
Методы и формы обучения: беседа, работа с текстом, групповая работа.
Технологическая карта урока:
этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации учебной деятельности обучающихся
Организационный этап.
Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)
Цель данного этапа: организационная и психологическая
подготовка к общению и предстоящему занятию, проверка готовности обучающихся к уроку.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!
Проверяют учебные принадлежности;
настраиваются на работу.
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний.
Цель данного этапа:
Этап самоопределения к деятельности. Создание проблемной ситуации
Цель: определяют тему урока, формулируют цели урока и план работы на урок.
1.Проводит прозаическую пятиминутку: узнай героя по описанию
У оратая кудри качаются, что не скачен ли жемчуг рассыпаются,У оратая глаза да ясна сокола, а брови у него да черна соболя… У оратая шляпа пуховая, а кафтанчик у него черна бархата.
- Давайте вспомним, чему были посвящены предыдущие уроки? Что было предметом нашего изучения?
- Какая цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться?
- Мы будем учиться сопоставительной характеристике героев.
- Как вы понимаете смысл данного высказывания? Как эпиграф связан с темой урока?
- Какую ещё проблему рассматривает автор в своей повести? Каким образом?
- Каковы истоки героизма Остапа и предательства Андрия? На этот вопрос мы постараемся ответить с вами в конце урока.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель урока: Сравнить образы Остапа и Андрия Задачи: 1. Раскрыть образы Остапа и Андрия; обучить сопоставительной характеристике; формировать навык анализа эпизода. 2. Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. 3. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям
Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний - 100 %. Класс проявляет большой интерес к общественным делам, ответственно относится к поручениям, а также к урочной и внеурочной деятельности.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока: Урок рефлексии - повторение и обобщение изученного материала.
Технология: технология критического мышления
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование навыков выразительного чтения и художественного пересказа, коммуникативных умений, развитие аналитических способностей;
Формирование УУД: развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе лексической работы, выявления основных качеств характеров героев.
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Развивать умение собирать и систематизировать материал для характеристики героев; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-нравственным ценностям.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Оборудование: мультимедийная презентация, фрагменты худ. фильма, аудиозапись, памятки, лист самооценки, шесть шляп разных цветов
Читайте также:
- Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи конспект урока мхк 11 класс
- Конспект коррекционно развивающего занятия с использованием информационно образовательных технологий
- Бабочка из природного материала конспект
- Математика средняя группа конспект октябрь
- Буква е показатель мягкости согласных конспект урока 1 класс презентация