Конспект прогулки в ясельной группе зимой

Обновлено: 05.07.2024

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снег; обогатить активную речь детей новым словом – снегопад.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Оборудование: флажки, лопатки, ведёрки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

II. Основная часть

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка – зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает её, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идёт обильный снег. А если легонько, то идёт снежок.

- Снежинки, какого цвета? (белые снежинки).

- А ещё, какие они? (лёгкие, пушистые).

- Если мы возьмём немного снега в руки и подержим его, что произойдёт? (снег тает, а в руке вода).

- Какая она? (холодная, мокрая).

- Да, ребята, от тепла ваших рук снежинки тают, и остаётся только вода?

- Почему вокруг нас так много снега? ( снежинки падают, снег идет).

- Да и когда с неба падает много снежинок – это явление называется снегопад. Снега становится всё больше из-за того, что снежинки лежат дружно, прижавшись, друг к другу.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Ребята расчистим дорожки, запорошенных снегом.

ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность на прогулке, закрепление знаний об основных цветах – синем и красном, учить играть вместе, при движении не наталкиваться друг на друга.

ЦЕЛЬ: учить соблюдать правила игры, закреплять умение звукоподражать домашним животным и узнавать их по звуку, развивать внимание, усидчивость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят полукругом. Воспитатель или желающий ребёнок выбирают считалкой водящего. Педагог договариваются с ребёнком какое животное или птицу он будет изображать. Встав спиной к детям, ведущий изображает мычание коровы, блеяние овцы, кудахтанье курицы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает, только одному из детей отгадать, кто кричит. Можно играть поочерёдно.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

III. Заключительная часть

- Как много вокруг нас зимой снега. Когда много снежинок падает с неба, как это явление называется?

- Вспомните, какой снег, когда лежит у нас под ногами, а в руке?

- Понравилась вам сегодня прогулка? Мне очень и вы все молодцы. Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки и полетим в группу. Ответы детей

Автор: Порохина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Радость"
Населённый пункт: село Верховажье, Вологодская область
Наименование материала: Конспект прогулки в первой младшей группе
Тема: "Снежная зима"
Раздел: дошкольное образование

Конспект прогулки в группе раннего возраста

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях природы.

Формировать связные представления об этом времени года, ее характерных

признаках: стало холодно, морозно, выпал снег, на деревьях нет листьев, люди

надевают теплую одежду.

Обогащать словарный запас детей прилагательными: белый, холодный,

Развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий

согласно тексту, по сигналу.

Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности,

доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: лопатки, игрушка зайчик, мяч, конверт с загадкой

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Приход гостя (зайчик).

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Нету варежек и шапки.

- Ребята зайчик замерз без теплой одежды. Давайте поможем ему согреться.

Цель: развивать двигательную активность, упражнять в выполнении движений по

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети имитируют движения ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал!

- Ребята, зайчик принес нам красивый конверт. Давайте посмотрим, что же там

В конверте загадка:

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (зима)

-Ребята, сейчас какое время года? Как вы догадались? (Холодно, много снега, на

деревьях нет листочков)

-Какую одежду мы с вами надели на прогулку? (теплые куртки, штаны, шапки,

рукавички, сапожки, шарфики)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много снега намело.

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Наблюдение за снегом.

(Если на прогулке будет идти снег, показать, как кружатся снежинки в воздухе,

поймать снежинку на варежку.

Если снег не будет идти, наблюдать за лежащим на земле снегом.)

кукол. Правило: снег есть нельзя!

-Ребята, а где зайчик живет? (В лесу)

-Кто еще живет в лесу? (Лиса, медведь, волк)

- Ребята, а вы знаете, что медведь зимой спит в своей берлоге под большим

сугробом? Его нельзя будить!

Подвижные игры

Как на горке - снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь!

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, какой сегодня снег?

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают его вверх. Если снег разлетается

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Ведущие образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности

Составила: воспитатель Пыркина О.А

Кострома, 2016 год

Конспект прогулки в 1 младшей группе

Форма проведения: Прогулка

Место проведения: участок группы.

Цель: Познакомить детей с новым для них временем года-зимой.

Программные задачи:

1. Формировать первые связные представления об этом времени года, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закрепить названия цветов.

7. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

8. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Словарная работа : Активизировать словарь детей: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Материалы и оборудование:

Лопатки по количеству детей, снежинки на ленточках на всех детей, маска Мороза для воспитателя, бутылочки с цветной водичкой для рисования на снегу.

Интегрируемые образовательные области:

Обобщить представление детей о зиме, как о времени года.Расширять знания детей о признаках зимы

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию со взрослыми и детьми, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, развивать у детей эмоциональность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Область " художественно-эстетическое развитие."

Учить детей рисовать бутылочками с цветной водой на снегу по образцу воспитателя и самостоятельно.

Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Обогащение словаря дошкольников за счёт слов: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивать через лопатку,находить своё место. Развивать игровые навыки.

П/и " Снег кружится" (по стихотворению А. Барто)

Ходьба и бег по глубокому снегу

Методы и приёмы:

Превращение детей в снежинки

Экспериментальная

Наглядный: показ действий воспитателем. Рисование цветной водой на снегу

Исследование снега ( белый , холодный)

Практическая деятельность с материалом (снегом и красками)

Исследование снега детьми ,какой он: холодный,белый.мягкий

Коммуникативная

метод проблемной ситуации.

Вопросы, рассказ воспитателя; проговаривание знакомых строк вместе с воспитателем;

Образец действий воспитателя

Уборка снега лопатками

Продуктивная деятельность

Практический : выполнение действий по образцу воспитателя

Рисование цветной водичкой на снегу

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостям).

Беседа с детьми.

- Ребята, сейчас какое время года? А почему вы так считаете?

- Какую одежду мы с вами одели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зимушка- зима , стало холодно.

- Какие изменения происходят в природе?

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

(Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. Если будет на прогулке идти снег. Если снег не будет идти,наблюдать за лежащим на земле снеге)

Ходьба и бег по глубокому снегу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу высоко поднимая колени – 2 круга по участку).

- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам

Воспитатель: Уж ты зимушка- зима ,

Ты с морозами пришла .

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима !

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Правила :Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите :Да-да-да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите :Нет-нет-нет!

-Зимой идёт снег. (Да-да-да).

-Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

-Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

-А кто поёт зимой завивает? ( Ветер :В-в-в)

-Зимой холодно, морозно (да-да-да)

Подвижная игра " Мороз ".

Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом :

- Я- Мороз , Красный нос.

Бородою я зарос.

я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу ! Заморожу !

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Каждый раз "Дед Мороз " приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком)-сыпучий, (или не разлетается)-мокрый.

Как на горке- снег, снег.

И под горкой- снег, снег.

И на Ёлке-снег, снег.

И под ёлкой- снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише-не шуметь!

-Давайте, ребята мы расчистим от снега дорожки, нашу горку.

Трудовые поручения

- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагая всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Упражнения с лопатками.

- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Верх поднимаем встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Индивидуальная работа.

Упражнять Аню, Никиту, Сережу в прыжках на двух ногах.

(По окончании дети относят инвентарь на место, отряхнув их от снега.)

- А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

Подвижная игра " Снег кружится"( по стихотворению А. Барто)

Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок!

Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.

Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).

Воспитатель произносит :"Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны".

Воспитатель: Ребята.. снежок нам подготовил участок ,где мы можем с вами порисовать! А вы можете рисовать на снегу? Если нет, тогда слушайте меня внимательно… и смотрите ,я вас научу и мы вместе с вами порисуем цветной водичкой на снегу. Хотите?

Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.

Самостоятельная деятельность детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей 1 младшей группы детского сада. Цель занятия - побуждать детей формировать представление о зиме.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

/ 1-я младшая группа/.

Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна

Цель: Знакомство с временем года зима.

1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.

2.Дать представление о снеге, снежинках.

4.Развивать навык наблюдательности.

Материалы: Деревья ( ели и береза ), комочки ваты.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель спрашивает:

-Ребята, кто знает, какое сейчас время года? ( Зима ). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).

-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.

Очень холодно зимой

( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы идем гулять гурьбой

Мы наденем шубку

( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку

(Двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик

(Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые,

Наденем мы на ручки

(Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)

И хотя мы маленькие

У нас у всех есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)

Воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.

-Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него повнимательней, что у него есть? ( Ствол, веточки). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? Скажите , а какой он снег? ( Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Небо ярко синее,

Березы, ели в инее,

Снег сверкает под ногами…

-Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Воспитатель продолжает:

-Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!

Вот снежинка тихо, ( Дети кружатся )

На ладошку деткам (Присели, одной ладошкой

Села, присмирела. накрывают другую)

-А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные, покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.

-Ель (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).

-Елка (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны).

-Елочка (Приседают, руки вытягивают перед собой).

-Колкая иголочка (Грозят пальчиком).

Воспитатель:

-Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки, и мы красиво укроем нашу елочку.

/Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку./

-Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.

/ С елки падает шишка./

Читайте также: