Конспект что такое уважение

Обновлено: 05.07.2024

Уважение – это учет чувств, желаний, прав и традиций человека. Что такое неуважение? Как научится уважать себя и других людей? Виды и примеры.

Почему так важно уважение?

Что такое уважение?

Соблюдают ли ваши дети все ваши правила?

Возможно вы думаете о том, как к вам относился авторитетный человек, который больше заботился о своих правилах, чем о ваших потребностях или чувствах.

Скорее всего, для вас было до боли очевидно, если вы столкнулись с неуважением в личной или профессиональной жизни. Иногда легче понять, когда тебя не уважают, чем понять, что такое уважение.

Содержание

Что значит уважать человека?

Чтобы разобраться в путанице, давайте рассмотрим пару сценариев.

Уважение, безусловно, связано с тем, как вы относитесь к другому человеку, но связано ли оно также с тем, какие чувства вы испытываете к нему?

Задайтесь вопросом, насколько уважаемыми вы бы себя чувствовали, если бы люди следовали вашим правилам, но никогда не включали вас в то, что действительно важно для них.

Уважение – это не рабское послушание или простая вежливость.

Искреннее уважение к человеку означает, что вы не говорите ему в лицо одно, а за его спиной – другое. Также не требуется абсолютного согласия с человеком (даже авторитетным лицом), который просит вас сделать что-то, что вы считаете незаконным или морально неправильным.

Так что же это такое?

Что значит уважение?

Суть понятия уважение – это учет чувств, желаний, прав и традиций человека.

Определение уважения к детям показывает оба аспекта:

  1. думать хорошее и чувствовать добро к ребенку,
  2. относиться к нему так, чтобы показать, что вы им восхищаетесь и заботитесь о его чувствах и благополучии.

Что такое уважение?

Словарные определения могут сказать нам так много только потому, что уважение может означать для вас нечто иное, чем для вашего друга (или родственника) другого пола, возраста, личности или культурного происхождения.

То, что передает приятную степень взаимного уважения одному, может указывать на оскорбительное отсутствие должного уважения к другому (например, к тому, кто ожидает более высокого уважения или более покорного отношения, учитывая его возраст, звание или авторитет).

Чтобы точно понять, как человек определяет (или признает) уважение для себя, необходимо вовлечь его в разговор, чтобы вы оба могли общаться друг с другом и лучше понимать, что уважение означает для каждого из вас.

Девушка с дедушкой

В противном случае нам придется прибегать к методам проб и ошибок – что является допустимым способом обучения (пока обе стороны терпеливы друг к другу). Но это более эффективно в сочетании с открытым общением.

Некоторые идеи уважения более или менее разделяют все.

Если вы искренне уважаете авторитетную фигуру, вы, вероятно, видите в нем человека, который имеет право говорить вам, что делать, в сочетании с его мудростью он знает, что вам сказать, чтоб принести бо́льшую пользу.

Но почему так важно уважение?

  • Выживание группы людей зависит от их уважения к лидеру.
  • Уважение (или неуважение) одного человека к другому в любовных отношениях может определить, продлится ли их брак.
  • Общее уважение (или его отсутствие) к учителю может означать разницу между спокойной учебной средой и хаосом.
  • В любых длительных отношениях взаимное уважение подразумевает определенную степень уважения к другому человеку, которую мы проявляем своими словами и действиями (или воздерживаясь от чего-либо).

Ваше сердце, а также ваши действия участвуют, когда вы уважаете или не уважаете кого-то, точно так же они участвуют, когда другие проявляют уважение к вам.

Что такое неуважение и как реагируют на него люди?

Неуважение – это отсутствие уважения к чужим правам, чувствам, достоинству, желаниям или благополучию.

Как и в случае с уважением, мы проявляем неуважение словами и действиями – или отказываемся говорить или действовать из должного уважения или почтения к другим.

Как вы реагируете, когда чувствуете, что кто-то вас не уважает?

Учитывая, что неуважение – это вид отказа, ваша реакция, вероятно, зависит от того, насколько важно для вас мнение этого человека, или насколько важно для вас мнение любых свидетелей проявления этого неуважения.

Обладающие властью люди, привыкшие к уважению с почтительным отношением к себе, могут обидеться, когда кто-то отказывает им в том, что, по их мнению, они заработали или имели на то право.

мужчина ухаживает за девушкой инвалидом

Какой бы степени уважения вы ни ожидали от других людей (независимо от их статуса), вы чувствуете себя оскорбленным или обесцененным, когда они отказывают вам в этом уважении.

  • Неуважение ощущается как ненависть или безразличие (в зависимости от стоящих за ним эмоций или их отсутствия), и никому не нравится быть жертвами того и другого.
  • Оно воспринимается на личный счет. Оно наносит удар по личным границам и личной ценности.

Другими словами, это больно. И если вы хотите избежать ненужного причинения боли другим людям, достаточно задуматься об уважении и научиться проявлять его.

Что вы можете сделать, когда люди проявляют к вам неуважение? Попробуйте эти действия:

  • Признайте чувство неуважения, но спросите себя, не истолковали ли вы слова или действия неправильно.
  • Если вы поймете, что к вам проявили неуважение, дайте себе время успокоиться, если злитесь или взволнованы.
  • Когда успокоитесь, четко сформулируйте слова или действия, которые вас обидели, и свои чувства к ним.
  • Объясните себе, почему эти слова или действия были неуважительными. Это особенно важно в воспитании детей.
  • Спросите себя конкретно о том, чего вы хотите от этого человека, чтобы в будущем чувствовать себя уважаемым.

Проявление уважения к другим

Если вы вспомните, как вы проявляли уважение к своим родителям, а затем к своим учителям и работодателям, вы, вероятно, уже имеете некоторое представление о том, как проявлять уважение к другим.

У вас уже есть сильное чувство важности уважения – не только к этим авторитетным фигурам, но и к себе и самым близким вам людям.

Несколько основных рекомендаций по проявлению уважения к людям:

Если вы слышите о ком-то слухи, пусть это вас не коснется. Не обращайте на них внимания. Предоставьте человеку, который распространяет эти слухи, преимущество сомнения.

Например, если вы опустошили графин для чая, а его заварил кто-то другой, заварите еще один – из уважения к этому человеку.

Когда вы встречаетесь с человеком другого культурного происхождения, сделайте все возможное, чтобы узнать, что для него значит уважение и что он считает неуважительным, чтобы вы могли избежать случайных оскорблений.

Если сомневаетесь, проявляйте лучше больше уважения к человеку, чем меньше. Делайте все возможное, чтобы выразить искреннюю озабоченность правами, желаниями, чувствами или традициями другого человека.

Но также найдите время, чтобы понять разницу между тем, как вы воспринимаете уважение или неуважение, и тем, как это воспринимает другой человек.

Проявление уважения к себе

Также важно проявлять уважение к себе. Если вы не уважаете себя, вы скорее всего видите доказательства этому повсюду – у вас дома, на рабочем месте и собственно в зеркале.

Но если другие имеют право на уважение, то и вы тоже.

Несколько способов проявить к себе уважение:

Самоуважение – неотъемлемая часть здорового самолюбия; не думайте, что вы делаете кому-либо одолжение, обращаясь с собой так, как будто вы не стоите усилий.

Другие виды уважения

Помимо уважения к другим людям и самоуважения, есть много других способов проявить и испытать его в жизни. Самые распространенные:

Уважение к детям

Конечно, дети – это личности, но часто взрослые забывают относиться к детям с уважением, в котором они нуждаются и которого заслуживают. Детям нужно чувство собственной свободы воли и смысла в этом мире, и заботливые взрослые рядом с собой – те, кто обеспечивает это.

Уважение к природе

Если мы хотим, чтобы окружающая среда и мир вокруг нас выжили для будущих поколений, мы должны проявлять к природе больше уважения. Для развития уважения к природе нам стоит принимать экологически безопасные решения, заботиться о нашей планете, а не плохо обращаться с растениями и животными.

Уважение к своим ценностям

Мы не можем поступаться своей целостностью или жить вне своих основных ценностей и заслужить уважение от людей. Уважение жизненных принципов отражает нашу преданность тому, кто мы есть, и тому, как мы относимся к окружающим.

Уважение культурных и социальных норм

Мы живем в обществе, в котором присутствуют ожидания, параметры, правила и нормы. Соблюдение этих норм свидетельствует о всеобщем уважении ко всем в вашем обществе. Вы также можете иметь культурные нормы и убеждения, признавая уважение к своей истории или происхождению.

Уважение к религиозной вере

Если вы религиозны или исповедуете определенную веру, то скорее всего вы уважаете принципы своей веры или религии. Чтобы сохранить целостность своих убеждений, вам стоит уважать их в своих мыслях, действиях и словах.

Что для вас значит уважение?

два мальчика обнимаются

Когда вы в последний раз чувствовали, что кто-то искренне уважает вас? Помните, что вы при этом чувствовали?

Как насчет того, когда в последний раз к вам относились с открытым неуважением? Ощущения разные, без сомнения. И если вы когда-нибудь были свидетелями такого обращения с любимым человеком, вы наверняка были в ярости.

Но чтобы понять, как люди определяют или признают уважение, вам не обязательно читать их мысли.

Таким образом, метод проб и ошибок по-прежнему возможен, но это менее беспорядочно, если вы можете заранее проанализировать ситуацию. В конце концов, не все сочтут ваши дружеские жесты уместными или уважительными. И во многих случаях, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно думать о будущем.

Наконец, несмотря на то, что вы уже знаете, какие слова, действия и жесты выражают уважение, иногда вы можете ошибиться или приобретаете вредную привычку проявлять меньше уважения к себе или другому человеку.

Мы все это делаем. Так что напоминание о важности уважения и о том, как его проявить, не повредит.

Если то, что вы только что прочитали, помогло в этом, значит, эта статья достигла своей цели. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться этой статьей с другими, кому может понадобиться вдохновение. И не забудьте поставить оценку от 1 до 5.

И пусть ваша искренность и доброта повлияют на все, что вы делаете сегодня.

Загрузить презентацию (692 кБ)

Цель: формирование устойчивых нравственных принципов.

  • познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность;
  • воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки;
  • развитие творческого воображения и фантазии.

Ожидаемые результаты деятельности:

  • Получение знаний, умений и навыков в соответствии с воспитательной программой.
  • Формирование научного типа мышления.
  • Регулятивные (учебно-организационные) УУД: принятие учебной цели, выбор способов деятельности.
  • Познавательные УУД: сравнение, обобщение, анализ, синтез; абстрагирование и т.п.
  • Коммуникативные УУД: формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог и т.п.
  • Надпредметные умения: ставить вопросы и отвечать на вопросы, составлять план ответа, принимать решения в ситуации выбора и т.п.
  • Социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) качества человека.
  • Социально и нравственно обусловленные внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).
  • мультимедийный компьютер учителя;
  • проектор;
  • презентация о жизни и творчестве композитора Л.В.Бетховена;
  • презентация к классному часу;
  • аудиозапись “Лунной сонаты” Бетховена;
  • аудиозапись отрывка из сказки А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” о тщеславном человеке в исполнении Алисы Фрейндлих (гл. 11);
  • высказывания;
  • демонстрационные слова для вывешивания на доску;
  • раздаточный материал – “словарик” с терминами, карточки для групповой работы;
  • вырезанные из бумаги “ладошки”;
  • листы бумаги для работы в группе.

1. Организационный момент (приветствие). Учащиеся и учитель рассаживаются в один замкнутый круг. (Слайд №1)

О разном и о прочем,

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего – то знаешь ты,

А что-то мне известно.

Вдруг будет интересно.

2. Знакомство с музыкой с творчеством, отрывком из жизни Л.В.Бетховена.

Беседа с учащимися

(Включить запись “Лунной сонаты” Бетховена)

- Что это за мелодия? Кто автор музыки?

- Как вы думаете, почему этот человек достоин уважения?

Людвиг Ван Бетховен (крещен 17.12.1770 в Бонне — умер 26.03.1827 в Вене) — гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой.

С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться. Но он продолжал писать музыку.

Знаменитая “Лунная соната”, четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего у него было тридцать две сонаты для фортепиано), написана в 1800-1801 гг. Она была издана в марте 1802 г. и посвящена Джульетте Гвиччарди.

Название сонаты принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 г. окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками передал образ Люцернского озера тихой лунной ночью.

- А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

4. Знакомство со стихотворением Е.Евтушенко.

Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет. ”: (Слайд № 5)

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

Учитель:

В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

5. Работа в парах со словарем.

- Что такое уважение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся за помощью к “словарикам”. Учитель раздает словарики с терминами. Учащиеся ищут ответ.

На доске появляется слово “уважение”.

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Учитель:

- Подберите синонимы к слову “уважение”. Найдите их в “словариках”.

На доске появляются слова: почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект. Прочитайте значение этих слов в “словариках”.

Учитель:

- Как выдумаете, каждый ли человек имеет право на уважение? Например, Учитель, родитель, одноклассник. Почему? Как ответить на этот вопрос, используя значения появившихся слов на доске.

Учитель зачитывает высказывания, вывешенные на доске.

6. Игра в круге.

Учитель:

  • ладошка вниз – означает: скромность, скрытость, не готов общаться;
  • ладошка к ладошке (боком) – означает: я ничего не утаиваю, готов к общению;
  • ладошка вверх – означает: открыт для общения.

В стране, куда мы полетим, здороваются локтями.

Игра “Здороваться локтями”.

Правила игры: давайте встанем и рассчитаемся на 1-й, 2-й, 3-й. Первые будут держать “руки за головой”, вторые - “руки на поясе”, третьи - “руки на коленях”. Надо поздороваться локтями.

Учитель: с кем удобно было здороваться? (ответы детей: выражают эмоции)

Ответ: с равным себе.

Учитель: В жизни тоже приходится трудно, зачастую надо подстраиваться под другого, чтобы достигнуть цели или приобрести друга.

Бывает так, что рядом с нами появляются люди, которые считают себя лучше других.

- Как это проявляется в поведении человека?

(ответы детей: такой человек ведет себя грубо, высокомерен, равнодушен, признает только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих и т.д.)

Учитель:

- Такой человек высокомерен и тщеславен. А что означают эти понятия?

  • Высокомерие — гордое и надменное поведение по отношению к кому-нибудь.
  • Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.
  • Честолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.

Эти слова появляются на доске.

8. Знакомство с отрывком из сказки А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

Учитель: итак, мы отправляемся с вами на планету - в сказку А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, где говорится о таком тщеславном и честолюбивом человеке.

(Слайд № 6) (аудио запись - чтение главы 11 о честолюбце).

Учитель:

Маленький принц сбежал от честолюбца, назвав его “странным взрослым”.

- А каковы ваши впечатления от этой встречи? Что бы вы сказали после встречи с ним?

9. Работа в парах со “словариками”.

Учитель:

- С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности.

Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, социальных групп, религий и т.д. Это слово появляется на доске.

Вот такая “схема” появилась на доске. Можно делать вывод: в жизни приходится встречаться с разными людьми и нужно проявлять либо чувство уважения, либо чувство толерантности (терпения, терпимости) и по отношению к младшим, и по отношению к старшим, и по отношению к равным себе.

уважение толерантность высокомерие
почтение тщеславие
почитание честолюбие
пиетет
благоговение
респект

Учитель:

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

(ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке).

10. Работа в группах по проблемному заданию.

Игра “На пне в лесу”

Игра имеет два названия. Первое — “На пне в лесу”, потому что игровая ситуация заключается в том, что человек оказался в лесу, сел на пень и задумался. Второе — “Разум — бог каждого” (лат.), потому что в итоге игры участники приходят к выводу, что жизненные вопросы никто за человека решить не может, он сам себе бог в своих отношениях к жизни.

Интрига игры в противопоставлении двух различных суждений. Их высказывают поочередно два субъекта, сидящие на двух противостоящих “пнях” - стульях. “Деревья” вокруг, слыша их суждения, протягивают ветви-руки в случае согласия с высказыванием, и не делают этого при несогласии.


Игра идет неспешно, чтобы наблюдатели могли осмысливать содержание и выявляющуюся все явственнее по ходу игры идею: любое суждение имеет смысл и значение — все зависит от ракурса рассмотрения предмета, и субъект должен это понимать, прежде чем примет то или иное высказывание. Сидящие “на пне” обычно произносят несколько суждений по одной и той же теме. Таким образом, группа подвергает осмыслению один какой-то вопрос. Потом диада играющих сменяется, и новая тема предстает в своих противоречивых суждениях.

Предложим опробованные на практике темы и суждения, разместив их напротив друг друга, как если бы это отражало момент игры.

Вот примерные суждения. (Восемь незаконченных предложений для восьми групп. Можно и меньше в зависимости от времени):

Я люблю уроки, на которых можно шалить, потому что. Я люблю уроки, на которых стоит тишина, потому что.
Я не люблю уроки, на которых приходится напряженно думать, потому что. Я люблю уроки, когда надо напряженно думать, потому что.
Мне нравится работать у доски, потому что. Мне не нравится, когда приходится работать у доски, потому что.
Мне нравится, когда на уроке всех называют ласково, потому что. Мне не нравится, когда на уроке всех называют ласково, потому что.

Особенный эффект производит игра, если в классе что-то случается, и ведутся длительные дискуссии проблемного характера. Тогда педагог может сказать: “Не посидеть ли нам на пне в лесу?” — и заготовленные карточки с самыми различными точками зрения на происшедшее помогут многостороннему рассмотрению проблемы.

Заключительным аккордом может служить методика недописанного тезиса: “Теперь, когда я окажусь в лесу на пне. ” — дети называют вопрос, о котором они хотели бы подумать.

“Пень в лесу” — условность, она может быть заменена “Камнем в степи”, “Песком у моря”, “Скамейкой в саду”.

Предостережение: здесь очень важен момент реакции “деревьев”, когда они протягивают “руки-ветви” в сторону мыслителя. Ведущий должен обратить внимание всех, что одно и то же “дерево” вдруг соглашается с суждениями прямо противоположными — такое возможно в нашем противоречивом мире.

Учитель:

- Итак, как же уважать человека? Достоин ли каждый из вас уважения?

Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали.

  • Уважая других – ты себя уважаешь,
  • Унижая других – ты себя унижаешь,
  • Помогая другим – ты себе помогаешь,
  • Защищая других – ты себя защищаешь!
  • И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!
  • И совсем по-другому себя ощущаешь!

11. Заключительный этап занятия. (Слайд № 8) (Вновь звучит “Лунная соната” Бетховена) Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.

Учитель:

- Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, висящему на входной двери, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.

Приложение № 1

  • “Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь”. Пословица.
  • Проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим - признак воспитанности, культуры человека.
  • “Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он – человек, а потом уже за его личные достоинства”. Виссарион Белинский.
  • “Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других”. Джек Лондон.
  • Если хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других.
  • Ты достоин уважения, если уважаешь других.
  • “Мы бываем счастливы только чувствуя, что нас уважают”. Блёз Паскаль.
  • “Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя”.
  • Федор Михайлович Достоевский.
  • “Уважать – значит утруждать себя ради другого”. Блёз Паскаль.

Приложение № 2

Словарик терминов

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Пиетет - глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.

Благоговение – 1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней, 2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо.

Респект - уважение; признание; почёт, почтение; почтительность.

Высокомерие – гордое и надменное поведение, отношение к кому-нибудь;

Почитание - чувство глубокого почтения, уважения к кому-л., чему-л. Например, я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца.

Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию;

Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, социальных групп, религий и т.д.

Почтение - 1) Глубокое уважение, испытываемое или проявляемое по отношению к кому-л., чему-л. 2) устар. Процесс действия по знач. глаг.: почтить (1).

Цель: создание условий для формирования у детей представления о нравственных нормах в семье.

- формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

- учить детей, как они должны относиться к старшим людям, к отцу и матери, бабушкам и дедушкам;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- развивать умение отличать добро от зла;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям.

Ход занятия.

Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

Выполнение домашнего задания.

Воспитатель: ребята, я вам давала домашнее задание, вам нужно было дома подумать и рассказать нам всем, что нужно делать, чтобы приносить радость близким, как нужно заботиться о своих близких и по каким поступкам можно увидеть уважение к старшим?

Воспитатель: а некоторые из вас даже принесли фотографии, на которых вы помогаете своим родителям бабушкам и дедушкам :

Вероника помогает дедушке сортировать картошку.

Ариша помогает бабушке готовить.

Павел помогает бабушке и дедушке делать ремонт.

II. Постановка целей и задач.

Воспитатель: ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, все правильно сказали! Об уважении к старшим. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга.

III. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель:- Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди?

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка.

Вопросы к сказке:

Воспитатель: о чем эта сказка? (ответы детей)

- Знаете ли вы примеры настоящей доброты и уважения к взрослым? (ответы детей)

- Откуда вы узнали про эти поступки? (ответы детей)

- На кого ты хотел бы быть похожим? (ответы детей)

Мы трудились, не ленились (шагаем, поднимаем руки, показывая,

Из песка дома слепили какие большие дома получились)

И ладошками ровняли. (гладим, разводим руки в стороны)

Вот и вышел славный дом! (показываем на дом, поднимая

Проживать кто будет в нем? голову в верх)

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба…. ну и я!

Но и все - таки устали,

Утомились - отдыхаем. (садимся на стульчики)

IV. Самостоятельная деятельность детей.

-Вы всё правильно поняли и сказали, молодцы.

Родители самые близкие нам люди. Они вас любят, растят, воспитывают, заботятся о вас с самого рождения и не жалеют для вас ни сил, ни времени. Они читают вам сказки на ночь, учат отличать добро от зла, приучают вас к труду, рассказывают вам о том, как надо проявлять нежность заботу к тем, кто нуждается в вашей помощи – пожилым дедушкам и бабушкам.

важно научиться уважать своих родителей

Воспитатель: - Для чего нужна человеку семья?

Дети: - Чтобы заботиться друг о друге;

-Чтобы помогать друг другу;

-Чтобы уважать старших и не обижать младших;

-Когда есть семья, человеку не страшно жить.

Воспитатель: Вы вырастете, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга? и относиться друг к другу с уважением.

Подборка старшим дошкольникам

Подборка старшим дошкольникам Белая черемуха Расцвела черёмуха Около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался.


Цель занятия: развивать у детей понимание уважения, чув­ства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

- Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.

- Посмотрите, кого вы в нем увидели?

Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас - единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами - Я!

Содержимое разработки

Занятие 7 УЧИМСЯ УВАЖАТЬ

Цель занятия: развивать у детей понимание уважения, чув­ства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

- Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.

- Посмотрите, кого вы в нем увидели?

Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас - единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами - Я!

Всему миру прокричу:

Очень я себя Люблю!

Я - самый хороший!

Я - самый красивый!

Я - очень люблю себя!

Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:

- Алло! Здравствуйте! Кто это?

- Это - я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших и веселых ребят. И
мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.

- Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят.

- А ты, солнышко, любишь себя?

- Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бы­ваю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.

- Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?

Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказы­вают о себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает на­водящими вопросами тем кто затрудняется либо стесняетсяговорить о себе.

Воспитатель говорит от имени солнца:

- Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе - значит, вы любите и уважаете себя!

- Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям!

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)

Потому что я расту! (поднимают руки вверх)

Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)

Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)

Бегаю и кушаю. (бегают на месте)

Маму с папой (воспитателя) слушаю! (наклоняются вперед)

Дети сидят в кругу. Воспитатель бросает мяч, спрашивая, что они любят кушать, во что любят играть, какая им нра­вится одежда и т.д.

Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? (Ответы детей).

- Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.

А еще мы узнали, что каждый из нас - единственный и непо­вторимый.

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Я могу быть маленькой,

Могу быть большой,

Могу быть веселой и грустной.

Но все это неважно.

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Домашнее задание

- Найдите, пожалуйста, в альбоме страницу к занятию. Об­ведите контуры мальчика или девочки. Раскрасьте.

Дополнительный материал к занятию:


-75%

Читайте также: