Конспект занятия машины лего

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор Lego (дупло).

  1. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego.
  2. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
  3. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
  4. Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.

Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.

Принципы отбора содержания:

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры,
  • деятельностный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска (при наличии интерактивная доска), иллюстративный материал, наборы лего, аксессуары лего.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично.

- Общественный и муниципальный транспорт Lego Duplo (45006)

- Строительные машины Lego Duplo (45002)

- Гигантский набор XL Lego Duplo (9090)

- Город Lego Duplo (9230)

- Общественный и муниципальный транспорт Lego System (9333)

Фотографии городского транспорта города Пермь,

Фильмо и видеотека по теме.

Подумайте и назовите что вы будете строить сегодня?

Какие детали нам понадобятся для работы?

После истечения времени педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитация района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр) для создания модели городского транспорта.

Дети подходят к столам и берут необходимый комплект лего.

Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта.

песочные часы по количеству столов.

- Понравилось вам создавать транспорт?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором лего? Будем еще?

- Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? (Ответы детей.)

Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта и автобусы.

Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать название новому транспорту. А вечером у нас с вами будет время, чтобы достроить тот транспорт, который не успели.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;

2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

3.Художественная литература (слово худ)

5.Физическая культура (физминутка)

6.Музыкальное развитие (слушание )

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5. Продуктивная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: дети 5-6 лет .

Вид занятия: интегрированное.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация

В: присаживаемся на стульчики.

Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.

Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)

Д. Ну что, поможем Незнайке.

В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?

На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).

- Как называют транспорт, который ездит на земле?

- Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

Как называют транспорт, который ездит под землёй?

Как называется транспорт, который плавает на воде?

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе?

- Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :

(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).

приготовьте конструктор и приступайте к работе.

Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Время подошло к концу.

Ребята посмотрим, что у вас получилось.

Дети :

(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)

Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.

Незнайка (видео

Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу.

Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Развить способность к порождению новых идей. Развить самостоятельность, активность, уверенность, мышление.

Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование: Лего конструктор, альбом и иллюстрации разных машин.

Ход занятия :

Мотивационный этап : Воспитатель :- Ребята посмотрите какие красивые машины (показ иллюстраций).

- Садитесь все по удобнее и посмотрите внимательно, (дети

рассматривают альбом и иллюстрации разных машин).

Воспитатель : ребята, скажите какие виды машин вы знаете? (ответ детей)

- Правильно, для чего нужны людям грузовые, легковые, пассажирские машины? (ответ детей)

- Что у них общего, чем они похожи друг на друга? (ответ детей)

- Правильно, ребята чем отличается это машина от других? (ответ детей)

- Давайте немного разомнемся

Качу, лечу во весь опор,

(ходба на месте)

Я сам шофёр (имитируют управление рулём)

И сам мотор, (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в далль. (бег на месте)

Воспитатель: - Вы так много знаете о машинах. А теперь каждый придумает и соберёт свою машину из деталей конструктора, а потом сделаем выставку машин.

Самостоятельная деятельность детей. (каждый ребёнок придумывает и собирает свою машинку)

Заключительная часть : Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята покажите что у вас получилась? - Какие красивые машинки, вам понравилось, как вы сделали машину? - Что вам больше понравилось? Давайте дадим имена нашим машинкам и поиграем с ними немножко. А потом выставим на выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

по LEGO - конструированию в средней группе

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.

Образовательные:

- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego .

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный конструктор Lego : наборы на каждого ребенка .

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог

1 часть .

Воспитатель: - В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?

Воспитатель: - Что же делать? Как помочь жителям города?

Дети : Сконструировать.

Воспитатель: - А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).

Воспитатель: - А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego ).

Воспитатель : - А из чего состоит машина?

-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.

Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором lego ? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно.

Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

Воспитатель: -Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).

-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.

-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим. в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Продуктивная деятельность.

Итог. Воспитатель: - Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.

-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.

Данное занятие является комбинированным – трудовое обучение, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение. На занятии используется деятельностный метод, работа в паре. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.

Дети учатся различать виды транспорта: грузовой – пассажирский. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.

  • картинки-отгадки с видами транспорта,
  • мешочки с деталями конструктора Лего,
  • картинки с дорожными знаками,
  • комплект деталей Лего для индивидуальной работы,
  • ковёр с рисунком “Город”,
  • иллюстрации-отгадки к сказкам.

Ход урока

1. Организационный момент.

Правила поведения при работе с конструктором Лего.

2. Знакомство с темой занятия.

– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)

– Что можно перевозить? (грузы и людей)

– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинка

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) – картинка

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинка

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
В резиновых сапожках,
На голове два рожка. (Троллейбус) – картинка

С рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)– картинка

На дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинка

Грузы он возить привык,
Это мощный … (Грузовик) – картинка

3. Мотивация деятельности.

Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)

Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)

В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.

Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.


4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)

5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.

6. Физминутка.

Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.

Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета, самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный шарик, льдина)

7. Повторение правил дорожного движения.

В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)

Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.

Какой знак говорит о парковке? – знак

Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)

Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор

8. Игровой момент.

А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)

Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)

Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)

Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили. (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)

Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится

И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По щучьему веленью”, печка)

Читайте также: