Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию белка

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1276 0

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные способы рисования.

Продолжать прививать детям интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой, пальчиковая живопись.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Закрепить умение правильно держать ватную палочку.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных зимой (делают запасы, меняют шубку и т.д.).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа: пушистая, мягкая, рыжая, серая.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных; беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; загадывание загадок; заучивание потешек, стихов, песен.

Материалы и оборудование: гуашь черного и белого цвета; розетки для гуаши; ватные палочки, мокрые салфетки и листы с изображением белки на каждого ребенка; ширма, ватман с изображением двух деревьев, указка, корзинка с угощением.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сделать разминку:

1,2,3,4,5-мы хлопаем руками,

1,2,3,4,5- мы топаем ногами,

1,2,3,4,5- мы головой качаем и в часики играем.

Тик-так наши часики стучат

Тик-так наши часики спешат - заниматься нам велят.

Будем дружно заниматься, нужно очень постараться.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Значит, мы с вами попали в лес.

Очень я люблю ребята слушать музыку в лесу:

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Пение птиц и шепот листвы.

Послушать лес хотите вы?

Воспитатель: только не слышно сейчас ни кузнечика, ни пчелы, а почему?

Дети: Наступила зима

Воспитатель: Правильно, наступила холодная зима и насекомых мы не видим и не слышим, потому что они зимой…(спят).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на дереве письмо, может оно для нас. Давайте подумаем, кто же мог написать это письмо? Кто живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, еж, волк, белка, заяц.

Воспитатель: правильно эти животные живут в лесу, но давайте подумаем - у нас сейчас зима, а зимой мы с вами знаем, что некоторые животные спят? Какие животные спят зимой? (медведь, еж). Правильно, значит, они не могли написать это письмо. Посмотрите внимательно, где находится письмо? (на дереве). Значит, кто из животных мог так высоко забраться на дерево: волк, белка или заяц? (белка)

Воспитатель читает письмо от белочки и рассказывает детям, что белочка ищет себе друзей. Ребята, у вас есть друзья?

Воспитатель: Вот видите, и белочке тоже хочется иметь друзей. Как же белочке помочь? А давайте, чтобы белочке было веселей, и пока её нет дома, мы нарисуем ей друзей, милых пушистых белочек.

Воспитатель: Давайте вспомним, а какого цвета шубка у белочки?

Дети: Рыжая – летом, а зимой серая.

Воспитатель: Правильно. Летом белка ходит в рыжей шубке, а зимой она меняет свою красивую рыжую шубку на теплую, серую. Значит, нам нужна краска серого цвета. Мы с вами уже научились делать краску серого цвета. Давайте вспомним, какие две краски нужно смешать, чтобы получилась серая?

Дети: Белую и черную.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Значит, белочка будет в серой шубке, а еще белочка какая должна быть?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Правильно. А чем можно нарисовать пушистую шерстку? (карандашом, кисточкой, смятой бумагой, салфеткой, ватной палочкой). Сегодня мы пушистую шубку будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали . Пальчиковая гимнастика :

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Воспитатель делает показ и объясняет технику рисования, закрепляет с детьми: дети рисуют в воздухе.

Самостоятельная работа детей за столами.

Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.

Готовые работы воспитатель вывешивает для анализа на деревья (изображение на ватмане).

Анализ работ. (Дети выбирают понравившуюся им больше всего работу).

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что мы с вами рисовали?

Дети: Рисовали белочку.

Воспитатель: Да мы учились сегодня на занятии рисовать пушистых белочек. Мы с вами нашли белочке…друзей. Теперь и у белочки есть друзья. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Как вы думаете, белочке понравятся наши белочки?

Дети: Да, понравятся.

Воспитатель: Я тоже думаю, что понравятся. Вы меня сегодня порадовали, у вас получились замечательные белочки, милые, пушистые. Все постарались, я думаю, белочка обрадуется своим новым друзьям.

НОД по художественно- эстетическому развитию по теме "Дикие животные" ,рисование белочки.

ВложениеРазмер
рисование белочки в подготовительной группе 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение рисовать белку

1.Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)

2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.

3. Обогащать словарный запас детей.

1 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм

2. Развивать умение рисовать крупно , во весь лист.

3. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

5.Закреплять навыки коммуникативного поведения

7. Развивать творческие способности детей

1.Воспитывать интерес к художественному творчеству

3.Воспитывать бережное отношение к животным

- чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

- отгадывание загадок о животных.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы: гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки.

Вводная часть- 5 минут

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Воспитатель: Догадались, о ком загадка?

Воспитатель: Правильно, белка! (показываю картинку белки)

- А как белка двигается?

Дети: Перепрыгивает с ветки на ветку

Воспитатель: Как готовится белка к зиме?

Дети: Белка делает запасы, у белки есть дупло, меняет окрас шерсти

Воспитатель: А как белка устраивает себе гнездо?

Дети: Гнездо у белки в дупле. Внутри своё жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про белку.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Мне кажется, она грустит, потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Основная часть (практическая деятельность детей)- 20 минут

Воспитатель: Правильно, давайте нашей белке нарисуем друзей. Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

Воспитатель: Назовите части тела белки

Дети: хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

Дети: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: пушистый, рыжий, большой, пышный,

Воспитатель: Какие уши ?

Дети: маленькие, пушистые, с кисточками

Воспитатель: Какие глаза ?

Дети: круглые, чёрные

Воспитатель: Какой нос?

Дети: чёрный, маленький.

Далее воспитатель предлагает алгоритм рисования белки

Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева ( на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках ( гриб, шишку, желудь, орех).

Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать, мы поиграем с белочкой

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Показ последовательности рисования белочки на мольберте.

Дети проходят за столы, приступают к работе. Во время работы напоминаю детям приемы рисования белки, как пользоваться гуашью, кистью.

Заключительная часть – 5 минут

- Молодцы ребята! Вы все постарались и нарисовали замечательных друзей для белочки.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.

- учить подбирать прилагательные к слову белка.

(юркая, пушистая, рыжая, мягкая, быстрая, ловкая, проворная, маленькая)

Активизировать в речи слова:

-затейница, хрустальный, изумруд.

Методы и приё мы:

- загадывание загадки о белке,

- чтение отрывка из сказки о Царе Салтане,

- вопросы по содержанию стихотворения,

- рассматривание формы, окраски, расположения частей белки,

- показ последовательности рисования воспитателем,

- рассматривание, анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Правильно, это белочка.

- Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)

- Где живёт белка? (в лесу)

- Как называется домик белки? (дупло)

- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

- Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, из какой оно сказки.

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут…

- Как поэт называет белку? (ручная)

- На что похожи ядра орехов? (изумруд)

- Какой дом у белки в сказке? (хрустальный)

- Какой вы представляете белку? (она веселая)

Кукольный театр: (мягкая пушистая игрушка)

-Я белка, веселый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

Грибы, ягоды, орехи:

Чтоб зимой не голодать, где еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

А сейчас мне одиноко, я совсем, совсем одна.

Белочка идет в руки к воспитателю.

Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Чем покрыто тело белки? (шерстью)

- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая,

- Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный,

- Какие уши (маленькие, пушистые,

- Какие глаза (круглые, чёрные,

- Какой нос (чёрный, маленький).

Показ последовательности рисования белочки на мольберте.

Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Дети проходят за столы, приступают к работе.

Выполнение работ детьми.

Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НООД по рисованию

на тему: "Белочка грызет орешки".

Цель: учить рисовать белочку.

Образовательные:

- расширять представления о диких животных;

- упражняться в рисовании акварелью, кистью;

- обогащать словарный запас детей.

- развивать интерес к миру животных;

- развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

- развивать эстетические чувства.

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование : картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы? (Белка)

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ о белке . Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Мне кажется она грустит потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

Будем рисовать белочку простым карандашом

Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на образец. Звучит спокойная музыка.

Ребята, давайте с вами отдохнем.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги ветки ели, белки, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, печать поролоновым тампоном, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.



Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
А. Ганиев

Где живет белка и чем питается?
Белки распространены практически по всему миру (за исключением Австралии). Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов.
Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год (весной и осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко-рыжей шубе,




Обыкновенная белка живет в дупле. У многих зверушек таких домиков несколько. В одном она живет и выводит потомство, а остальные использует в качестве кладовок.



В спячку зимой она не впадает, а с желудями и орехами – основным кормом этого грызуна – во время холодов довольно туго. Вот и запасает хозяйственная зверушка их себе на черный день, пряча по гнездам.
Основной корм таежной красавицы – кедровые орехи и желуди, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.
У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы – их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.
Загадки
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица.
(Белка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)

Материалы необходимые для работы:
• картон зелёного цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• простой карандаш, палитра, поролоновый тампон




Нам понадобится поролоновый тампон. Смачиваем его в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем жёлтую гуашь.




Рисуем белку ( набросок простым карандашом)
Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.












Чёрным цветом чётче рисуем глаз, нос, дополнительно шёрстку. Тёмно-коричневой краской рисуем кору на ветке.



Рисование иголок ели.
Набираем зелёную краску на поролоновый тампон и печатью наносим на места предполагаемых иголок.



Для рисования хвои ели в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и тёмно-зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)



Чтобы нарисовать иголки, обмакиваем торец картонного прямоугольника в тёмно-зелёную гуашь и часто прикладываем к листу.








Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой,
Т. Кайзер

Давайте рисовать вместе!
Успехов Вам!

Читайте также: