Конспект урока лфк для детей с овз

Обновлено: 05.07.2024

1. Формировать практические навыки, способствующие развитию правильной осанки у детей .

2. Развивать координационные способности, морально-волевые качества.

3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Методы урока: сло весный , игровой, дидактический.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком, гимнастические палки, спокойная музыка с шумом волн и криком чаек.

З адач и урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроках.

Добиться внимания и дисциплинированности. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться чёткого выполнения. Помощь оказывать подсчётом. Темп средний.

- на пятках, руки на пояс, кистью наружу;

- на носках, руки вперёд, ладони вверх;

- на внешней стороне стопы, руки к плечам, кисть в кулак;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс, кисти наружу;

- перекатом с пятки на носок, с круговыми движениями в плечевом суставе, кисти в кулак

Ослабленные дети на левый фланг.

- ходьба с восстановлением дыхания

Спокойная ходьба по залу, Голова приподнята. Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

Темп выполнения медленный с переходом в средний.

Темп выполнения средний с переходом в быстрый . Помощь оказывать подсчётом (хлопком).

Пройти по специальным дорожкам для разработки стоп. Темп медленный.

- ходьба с восстановлением дыхания :

1-2 дугами наружу, руки вверх

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

Выполнение упражнения самостоятельно.

Темп средний . С облюдать дистанцию. Помощь оказывать подсчётом (хлопком).

7. ОРУ с гимнастической палкой (динамическое равновесие): – стоя перед зеркалом.

1- левая нога назад на носок, руки вверх,

3 - правая нога назад на носок, руки вверх,

8. И. п.- ноги на ширине плеч, руки вперёд

1,3 – руки в стороны

Темп выполнения средний. Следить за осанкой.

9. И.п . - узкая стойка ноги врозь, руки внизу.

3 - палка вперед,

Следим за осанкой, руки прямые и напряжены. Равномерное дыхание

10 . И.п .- о .с . ноги вместе

1 - наклон вправо,

3 - наклон влево,

Наклон стараться выполнять в сторону не заваливаясь вперед. При наклоне делать выдох.

11. И.п .- о .с . ноги вместе

1 - поворот туловища влево,

3 - поворт туловища вправо,

При выполнении динамического равновесия с места не сходить .

12. И. п – о.с . ноги вместе

1 - наклон головы назад;

3 - присед, руки вверх;

При выполнении динамического равновесия с места не сходить. Стараться пятки не отрывать от пола

1. Упражнения у стены:

– стойка на носках;

- стойка на 1-2 ногах с закрытыми глазами;

- стоя у стены с мешочком на голове согнуть и подтянуть поочерёдно левое, а затем правое колено к груди, темп средний;

Последовательно корригируем стопы, положение таза, живот, плечевой пояс м положение головы .

2. Ходьба по гимнастической скамейке:

- передвижение с мешочком на голове по залу;

- передвигаясь с мешочком на голове, встать на скамейку и сойти;

- с мешочком на голове сесть на скамейку и встать, темп медленный;

- с мешочком на голове встать на скамейку и пройти по ней, темп медленный, сойти со скамейки;

- с мешочком на голове сесть на стул и встать, темп медленный;

Дыхание не задерживать , с ледить за осанкой.

3. С мешочком на голове пройти по верёвочке, лежащей на полу (4-6м) с открытыми глазами и закрытыми глазами, темп медленный;

Дыхание не задерживать, спина прямая, следить за работой рук .

(игра малой подвижности и на внимание )

Учащимся предлагается встать в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

П овысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

3 . Подведение итогов урока:

- Что понравилось на занятии, что вызвало затруднения ? Указать ошибки.

- Что вы бы повторили дома?

Учащимся предлагается потянуться , сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза и медленно принять и.п . – сидя и не спеша встать.


Задачей занятия является общее укрепление организма, стимуляция обмена веществ, повышение процессов окислительно-восстановительного характера и энергозатрат.

Описание разработки

Диагноз: ожирение второй степени.

Период и режим двигательной активности - третий период восстановления, свободный режим

Возраст обучающегося: 15 - 18 лет

Продолжительность занятия - 35-40 минут

Задачи занятия:

А) Общие: общее укрепление организма;

стимуляция обмена веществ, повышение процессов окислительно-восстановительного характера и энергозатрат;

улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы;

нормализация углеводного и жирового обмена.

Содержание занятия.

Подготовительная часть.

1. Ходьба обычная

2. Ходьба скрестным шагом

3. Ходьба обычная

Упражнения в движении

Сделать круговые движения в плечевых су­ставах вперед и назад

Конспект урока по ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья

На каждый шаг левым носком ноги достать правую ладонь, а правым — левую.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

отвести локти назад (выпячивая живот),

свести вперед (втягивая живот)

Основная часть.

1.стоя, ноги врозь, в руках пал­ка метровой длины, хватом за концы.

1 — поднять палку вверх (вдох),

2 — сделать поворот корпусом влево и, наклонившись, положить палку сзади пяток (выдох),

3 — поднять руки вверх (вдох),

4 — сде­лать поворот корпусом вправо и, наклонившись, взять палку за концы (выдох)

2.стоя, ноги врозь на ширине плеч, пал­ка хватом обеими руками впереди с опорой на пол.

1 — опираясь на палку, сесть на левую но­гу (выдох),

2 — вернуться в и. п., пооче­редно каждой ногой.

3. ноги врозь, палка хва­том сзади на уровне ягодиц.

1-сде­лать наклон туловища влево, поднимая правый конец палки вверх (вдох), 2—вернуться в и. п. (выдох).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по ЛФК

Диагноз : ожирение второй степени .

Период и режим двигательной активности - третий период восстановления, свободный режим

Возраст обучающегося: 15 - 18 лет

Продолжительность занятия - 35-40 минут

А) Общие: общее укрепление организма;

стимуляция обмена веществ, повышение процессов окислительно-восстановительного характера и энергозатрат;

улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы;

нормализация углеводного и жирового обмена.

1. Ходьба обычная

2. Ходьба скрестным шагом

3. . Ходьба обычная

Упражнения в движении

Сделать круговые движения в плечевых су­ставах вперед и назад

На каждый шаг левым носком ноги достать правую ладонь, а правым — левую.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

отвести локти назад ( выпячивая живот),

свести вперед (втягивая живот)

В движение поднять руки вверх (вдох), расслаб­ленно опустить их (выдох)

Основная часть

1.стоя, ноги врозь, в руках пал­ка метровой длины, хватом за концы.

2.стоя, ноги врозь на ширине плеч, пал­ка хватом обеими руками впереди с опорой на пол.

3.ноги врозь, палка хва­том сзади на уровне ягодиц.

4. о. с., палка впереди в правой руке с опорой на пол.

5. о. с., палка впереди, держать за оба конца.

6. о. с., палка хватом за оба конца

7. стоя, ноги врозь пошире, палка в левой руке с опорой на пол позади левой пятки.

8. о. с., палку положить впереди на расстоянии одной-двух стоп.

9. лежа, ноги врозь, руки в стороны

10. лежа, ноги врозь, руки в стороны

11. лежа, ноги согнуты вместе, руки под головой

12 лежа на левом боку, левая ру­ка под головой, левая нога согнута

13. лежа на животе, руки под подбородком.

14. лежа на животе, руки вперед, ноги врозь пошире.

15. стоя на коленях.

16 стоя на коленях

17. .— стоя на четвереньках (колен­но-кистевое положение).

1—поднять палку вверх (вдох),

2—сделать поворот корпусом влево и, наклонившись, положить палку сзади пяток (выдох),

3—поднять руки вверх (вдох),

4—сде­лать поворот корпусом вправо и, наклонившись, взять палку за концы (выдох)

1 — опираясь на палку, сесть на левую но­гу (выдох),

2—вернуться в и. п., пооче­редно каждой ногой.

1-сде­лать наклон туловища влево, поднимая правый конец палки вверх (вдох), 2—вернуться в и. п. (выдох).

То же в другую сторону.

Ходьба по залу или медленный бег

1—на выдохе перемахнуть левой ногой через палку, отдавая верхний ее конец в левую руку. То же другой ногой.

1 — завести палку через голо­ву за левое плечо (вдох), 2—вернуться в и. п. (выдох). То же в другую сторону.

1 — отвести правую руку вправо — назад (вдох), 2—наклонившись вперед-влево, достать правой рукой нижнюю часть палки (выдох).

Ходьба по залу или медленный бег

1 — прыжком двумя ногами перепрыгнуть через палку, по­вернувшись на 180 градусов через левое плечо, 2— прыжком вернуться в и. п. поворотом через правое пле­чо

Диафрагмальное дыхание: на вдо­хе живот выпячивать, на выдохе втягивать живот .

1—оставляя руки на месте, повернуться на левый бок и правым носком ноги до­стать левую ладонь (выдох), 2—вернуться в и. п. (вдох). То же в другую сторону.

1—поднять таз, раз­водя колени в стороны (вдох, выпячивая живот), 2— вернуться в и. п. (выдох, втягивая низ живота).

1 — поднять вверх правую руку и ногу (вдох), 2—вернуться в и. п. (выдох).

Ходьба по залу или медленный бег

1 — поднять левую пря­мую ногу вверх (вдох),

2—завести ее за правую и, не отрывая локтей от пола, постараться носком ноги до­стать пол (выдох),

3—поднять вверх (вдох), 4—вер­нуться в и. п. (выдох).

1 — оставляя ноги на месте, повернуться на левый бок и правой прямой рукой достать пол сзади туловища (вдох), 2—вернуться в и. п. (выдох).

1—поднять руки вверх (вдох), 2—расслабленно их опустить, слегка наклоняясь вперед (выдох).

1—поднять руки вверх (вдох), 2— сесть влево на пол, опуская руки (выдох), 3—вернуться в и. п., под­нимая руки вверх (вдох), 4—сесть вправо (выдох).

Выполнение: диафрагмаль­ное дыхание. Не сгибая рук и ног, на вдохе живот выпя­чивать, прогибаясь в пояснице и запрокидывая голову назад, на выдохе живот, втягивать, делая спину круглой, голову опуская вниз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Задачи урока:

формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);

обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.

совершенствование техники метание в цель;

укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.

вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;

2.воспитывать мотивацию по ЗОЖ.

1.воспитывать коллективизм, трудолюбие;

Конспект урока для детей с ОВЗ.

Цель урока: направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Задачи урока:

формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);

обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.

совершенствование техники метание в цель;

вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;

укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.

1.воспитывать коллективизм, трудолюбие;

2.воспитывать мотивацию по ЗОЖ.

Тип урока: комплексный.

Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные мячи, мишени, конусы, два воздушных мяча.

Дата проведения:

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть

1) Построение. Рапорт.
По порядку рассчитайсь!

4) Строевые упражнения на месте.
Повороты на месте.
Перестроения из одной шеренге в две, в одну.

5) ОРУ в движении

а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки

б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо

д) Ходьба с подниманием рук.

е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

ж) Бег на носках.

з) Прыжки на двух ногах.

и) Наклоны вперед в движении.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

Дыхание не задерживать.

Потянуться за руками.

Ноги в коленях не сгибать.

2. Основная часть

1) Работа по станциям

Развитие прыгучести быстроты, ловкости

2) Упр. с мячами.
-Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.
-Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.
-Броски мяча в стену и ловля после хлопка.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.
-Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену левой рукой и
ловля правой.

3) Перестроение из одной шеренги в две.

4) Игра «Морской бой"

Уч-ся встают справа (верю, что попадешь) и слева (не верю, что попадешь)

Если не угодал-наказание (прыжок-кенгуру)

3. Заключительная часть

2) Комплекс упражнений стрейчинга.

И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
1-2-3 – обняли себя за плечи.
4 – и.п.

И.п. – стойка ноги шире плеч,
спина прямая, живот втянут.
1-2-3 – обе коленки повернули внутрь.
4 – и.п.

И.п. – о.с.
1-2-3 – подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
4 – и.п.
5-6-7 – подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
8 – и.п.

Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.

Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза

Удержались в таком положении 20 сек.

Удержались в таком положении 20 сек.

Удержались в таком положении 20 сек.

3) Подведение итогов.

Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища.

Общеобразовательные задачи:

1. Совершенствование броска и ловли мяча.

2. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

3. Воспитание ловкости в подвижных играх и преодоление препятствий.

Коррекционные задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Укрепление глазных мышц при выполнении упражнений с мячом, игре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательное отношение у детей друг к другу.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: малые мячи (по количеству детей); волейбольные мячи (2 шт.); гимнастическая скамейка (2 шт.); набивные мячи (3-4 шт.); канат (1 шт.); обруч (1 шт.); кегли (6-8 шт.); гимнастические коврики (по количеству детей).

Ход занятия:

I. Подготовительная часть (5-7 мин).

1. Построение в шеренгу.

2. Построение в колонну по одному.

3. Ходьба в колонне по одному за педагогом, на носках, в полуприседе.

Вдоль по улице в конец

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

4. Бег в колонне по одному, бег приставными шагами (40-60 с).

Докатился до ворот.

С колобком играть хотят.

Оздоровительная ходьба, перестроение в одну шеренгу (20 с).

II. Основная часть (20-25 мин).

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

1) И. п. – о. с. : мяч в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4-опустить руки вниз, вернуться в и. п. То же левой рукой (6-8 раз).

2) И. п. - о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2- поднять правую согнутую ногу,

переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и. п.

То же, переложив мяч в правую руку (5-6 раз).

3) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. (6-8 раз).

4) И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-прокатить мяч влево;

2-взять мяч - выпрямиться; 3-4-то же в другую сторону (6-8 раз).

5) И. п. – о. с. : мяч положить на пол перед собой. 1-правую ступню

К колобку они бегут,

Его за руки берут.

Он идти совсем не хочет,

Только громко всё хохочет.

Подбрасывание колобков разными способами:

1. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать (4-6 раз).

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (4-6 раз).

3. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками (4-6 раз).

4. Ударить мяч о пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (4-6 раз).

Ведение мяча с отскоком от пола (любым способом, 30с).

Тише, тише, колобок

Вдруг услышит Серый волк,

Тихо мышками пойдём,

На носочках прошмыгнём.

Ходьба за педагогом на носках к полосе препятствий.

Но румяный колобок

Прыгнул прямо в огород.

Через грядки вдоль забора

Скачет словно от Федоры.

Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая, справа, слева.

Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую).

Дети дружно все, кричат:

Это лисоньки нора:

Пролезание через нору (обруч).

Колобок вприпрыжку скок,

Через лужу на мосток,

На перильца прыгнул вмиг,

Покатился сверху вниз.

Прыжки через набивные мячи.

Тут детишки подбежали,

Колобка сразу поймали:

Перестроение по парам.

Упражнения в парах с одним мячом.

Следить за мячом глазами.

«Ты румяный, не шали,

Из положения, сидя в парах, ноги врозь лицом друг к другу:

1. Перекатывание мяча;

2) Броски мяча и ловля с отскока хватом сверху.

Посмотри, как мы подряд,

Колобки поставим в ряд!

Перестроение в шеренгу по одному лицом к стене, мячи у всех детей. Положить мячи на пол в ряд.

А теперь мы их подбросим,

Прыгать с нами их попросим.

Броски мяча, поднятого с пола, в стенку и ловля его после отскока.

Они прыгали, скакали

И с детьми не унывали.

Покатились по дорожке,

Оказались все в лукошке.

Убрать мячи и перестроиться в две команды.

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится кегля. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим кеглям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конце своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на своё место и лишь после этого продолжать игру.

Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Вон за горкой за косой

Волк с плутовкою лисой

Колобок украсть хотят.

Перестроить в колонну по одному и взять по малому мячу.

Колобок мы сохраним

И в обиду не дадим.

Чтобы ловкими нам стать,

Мы научимся метать.

Метание в цель (кегли). Следить за техникой метания.

Вот ребята – малыши

Посадили их на плечи,

И с собою унесли.

Собрать мячи и уложить их в короб.

Принесли их все мы в класс,

Посадили всех их в ряд.

Пляски, игры, вам покажем,

А потом мы что-то скажем.

Перестроить в две шеренги и взять фито – мячи.

Упражнение направлено на развитие подвижности суставов и формирование правильной осанки.

И. п. – сидя на мече, ноги согнуты вместе, руки на коленях.

1-8 наклоны головой вправо – влево на каждый счёт.

9-10 – наклон головой вперёд.

13-14 – наклон головой вперёд.

1-8 – четыре хлопка перед собой.

9-16 – четыре хлопка о колени.

17-18 – хлопок справа вверху.

19-20 – хлопок слева вверху.

21-24 – четыре хлопка о колени.

Выполнить 2 раза.

1-2 – наклон вправо, руки на пояс.

5-6 – наклон влево.

9-10 – разогнуть вперёд правую ногу.

11-12 – приставить к левой.

13-14 - разогнуть вперёд левую ногу.

15-16 – приставить к правой.

Выполнить 2 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

1-8 – восемь шагов сидя, высоко поднимая колени, руки как при ходьбе.

Припев. Повторить упражнения припева.

1. наклон вправо, руки согнуты вперёд ладонями вперёд, пальцы в стороны.

2. Повторить движения счёта 1 влево.

3. 4 – повторить движения счёта 1-2.

7-8 – повторить движения счёта 5-6 в другую сторону.

Выполнить 4 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

Начинаем мы игру,

III. Заключительная часть (3-5 мин).

Вот закончилась игра.

По домам вся детвора!

Взять гимнастические коврики.

Ну, а наши колобочки

Покатились по дорожке

К дедушке и бабушке.

На обед – оладушки.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

Построение. Подведение итога (беседа ).

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Читайте также: