Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет

Обновлено: 06.07.2024

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Информация будет полезна для воспитателей, логопедов и психологов дошкольных организаций. Занятие было приурочено ко Дню Здоровья в зимнее время года.

Вашему вниманию представлен конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи. Данная публикация будет интересна для учителей-логопедов, педагогов - дефектологов, воспитателей.

Предназначен для детей дошкольного возраста с нарушениями шипящих звуков. Можно использовать на подготовительном этапе при постановке шипящих звуков. Предназначено для логопедов, воспитателей, родителей.

Занятие для детей подготовительной логопедической группы, с диагнозами дизартрия, ОНР. Данная публикация будет интересна учителям - логопедам при планировании занятий по подготовки к обучению грамоте.




Психолог: Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?
Ребенок: На картинках корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком. Лишние - ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние).

Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!

1 Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка 4 лет с дислалией Тема: Дифференциация звуков [с-з] Лексическая тема: Дикие животные Цель: Формировать умения дифференцированно произносить звуки [з-с] в слогах и словах Задачи: Коррекционно - образовательные: - Уточнение артикуляции звуков [з], [с]; - Уточнение характеристики звуков [з], [с]; - Пополнение, уточнение словарного запаса. Коррекционно - развивающие: - Упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах; - Развивать фонематический слух через умение дифференцировать звуки [з], [с]; - Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах; - Упражнять в подборе родственных слов; - Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа; - Развитие общей моторики; - Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата; - Развитие зрительного внимания и мышления. Коррекционно - воспитательные: - Воспитывать культуру устной речи, навыки самоконтроля. Здоровьесберегающие: - Профилактика переутомления ребенка на занятии; - Предупреждение нарушения осанки. Оборудование: Оборудование: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); разрезная картинка; нарисованные домики со звуками [с], [з]

2 - Сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с тобой в зоопарк. Но прежде чем туда отправится, разомнем с тобой губки и язычок. Артикуляционная гимнастика: 1) Улыбка (2 раза): ротик закрыт, губы широко улыбаются, верхние и нижние зубки видны, считаем до пяти. 2) Трубочка (2 раза): вытягиваем сомкнутые губы вперед, считаем до пяти. 4) Улыбка трубочка; (5 раза): сначала широко улыбаемся, затем вытягиваем сомкнутые губы вперед, опять широко улыбаемся, затем округляем и вытягиваем. 5) Маляр (небо) (5 раз): ротик открыт, широким кончиком языка ведем от верхних зубов до мягкого неба. Я вам показываю на своих руках, а вы повторяете за мной. 6) Маляр (щечки) (3 раза): ротик закрыт, кончиком язычка красим щечки. 7) Маляр (круговая мышца рта) (3 круга в каждую сторону): ротик закрыт, кончиком язычка красим вокруг губ, три раза в одну сторону, три раза в другую. 8) Блинчики (3 раза): широкий язык лежит на нижней губе, шлепаем верхней губой по языку, как будто наказываем его и произносим ПЯ-ПЯ-ПЯ. 9) Лошадка (5 раз): присасываем язык к небу и с щелчком отрываем язык. 10) Лошадка (вальс) (5 раз): присасываем язык к небу и с щелчком отрываем язык в ритм. 11) Блинчики (3 раза): широкий язык лежит на нижней губе, шлепаем верхней губой по языку, как будто наказываем его и произносим ПЯ-ПЯ-ПЯ. 12) Индюк (5 раз): ротик открыт, губы в улыбке, широким краем языка делаем движения назад вперед, говоря звуки БЛ-БЛ-БЛ. 13) Чашка (3 раза): ротик открыт, губки улыбаются, боковые края языка поднимаются вверх, образуя чашечку, считаем про себя до пяти. 14) Толстячки (2 раза): ротик закрыт, надуваем щеки и считаем до 5.

3 15) Худышки (2 раза): ротик закрыт, втягиваем губы в себя и считаем до 5. 16) Толстячки худышки (4 раза): сначала надуваем губы, затем втягиваем в себя. Дыхательная гимнастика: Задуй свечу. Сделайте глубокий вдох через нос и разом выдохни весь воздух, задуй одну большую свечу. Представь, что на руке стоят три свечки, сделай глубокий вдох через нос и выдохни тремя порциями, задуй каждую свечу. Представь, что перед тобой именинный торт, на нем много маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и постарайся задуть как можно больше маленьких свечек. (короткие выдохи) Организационный момент - Догадайся, кто нас туда пригласил (загадывает загадки). Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.) * * * Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая (собака). -Как догадался? - Вспомни, с каких звуков начинаются наши отгадки (з, с) - Как ты думаешь, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (повторять эти звуки и сравнивать их) Анализ и сравнение характеристик звуков - Правильно, давай дадим характеристику этим звукам. - Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

6 Физкультминутка В зоопарке побывали, Очень сильно мы устали. Играть с зайкой мы пойдем, Хорошо мы отдохнем! Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал Зайка прыг и убежал. - Напоследок зайка с собакой приготовили для нас подарок, а какой, ты узнаешь, собрав его (разрезная картинка) Итог занятия: - Давай вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? - Чем похожи эти звуки? Чем отличаются? - Придумай слово на каждый звук - Молодец. Зайка и собака попросили меня передать тебе, что им очень понравился поход в зоопарк.

Читайте также: