Здоровый образ жизни основа профессионального роста и жизненного успеха конспект впп

Обновлено: 04.07.2024

Здоровый образ жизни – основа профессионального роста

Здоровье является одним из главных факторов формирования конкурентоспособности специалиста – будущего выпускника любого учебного заведения. Для того чтобы человек был здоровым, он должен вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.

Физическая культура играет значительную роль в профессиональной деятельности будущего специалиста, так как его работа, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Занятия физической культурой и спортом снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило, занятия физкультурой у студентов должны проходить в форме активного отдыха.

ЗОЖ формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье.

В современной стратегии образования возрастает значимость здоровья учащихся как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющимся основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития. Поэтому воспитание культуры здорового образа жизни личности студента, эффективно управляющей состоянием своего здоровья, является важной задачей педагогики.

В процессе становления личности будущего специалиста- выпускника колледжа здоровый образ жизни приобретает особое значение, поскольку выступает фактором его успешности, как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы будущий специалист еще в студенческие годы пришел к осознанию значимости здорового образа жизни. Важно добиться, чтобы каждый выпускник являлся не только специалистом в своей области знаний, но и человеком, который бы обладал разного рода умениями и навыками организации своего здорового образа жизни, восстановления организма после напряженного труда. Следовательно, формирование здорового образа жизни студента в процессе его профессионального становления является приоритетной задачей.

Студенты 13 группы составили памятки для студентов, где осветили следующие вопросы: как сделать учебный процесс наиболее эффективным, как выспаться, как приспособиться к смене часовых поясов, как рационально распределить свое время.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. А поскольку именно в детстве, закладывается модель поведения человека, мы считаем, что наше исследование и дальнейшие шаги по реализации проекта очень актуальны сегодня.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и тогда вспоминает о медицине.

В процессе изучения материалов по теме мы увидели, что все авторы:

Карачев П. Н., Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. и др. считают, что здоровый образ жизни – системное понятие. Необходимость ведения ЗОЖ связана прежде всего с внутренней мотивацией человека, с внутренней культурой и самосохранительным (или здоровьесберегающим) поведением.

В статье Дружилова С.А. рассматриваются сложившиеся подходы к пониманию здорового образа жизни. Феномен здорового образа жизни представлен как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья. Приводятся три составляющие психической модели индивидуальной здоровьесозидающей деятельности: образная, понятийно-логическая и действенная.

Вайнер Э. Н. Рассматривает факторы образа жизни, влияющие на здоровье человека, принципы организации здорового образа жизни, пути перехода к нему и критерии эффективности ЗОЖ.

Зароднюк Г.В Ларионова М.Н. рассматривают составляющие ЗОЖ, приводятся рекомендации для самостоятельных занятий физической культурой и способы создания условий оптимальной работоспособности.

Цель нашей проектно-исследовательской работы – изучить состояние здоровья семиклассников и создать условия для его сохранения.

За основание своей работы мы взяли гипотезу о том, что у наших одноклассников имеются проблемы со здоровьем и связаны они с неправильным образом жизни.

Объектом нашего исследования является: состояние здоровья семиклассников.

Предметом исследования являются: связь состояния здоровья с образом жизни.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Проанализировать состояние здоровья ребят;

Выявить через анкетирование особенности их образа жизни;

Составить рекомендации по сохранению здоровья;

Создать в классе условия для реализации этих рекомендаций.

Методы исследования:

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

3. Формирование здоровьесберегающей среды в классе.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ 7-КЛАССНИКОВ

Мы обратились к врачу нашей школы, чтоб проследить динамику состояния здоровья 7-классников. Результаты нас огорчили.

Из 51 ребенка, обучающихся сейчас в 7 классе только 7 человек были полностью здоровы на момент поступления в школу. Через 7 лет здоровых осталось только двое, следовательно: у 49 ребят здоровье ухудшилось!

У 26 человек к первоначальным диагнозам добавился еще 1, а у 9 человек – 2 новых заболевания.

Правда, есть 2 человека, у кого диагнозы были сняты.

Лидируют заболевания опорно-двигательного аппарата (33 чел.), далее идут заболевания глаз (23 чел.), сердечно - сосудистой системы (17 чел) и заболевания полости рта и желудочно-кишечного тракта(27).

Мы выдвинули гипотезу, что заболевания дети получают из-за неправильного образа жизни. И провели анкетирование.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Было опрошено 96 учащихся 7-9 классов.

На вопрос об увлечениях 39 человек (41%) ответили, что увлечены компьютером и проводят за ним очень много времени. На наш взгляд, цифра слишком занижена, т.к. сейчас практически каждый ребенок имеет карманный компьютер и на переменах в течение дня непрерывно играет на телефоне. Возможно, это и является одной из причин проблем со зрением.

Хотя радует тот факт, что столько же ребят (41%) занимаются спортом.

Только 28 % опрошенных ребят соблюдают рациональное питание. Откуда же взяться здоровью?!

Анализируя ответы на вопросы анкеты, мы пришли к выводу, что большинство ребят безответственно относятся к своему здоровью и, на наш взгляд, имеют именно поэтому проблемы со здоровьем.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Далее мы обратились к изучению литературы о здоровом образе жизни и выяснили, что означает данный термин.

Наиболее общим определением является образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление или сохранение здоровья.

2) Здоровый образ жизни как форма бытия , важнейшим фактором которого является проявление активности человека. Внутри этой градации можно выделить два вида проявления активности:

а) Здоровый образ жизни как деятельность (система целесообразных действий) человека, создающая условия хорошего состояния его здоровья.

3) Здоровый образ (стиль) жизни как форма (способ) организации всей жизнедеятельности человека; при таком понимании индивидуализированный здоровый образ жизни в себя мировоззренческий , поведенческий и деятельностный аспекты, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Конкретные исследования показали продуктивность такого подхода при изучении влияния эмоциональной, познавательной, поведенческой и практической (действенной) составляющих мотивации работников на здоровый стиль жизни.

Так или иначе, но ЗОЖ базируется на взаимодействии между условиями и моделями целесообразной активности человека (деятельности, поведения). Формирование у человека адекватной модели активности способствует снижению риска возникновения заболевания и сохранению здоровья . [ 1 ]

В разных источниках приводятся разные составляющие здорового образа жизни. Мы приводим достаточно широкий список элементов ЗОЖ:

Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

Здоровое питание : количественно умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов, режим питания (употребление пищи в определенное, одно и то же время дня).

Движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес ), с учётом возрастных и физиологических особенностей.

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни .

эмоциональное самочувствие: психогигиена , умение справляться с собственными эмоциями, проблемами.

интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление .

духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм .

Таким образом, мы видим, что здоровый образ жизни – многоплановое понятие.

Формирование здорового образа жизни идет на трех уровнях: социальном, инфраструктурном, и личностном. Пока будем работать на первом уровне, ведя информационно - просветительскую работу, занимаясь пропагандой ЗОЖ и одновременно создавать условия для его формирования.

В работе мы хотим остановиться на двух элементах здорового образа жизни: на правильном питании и необходимой для поддержания здоровья двигательной активности, т.к., на наш взгляд, эти два направления в первую очередь необходимы человеку. Состояние окружающей среды неподвластны семиклассникам, вредными привычками, такими, как курение и пр. наши одноклассники пока не обзавелись.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Питаться правильно, прежде всего, подразумевает под собой употребление только полезных продуктов питания. Они обеспечивают пополнение организма разными веществами, помогающими ему расти и функционировать. Правильно питание должно быть исключительно сбалансированным.

Одним из принципов здорового образа является рациональное питание. Питание - процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма. Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быть четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Сейчас стали очень модны различные диеты: это и раздельное питание, и белковая диета и сыроедение, и голодание. Однако врачи-диетологи говорят о вреде этих модных течений. Даже при лечении ожирения используется только правильное, т.е. сбалансированное питание!

«Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.

Человеку, особенно с проблемой лишнего веса, стоит придерживаться нескольких принципов правильного питания:

Еда должна быть разнообразной. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

Калорийность рациона не должна превышать суточную норму. У каждого она своя. При расчете нормы калорий учитываются многие аспекты образа жизни. Например, наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней и т.д.

Не менее 5 приемов пищи в сутки. Они включают три основных и два перекуса. Голодать нельзя – это аксиома. Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, научитесь кушать 5 раз в день в одно и то же время;

Кушайте медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

Хорошо пережевывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

Ешьте жидкое. Обязательно ежедневно употреблять супы. Они способствуют выделению желудочного сока. Этим супы упрощают процесс переваривания других блюд;

Кушаем богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

Употребляем кисломолочные продукты. Лучше всего низкой жирности, но не обезжиренные. Они содержат полезный белок и способствуют скорейшему пищеварению;

Не ленитесь, ешьте только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Нами разработана памятка о здоровом питании. (Приложение 2.) Она содержит правила питания, рекомендации по потреблению различных продуктов и топ-10 вредных продуктов. Мы планируем распространить памятку пока среди 7-классников и очень надеемся, что ребята воспользуются нашими советами.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Второй составляющей здорового образа жизни является двигательная активность.

Дозированная мышечная нагрузка способствует разрядке отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение и усталость, повышает жизненный тонус и работоспособность.

Гиподинамия (мышечное голодание) не менее опасна, чем кислородное голодание, чем недостаток пищи и витаминов. Разница лишь в том, что недостаток кислорода или пищи быстро ощущается и чутко улавливается организмом, вызывая целый ряд тягостных ощущений и симптомов. Двигательная же недостаточность до определенного времени развивается незаметно. Нередко она сопровождается даже приятными ощущениями.

Установлено, что скелетные мышцы, если их не тренировать, дряхлеют уже у 30-летнего человека. Таким образом, недостаточная двигательная активность является серьезной угрозой здоровью и долголетию человека.

Установлено, что люди, ведущие физически активный образ жизни, дольше живут, реже болеют атеросклерозом, гипертонией и ишемической болезнью сердца.

Главным нашим инструментом является наше тело. Только с его помощью мы можем выполнять различные функции. Очень важно, чтобы тело было в порядке! Если у вас много свободного времени, то можно посещать различные кружки и секции, где используется двигательная активность. Но если вы – занятой человек, или идет урок, и вы выполняете напряженную работу? В этом случае может выручить маленькая зарядка для глаз или физминутка сидя.

Мы нашли несколько физминуток для старшеклассников (и для глаз, и для позвоночника). Попробуем проводить их в классе. (Приложение 3)

Двигательная активность разнообразна. В зависимости от склонностей человека можно выбрать конкретные физические упражнения. Но при выборе двигательной активности необходимо руководствоваться ее оздоровительной направленностью. Основные требования к физическим упражнениям:

всестороннее воздействие на организм

постепенное повышение нагрузки

положительное эмоциональное состояние

В интернете можно найти огромное количество информации про упражнения и техники утренней зарядки. Отлично влияет на организм человека бег. Утренняя или вечерняя пробежка поднимает настроение. Выбрав для бега живописные места, вы сможете очистить мозг от лишних мыслей и расслабиться. Неважно, какой вид физических нагрузок вы выберете. Важно, чтобы они доставляли вам удовольствие.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека: для достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой и досуговой формах жизнедеятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зароднюк Г.В , Ларионова М.Н. Основы здорового образа жизни студента.-Санкт-Петербург:Издательство Политехнического университета, 2016. Стр 10

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Физкультминутки для старшеклассников

(по системе Мирзакарима Норбекова)

Автор:Ковалев Геннадий Алексеевич,учитель физической культуры Ростовская область

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Точка на лбу между бровями.

По краям крыльев носа.

В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

В височной ямке (парные).

В области козелка (парные).

Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Массаж ушных раковин

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Потягивание ушных раковин сверху вниз.

Потягивание ушных раковин снизу вверх.

Потягивание ушных раковин назад.

Потягивание ушных раковин вперёд.

Потягивание ушных раковин в стороны.

Круговые движения по часовой стрелке.

Круговые движения против часовой стрелке.

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

Упражнение на аккомодацию.

Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Скольжение подбородком по грудине вниз.

Наклоны головы вправо-влево.

Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.


жизнерадостным. Сегодня мы класс разделим на две команды и проведём классный час на тему:

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и со-

циального благополучия. Здоровье зависит от многих факторов, которые положительно или отри-

цательно влияют на здоровье.

(класс делится на две команды).

Мы – почти уже спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закалятся.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

- Команды у нас готовы? (да).

- Все готовы проверить свои знания? (да).

*Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет).

*Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).

*Правда ли, что можно читать книгу лёжа? (нет).

*Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да).

*Правда ли, что фрукты и овощи надо тщательно мыть? (да).

*Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).

*Правда ли, что физкультура и спорт укрепляет здоровье? (да).

*Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет).

- Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать любому,

Эти слова всем известны и не новы,

Но снова я повторяю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровый!

- Мы учимся вести здоровый образ жизни, это правильно питаться, закаляться, соблюдать режим

дня, чтобы никогда не болеть и хорошо учиться на благо своей Родины.

*Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук).

*За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь).

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (апельсин).

*Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз).

*Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (вишня).

*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина).

*Покуда было малым,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно? (яблоко).

С белам хвостом

Под зелёным листом. (редиска).

- Немножко отдохнём. Физкультминутка.

С физминуткой я дружу,

Свою спину разогну,

Руки к верху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю: раз, два, три…

Ножками подрыгаю: раз, два, три…

Ручками похлопаю: раз, два, три…

Ножками потопаю: раз, два, три…

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.

(Дети декламируют стихотворение. Читая стихотворение дети выполняют движения на все строч- ки.)

няют приносит он пользу человеку или наносит вред: зубная щётка, конфета, расчёска, зубная пас-

та, пачка сигарет, яблоко, шприц, полотенце, таблетки, спички и т.д.).

- Бери от жизни всё, что можешь,

А дважды жить не суждено.

Ведь жизнь на жизнь не перемножишь,

А дважды жить не суждено.

Чтоб были дети, были внуки,

Чтоб не остался ты один.

Судьбой пусть правят твои руки,

Составь компанию живым!

- Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу,

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ

Очень просто, много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я гантели.

*Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).

*Двигайся больше, проживёшь…(дольше).

*Кто много лежит, у того бок…(болит).

*Было бы здоровье, а счастье…(найдётся).

*Не рад больной и золотой…(кровати).

*Если хочешь быть здоров - …(закаляйся).

*Здоров будешь – всё…(добудешь).

*Кто курит табак, тот сам себе…(враг)

- Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе нестрашен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастишь здоровым,

Ты станешь силачом.

- Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить!

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

1. Питаться умеренно.

2. Есть рыбу, овощи, фрукты.

3. Пить воду, соки, чай.

4. Заниматься спортом.

5. Дышать свежим воздухом.

6. Спать достаточно.

7. Проявлять доброжелательность.

8. Чаще улыбаться.

2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи.

3. Смотреть часами телевизор.

5. Поздно ложиться спать.

6. Быть раздражительным.

7. Терять чувство юмора.

8. Унывать, сердиться, обижаться.

- Лучше маленькое яблоко, чем большая конфета. Будьте здоровы! (вручаются призы – яблоки).


-75%


Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Особенностью современной социально-экономической и социокультурной ситуации в России является изменение качественных требований к специалисту любого профиля, обеспечивающих его востребованность на рынке труда, успешную и квалифицированную профессиональную деятельность, продвижение по службе, социальную защищенность и плодотворную жизнедеятельность в целом. К таким требованиям относятся: личностное творческое отношение к самоопределению в социальной жизни, наличие высокой общей работоспособности, основанной на здоровье и должном физическом развитии, высокий профессионализм в любой сфере жизнедеятельности.

В этой связи формирование здорового образа жизни, сознательного отношения обучающихся к собственному здоровью, физическому и психическому состоянию актуализируется на всех этапах обучения в процессе учебной, внеучебной, воспитательной работы и выступает как социально-значимая задача.

Формирование здорового образа жизни в колледже включает в себя четыре составляющих: информирование обучающихся о негативном влиянии факторов риска на здоровье;воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внеколледжные мероприятия, фестивали, конкурсы и т. д.); профилактика аддиктивного поведения;мотивация молодежи к активному образу жизни.

В 2012–2013 учебном году в Кузнецком многопрофильном колледже обучалось 1431 чел. из них 911 несовершеннолетних, иногородних — 687, проживали в студенческих общежитиях — 178 чел., 596 человек из неполных семьях, 323 — из многодетных, 504 — из малообеспеченных, 166 — из неблагополучных семей, замужних и женатых — 54 чел., имеющих малолетних детей — 56 человек, матерей-одиночек — 14 человек; детей — сирот и относятся к лицам, оставшимся без попечения родителей — 100 чел., инвалидов — 16 чел. На 20 мая 2013 года на учете в ПДН ОМВД г.Кузнецка и Кузнецкого района состояли 20 человека, на внутриколледжном — 45, в группе социального риска — 10 обучающихся.

Для того, чтобы здоровый образ жизни стал для обучающихся потребностью, а не временной формой поведения, принятой на время учебы в колледже, внешней демонстрацией подчинения его требованиям без внутреннего его принятия, необходимо сформировать у них новую, здоровую систему ценностей.

Понимая, что важнейшим аспектом проведения эффективной работы является координация действий всех ее участников, специалисты службы работают в тесном взаимодействии со всеми звеньями системы профилактики города: ОМВД, ПДН, КДН и ЗП, отделом социальной защиты, отделом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, духовенством, прокуратурой, учреждениями здравоохранения, Центром занятости молодежи, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры.

Чтобы обеспечить сознательное принятие обучающимися принципов здорового образа жизни, необходимо своевременно обеспечить их качественной информацией, позволяющей сделать выбор и принять ответственность за собственное решение. Эта работа проводится при активном участии медицинских работников, священнослужителей, работников библиотек, наркоконтроля, полиции.

Информационная, просветительская, воспитательная работа осуществляется в комплексе с профилактической при активном участии классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, родителей, ДНД из числа преподавателей и обучающихся колледжа, ОМОД, волонтеров, которые проводят социологические опросы, акции, участвуют в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Большое внимание уделяется сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся. Колледж обладает необходимой материальной базой и высококвалифицированными педагогическими кадрами. В распоряжении обучающихся 5 спортивных залов, тренажерный зал, 2 лицензированных медпункта, 3 спортивных площадки, работают 15 спортивных секций: лыж, волейбола, баскетбола, плавания, легкой атлетики, аэробики, спортивной гимнастики, настольного тенниса, шахмат, атлетической гимнастики, полиатлона. Для обучающихся с ослабленным здоровьем организована работа групп здоровья.

Команда колледжа является многократным победителем городских соревнований по различным видам спорта, легкоатлетических эстафет на призы Губернатора Пензенской области, городской и областной спартакиады допризывной молодежи, пятикратным победителем областной спартакиады среди обучающихся учреждений среднего профессионального образования, областного смотра физической подготовленности учащейся молодежи и с 2009 года представляет Пензенскую область на Всероссийском смотре в Анапе.

Самым серьезным и проблемным направлением в воспитательной работе колледжа была и остается профилактика аддиктивного поведения.

Отработан алгоритм работы с обучающимися, склонными к зависимостям:

1. Первичная диагностика обучающихся нового набора;

2. Формирование и исследование банка данных обучающихся, склонных к зависимостям;

4. Исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям;

5. Разработка схем организации контактов с обучающимися, их родителями или законными представителями;

7. Разработка и реализация программ профилактической работы;

8. Диагностика результатов работы.


Рис. 1. Количество обучающихся, занятых в кружках и секциях (по направлениям)

Организована служба трудоустройства выпускников, основным назначением которой является помощь в поиске работы, профессиональной адаптации и профессиональном становлении молодого специалиста.

По результатам проводимой работы вносятся изменения в программы, корректируется банк данных обучающихся группы риска, в том числе, склонных к зависимостям, меняются и совершенствуются формы воспитательной работы.

Здоровье молодого поколения — это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, достойная старость каждого из нас. Обеспечить будущее специалисту, в том числе за счет ценностного отношения к здоровью и овладения им основами здорового образа жизни применительно к требованиям профессиональной деятельности — одна из важнейших задач колледжа.

2. Козлова Н. В., Тимонина Т. А., Картавых Н. Е. Роль педагогической диагностики в формировании компетентности здоровьесбережения обучающихся в профессиональном образовании: методическое пособие. — Пенза, 2009.

3. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8–11 классы. — М.: ВАКО, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, воспитательная работа, областная спартакиада, обучающийся, активное участие, дополнительное образование, Кузнецкий район, особое внимание, Пензенская область, профессиональное образование.

Похожие статьи

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

игра, ребенок, реализация проекта, детский сад, здоровый образ жизни, дворовый, дворовая игра, дошкольное образование, игровое взаимодействие, мое детство. Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы). детский фитнес, здоровый образ жизни.

Активная спортивная деятельность как платформа для.

Активный образ жизни — залог здоровья и жизненного успеха.

Победители проводимых соревнований и спартакиад получают призы, которые

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через.

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования).

Особое внимание уделяю воспитанникам, имеющим слабую физическую подготовленность, которым.

Физическое воспитание в учреждениях дополнительного.

Министерству образования и науки Российской Федерации определены полномочия в области развития массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания.

Таким образом, важно уделять большое внимание патриотическому воспитанию, особенно в системе образования [2]. Патриотическое воспитание – это

Особое внимание необходимо уделить организации массовой работы в патриотическом воспитании учащихся.

Организация воспитательной работы с кадетами (на примере. )

III, воспитательная работа, активное участие, трудовое воспитание, физическое воспитание, здоровый образ жизни, Кадет, кадет класса, интеллектуальное развитие, физическая культура.

Система работы образовательного учреждения по.

В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся здорового образа жизни.

Работа МО классных руководителей дает хорошую возможность для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

Условия формирования здорового образа жизни школьников.

Профессиональная деятельность педагога имеет особое влияние на его психическое

здоровый образ жизни, образовательный процесс, педагогический процесс, студент

здоровый образ жизни, культура здоровья, общее образование, формирование, здоровье.

Читайте также: