Конспект проповеди на вечерю

Обновлено: 05.07.2024

Необходимо, чтобы всякий верующий составил себе вполне ясное представление о цели и значении Вечери Господней. Он этого может достичь, изучив описание последней тремя евангелистами и то, что о ней говорит апостол Павел в 1 Кор. 11 гл.

Матфей - 26, 26 - 28:

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, идите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов".

Марк - 14, 22 - 26:

"И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, едите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая".

Лука - 22, 19 - 20:

"И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается".

Апостол Павел - 1 Кор. И, 23 - 26:

"Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: "приимите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет".

По словам евангелиста Луки и апостола Павла, Вечеря Господня является Вечерею воспоминания о Господе, причем апостол Павел называет ее возвещением смерти Господней. Но это воспоминание и это возвещение не заключается только в произнесении слов, всегда выражающих известную мысль, но главным образом, в совершении действия, а именно: во вкушении хлеба и в питии из чаши. В Евангелии ясно говорится: "приимите", "едите", "пейте", "сие творите".

Здесь речь идет, конечно, не о возвещении исторического факта смерти Христовой вообще, но о возвещении неизмеримой спасительной силы этой смерти. Смерть Христа, принесение в жертву Его тела и крови, то есть Его жизни, согласно всем вышеприведенным новозаветным повествованиям, является жертвою за нас, смертью ради нас. Тело было принесено в жертву за нас, кровь пролилась за нас.

Возникает вопрос: почему жертвой за нас могла явиться только драгоценная жизнь Иисуса Христа?

Смысл ветхозаветных жертв, особенно пасхального агнца, может дать нам на это определенный ответ.

Пасха Господня была праздником избавления от суда Божия (Исх. 12, 12 - 13; Ис. 31, 5), праздником спасения от губителя, не касавшегося домов тех израильтян, которые заклали непорочного агнца и его кровью помазали оба косяка и перекладину своих дверей (Исх. 12, |7). Израильтяне могли воздавать хвалу пощадившему их милосердию Божию. Принесение в жертву прообразного агнца и кропление его кровью домов, предохраняли верующих израильтян от судов Божиих. Сохраненные Богом верующие израильтяне должны были в первый день созвать "священное собрание" (Исх. 12, 16). Праздник продолжался затем семь дней, то есть целую неделю. И во все эго время израильтяне не должны были держать что-либо квасное в своих домах (удаление квасного - прообраз очищения и отделения от нечистого). Нарушение этого предписания наказывалось смертью (Исх. 12, 15). Пасха являлась для Израиля днем "памятным", праздником Господу (Исх. 12, 14).

С того времени придается особенно важное значение крови агнца и жертвенных животных вообще в богослужении, установленном Самим Богом для Израиля, которого Он сделал Своим избранным народом и с которым вступил в торжественный завет. При празднично обставленном заключении завета, описанном в книге Исход (24 глава), половиной жертвенной крови был окроплен жертвенник. Затем, по прочтении народу Моисеем книги завета, народ также был окроплен кровью, при словах: "Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих" (Исх. 24, 8). Далее Бог повелел Моисею, Аарону, Надаву, Авиуду и семидесяти старейшинам израилевым взойти на гору, и они "видели Бога израилева". "Под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов израилевых. Они видели Бога, и ели, и пили" (Исх. 24, 9 - 11).

Здесь мы видим смертных и грешных людей очищенными и освященными жертвенной кровью, что дало им возможность предстать пред лицо Бога Святого и не умереть. Они ели и пили в присутствии Его. Так проявилось на них действие крови завета. И когда впоследствии священник входил в священные покои скинии собрания или когда однажды в год первосвященник входил во святое святых, всегда употреблялась снова примирявшая с Богом и очищавшая жертвенная кровь (Евр. 9, 6 - 12). "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9, 22).

Но вот взамен "первого завета" (Евр. 9, 1; 8, 7 - 13), наступает "завет новый" (Евр. 8, 13; Лук. 22, 20; 1 Кор. И, 25). И здесь приносится жертва. Однажды, к концу веков, принес ее Христос, Посредник нового завета, непорочный Агнец Божий, принесший Себя Богу (Евр. 9, 14). То совершенное очистительное действие, которое не могли оказать жертвоприношения ветхозаветные, имела пролитая Им кровь: Христос со Своею кровью, однажды, раз навсегда, вошел во святилище (небесное), совершить искупление вечное. Эта кровь послужила основанием нового завета (Евр. 8, 13), завета "лучшего" (Евр. 8, 6), "вечного" (Евр. 13, 20). Она очищает совесть от мертвых дел для служения Богу живому (Евр. 9, 14), она дарует дерзновение входить и пребывать во святилище, в присутствие Бога Святого (Евр. 10, 19). Верующие получают право теперь пребывать пред лицом Божиим, имеют общение с Отцом через Сына в Духе Святом. Они освещены "единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр. 10, 10). Этой Его жертвой они навсегда сделаны совершенными (Евр. 10, 4; сравните 10, 15 - 18).

Итак, собираясь, как верующие, вокруг Трапезы Господней, чтобы с особенным благоговением вспоминать и возвещать смерть Господню, мы это делаем с исполненными благодарения сердцами. Мы вновь и вновь свидетельствуем тот факт, что мы примирены с Богом через смерть Сына Его, что благодаря этой, Им раз навсегда принесенной жертве, получили прощение грехов. Ничто не отделяет нас от Бога: вина наша прощена, совесть очищена, общение сделано доступным, наследие даровано. Все это получили мы на основании совершенного на кресте искупительного дела. Мы предопределены послужить в похвалу славы благодати Его, "которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов" (Еф. 1, 6 - 7; сравните Матф. 26, 28).

Если таково значение Вечери Господней, то и цель и смысл ее заключается также в воспоминании Самого Господа, ее установившего словами: "Сие творите в Мое воспоминание". Он за нас умер и Он жив. Ему дана вся власть на небе и на земле. Он также снова придет во славе. Этого дня Его возвращения ждут Его избранные, жаждущие увидеть Его, "как Он есть" (I Иоанн. 3, 2), и всегда быть с Ним (I Фес. 4, 17). Это живое упование уже теперь наполняет ликованием сердца верующих. Они обрели всю полноту благодати от Бога, жертвою Христа даровавшего им чудное положение, так что они радостно могут восклицать: "Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Римл. 8, 31 - 32). Поэтому всякий раз, когда верующие собираются, чтобы особенно вспомнить Господа и Им. Самим установленным способом возвестить Его смерть, сердца их полны хвалы и благодарности, полны небесного благоговения и радости.

Уже в евангельских повествованиях о первой Вечере Господней мы встречаем выражение "возблагодарить" или "восхвалить". Знаменательно то, что в первые времена христианства Вечеря Господня часто называлась "восхвалением", "вознесением хвалы". Вознесение хвалы и благодарения за искупление составляло, как видим мы, главную суть этого духовного торжества. Вечеря Господня признавалась, прежде всего, собранием хвалы и благодарения.

Конечно, Вечеря Господня возвещает нам еще и другие истины. Она свидетельствует о фактах общения верующих с Господом и общения их друг с другом. Вкушение Трапезы Господней показывает соучастие наше в ней Самого Господа, смерть Которого есть и смерть наша и жизнь Которого есть и жизнь наша. Вкушением хлеба и вина в Трапезе Господней мы символически свидетельствуем о нашем участии в смерти и воскресении Господа, умершего, но и воскресшего. Собираясь на Трапезу Господню, верующие свидетельствуют также и о своем общении друг с другом: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (I Кор. 10, 17).

Отсюда, между прочим, древнее греческое слово "коинонина", обозначавшее "общение", по-латински "коммунио".

Верующие находятся в общении с Богом и в общении друг с другом. Любовь Духа Святого соединяет их воедино. Поэтому Святую Трапезу называли также "Вечерею любви" (по-гречески "агапе" - любовь). Но древнейшими названиями Трапезы Господней являются все-таки "Вечеря Господня" (I Кор. 11, 20) и "преломление хлеба" (Деян. 2, 42; 20, 7 и 11; I Кор. 10, 16).

Многим верующим особенно трудно отказаться от перешедшей из так называемых исторических церквей, а отчасти присущей и многим протестантам, мысли о так называемом "пресуществлении", или "претворении" видимого хлеба и вина в тело и кровь Христа ("таинство евхаристии"). По учению западной и восточной церквей хлеб и вино фактически, при произношении на литургии известных слов и молитвы, становятся истинным телом и истинной кровью Христа.

Лютер отрицал зависимость "пресуществления" от тех или иных священнодействий служителя алтаря (священника), но все-таки в своем учении о Вечере Господней он еще не мог вполне освободиться от твердо установившегося взгляда западной, католической, церкви. Лютер также утверждал, что вкушающий хлеб и пьющий вино Вечери Господней, под видом хлеба и вина, вкушает тело и кровь Господа.

Великий реформатор, между прочим, обосновал свою мысль словами: "Сие есть тело Мое". Он утверждал, что слово "есть" не значит "представляет" или "изображает". Но почему же нет? - спросим мы. Именно такие образные выражения особенно часто встречаются в Священном Писании.

Другой известный реформатор Кальвин не отрицает благодатного воздействия жизненных сил Христовых, но он опровергает лишь то, что это воздействие тесно связано с вкушением именно хлеба и вина. Только личною, живою верою получает душа то, что они - хлеб и вино - собою прообразно изображают. Силы исходят не от них, но непосредственно от Христа распятого, через Духа Святого, и поэтому только для человека верующего. Действительно, нигде в Священном Писании не говорится, что с вкушением хлеба и вина связано дарование Богом особенных благодатных сил, как для души, так и для самого тела.

Мы не будем здесь рассматривать разницу, которая имеется по этому вопросу в учениях лютеран, последователей Цвингли и Кальвина, обычно ведущую к бесплодным и бесконечным спорам.

Мы не упоминаем о словах Христа, записанных апостолом Иоанном (6, 51 - 58), так как в этом случае Христос говорит не о Вечере, а о Самом Себе, с чем вполне согласен и Лютер. Усвоение жизненосных сил Христа умершего, воскресшего и прославленного необходимо для всякого верующего (Иоан. 6, 53 - 54). Но это совершается через веру (Иоан. 6, 40 и 47 - 50). Если бы это совершалось через участие в Вечере Господней, то всякий, в ней не участвовавший, был бы обречен на гибель (Иоанн. 6, 53). Сам Господь предупреждает "ас, что мы не должны понимать эти слова в буквальном, внешнем смысле. "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан. 6, 63). В шестой главе Евангелия от Иоанна Господь говорит не о Вечере Господней, но о духовном восприятии, усвоении жизни Его, всех заслуг и духовных благ, с Ним связанных. Конечно, можно установить известное отношение этого описания евангелиста Иоанна к Вечере Господней в том смысле, что и вкушение хлеба и питие из чаши есть также прообразное изображение через веру совершающегося духовного усвоения нами сил Господа воскресшего, явленных в смерти и жизни Его.

Следует дать себе отчет в том, что Писание совершенно не приписывает хлебу и вину каких-либо особенных сил, якобы приобретаемых ими при совершении Вечери Господней. Великое благословение, однако, получает участвующий в ней верующий, если он находится в правильном отношении к Богу и людям. Другими словами, если он имеет живое упование на своего Искупителя, любовь ко всем святым, твердую, непоколебимую надежду на возвращение Господа и горячую благодарность от всего сердца. Этого особенного благословения лишает себя тот, кто не выполняет установленных Господом священных актов - крещения и Вечери Господней преломления хлеба). Благословение это, однако же, не заключается ни в воде, ни в хлебе, ни в вине, но всецело в радостном послушании верующего Самому Господу.

Вечеря Господня

План:
I. Вступление
Вечерю Господню или Причастие мы должны принимать достойно, и не делать это поверхностно. Поэтому нам важно понимать, что Бог заложил в этом действии.

II. Что такое Вечеря Господня.
1Кор.10: 16-22
1. Это чаша благословения. То, что сделал Иисус на кресте, это благословение для нас. Когда мы принимаем Вечерю, мы приобщаемся и входим в это благословение через принятие хлеба и вина.
2. Это приобщение Его крови и Его тела – приобщение к Его страданиям.
3. Это общность верующих. Мы церковь – Его тело. Причащаясь от одного хлеба, мы становимся частью всего Тела Христова – частью Вселенской Церкви.
21-22ст. говорят о нашем посвящении. Бог ожидает от нас полного посвящения Ему. Если мы живем двуличной жизнью – это раздражает Господа.

2. Мы возвещаем всему миру, провозглашаем, проповедуем Евангелие. Наше действие демонстрирует, что мы дети Божьи, победители. Мы демонстрируем три вещи: покаяние – мы становимся под Господство Христа; водное крещение – отождествление с Его смерть и воскресением; причастие – мы демонстрируем победу Иисуса над дьяволом, над смертью, новую жизнь, изменение истории. Мы демонстрируем завет с Богом – это гарантия нашего наследия во Христе.

3. Мы напоминаем себе и всему миру о том, что сделал Иисус на кресте, мы напоминаем о Его победе, что дьявол побежден, Иисус – Господь, мы искуплены и спасены. Через это приходит победа в нашу жизнь.
Он доказал Свою любовь, когда умер за нас на кресте. Он на нашей стороне, Он защищает и помогает.

6. Мы возвещаем воскресение из мертвых
Ин.6:54 Принимая вечерю, мы демонстрируем, что мы имеем жизнь вечную, и Бог воскресит нас. Мы будем иметь новые, прославленные тела.
Ин.6:55 Мы возвещаем, что мы в Нем, а Он в нас.

Вечеря Господня – это чаша благословения для нас, которую приготовил Господь, и Он хочет, чтобы мы понимали это действие и принимали вечерю достойно, тогда все благословения Божьи будут принадлежать нам.

Проповедь.

Сегодня хочу поговорить с вами более глубоко о Вечере Господней, ее еще называют причастие или трапеза Господня. Мы это делаем каждый месяц; в начале месяца – мы посвящаем его Богу. Мы говорим об этом Слово и напоминаем, что написано в Библии. Недавно, перечитывая Библию, я увидел огромную важность и серьезность причастия. В Библии написано, чтобы мы это делали достойно. Если мы делаем это недостойно, то у нас много проблем в жизни: и болезни, и даже преждевременная смерть. Это показывает насколько серьезен вопрос причастия, насколько серьезно нам надо понимать глубину того, что Бог Сам заложил в этом действии. Поэтому сегодня будет больше учения, а учение, как говорится, это свет, а со светом приходят знания, истина Божья. А истина несет свободу. Поэтому ожидайте, что Бог сегодня даст вам свободу, просветит глаза и вы увидите то, что вы не видели. И это поможет вам быть в том благословении, которое Бог приготовил через Свою жертву.

Давайте помолимся.
Дорогой Господь, мы благодарим Тебя. И мы ожидаем от Тебя, Дух Святой,- наш Учитель и наш Наставник, Ты – Дух премудрости и откровения. Открывай нам, Господь, Свое слово, Свою волю. Открывай нам, Господь, чтобы мы могли видеть не поверхностно, но чтобы мы могли пойти туда еще глубже. Чтобы мы могли увидеть, познать, соединиться с этой истиной, которая несет свободу, которая несет благословение. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Здесь говорится о приобщении или общении, то есть у нас через это действие есть общность. С кем общность, друзья? Давайте будем размышлять, как написано в Писании.

Во-первых, у нас есть чаша благословения. Что в этой чаше? В этой чаше кровь Иисуса Христа. Иногда немного коробит, когда мы говорим о теле, о крови, кажется, что-то такое неприятное, и даже немножко пугающее. Как вы воспринимаете? Когда Иисус сказал, вы будете есть Меня и пить Меня (Ин.6:53-57, 66), многие соблазнились и уже не ходили с Ним. Они не поняли, может быть, даже испугались. Для человека не совсем просто воспринимать эти моменты – кровь и плоть, есть и пить. Но Бог ничего случайно не говорит, поэтому нам нужно понять и увидеть тот духовный смысл, который Господь заложил в эти слова.

Итак, мы видим, что это чаша благословения. Поэтому мы должны настроиться на то, что для нас это благословение. Может быть, оно звучит не очень благословенно для наших ушей, но Слово Божье говорит, что для нас это благословение. То, что сделал Иисус Христос на кресте – это благословение. Мы приобщаемся к этому благословению, принимаем это благословение, входим в этом благословение, и это благословение наполняет нас. Уже лучше и веселее, когда мы слышим, что кто-то нас благословляет, этот начинает нас радовать. Господь показывает и говорим здесь, что у нас есть эта чаша, у нас есть приобщение к этому благословению через кровь Иисуса Христа и через тело Иисуса Христа.

Друзья, это не просто символы: хлеб и вино, плоть и кровь. Что такое хлеб? Когда мы приходим в магазин, мы не думаем, как хлеб получается, мы просто его берем. Но прежде, чем хлеб появился на прилавке магазина, это было пшеничное зерно, которое умерло. Когда оно умерло, оно стало расти, потом созрел плод. Когда созрел плод, его собрали, молотили, мололи, и затем получилась мука, из муки выпекли хлеб. Для чего я это говорю вам? Мы должны понять, что даже хлеб, который мы едим, просто так не появляется. И тело Иисуса Христа прошло все эти стадии – Он умер и Он воскрес, и тело Его претерпело страдание. Когда размалывается пшеничное зерно, оно стирается в порошок и превращается в муку. Это говорит о тех страданиях, которые прошел Иисус. Когда мы читаем про хлеб, мы должны понять, что это за хлеб, откуда появился хлеб, откуда появилась кровь? Когда у человека его тело и его кровь вместе – мы живые. Но кровь вытекла из тела Иисуса Христа, она отделилась, и Он умер. Но мы должны смотреть не поверхностными глазами на это, мы должны смотреть духовными глазами. Поэтому хлеб – это тело Иисуса Христа, но также, друзья, это мы. Что такое тело Христа? Это церковь. Мы причащаемся от одного хлеба, или мы становимся частью той общности, того большого, семейного, глобального, мирового Тела Христа, независимо сколько нас собирается – это и есть Вселенская Церковь.

Когда мы принимаем вечерю, мы вспоминаем, Кому мы посвятили свою жизнь? Кому мы принадлежим? Чьи мы? Кому мы служим? Какая цель и смысл нашей жизни? Иногда этот фокус куда-то уходит, мы работаю, заняты, но причастие напоминает нам все это. Принимая причастие, мы вспоминаем, почему мы в церкви, почему мы здесь сидим. Какова причина всего этого? Причина – это Иисус Христос, Его жертва, Его смерть, Его воскресенье.

Бог через Писание говорит нам, что мы не можем служить двум господам, мы не можем пить чашу Господню, благословлять, причащаться, а потом идти и жить, как нам хочется. Мы не можем быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Такая двуличная жизнь раздражает Господа. Мы иногда хотим оправдаться, что-то доказать Господу. Но кто сильнее в этом мире? Кто победил смерть, кто победил дьявола, кто воскрес из мертвых? Разве мы сильнее Его? Кому мы себя посвящаем?

Многие проблемы возникают в нашей жизни, но мы не понимаем до конца, что произошло на кресте. Поэтому причастие – это напоминание. О чем? Напоминание о том, что произошло на кресте. Из-за формального отношения к причастию люди болеют, и, страшно сказать, даже умирают. Может быть, нам не нужно об этой теме говорить? Может быть, пролистнем? В Библии у каждого есть любимые места Писания, они отмечены фломастерами. А есть места, где еще нога ваша не ходила – белые пятна Библии. Но это не говорит о том, что там не надо читать.

Я вижу, что это очень серьезное слово, больше нигде так не написано, что если мы что-то делаем не рассуждая, делаем недостойно, мы себе причиняем огромный вред. Ведь болеть это что? Вам нравится болеть? Может, когда в школе учились, вам нравилось, потому что вы пропускали уроки. Но сейчас вы другие, выросли, взрослыми стали. Сейчас мы не хотим болеть, потому что мы хотим быть в церкви, хотим служить, хотим идти на работу, как на праздник. И Библия показывает нам причины болезни – вы недостойно участвуете в трапезе Господней.

Когда мы пролистываем Библию и не хотим смотреть и думать о каких-то вещах, потому что это нас грузит, хотим чего-нибудь веселенького, чтобы зажигало, это не угождает Богу, это приносит проклятия. Нам надо Словом судить себя. Я хочу тебя зажечь, друг мой, но если ты не будешь рассуждать, судить, смотреть и думать, ты не пройдешь этот момент. Он все равно случиться в твоей жизни. Бог нас предупреждает: «Лучше ты сам посмотри на это, чем ты будешь осужден и наказан Господом.

Мы не любим таким проповеди, где мы будем судимы, они нам не нравятся. Друзья, но мы же не только конфеты должны есть, мы любим конфетки, шоколадки, сладенькое, десерт. Но зрелым должна подаваться какая пища? Твердая пища, друзья. Орехов вам сегодня я принес, сегодня вы будете щелкать орешки.

На что нам еще нужно обратить внимание – во время вечери мы провозглашаем.

В этот момент мы становимся проповедниками, друзья. Когда ты принимаешь причастие, ты становишься проповедником, даже если ты никогда не проповедовал. Возвещаете – это провозглашаете или проповедуете себе, духовному миру, всей Вселенной. Потому что это самая важная истина. Вот когда вы становитесь проповедниками, когда принимаете причастие. Ты думал когда-нибудь об этом? Сегодня вы другими глазами будете смотреть, как вы принимаете причастие.

Все то, о чем мы говорили, касается Христа. Сейчас я хочу сказать о том, что касается тела Христова. Тело Христово – это мы с вами, это Церковь Его.

Я не хочу, чтобы слова пролетали мимо ваших сердец, но чтобы они попадали прямо в ваше сердце. Чтобы слово произвело в вас работу. Бог говорит: «Я не хочу посылать слова просто так, я не хочу метать бисер. Я хочу, чтобы слово тщетным не возвращалось. Это было проблемой Коринфской Церкви – они не уважали друг друга, и по этой причине многие были больны и некоторые даже умирали. Это очень серьезно и очень важно. Мы хотим быть здоровыми, но где могут скрываться наши проблемы? Принимая вечерю, мы даже не думаем о том, как мы относимся к телу Христа, друг ко другу. С уважением и почитанием? Написано, почитайте один другого, чтобы у вас было братолюбие (Фил.2:3). Мы иногда об этом не думаем, мы думаем только о себе. Но когда мы собираемся для причастия, тогда мы думаем о Теле Христа. Но Тело – это не только Иисус Христос на кресте, и мы вспоминаем о теле, когда смотрим на крест. Но мы забываем, что Тело – это так же мы все. Нам надо рассуждать не только о теле Иисуса Христа, которое было на кресте, но так же и о Теле – Церкви Христа, как мы почитаем друг друга, как мы относимся друг к другу, есть ли в нашем сердце прощение, принятие.

Испытывает, проверяет, смотрит на свое сердце.

Мы одно тело, и если страдает один член, то страдают и другие (1Кор.12:26). Если радуется один, то радуются и другие. То есть в теле не проходят бесследно никакие процессы. Если у меня что-то болит, я не могу этого игнорировать. Бог говорит, что уважение и почитание, принятие друг друга делает тело здоровым. Оно не болеет, не умирает, а наоборот это тело становиться полноценным и сильным.

Есть еще один интересный момент, о котором я хотел бы сегодня поговорить. Это касается воскресения из мертвых. Мы мало говорим эту тему. Кто верит, что он воскреснет из мертвых?

Здесь есть много сильных утверждений и откровений, которые нужны всем нам, верующим. Причастие объединяет всех верующих.

Так как мы составляем тело Христа, то мы должны молиться друг за друга. Если ты видишь, что кого-то нет, брата или сестры, с которым ты уже сидишь не один год рядом. Вспомни, позвони этому человеку. Узнай, что с ним происходит, где он находится? Потому что в этот момент, мы должны вспомнить, кого нет рядом с нами сейчас. Почему их нет? Ведь Писание нам конкретно говорит, чтобы мы не оставляли свое собрание, чтобы мы не отделялись друг от друга. Потому что мы есть целостность, общность, тело Иисуса Христа. Мы ответственны не только за себя, мы ответственны друг за друга. Поэтому, конечно, мы должны посвящать себя церкви, посвятить себя телу Христову, посвятить себя домашней группе.

Преломляя хлеб по домам – это говорится именно о причастии. Некоторые люди говорят, а могу я принимать причастие дома? Можешь, здесь так и написано. Но когда мы это делаем, мы должны вспомнить всё, о чем мы сегодня говорили.

Молитва.

Давайте встанем и помолимся, благословим чашу благословения. Благословим то, что Господь действительно сделал для нас две тысячи лет назад.

Отец, мы благодарим Тебя, мы поклоняемся Тебе за этот прекрасный план спасения и искупления, освобождения, вечной жизни. Благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты открываешь нам Слово Божие, что ты открываешь нам эти истины, Господь. Эти истины несут свободу в нашу жизнь. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Для некоторых Причастие — это средство обрести Христа. Но Библия утверждает, что мы обретаем Христа через духовное рождение. Вот почему мы предлагаем причастие не всем подряд, а тем, кто рожден свыше и имеет тесную связь с Христом.

И только для возрожденного человека причастие бывает трепетным общением с живым Христом, воспоминанием Его славных дел, глубоким их осмыслением.

  • Причастие приносит духовное укрепление:
  • Причастие укрепляет единство христиан друг с другом.

В том, что Церковь причащается от одного хлеба и одним вином, заложен глубокий смысл. Жертва Христа объединяет нас в одну семью, и чем мы ближе ко Христу как центру нашего поклонения, тем ближе оказываемся друг ко другу. Без мирных взаимоотношений между верующими совершать Причастие невозможно.

  • Причастие – это свидетельствоцеркви погибающему миру о Христе распятом.

В центре Вечери Господней свидетельство о том, что Христос умер за грех мира. И поскольку грех присущ каждому человеку, то свидетельство о Кресте жизненно важно для любого из нас.

Причастие — это ответственное дело, которое может принести как благословение, так и несчастье. Понятно, что мы хотели бы иметь первое и избежать второго

Чтобы эти благословения стали нашим достоянием, необходимо правильно относиться к Вечере Господней. Вот что пишет об этом апостол Павел:

Правильное отношение к Вечере Господней включает в себя четыре элемента.

1. Участвуйте в Вечере Господней, дорожа смертью Христа!

Для апостола Павла Вечеря была чрезвычайно дорога, потому что ее установил Сам Христос:

Если мы принимаем вечерю Господню не как религиозный обряд, а как дар Господа нам, она непременно принесет благословение.

  • Мы дорожим смертью Христа, если понимаем и принимаем сердцем ее смысл

Христос не питал иллюзий относительно нашей отвратительной греховности, нашего непостоянства и половинчатой посвященности Ему и, тем не менее, решил умереть за нас. Его добровольность удостоверяет, что Он ни за что не откажется от нас, Он сделает все, чтобы ввести нас в небо. Как это укрепляет нашу веру! Как помогает нам избежать жуткого уныние после позорных падений! Как воспламеняет желание Ему служить!

Этот факт успокаивает душу, когда она со скорбью вспоминает о содеянных грехах.

Все то же безумье в больничной палате,
все та же кошмарная ночь.
Распятый за нас при Понтийском Пилате
мне только и может помочь.

Душа моя смертною скорбью объята
и пламенем Судного дня.
Но сладко мне знать, что во время Пилата
Ты также распят за меня.

И сладко мне плакать в ночи покаянной
о том, что Ты все искупил
и уксус из чаши моей окаянной
устами пречистыми пил.

  • Мы дорожим смертью Христа, когда благодарим за нее

Благодарность - это выражение признательности Богу за Его совершенный характер и за Его чудесные дела.

Мудрецы востока добравшись до места, где был младенец Иисус « войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.(Матф.2:11).

Так что все события, связанные с проявлением Божьей милости, сопровождались благодарением Богу. Событию, свершившемуся на Голгофском кресте, нет равного в мире. Поэтому и хвала Богу за него должна быть особенной.

Если вы желаете обрести благословение Господа от участия в вечере, благодарите Его за:

- непревзойденное мужество в перенесении тяжких мук креста;

- удивительную любовь к Своим врагам;

- силу Его крови, очищающей от всякого греха;

- дар вечной жизни.

Участие в вечере без благодарности Христу не принесет благословение человеку. Более того, оно оставит в душе неприятный осадок формального подхода к заповеди Господа и послужит осуждению. Есть только один благословенный способ участия в хлебопреломлении – дорожить жертвой Христа.

2. Участвуйте в Вечере Господней, испытывая свое сердце!

« Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11:27-32)

Перед святым Богом нет достойных людей. Даже Иоанн Креститель, величайший из пророков, исполненный Духа Святого от чрева матери, святой отшельник и бесстрашный проповедник говорил о себе, что он недостоин послужить Христу, развязав ремень его обуви. Как можем мы считать себя достойными Божьих благ?

Мы недостойны благ Твоих,

Преступны, лживы наши нравы,

Но – пощади рабов Своих;

Не погуби нас, Боже правый!

Не вспомни пред судом Твоим

Грехи, безумные деянья,

Не попали огнем Своим

Ничтожных душ существованье!

Взвилась завеса… больше слез!

Смиренья больше, люди – братья!

Отверзты двери… вот Христос

Зовет всех нас в Свои объятья.

  • Испытывайте себя, не ставите ли вы свой интерес выше интересов церкви .

Состоятельные коринфяне, придя пораньше на вечерю, спешно поедали принесенную с собой пищу, дабы на нее не позарился голодный собрат. Так они ставили свои интересы выше интересов других, хотя для настоящего христианина все должно быть наоборот. В церкви мы должны горой стоять друг за друга!

Не поменяли ли мы, евангельские верующие, свои приоритеты? Не считаем ли свою, а не церковную рубашку близкой к телу?

  • Испытайте себя, не лишаете ли вы церковь благословения нераскаянным грехом?

Или если тромб перекрывает просвет кровеносного сосуда, происходит омертвление органа, который он снабжает кровью.

Точно так же в духовном Теле Христа – Церкви — происходит определенная реакция на грех. Не исповеданный и не оставленный грех, словно вирус в теле, причиняет Церкви болезнь, словно тромб в сосуде перекрывает ей доступ Божьим благословениям. Печальной иллюстрацией тому является грех Ахана. Перед взятием Иерихона Иисус Навин передал людям Божье повеление уничтожить город и все, что было в нем заклятым. Но Ахан соблазнился кое-чем из иерихонских сокровищ взял и спрятал их. Всего лишь кусок серебра и золота, и одежда? Мелочь? Нет, потому что за этим стояло нарушение Божьего приказания. В результате израильтяне потерпели позорное поражение от жителей маленького города Гая.

« Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.

И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!

О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?

Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому? Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.

Бог рассматривал Своей народ как единое целое. Весь Израиль был связан обещанием уничтожить заклятое, и когда один человек согрешил, он согрешил против всех и лишил весь народ благословения. Невозможно равнодушно читать о страшном возмездии Ахану. Он погубил не только себя, но и своих близких:

Проблема заклятого в церкви не ушла в прошлое. Она проявляет себя, когда кто-то из членов церкви предается греху и не освобождается от него. Пребывание такового в церкви лишает ее благословения – грешники не каются, больные не исцеляются, не восстанавливаются разрушенные отношения. Вот почему нам заповедана Христом церковная дисциплина, которая предает анафеме всех нераскаянных и очищает церковь от мирских людей:

(1Кор.5:7-13).

3. Участвуйте в Вечере Господней, осуждая только себя

Божье наказание, которое настигает верующего человека через немощь, болезнь или смерть имеет благую цель — привести к покаянию и избавить от осуждения с миром. Бог проводит границу между нами и миром сим и предпринимает радикальные средства, чтобы вразумить Своих непокорных чад. Богу не доставляет удовольствия наказывать нас. Он делает это вынужденно, со скорбью. Ему нравиться миловать, и самое наилучшее для нас – предоставить Ему такую возможность нашим покаянием.

4. Участвуйте в вечере Господней, любя церковь!

В то время были совсем другие условия для празднования Вечери Господней, нежели у нас, а в связи с этим – и другие традиции. Большинство членов Церкви были рабами или бедняками. В то время никто и не слыхал о Трудовом кодексе с 40-часовой рабочей неделей с двумя выходными. Рабы трудились без передышки, сколько позволял световой день, выходных у них не было. На богослужение они могли прийти только после захода солнца, жертвуя короткими часами отдыха. Каждый приносил с собой пищу для совместной трапезы перед Вечерей Господней. Понятно, что свободные и не бедные члены Церкви могли прийти пораньше (им не нужно было трудиться дотемна) и еду принести получше. Только вот ждать, когда братья-рабы придут, измученные и голодные после долгого трудового дня, они не хотели и сразу начинали есть свою пищу. Пришедшие последними бедняки оставались голодными и участвовали в Вечере Господней с огорченным сердцем. Именно это и вызвало протест Апостола Павла. В своем послании он объяснил коринфянам, что для благословенного участия в Вечере нужно было соблюдать два условия:

1) Думать о пользе других

Если человек, пришедший в числе первых, приходил голодный, ему хотелось поесть от души, причем самого лучшего из того, что стояло на столе. Тогда опоздавшим членам церкви ничего не доставалось, а именно они больше всего нуждались в подкреплении после тяжелой работы. Когда Павел дал совет более обеспеченным верующим покушать перед вечерей, он имел в виду общецерковную пользу. В этом случае неимущие, те, кому нечего было принести с собой, и, возможно, и дома нет ни крошки пищи, смогут утолить свой голод на вечере любви-агапе. Это и стало бы выражением заботы о нуждающихся.

2) быть терпеливым к другим

Поскольку рабы могли закончить работу и уйти только с разрешения хозяина, то, как они не старались, все равно не могли попасть на служение к назначенному часу. Приходилось ждать, когда соберется большинство, чтобы начать служение. Не исключено, что кого-то это раздражало. Но в целом со стороны Церкви это терпеливое ожидание братьев и сестер было также проявлением любви.

В современных условиях, когда человек стал хозяином своего времени, нет необходимости в ожидании прихода людей на богослужения, зато есть другие возможности проявить любовь к церкви.

Вы проявите любовь к церкви, если будете молиться о ее процветании, посещать ее богослужебные собрания, участвовать в ее проектах, поддерживать материально ее деятельность, своим образом жизни нести доброе свидетельство о ней.

И тогда участие в Вечере Господней принесет вам много благословений. Ведь Христос не оставит без награды тех, кто что-либо делает для Его меньших собратьев.

« Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

Три крайности в христианстве, касающиеся принятия вечери Господней.

1) Традиции. В некоторых конфессиях традициям, форме проведения вечери придают очень большое значение.

2) Нездоровый мистицизм, - когда люди считают, что хлеб и вино во время вечери буквально превращаются в плоть и кровь.

Для нас, евангельских христиан, это не просто символично. Это таинство, которое за пределами нашего человеческого понимания. Мы соединяемся с Телом Иисуса Христа (Церковью), верующими, жившими во все времена.

Когда Иисус с учениками совершал вечерю, они совершали это в древней традиции.

Когда мы принимаем вечерю, мы должны вспоминать, что мы были грешниками, и наша дорога вела в ад.

3) Небрежность. Для некоторых людей церковь становится клубом по интересам.

Недовольство – это порок, который открывает двери для бесов. И в конце приходит уныние.

Правильное отношение к вечери делает нас единым Телом.

Вечеря – это трезвый взгляд на свою жизнь.

Читайте также: