Родные просторы конспект урока 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 849 0

Тема урока:Проверь себя

Цель урока:обобщение знаний по разделу, обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, речи, навыка самостоятельной работы, творческих способностей учащихся, эстетического вкуса; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: урок систематизации знаний

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь, портрет поэта.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

• Выразительное чтение стихотворения.

2.Выполнение заданий в учебнике на стр. 25-26

2. Какие писатели и поэты писали о Казахстане? Перечисли их произведения.

3. Почему их можно назвать истинными патриотами?

4. Из каких произведений следующие строки:

5. Договори пословицы:

Нет земли краше, чем . . (страна наша.)

Береги землю родимую как . . (мать любимую)

Всякому мила. . (своя сторона.)

Будь не только сыном своего отца - . . (будь и сыном своего народа.)

Человек без Родины что . (семья без земли.)

7. Стихи, каких авторов об осени похожи по настроению. Зачитай эти строки.

8. Подбери к следующим словам эпитеты:

Осень – унылая, холодная, жаркая, незабываемая, тоскливая, золотая, хмурая, урожайная, цветная.

Листья – осенние, разноцветные, весенние, свежие, пыльные, засохшие, резные, красные, желтые, зеленые, узкие, пахучие, скрученные, съедобные, ядовитые и т. д. и т. п.

Ветер – веселый, вольный, воющий, встречный, горячий, жалобный, зябкий, игривый, ласковый, лёгкий, ледяной, морской, нежный, неугомонный, освежающий, попутный, порывистый, прибрежный, прохладный, резкий, свежий, свирепый, сердитый, слабый, соленый, студеный, сырой, теплый, ураганный, холодный, шаловливый.

Дорога – Ближняя, большая, вихлявая (простореч.), глухая, далекая, дальняя, длинная, долгая, змеистая, извивистая(устар.), извивная, извилистая, излучистая (устар.), короткая, малая, обратная, окольная, петлистая, петлястая (разг.), прямая, прямоезжая (нар.-поэт.), ровная, узкая, чужедальняя (устар. поэт.), широкая.

Настроение - Хорошее, прекрасное, плохое и т. д.

а) Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня.

б) Мы в дождливые деньки

Покрываем все пеньки.

Собирайте нас, ребята!

в) Дерзко выстроились в ряд

На лесной полянке.

Накопили вредный яд

3.Самостоятельная работа.

а) У. Турманжанов б) М. Ауэзов в) В. Жуковский

а) С журавлями б) Сам с собой в) С папой

3. К какому произведению следующие строчки:

И, в первый раз целуя наше знамя,

Душой запомнишь трепетное знамя.

а) финиками б) яблоками в) грушами

а) М. Макеева б) О. Сулейменов в) Н. Пфеффер

а) без песни б) без гнезда в) без леса

а) Летом б) Весной в) Осенью

а) хороводная песня б) обрядовая песня в) торжественная песня

2) Взаимопроверка и оценивание.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания на уроке были интересны и вам давались легко? А какие наоборот?

- Оцените выполнения заданий с помощью цветовых сигналов осени:

Зелёный листик – я всё знаю и делал сам.

Жёлтый листик – у меня всё получалось, но не был иногда уверен.

Красный листик – мне нужна была помощь.

5.Домашнее задание: 1) подготовиться к конкурсу чтецов.

2) Выполнить задание 9 на стр. 27. Опиши иллюстрации, используя эпитеты, сравнения.

Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века, изображающих родную природу.

В работе использованы материалы учебника, собственные разработки уроков. Данный материал позволит сформировать у учащихся навык составления связного высказывания, навык анализа стихотворений, поможет развить умение выделять главное, обобщать и делать выводы по теме.

ВложениеРазмер
Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века 32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе на тему:

Тема урока : Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Тип урока : интегрированный урок - изучение нового материала.

Цель: привить любовь учащихся к поэзии и живописи, посвященных тематике родной природы.

1) обучающая: познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов XIX века о родной природе;

2) развивающая: развивать навыки выразительного чтения стихотворений, навыки устной речи, навыки анализа стихотворений, развить умение выделять главное, обобщать и делать выводы;

3) воспитательная: способствовать воспитанию культуроохранного, экологического сознания учащихся.

Время урока : 45 мин.

1.Организационный момент (1мин)

2. Вступительное слово учителя (7 мин)

а. Обращение к эпиграфу.

б. Постановка цели учащимися.

3. Изучение нового материала (25 мин)

- работа в парах (поиск средств художественной выразительности в стихотворениях);

- работа со словарями;

- выразительное чтение стихотворений учащимися;

-просмотр репродукций картин о зиме.

в) Образ весны в русской поэзии 19 века.

- Просмотр репродукций картин русских художников о весне

- работа в парах (поиск средств художественной выразительности в стихотворениях);

-Просмотр репродукций картин русских художников об осени;

-работа в группах( найти в стих-ии признаки осени );

4. Рефлексия(7 мин)

5. Подведение итогов, выставление оценок (3 мин)

6. Домашнее задание (2мин)

Люди-удивительные существа планеты Земля- постоянно развиваемся ,учимся новым знаниям, осваиваем новые науки, ремесла. И живем мы в таком же не менее удивительном, постоянно меняющемся мире, живом и прекрасном. Необходимо находиться с природой в постоянном взаимодействии.

Существует терапия времен года. Весна- Расцветающее дерево. Расцвет, развитие, рост природы и сил человека начинается весной, с приходом стихии дерева. Лето. Воспринимай все сердцем.

В природе – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, писателей, композиторов, и, конечно же, для нас с вами. Нужно вслушаться и всмотреться. И только внимательному зрителю и слушателю откроется много удивительного, загадочного и прекрасного. Только тогда нам станет понятен таинственный и неповторимый язык родной природы.

Мир вокруг нас кажется постоянным и неизменным, но это лишь иллюзия(обман).На самом деле окружающая нас природа постоянно меняется, обновляется. Стоит лишь присмотреться.

А теперь подумайте над темой сегодняшнего урока.

Учитель: -Природа- одна из вечных тем мирового искусства. Русская литература располагает удивительными образцами пейзажной лирики. Сегодня мы побеседуем о некоторых русских поэтах XIX века, которые в своих стихотворениях восхваляли родные леса, поля, луга, а также птиц и зверей. Все времена года пройдут перед нами в стихах Пушкина, Никитина, Сурикова, Тютчева, Фета, Майкова.

а ) Обращение к эпиграфу.

-Прочитаем эпиграф к сегодняшнему уроку.

Когда напевают закаты в реке,

И сосны вздыхают, и шепчут кусты,

Кто землю поймет на родном языке?

Учащиеся озвучивают тему урока. Запись темы на доске и в тетрадях.

б ) Постановка цели учащимися. 1 мин.

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, опираясь на опорные слова, учитель корректирует.

Цель: познакомиться со стихотворениями русских поэтов о природе, научиться анализировать лирическое произведение, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, умение участвовать в беседе.

3. Изучение нового материала.

А )Учитель: Год начинается с зимы. Зима – чудесное время года. Белоснежное покрывало из блестящего снега, неповторимые узоры на окнах, морозный воздух. Поэты не могли не заметить удивительной красоты зимней природы.

Учитель: - Какие картины изображены в стихотворениях? ( зимняя ночь и снегопад).

- Как вы думаете, удалось ли поэтам передать нам эти удивительные картины? (Да)

- С помощью чего мы смогли представить себе эти картины? ( изобр.- выразит. средства).

Учитель: Изобразительно-выразительные средства используются в литературных произведениях для того, чтобы создать зримый образ описываемого предмета, явления.

- работа в парах (поиск средств художественной выразительности в стихотворениях);

Учитель: Сейчас мы с вами поищем такие средства выразительности в стихотворениях. Но прежде поработаем со словарями и найдем определения: эпитет, сравнение, олицетворение.

- работа со словарями;

Учитель: А теперь найдем эти средства выразительности в стихотворениях ( работа в парах):

- выразительное чтение стихотворений учащимися;

Мы пройдемся по дорожке.

Чтобы отдохнуть немножко,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед, другой – вперед,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

В)Образ весны в русской поэзии 19 века.

– В этом стихотворении тоже изображается весна. А месяц назвать вы можете? (Май.)

Учитель: Да, это весна, которая приходит вслед за зимой. С этим временем года связано пробуждение природы и человека, это символ чистоты, обновления, начала чего-то нового.

Учитель: Найдите в учебнике стихотворения о весне, подготовьте выразительное чтение одного из них ( кто первый).

Учитель: Отгадайте загадку и назовите время года:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Учитель: - Любую художественную картину, нарисованную красками или словесно, можно не только увидеть, но и услышать, и почувствовать. В ней есть свои неповторимые звуки и запахи.

Звуки: шум от крыльев улетающих уток, звон колокольчика, пробудились рыбаки, песни птиц, песня пахаря.

Запахи : утренней свежести, прохлады, близкого водоема, запах цветущих трав.

Это картина известного художника Левитана, написанная в 1985 году. К началу 1890-Х годов талант Левитана достиг полной зрелости, наступила пора творческого расцвета. В обширном наследии художника картины на мотивы русской осени встречаются неоднократно. Он особенно любил это время года за его лирические печальные тона, за праздничную яркость убранства деревьев- она была созвучна его настроениям. Краски осенней листвы, особая прозрачность воздуха и чувство уходящей жизни находили отклик в его меланхолической натуре.

Картина написана в имении Горка Тверской губернии, где художник гостил в семье Турчаниновых с мая по октябрь 1895 года.

-Работа в группах. Найти и перечислить признаки осени в стихотворениях , выразительно прочитать его .

Учитель:– Давайте проведем с вами небольшую словарную работу: выпишем из стихотворения в тетрадь слова, которые могут быть непонятны.

– После того, как мы узнали значения малознакомых слов, я еще раз прочитаю вам это стихотворение.

Поиск средств художественной выразительности:

Автор использует такие художественные средства как

сравнение (весь день стоит как бы хрустальный. ) , олицетворение (где бодрый серп гулял) .

Это придает выразительность речи, способствует более полному раскрытию художественного образа.

Поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение

к окружающему миру: “дивная пора”, “хрустальный день”, “лучезарный вечер”.

2гр.: Пушкин А.С. Осень

3 гр. Майков Осень

Утеха – удовольствие, забава.

Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.

Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

Вопросы для рефлексии урока:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Я выполнял задания…

5. Теперь я могу…

6. Я почувствовал, что…

9. У меня получилось …

12. Меня удивило…

13. Урок дал мне для жизни…

14. Мне захотелось…

7. Подведение итогов, выставление оценок. 1 мин.

Учитель: Ребята, а теперь подумайте, при помощи каких средств предают красоту родной природы поэты, художники, музыканты?(Поэты при помощи тропов, изобразительно-выразительных средств, художники-цветом, техникой живописи(мазочками ,пятном, линией, тоном), музыканты (с помощью нот).

8. Домашнее задание. 1 мин.


Цель занятия: создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.

Бочкарева Валентина Викторовна, КГУ "Коржинкольская СШ" акимата Фёдоровского района Костанайской области

Описание разработки

Цель:

Создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.

Задачи:

научить передавать образ родной природы и пространства в угловой композиции; развивать умения и навыки работы в группах, оказывать взаимопомощь друг другу; прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе родного края.

Тип урока: творческая мастерская.

Оборудование: образец – макет композиции, технологические карты, изготовленные фигурки животных, материалы и инструменты.

Ход урока.

1. Организационное начало:

Нет Родины моей милей на свете –

Озёра, реки, солнышко, что светит,

Родных просторов края не видать

На самой голубой из всех планете.

2. Актуализация знаний.

- Над каким проектом мы с вами работаем?

- Что можете сказать о нашей стране? Какая она?

А сейчас я предлагаю вам вспомнить легенду о сотворении Казахстана.

Когда Бог создавал Землю, он забыл про Казахстан. А когда он о нем вспомнил, то материала у него уже не было- все израсходовал. Тогда он взял отовсюду по маленькому кусочку и слепил Казахстан. Поэтому природа нашей страны такая разная.

Композиция Родные просторы (конспект урока)

А теперь закройте глазки. Мы с вами совершим мысленное путешествие по родному краю. Заглянем в каждый уголок нашей Родины. Увидим много нового и интересного. А теперь вернемся в класс.

- Что вы представили себе? (ответы детей)

- Что можно сказать о природе родного края?

Насколько можно представить красоту и величие нашей страны, мы постараемся передать в композиции, работу над которой закончим на этом уроке.

Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы снова будем работать в группах. Мы знаем, что хорошая работа получится лишь тогда, если вы слаженно будете работать в группах и правильно распределите обязанности. Она получится и в том случае, если вы будете помогать друг другу. А если уж совсем станет трудно, то помните, что рядом с вами консультанты - ваши мамы, которые помогут в случае необходимости.

4. Осознание и осмысление учебного материала.

Поэтапное определение путей реализации проекта

Для того, чтобы закончить составление композиции, нам необходимо вспомнить, что же мы планировали изготовить.

Какую часть работы мы уже выполнили?

Что необходимо добавить? Что мы будем изготавливать на уроке? (юрты, растения, оформить)

Практическая работа. (музыкальное сопровождение)

Итак, соберем все умения в одно целое и завершим работу над композицией. Я предлагаю каждой группе ознакомиться с технологической картой и приступить к работе.

1 группа – изготовление и оформление юрты

2 группа – изготовление и оформление юрты

3 группа- изготовление фигур животных

4 группа – изготовление элементов растительности.

Работа с технологическими картами.

Вспомните, что такое юрта. Ее внешний вид. Прочитайте краткие сведения о юрте

Юрта является переносным жилищем. Основа ее – деревянный или металлический каркас, укрывным материалом служит любой непромокаемый материал и покрывала, выполненные из шерсти овец. Юрты похожи на маленькие округлые холмы, обтекаемые степными жаркими ветрами.

Выполните из белой бумаги боковую часть юрты. Для этого изготовьте прямоугольник шириной 8 см, а длиной не менее 35 см.

Соедините края верхней части при помощи клея. Наклейте узкие полоски, образующие шанырак.

По верхней части на зубцы нанесите клей и соедините с боковой частью юрты.

Выполните оформление юрты, используя цветную бумагу, цветные нитки, клей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Речевая разминка Ела-ела-ела вот и осень пролетела Ма-ма-ма скоро к нам придё.

Речевая разминка Ела-ела-ела вот и осень пролетела Ма-ма-ма скоро к нам придёт зима Али-али-али вот морозы затрещали Ды-ды-ды и сковали все пруды Оры-оры-оры появились вдруг узоры Ты-ты-ты на стёклах много красоты

Встреча зимы

Словарно – лексическая работа ПРИ ЧТЕНИЕ ВЫДЕЛИ ПОДЧЕРКНУТУЮ БУКВУ ПОУТРУ ВЧЕ.

Словарно – лексическая работа ПРИ ЧТЕНИЕ ВЫДЕЛИ ПОДЧЕРКНУТУЮ БУКВУ ПОУТРУ ВЧЕРА ДОЖДЬ ; В ПОЛДЕНЬ ДОЖДЬ ПЕРЕСТАЛ; НЕТ НИГДЕ ОБЛАЧКА; НАШЕЙ РУСИ СВЯТОЙ

ПОДБЕРИ СИНОНИМ Сумрачный - раздолье - искони - подчас - незваный.

ПОДБЕРИ СИНОНИМ Сумрачный - раздолье - искони - подчас - незваный- темный ширь, простор с давних пор, времен сейчас, тотчас непрошеный

Рассмотрите иллюстрацию к тексту, сравните с данными рисунками.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту, сравните с данными рисунками.

Беседа по содержанию Какой поре посвящается стихотворение? Какие части можно.

Беседа по содержанию Какой поре посвящается стихотворение? Какие части можно выделить? Какие картины нарисовал поэт? Почему людей радует первый снег?

Правила выразительного чтения: - читать надо медленно, вдумываясь в значение.

Правила выразительного чтения: - читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, - чётко и ясно проговаривать слова, - постараться передать настроение автора и свои чувства.

Карточка №1 Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облакам.

Карточка №1 Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес

Карточка №2 Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И.

Карточка №2 Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём

Карточка №3 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под ч.

Карточка №3 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей,

Словно рад он чему,- И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных с.

Словно рад он чему,- И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз Карточка №4

Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и ст.

Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Карточка №5

Нам не стать привыкать,- Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На мороз.

Нам не стать привыкать,- Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Искони уж таков Православный народ : Летом ,смотришь,жара- В полушубке идёт; Карточка №6

КОГДА МАТЬ В КОЛЫБЕЛЬ НА НОЧЬ СЫНА КЛАДЁТ, ПОД ОКНОМ ДЛЯ НЕГО ПЕСНИ ВЬЮГА ПОЁ.

КОГДА МАТЬ В КОЛЫБЕЛЬ НА НОЧЬ СЫНА КЛАДЁТ, ПОД ОКНОМ ДЛЯ НЕГО ПЕСНИ ВЬЮГА ПОЁТ Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя? КАРТОЧКА №7

Анализ стихотворения Что происходило утром? в полдень? ночью? на рассвете? К.

Анализ стихотворения Что происходило утром? в полдень? ночью? на рассвете? Как автор относится к простым русским людям? к Родине? Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? Зачем он это делает? Любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

Александр Александрович Блок

Александр Александрович Блок


Николай Михайлович Рубцов

Николай Михайлович Рубцов


Историческая справка

КАРТИНА А. А. ПЛАСТОВА “ПЕРВЫЙ СНЕГ”

КАРТИНА А. А. ПЛАСТОВА “ПЕРВЫЙ СНЕГ”

Выделение образных выражений МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ? 1.______________.

Выделение образных выражений МЕТАФОРА, СРАВНЕНИЕ ИЛИ ЭПИТЕТ? 1._________________________туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб. 2._________________________угрюмые небеса, воздух лёгок и чист, в чистом поле весна золотая, Русь святая, гость незваный, на сторонке чужой, безлюдный простор. 3._________________________плакал лес, начал падать снежок, замёрзла река, горят капли слёз, смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит, метель крутит и мутит, вьюга поёт. СРАВНЕНИЕ ЭПИТЕТ МЕТАФОРА

- О чём стихотворения Ивана Никитина?

- О чём стихотворения Ивана Никитина?

О чём стихотворение?

О чём стихотворение?

О чём стихотворение А.Блока ?

О чём стихотворение А.Блока ?


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 733 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.12.2020 2734
  • PPTX 6.8 мбайт
  • 289 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шестерикова Ангелина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Красива и неповторима природа, окружающая нас

Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свой город, свой край?

. Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.

Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Талнах своей Малой Родиной? Почему?

А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…

На доске patria - родина, отечество, слово латинское

Сегодня 23 февраля – день защитников Отечества. Праздник этот посвящен всем воинам, в разное время защищавшим нашу страну. Именно они совершали воинские подвиги и совершают их сейчас.

Где же совершаются подвиги?

(в Чечне, в шахтах, на полях и т.д.);

Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству.

Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами Талнаха, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш город, свой дом, свою школу, как это делают наши выпускники. Они приходят в школу на встречи, поют школьный гимн, автором которого является ученик нашей школы Хачецуков Заур, вспоминают с учителями школьные будни и праздники. Большинство из них учатся в ВУЗах, два человека получают президентские стипендии и один – стипендию Потанина. Они любят и помнят свой город, город, в котором они выросли, и который является их Малой Родиной.

И в заключение я предлагаю послушать вам песню, которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей Родине, к своему Отечеству. Слова этой песни относятся ко всем нам, живущим в нашем прекрасном городе - городе Талнахе.

Читайте также: