Заключительный этап защита проекта 6 класс конспект

Обновлено: 30.06.2024

2 слайд
Не привыкайте к чудесам — дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам — ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье,
Всё будет так — и всё не так через одно мгновенье.
(В. Шефнер)

Цели:

Оборудование: готовые проекты, готовое изделие, интерактивная доска

Ход урока:

Организационный момент.

— Группы докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.

Цель урока: выполнить защиту творческих проектов

Опрос учащихся

Что такое творческий проект? (Это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя)

На какие этапы делится проект? (На три этапа 1) организационно-подготовительный, 2) технологический, 3) заключительный)

Декоративно-прикладное искусство-это создание художественных изделий, имеющий не только прикладное, изготовленных промышленным или ручным способом.

2 Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.

— Изготовление творческой работы своими руками — одно из средств самовыражения — превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи.

— Сегодня наступил замечательный и волнующий для всех нас момент представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой.

Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.

Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.

Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного. Желаем всем вам успеха!

— Оценкой вашей работы будет заниматься жюри, проект будит оцениваться по критериям. Представление членов жюри: учителя школы.

Использование проектора и экрана:

3.Защита проекта.

(Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии).

В конце защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы учащихся.

Примерные вопросы:

1) Почему вы выбрали именно эту модель одежды (эту работу)? 2) Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
3) Что вы бы изменили в своей работе и почему?
4) Какое практическое применение можно найти вашей работе?
5) Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 6) Интересно ли было работать над выполнением проекта
7) Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?

Я простая с виду нить
Изготовлена из льна
Мне досталось разной быть
Только я здесь не одна.
Нитки есть любого цвета
Люди любят нас за это
Это дело наших рук Посмотрите вы вокруг
Лучик света перед нами.
Изонить теперь и снами

После защиты уч-ся задают вопросы.

А как появился прекрасный цветок Должно быть, взяли от неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок С бутылки получился толк

Как всегда она оригинальна
Хороша, стройна и весела.
Как всегда подарки дарит
Рукотворит их она сама!

5.Подведение итогов урока

Подводим итоги урока. Многие из вас отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно представленным требованиям.

Отвечая на вопросы, вы получили следующие оценки (объявляются оценки).

При презентации своего изделия показали хорошую подготовленность.

Оригинальность при защите проекта проявили. учащиеся.

Получили следующие итоговые оценки (объявляются итоговые оценки членами жюри).

Итоги все подведены
Послушаем завуча мы.

Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческих проектов, а жюри за ответственность и справедливость при оценивании работ учащихся.

Творческие способности развиваются только в творческом труде. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых ромашек. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Радуйтесь своему творчеству, чтобы ваша жизнь была успешной и счастливой во всех отношениях.

Помните, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

13 слайд
Жизни бурный поток,
Как пьянящий глоток,
Что порой замираю от сладости.
В жизни столько высот,
В жизни столько красот,
В жизни столько кипения и радости!

Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

Цель: приобретение опыта творческой деятельности через организацию защиты творческих проектов.

Образовательная – контроль и закрепление знаний и умений учащихся по темам;

Развивающая – развитие логического мышления и творческих способностей (воображение, память, внимание), навыков публичного выступления, коммуникативных качеств учащихся;

Воспитательная – воспитание коммуникативной культуры и культуры речи, воспитание отношения к результатам другого человека и к своему делу.

Оборудование: картины известных художников о вышивке, диск с музыкальным сопровождением, схемы для вышивания, журналы и книги для вышивки, набор для вышивания, листы в клетку, цветные карандаши, скотч, макет для показа технологических приёмов, вышитая работа с неполным крестом, вышитые работы для выставки.

Дидактический материал: схема выполнения творческих проектов, карточки с заданием № 1и №2, дневники проектной деятельности.

На стенде с проектными работами:

Вступительное слово учителя. Дорогие гости, вашему вниманию представлена выставка творческих работ учащихся. Какое из находящихся изделий вы бы хотели получить в качестве подарка к празднику?

Основой жизни на земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь стыдиться.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачёт-

Творческого проекта защита – отчёт.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

Защита творческих проектов.

Выполняя работу над этими проектами, переходя от одного этапа проектирования к другому, мы постепенно поднимались по ступенькам лестницы мастерства.

1 ступенька. Откуда появилось желание выполнить именно эти работы? Как в своих дневниках проектной деятельности вы описали проблему, которую захотели решить? Работа с дневником проектной деятельности.

2 ступенька. Работая над проектами, вы убедились, что любая проблема может иметь много вариантов решений! Нужно выбирать оптимальный с точки зрения технологии изготовления, экономии используемых материалов, экологичности, а так же нужно учитывать: кому вы подарите свою работу?

Сегодня отдельные виды работ мы будем выполнять в группах. Перед вами много схем. Выберите подходящий рисунок вышивки, который украсит подарок для папы или брата (это делает первая группа) и для малыша (это задание для второй группы) и обоснуйте свой выбор.

4 ступенька. Следующая ступенька – четвёртая . Поднимайтесь на неё, мы назовём материалы и принадлежности для вышивания.

5 ступенька. Девочки, мне очень приятно, что при выполнении проекта вы смогли внести в готовую схему что-то своё. А теперь предлагаю вам небольшое практическое задание. Вы сами можете придумать рисунок для вышивки: возьмите лист бумаги в клетку и заштрихуйте квадратики цветными карандашами так, чтобы получилась небольшая схема

Представляем ваши схемы общему вниманию. Чья схема понравилась больше всего, какой рисунок вы захотите использовать в своих работах?

Скажите пожалуйста, , какие знания помогли вам так хорошо составить эти схемы? Ответы детей…(нужно уметь составлять различные композиции знать законы цветоведения; обладать хорошим вкусом и чувством меры.)

Какими ещё качествами должна обладать вышивальщица? Ответы детей…(иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой; знать свойства тканей и ниток; строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.)

На этой ступеньке мы задерживаемся и проверяем свои знания по охране и безопасности труда.

Выполняем задания на карточках №2. Подчеркните правильный ответ:

  1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины? Да. Нет.
  2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки? Да. Нет.
  3. Нить откусывают зубами? Да. Нет.
  4. По окончании работы иголку необходимо вколоть в одежду? Да. Нет.
  5. Расстояние от глаз до работы должно составлять 30 сантиметров? Да. Нет.
  6. Свет должен падать с правой стороны? Да. Нет.
  7. В процессе работы обязательно менять положение корпуса? Да. Нет.
  8. Перед работой и после окончания руки можно не мыть. Если они на ваш взгляд кажутся чистыми? Да. Нет.

Ответы проверяем по цепочке. 1-й вопрос, ответ. Согласны?

6 ступенька. Какие технологические приёмы мы использовали при выполнении проектных работ?

7 ступенька. В дневнике проектной деятельности мы сделали все экономические расчёты чтобы узнать каких затрат стоили нам проектные работы. Провели экологическую экспертизу. Что же мы выяснили в ходе экспертизы?

Работа с дневником проектной деятельности. Ответы детей…(мы выяснили, что изделие выполнено из экологически чистых материалов, отходов было немного. Поэтому их производство не наносит вреде окружающей среде и здоровью человека.

С какими трудностями вы встретились при работе над проектом? Девочки, а оценили ли результаты труда ваши близкие? Может быть, кто-то захотел научиться вышивать, глядя на ваш труд?

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Из многих ремёсел вышивка, пожалуй, самое древнее и самое привлекательное, очень женское, и, очень духовное, требующее не только усидчивости, терпения, хорошего вкуса, но и качеств художника: умения видеть вокруг себя красоту, пользоваться всей палитрой красок – и тогда, стежки словно заменяют мазки. И тот, кого увлекла живопись иглой и ниткой, ещё не раз займётся этим искусством. А я желаю всем дальнейших творческих успехов. Вас ждёт создание ещё многих интересных вещей. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения и навыки, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать огромное наслаждение и радость.

-Не можешь –сумей, не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи. Сверкай, достигай.

Чтоб жизнь твоя стала песней. Л.Татьяничева

Оценить 3041 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец

При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.

Особенности защиты творческого проекта и пример

Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.

Кто будет в жюри

Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.

В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.

В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.

Примерный план защиты


На выступление отводится от 5 до 7 минут

Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:

  1. Оглашение темы проекта.
  2. Знакомство с целью работы.
  3. Аргументы в пользу выбора темы.
  4. Обоснование необходимости создания изделия.
  5. Презентация поставленных задач: конструктивных, технологических, эстетических, экологических, маркетинговых, экономических.
  6. Краткая историческая информация на тему проекта (дата появления изделия, его конструкция тогда и сейчас, используемые ранее материалы и т.д.).
  7. Знакомство с этапами выполнения проекта:
  • тип и количество материала, который использовался для создания изделия;
  • используемые технологические приемы в ходе изготовления изделия;
  • конструкторско-технологическое решение задач;
  • способы решения проблем, встающих перед автором в процессе работы;
  • подсчет экономической целесообразности создания изделия с учетом рыночной стоимости аналогичных продуктов, себестоимости изделия и реальных затрат;
  • пути решения экологических проблем;
  • подведение итогов по теме проекта (удалось ли достигнуть поставленной цели, к каким результатам пришли в решении задач, системный анализ тестирования проекта, необходима ли модернизация, удалось ли автору узнать что-то новое и чему-то научиться);
  • знакомство присутствующих с готовым изделием;
  • перечисление используемой литературы.

По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.

В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.

Оформление защиты

К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.

Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:

А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:


Примеры защиты творческого проекта

Образец защиты ученицы 5 класса:

Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.

А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.

Читайте также: