Конспект занятия машины лего
Обновлено: 02.07.2024
Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор Lego (дупло).
- Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego.
- Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
- Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
- Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.
Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.
Принципы отбора содержания:
Принцип организации образовательной деятельности:
- решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры,
- деятельностный подход.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска (при наличии интерактивная доска), иллюстративный материал, наборы лего, аксессуары лего.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично.
- Общественный и муниципальный транспорт Lego Duplo (45006)
- Строительные машины Lego Duplo (45002)
- Гигантский набор XL Lego Duplo (9090)
- Город Lego Duplo (9230)
- Общественный и муниципальный транспорт Lego System (9333)
Фотографии городского транспорта города Пермь,
Фильмо и видеотека по теме.
Подумайте и назовите что вы будете строить сегодня?
Какие детали нам понадобятся для работы?
После истечения времени педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитация района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр) для создания модели городского транспорта.
Дети подходят к столам и берут необходимый комплект лего.
Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта.
песочные часы по количеству столов.
- Понравилось вам создавать транспорт?
- Вы успели сконструировать то, что задумали?
- Было интересно работать с конструктором лего? Будем еще?
- Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? (Ответы детей.)
Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта и автобусы.
Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать название новому транспорту. А вечером у нас с вами будет время, чтобы достроить тот транспорт, который не успели.
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…
Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, настойчивость.
упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
1. Познание (ФЦКМ)
3.Художественная литература (слово худ)
5.Физическая культура (физминутка)
6.Музыкальное развитие (слушание )
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.
3. Чтение произведений.
4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.
5. Продуктивная деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: дети 5-6 лет .
Вид занятия: интегрированное.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация
В: присаживаемся на стульчики.
Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.
Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)
Д. Ну что, поможем Незнайке.
В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?
На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
- Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
Как называют транспорт, который ездит под землёй?
Как называется транспорт, который плавает на воде?
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?
В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :
(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).
приготовьте конструктор и приступайте к работе.
Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Незнайка (видео
Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу.
Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.
Развить способность к порождению новых идей. Развить самостоятельность, активность, уверенность, мышление.
Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
Материалы и оборудование: Лего конструктор, альбом и иллюстрации разных машин.
Ход занятия :
Мотивационный этап : Воспитатель :- Ребята посмотрите какие красивые машины (показ иллюстраций).
- Садитесь все по удобнее и посмотрите внимательно, (дети
рассматривают альбом и иллюстрации разных машин).
Воспитатель : ребята, скажите какие виды машин вы знаете? (ответ детей)
- Правильно, для чего нужны людям грузовые, легковые, пассажирские машины? (ответ детей)
- Что у них общего, чем они похожи друг на друга? (ответ детей)
- Правильно, ребята чем отличается это машина от других? (ответ детей)
- Давайте немного разомнемся
Качу, лечу во весь опор,
(ходба на месте)
Я сам шофёр (имитируют управление рулём)
И сам мотор, (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится в далль. (бег на месте)
Воспитатель: - Вы так много знаете о машинах. А теперь каждый придумает и соберёт свою машину из деталей конструктора, а потом сделаем выставку машин.
Самостоятельная деятельность детей. (каждый ребёнок придумывает и собирает свою машинку)
Заключительная часть : Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята покажите что у вас получилась? - Какие красивые машинки, вам понравилось, как вы сделали машину? - Что вам больше понравилось? Давайте дадим имена нашим машинкам и поиграем с ними немножко. А потом выставим на выставку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия
по LEGO - конструированию в средней группе
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.
Образовательные:
- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego .
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Раздаточный конструктор Lego : наборы на каждого ребенка .
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог
1 часть .
Воспитатель: - В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?
Воспитатель: - Что же делать? Как помочь жителям города?
Дети : Сконструировать.
Воспитатель: - А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).
Воспитатель: - А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego ).
Воспитатель : - А из чего состоит машина?
-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.
Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором lego ? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно.
Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.
Воспитатель: -Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).
-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.
-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси
Попросим. в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Продуктивная деятельность.
Итог. Воспитатель: - Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.
-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.
Данное занятие является комбинированным – трудовое обучение, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение. На занятии используется деятельностный метод, работа в паре. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.
Дети учатся различать виды транспорта: грузовой – пассажирский. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.
- картинки-отгадки с видами транспорта,
- мешочки с деталями конструктора Лего,
- картинки с дорожными знаками,
- комплект деталей Лего для индивидуальной работы,
- ковёр с рисунком “Город”,
- иллюстрации-отгадки к сказкам.
Ход урока
1. Организационный момент.
Правила поведения при работе с конструктором Лего.
2. Знакомство с темой занятия.
– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)
– Что можно перевозить? (грузы и людей)
– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинкаНесется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) – картинкаВ поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинкаДом по улице идет,
На работу всех везет.
В резиновых сапожках,
На голове два рожка. (Троллейбус) – картинкаС рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)– картинкаНа дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинкаГрузы он возить привык,
Это мощный … (Грузовик) – картинка
3. Мотивация деятельности.
Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)
Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)
В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.
Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.
4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)
5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.
6. Физминутка.
Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.
Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета, самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный шарик, льдина)
7. Повторение правил дорожного движения.
В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)
Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.
Какой знак говорит о парковке? – знак
Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)
Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор
8. Игровой момент.
А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)
Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)
Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)
Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили. (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)
Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится
И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По щучьему веленью”, печка)
Читайте также: