Конспект занятия близкие люди подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности).

Содержимое публикации

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности).

Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Воспитатель: - Ребята, давайте и друг другу улыбнемся. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Воспитатель: молодцы!

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Воспитатель:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Дети: Бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья)

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это родные нам люди, которые живут с нами вместе.

Воспитатель : Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди : мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры , те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье всегда уютно , тепло и спокойно.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д.

Воспитатель: Ребята а, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Воспитатель : так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Воспитатель : В семье родители и дети чем-то радуют друг друга.

Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.)

А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.)

Воспитатель:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель : Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Итог занятия:

Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Цель: воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;

— способствовать проявлению интереса к близким людям;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Ход НОД

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы можем им помочь?

Воспитатель. Молодцы, я очень рада, что вы готовы помочь нашим друзьям! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним все, что вы знаете о близких людях. Что же такое дом, семья?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Воспитатель. Верно! Дом, семья — это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), но и из близких и дальних родственников. Ребята, назовите своих близких родственников.

Дети. Папа, мама, родные сестры и братья, бабушки и дедушки.

Воспитатель. А кто относится к дальним родственникам?

Дети. Тети, дяди (братья и сестры папы и мамы), двоюродные братья и сестры.

Воспитатель. Правильно, к дальним родственникам относятся братья и сестры папы и мамы: это дяди и тети. У них тоже есть дети: это ваши двоюродные братья и сестры. Где живут дальние родственники?

Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах. Семья — самое дорогое, близкое в жизни человека. Без семьи он чувствует себя одиноким, его никто не поддерживает, не защищает от невзгод. Человек, который любит свою семью, бережет честь рода, заботится о родственниках, никогда не будет одиноким. О семье, родственниках написано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения. Ребята, кто такие друзья?

Друзья — люди, которые понимают друг друга и хотят быть вместе.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?

Ребенок. Чтобы дружить.

Воспитатель. Зачем дружить?

Дети. Чтобы быть вместе.

Воспитатель. Зачем быть вместе?

Дети. Чтобы помогать друг другу.

Воспитатель. Зачем помогать? И т.д.

Дети. Потому что друг всегда придет на помощь, если у тебя что-то не получается, друг всегда поделится игрушками, с другом всегда можно договориться, посоветоваться, друзья заботятся друг о друге. Как дереву нельзя жить без корней, так и человеку нельзя жить без друзей.

Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде? Расскажите, пожалуйста.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

(Прижимают ладони друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

(Подушечками пальцев постукивают друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

(Опускают руки вниз, встряхивают кистями.)

Воспитатель. Знаете ли вы, что главное в дружбе — хранить секреты и помогать друг другу? Даже если вы поссорились, нельзя выдавать секрет. Кому можно рассказывать свои секреты?

Дети. Другу, подруге, маме, бабушке, сестре, брату, папе.

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ей нельзя рассказывать о своих тайнах и секретах.

Воспитатель. Вы умеете хранить тайны, секреты? Вас можно назвать надежным, верным другом?

Подумайте, кто ваш самый надежный друг. Расскажите о нем.

Дети выполняют задание.

Послушайте стихотворение о друге.

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бекорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша — лучше всех!

О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, какие слова можно сказать о хорошем друге.

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот называет слова, характеризующие его друга (надежный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и пр.).

Воспитатель. В каком возрасте дети начинают дружить?

Сегодня я принесла в детский сад свой семейный фотоальбом. В нем есть фотографии подруг, с которыми я дружу с детского сада, со школы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии своих друзей с детского сада, со школы, рассказывает о своих друзьях, сроках дружбы.

Хотели бы вы так дружить?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а у ваших бабушек и дедушек есть друзья?

Дети. Они всегда помогут, не подведут.

Воспитатель. Верно! Такие друзья самые надежные: они не бросают в беде, умеют разделить радость. Ребята, а у мамы и папы есть друзья? Кто они?

Да, папы и мамы часто работают вместе с друзьями, вместе встречают праздники. Ребята, многие из вас знают песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. Почему так бывает?

Дети. Если человек улыбается, значит, он добрый, а добрые люди всем нравятся.

Ведь улыбка — начало дружбы. Чтобы иметь хороших, верных друзей, нужно уметь дружить. В чем же заключается умение дружить?

Дети. Друзьям нужно помогать, делиться с ними игрушками и книгами, не обманывать их.

Дети. С соседями нужно жить дружно, приглашать их в гости.

Воспитатель. Верно! Гостеприимство, дружба с соседями — давняя традиция русского народа. Чтобы жить с соседями дружно, нужно проявлять к ним внимание; помогать, если об этом попросят, поздравлять с праздником, делиться радостью, приглашать в гости. Давайте послушаем стихотворение о том, как мальчик дружно живет с соседями.

Ребенок

За ночь выросли сугробы:

В парке, во дворе, в саду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

— Это кто ж там снег сгребает? —

Самого себя спрошу.

Это бабушка — соседка.

Надо бабушке помочь!

У нее беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал.

Я под снегом отыскал.

Дети. Если кто-то заболел, можно погулять с собакой, сходить купить продукты, полить цветы.

Воспитатель. Если соседи живут дружно, они тоже становятся близкими, помогают друг другу, переписываются, когда переезжают в другой город. Вот и вспомнили мы с вами о том, кто такие близкие люди. Все ваши рассказы я записала на магнитофон и отправлю нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательная : создать условия для воспитания чувства любви к своей семье.

Оборудование: ребус, карточки со словами, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

-Добрый день людям и птицам! Добрый день улыбчивым лицам!

- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Ребята, прочитайте внимательно тему нашего занятия (на доске). Как вы думаете, о ком или о чём сегодня пойдёт речь? Что мы должны будем выяснить?

Работа по теме занятия.

- Вам уже известно, что все мы живём в обществе. Ваш класс – это тоже общество. Вы объединены общими делами, планами и целями. У вас присутствуют общие желания: учиться, обсуждать разные проблемы, получать ответы на интересующие вас вопросы, показывать свои таланты.

- Скажите, а кто вам помогает в учёбе и поддерживает вас в жизни?( мама, папа, родные).

На доске появляется ребус 7Я.

- Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников?

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)

– Иван, кто называет тебя сыном? (папа)

– Артём, ты кто для бабушки? (внук)

– Яна, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Саша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Кирилл, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

в правый угол – кто похож на маму?

в левый угол – кто похож на папу?

ко мне – кто похож сам на себя?

в правый угол – у кого есть сестрёнки?

в левый угол – у кого есть братишки?

к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?

к окну – у кого пока никого нет?

все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Продолжение работы по теме.

-А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

-Ребята, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры –это ваши близкие родственники.

-Теперь послушайте одну легенду.

-Как вы думаете, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

- А теперь скажите,всегда ли членов одной семьи можно назвать близкими людьми? Почему?

- Какой же вывод мы с вами сделаем?( Люди могут быть близкими по крови, но не по духу. Самое ценное в человеке-это когда он добр, понимает остальных , заботится о других, приходит на помощь- это делает людей по-настоящему близкими ).

– Что же может сделать людей близкими друг к другу? (Забота друг о друге) .

– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из слов: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему).

-Следующее задание будет таким: нарисуйте на листе бумаги самых близких для себя людей.


Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

- Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

- Вот как много разных имён!

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Есть много пословиц о семье.

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,

Папа – папуля - папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка - сынок,

Дочь – доченька - дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

- Ребята, вы любите своих близких?

- Как вы показываете, что вы их любите?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


-75%

Читайте также: