Здоровым быть здорово конспект

Обновлено: 03.07.2024

Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н.

Воспитатель: Буслаева Ю. М.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

-закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

-формировать умение системному анализу в рассуждениях, поиске истины. (ТРИЗ технология)

-побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

-с помощью массажа повысить функциональную деятельность коры головного мозга;

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приё мы:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Ход занятия.

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю вам я!

Воспитатель предлагает детям занять места вокруг коврика с изображением весёлого смайлика. Дети садятся "по-турецки".

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

(Дети здороваются друг с другом, пожимая руки).

Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. А как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю про девочку Машу:

В одном чудесном городе Машенька жила,

Весёлая, счастливая девочка была.

И чтоб она не делала, всё выходило здорово,

Потому, что девочка она была здоровая.

Воспитатель: но в один какой-то день посетила Машу ЛЕНЬ.

А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,

Иначе вам придётся искать его частицы.

К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями.

1 ребё нок: Маша, нужно просыпаться

И зарядкой заниматься!

Маша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,

Я СОВСЕМ здоровая!

Ребёнок снимает с Маши бусину, уходит.

2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) :

Ты умойся, оботрись,

Зубы чистить не ленись!

Маша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,

Я И ТАК здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) :

Вот на завтрак каша,

Ты покушай, Маша.

Маша (отстраняет тарелку) :

Кашу есть, не буду я,

В ОБЩЕМ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

4 ребёнок (пытается отобрать у Маши компьютер) :

Ты в компьютер не играй,

Лучше выйди, погуляй!

Ну, пойдём, Маруся!

Маша: Холода боюсь я!

Ведь вчера гуляла я.

К СЛОВУ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё две бусины, уходит.

5 ребёнок (протягивает Маше сок и фрукты) :

Выпей сок и съешь лимон –

Знаешь, как полезен он!

Маша: Фрукты есть не буду я,

Я ПОЧТИ здоровая.

Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.

Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.

Маша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?

Что со мною приключилось?

Я здоровая ЕДВА.

6 ребёнок (с мячом, скакалкой) :

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Чтоб здоровой быть сполна,

Физкультура нам нужна!

Маша (печально) : Не могу, устала я…

Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….

Воспитатель: Заболела Маша, стало ей не в мочь,

Подумайте, ребята, как девочке помочь?

Разбежались бусинки, как нам их собрать?

Как помочь нам Маше

Вновь здоровой стать?

Дети высказывают предположения.

Ребё нок: Надо Машу научить, как здоровье сохранить!

Воспитатель: Путешествовать пойдём, чудо-бусины найдём!

Инструктор: За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем. Если вы будете внимательными, смелыми, ловкими, умелыми и назовёте все правила сохранения здоровья, то непременно отыщете чудо-бусины.

Воспитатель: Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Много нас открытий ждет. Ходьба по залу

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, Ходьба на носках

На тот берег перейдем.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем. Прыжки из обруча в обруч

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем. Ходьба на ладонях и ступнях

Мальчики и девочки,

Скачем мы как белочки! Поскоки

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с восстановлением дыхания

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Воспитатель: Не успели мы попасть в волшебную страну, как отыскалась первая бусинка. (В последствии бусины выкладываются на мольберте).

Инструктор: Внимание! Внимание! Следующее испытание:

Для чего нужна зарядка?

Ребё нок 1: Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ребё нок 2: Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

КОМПЛЕКС ОРУ (с гантелями под музыку)

Разминка, стоя на ковриках маршируя в такт музыки.

1. Ип: ноги слегка расставлены, руки в стороны с гантелями в руках. Сгибание рук в локтях (8 раз)

2. Ип: то же руки с гантелями в руках у плеч. Поочерёдное поднимание рук вверх (6-8 раз).

4. Ип: лёжа на спине, прямые руки с гантелями за головой, поднимание рук и ног вверх (8 раз).

5. Ип: стоя на коленях и ладонях поднимание руки с гантелями и ноги одновременно (по 4 раза).

7. Ип: ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь, руки в стороны (6-8 раз).

8. Ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы! Вот и следующая бусинка отыскалась!

А в этой коробке наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Инструктор: В этих чудо-коробочках находятся предметы личной гигиены. (Коробочки представляют собой "ящик ощущений" и располагаются на расстоянии от ребят). Нужно допрыгать на одной ноге до коробочки, на ощупь найти нужный предмет и вернуться с ним в свою команду.

Дети отгадывают загадки и отыскивают предметы личной гигиены.

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Можно сделать вывод: если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Инструктор вручает третью бусинку.

Воспитатель обращает внимание на домики разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

Дети: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Проводится игра "1,2,3 - домик свой найди".

Дети выбирают любую картинку с продуктом питания, под музыку двигаются по залу, по окончанию музыки занимают домик с названием витамина, который находится в том или ином продукте питания. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными, помогает работе сердца. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). Молодцы, ребята, в одном из домиков отыскалась четвёртая бусина.

Инструктор: Посмотрите, ребята: перед вами - 2 чудо-дерева. На одном из них растут вредные продукты, на другом - полезные. (деревья соединены между собой длинной лентой, и представляют тренажер для прыжков в высоту). Нужно добежать до ленты, перепрыгнуть через неё, влезть на гимнастическую лестницу, спустится взять картинку с продуктом.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Инструктор: Ребята, запомните навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда. Вы хорошо справились с заданиями и я вручаю вам ещё одну бусину.

Воспитатель: А я предлагаю вам пройти следующее испытание в мини-лаборатории страны Здоровья.

Перед вами – стаканчики, в каждом из которых находится сок. Нужно определить на вкус, сок какого овоща или фрукта находится в стаканчике, и обозначить картинкой.

Инструктор: Путь до лаборатории нужно проползти по гимнастической скамейке. (Выполнив ОВД, дети подходят к столам и через трубочку пьют сок, находят нужную картинку и прикрепляют её к стаканчику. Обратно возвращаются бегом).

Инструктор вручает ребятам шестую бусинку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили несколко правил здоровья : гимнастика, выполнение правил личной гигиены, правильное питание, витаминизация пищи. Привычка ежедневно выполнять эти правила помогает сохранить здоровье. Но есть ещё такие привычки, которые вредят нашему здоровью. Предлагаю вам пройти к этому коврику. (Дети садятся "по-турецки" вокруг коврика, поделенного на сегменты, с изображение грустного смайлика по середине. На каждом сегменте - картинка с изображением вредной привычки: ребёнок грызёт ногти; ребёнок сосёт палец; ребёнок ковыряет в носу; ребёнок, объдающийся пищей; курящий человек; человек, пьющий алкоголь; ребёнок, играющий в компьютер; кричащий ребёнок). Объясните, пожалуйста, почему Смайлик грустный.

Дети высказываются о вреде каждой привычки, убирают сегмент. По окончании этого упражнения ребята видят открывшееся изображение весёлого Смайлика. Делают вывод о том, что человек без вредных привычек весел и здоров.

Инструктор вручает седьмую бусину.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие виды закаливания вы знаете. (дети называют). Предлагаю вам поиграть в игру "Да-нетка". Я загадала один вид закаливания (показывает картинки, отгадайте, какой?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДА-НЕТКА" по ТРИЗ технологии.

Молодцы, отгадали - это самомассаж.

ИНСТРУКТОР ПРОВОДИТ САМОМАССАЖ.

(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)

(проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.

(стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.

(стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.

(щипаем спинку)

Прошёл маленький слонёнок.

Всё разгладил, всё расчистил и подмёл.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Инструктор: Запомните, ребята - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься, и вы получаете восьмую бусинку.

Воспитатель: А где закалка, там и смекалка.

Посмотрите на картинки и скажите, какой посовице о здоровье она подходит. ( дети берут картинки и называют пословицы:

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Инструктор: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

- Я вижу, что у всех вас здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение? Конечно же, весёлая игра.

Микроб: Опачки! А вот и я!

Я -Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Я горд, что столько от меня хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Раз чихну и сразу вдруг - много вирусов вокруг! (разбрасывает воздушные шарики-вирусы).

Дети: Мы микробов не боимся, мы сейчас с тобой сразимся!

Игра "Лопни шарик". Дети садятся на шарики и лопают их.

Воспитатель: Вот и собрались все бусинки вместе! Посмотрите, ребята, наша Маша повеселела, на щеках заиграл здоровый румянец.

Маша: Помогли вы мне, друзья!

Вновь теперь здорова я!

Ребё нок читает стихотворение:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Все вместе: Здорово здоровым быть!

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное, спортивное и познавательное путешествие.

Инструктор: Вы отлично справились со всеми заданиями, получили заряд бодрости и веселья. Запомните, ребята,

Вы– молодое поколение,

Сегодня, завтра и всегда

В здоровом теле дух должны держать здоровый.

Поверьте, это здорово, друзья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час на тему: Быть здоровым здорово!

- приобщение детей здоровому образу жизни;

-формирование представления о здоровом образе жизни;

-формирование личной ответственности за свое здоровье и жизнь;

-развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

-развитие культуры учащихся.

Задачи:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни.

Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас снова. Думаю, что сегодня классный час принесет вам много интересных и полезных знаний. Желаю вам успехов и удачи.

Активизация детей к занятию.

Чтобы узнать первое условие отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая? (Грязь)

-Для здоровья человеку необходимо соблюдать чистоту?

- Какие предметы нужны нам, чтобы быть всегда чистым? Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.

Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор, жвачка, кола, фанта.

- Скажите, а каким будет второе условие для здоровья? (питаться полезными продуктами)

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

- Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется … (волан)

- Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то … (лыжи)

- Как называется данный вид спорта?

- назовите следующее условие для здоровья ( занятие спортом)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.

- Режим дня? Что это еще за штука такая?

- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха. Почему так важно соблюдать режим дня?

Давайте попробуем составить с вами режим дня. Перед вами набор картинок, вы должны составить режим дня здорового человека.

Какие вы молодцы.

Пятое условие здоровья: не поддаваться вредным привычкам.

-- А какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам? (занятие спортом, физическим трудом, закаливание и т.д.)

Класс делится на 2-3 команды. Каждой команде выдается листок с разорванными пословицами. Пословицы надо на скорость правильно соединить.

В здоровом теле

Голову держи в холоде

Заболел живот, держи

Быстрого и ловкого

Землю сушит зной, человека

К слабому и болезнь

Кто курит табак

Здоровье дороже всякого

Здоровье приходит днями, а уходит

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Читают дети.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

На доске : Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

3.Сочетать труд и отдых!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести занятие в интересной форме. Где дети ещё раз поймут как хорошо иметь здоровье..

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы:

-познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья ;

-чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;

-чтение художественной . литературы о здоровье.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
- Социализация
- Познание

Дети ,это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

-Правильно (желаем человеку здоровья).

-Дети, древние греки говорили:“В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

(Дети делятся на 2 команды).

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — . (В Аптеку)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра-викторина закончилась. Молодцы ,ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Читайте также: