Конспект оод по музыке в старшей группе летом

Обновлено: 02.07.2024

Главная Специалисты Музыкальные руководители Молодорина О.П. Консультации Молодорина О.П. Здравствуй, лето! (старшая группа)

Здравствуй, лето! (старшая группа)

Здравствуй, лето!

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Слайд 2

Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Ласковое лето лучше с каждым днём.

Мы сегодня лету песенку споём!

Лето, лето соткано из света.

Ярче краски – вот что значит лето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Лес детишек приглашает.

Приходи, поклонись, не ленись,

Сладкой ягодой насладись.

Слайд 3

Через мост перейти нужно нам, ребята.

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он деток поджидает.

Крадущиеся шаги

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты!

Заколю, заколю я тебя рогами.

Руки на пояс, топают в ритме мелодии

Как ударит волка он ногами,

Прямо в речку волка вверх ногами.

Через мост мы гуськом весело шагаем,

И козла, и козла травкой угощаем.

Ой, спасибо, козлик наш рогатый.

Низкий поклон

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!

Руки приставлены к вискам, качают головой

Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Слайд 4

Верно. Это медведь.

Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.

Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.

Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.

Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.

(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)

Где ты, жук? Где ты, жук?

Слайд 5

Это дятел стучит, про жука говорит.

Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.

Ой, смотрите, кто это там побежал?

Прыг да скок, прыг да скок,

Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)

Быстро, быстро под кусток. Кто это?

Слайд 6

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).

А кто это там по деревьям скачет?

Слайд 7

Белка, белка, цок-цок-цок,

Взрослый простукивает ритм двумя кубиками

Нанизала на сучок беленький грибок.

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.

Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.

Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…

Слайд 8

Звучит фонограмма дождя

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

З. Александрова

Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!

Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.

А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:

Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто…

Слайд 9

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Слайд 10

Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону нет…

Слайд 11

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Слайд 12

Слайд 13

Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.

1. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста эмоционально воспринимать классическую музыку.

1. Помочь детям научиться слушать и слышать музыку в окружающей их природе;

2. Формировать навыки создания свободных композиций;

3. Развивать творчество, звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление;

4. Прививать детям высокую духовную культуру средствами искусства, любви и доброго отношения к человеку, природе.

План занятия :

Ход занятия:

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето,

Это лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Всё короче и короче.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, обращает внимание на гостей, и предлагает всем улыбнуться и подарить друг другу солнечную улыбку.

Что такое лето? (ответы детей)

Муз. Рук. предлагает детям спеть песню о лете.

Звучат звуки природы (фонограмма).

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок по паутинке вверх полез.

Бриллиантится весё лая роса:

Что за воздух! Что за свет! Что за краса!

Хорошо гулять утрами по овсу,

Видеть птичку, лягушонка и осу.

Слушать сонного горлана-петуха,

Муз. Рук. предлагает прислушаться к летним звукам природы.

Звучит музыка пения птиц.

Муз. рук. предлагает украсить пение птиц игрой на музыкальных инструментах.

Зелёная опушка, идём по холодку,

Солнце по небу гуляет, зайцев солнечных пускает,

А они озорники, всюду прыгают-смотри!

А сейчас для вас летняя загадка :

На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

Игра, основанная на синестезии с тактильными образами.

Дидактическая задача: Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, а также фактуры музыкальной ткани на основе ассоциативной связи осязательных и слуховых впечатлений. Развивать образность словарного запаса, воображение.

Правила игры. К каждой музыкальной пьесе подобрать по сходству только одно тканевое полотно; отмечать признаки сходства.

Атрибуты: бабочки, 3 планшета:

1- Ночных бабочек,

2- нежных утренних бабочек.

3- ярких дневных бабочек;

Ход игры: Муз. Рук. Сегодня бабочки собрались на карнавал. Каждая бабочка долго подбирала себе платье. Ведь платье должно не только быть красивым, подходить к цвету глаз, хорошо сидеть на фигуре. Оно должно соответствовать настроению, характеру каждой бабочки. Бабочки крутились перед зеркалом, но никак не могли выбрать себе подходящее платье. Давайте поможем бабочкам нарядиться на карнавал. Посмотрите на модели нарядов для бабочек, они разнообразны и разноцветны. (Педагог показывает детям 3 планшета с бабочками, изготовленных из тканей разной фактуры (шёлка, бархата, органзы, парчи, гипюра). Для того, чтобы подобрать наряд нам необходимо внимательно прослушать музыкальные произведения, рассмотреть внимательно каждый наряд и подобрать для каждой музыкальной бабочки бальное платье.

Муз. Рук. предлагает станцевать танец маленьких бабочек и мотыльков.

Летом в лесу, на полях, лугах и в садах также появляется множество цветов: Фиалки, незабудки, ромашки, колокольчики – море красок и запахов! Цветам посвящено много песен и других музыкальных произведений.

Движениями рук под музыку этого вальса изобрази, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелёк, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под лёгким дуновением ветерка.

Игра – «Каким бывает дождик

Муз. Рук. : Так танцевали бабочки и цветы, пока на небе не показалась дождливая тучка. Музыка дождя.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

В зависимости от времени года тучки, и дождики бывают разными: весной- это голубые тучки с весенними звонкими капельками, летом-зелёные тучки с разноцветными летними цветами; осенью- жёлтые тучки с шуршащими листиками, а зимой- белые с холодными снежинками.

У каждого дождика своя музыка и свой ритм :

Детям предлагается взять музыкальные инструменты и озвучить разноцветные дождики.

Вдали огнём горит река;

Цветным ковром луга легли, белеют облака.

Здесь нет людей…Здесь тишина.

Цветы да старая сосна,

Да ты, мечта моя!

Становитесь, дети, в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станет всем добрее- станет веселее!

Подумайте, какими глазами солнце смотрит на землю. (Добрыми, светлыми, тёплыми)

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

hello_html_7bc21d0c.jpg

Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель

Цель: обобщение представлений о лете.

Задача: - повысить интерес детей к летнему времени года;

- развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки совместной деятельности;

- создать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

Методы и приёмы: 1.Словесный – художественное слово, объяснение, пояснение, вопросы;

2.Наглядно – слуховой – вызвать у детей сопереживание музыки, её эмоциональное восприятие;

3.Наглядно – зрительный метод – зрительная наглядность, применение ИКТ;

4.Практический метод – пластическое интонирование, музыкально – ритмические движения, использование дидактических и музыкальных игр.

Оборудование: - фортепиано;

-диски с записями песен про лето;

-стульчики по количеству детей;

-проектор, экран, ноутбук;

-трости (для танца) по количеству мальчиков;

-один мячик для игры

Ход музыкального занятия

1.Организационный момент

Педагог: Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Педагог: Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Дети: Да, начнём,

Песню весело споём!

2.Музыкально – ритмические движения

Педагог: На зарядку все вставайте

И ни капли не скучайте.

3.Слушание музыки

Педагог: Сейчас ребята, вы прослушаете и посмотрите презентацию песенки. Затем мы с вами побеседуем.

Педагог: Ребята, о чём эта песенка?

Дети: Песенка про лето.

Педагог: Какой характер песни?

Дети: Характер песни радостный, весёлый, задорный, игривый.

Педагог: Какой темп звучал в песне?

Дети: Темп звучал быстрый.

Педагог: Сколько куплетов вы услышали в песне?

Дети: Четыре куплета.

Педагог: Всё верно ребята.

Музыку к этой песне написал советский композитор Евгений Крылатов, слова Юрий Энтин.

4.Танцевальное творчество

Педагог: Теперь пришла пора,

Танцевать вам всем друзья.

Дети исполняют танцевальную композицию жуков и бабочек

На музыку Т.Розецкого Табакерка Ро-ко-ко

Девочки – бабочки, мальчики – жуки ( в руках держат трости)

Музыка А 1 фигура

1-8 такты – выбегают две бабочки, шепчутся, помахивая крылышками. На повторение музыки, они зовут жестом остальных бабочек, которые порхают по всему залу. К концу музыки (8 такта) Бабочки становятся по кругу на расстоянии друг от друга.

1-8 такты – Жуки выходят и идут по кругу вперевалочку, одна рука опирается на трость, другая – за спиной.

1-8 такты – Жуки стоят по кругу спиной к центру, опираясь тростью о пол, ритмично пружинят в такт музыке. Бабочки в это время летят по кругу. К концу 8 такта бабочки подбегают к жукам.

1-8 такты – Жуки в паре со своей бабочкой идут по кругу (трость в свободной руке);

9-16 такты – все становятся друг за другом и идут змейкой, выстраиваясь лицом к зрителям. На последний такт – выполняют поклон.

5.Певческая деятельность

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Смотрим вправо – вдох, выдох

Смотрим влево – вдох, выдох.

Смотрим прямо, далеко

Дышим ровно, глубоко.

Спинка ровная у нас

Начинаем петь сейчас!

Исполним чистоговорки про лето ярким, красивым голосом.

Ло-ло-ло-ло – снова лето к нам пришло;

Ра-ра-ра-ра – это летняя жара;

Ре-ре-ре-ре – мы играли во дворе;

Ето-ето-ето-ето – солнцем всё кругом согрето;

Ета-ета-ета-ета – летом очень много света.

Пение чистоговорок в разных тональностях вверх и вниз

Сядьте ровно, плечи при пении не поднимайте, рот постарайтесь открывать в высоту, а не в ширину.

Исполняйте песню воздушным, лёгким голосом.

Работа над чистотой интонирования, пластической гибкостью голоса, артикуляцией, художественным образом.

6.Музыкальные игры

Педагог: Ребята, в круг вставайте,

Показывает мячик

Педагог: Под музыку, вы будете передавать мяч друг другу, но как только музыка остановится, ребёнок у которого в руках остался мяч, выходит в центр круга и произносит признаки лета.

Педагог: Про какое время года, мы сегодня говорили на музыкальном занятии?

Дети: Про лето.

Педагог: Какую песню вы сегодня прослушали и посмотрели?

Дети: Песенку про лето.

Педагог: Какого характера эта песня?

Дети: Песня радостного, весёлого, игривого, задорного характера.

Педагог: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей

Педагог: А теперь вставайте,

Заключительную попевку исполняйте.

Дети исполняют заключительную попевку

-Песню новую узнали

И красиво танцевали.

А теперь сказать пора,

До свидания, друзья!


Главная задача дошкольного учреждения в летний период – это отдых и оздоровление детей. Музыкальные занятия в детском саду летом, как и праздники и развлечения – это зона ответственности музыкального руководителя детского сада. Включение музыки в различные виды детской деятельности, в повседневную жизнь детского сада, в режимные моменты, в самостоятельную деятельность детей делает пребывание ребенка в детском саду еще интереснее, эмоциональнее, привлекательнее.

Как часто и где следует проводить музыкальные занятия в детском саду летом?

Можно сказать, что летом у дошкольников, как и у школьников, начинаются каникулы. Все занятия отменяются, кроме музыкальных и физкультурных. С целью оздоровления все свободное время дети проводят на улице, кроме приемов пищи и дневного сна. Музыкальные занятия в детском саду летом проводятся на улице:

— один раз в неделю;

— два раза в неделю;

— НОД – непосредственно-образовательная деятельность, -осуществляется только в виде досугов, развлечений, праздников, соревнований и так далее.

Как именно проходит организованная музыкальная деятельность в детском саду? Этот вопрос поможет решить администрация образовательного учреждения.

Досуг, развлечение или праздник в детском саду как итоговое мероприятие по материалам музыкальных занятий в детском саду

Праздники в детском саду на улице летом. Это, например:

— День защиты детей;

— День рождения А.С.Пушкина;

— Дни рождения детей: июньские, июльские, августовские;

— Праздник мыльных пузырей;

— Концерт: внутри группы, одной группы перед другой;

Особенности музыкальных занятий в детском саду летом

Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют особенностям летней оздоровительной работы дошкольного учреждения. Музыкальные занятия в детском саду летом:

  1. Проводятся на улице;
  2. Веранда, прогулочная площадка или спортивная площадка превращается в импровизированный музыкальный зал;
  3. Проводятся и с разновозрастными группами в том числе;
  4. Включают все виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, слушание, танцы, игру на детских музыкальных инструментах, игровую деятельность, творчество, импровизацию.
  5. Радость, вдохновение, заинтересованность, как критерии отдыха и оздоровления детей в детском саду летом, – главная задача педагога

Как подготовиться к проведению музыкальных занятий в детском саду летом?

  1. Любой переносной музыкальный инструмент, которым владеет педагог – это неоспоримое преимущество музыкального занятия в детском саду летом.
  2. Переносной магнитофон, маленькая колонка или телефон, флешка, диск, а точнее гаджеты,- ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятиям и тем самым облегчает задачу музыкальному руководителю.
  3. Тексты, подсказки, необходимые для музыкального руководителя.
  4. Детские музыкальные инструменты.

5. Настольные печатные игры.

6. Атрибуты для игр с детьми: обручи, ленты, салютики, погремушки, шапочки, кукольный театр и другие.

Читайте также: