Конспект по аппликации в первой младшей группе на тему домашние птицы

Обновлено: 05.07.2024

Обучение детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Содержимое публикации

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.

Ход занятия: I. Орг. момент.

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:

(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая

- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!

Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.

3. Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)

Большой круг - это туловище и голова.

Маленький круг - это крылышки.

Самые маленькие кружки – это глазки.

Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)

5. Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат круги.

- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.

5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)

III. Итоги. Выставка работ.

Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).

- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала яйцо, затем цыпленка, сверху приклеить крышку от яйца и. тд

Материалы и оборудование:

-готовые вырезанные фигуры: яйцо белого цвета, цыпленок, травка, фломастер черного цвета для рисования глазика

- 1\2 альбомного листа или картон

- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,

дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Не ходите далеко,

Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети- да!

Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.

Дети. Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3. Выполнение аппликации

Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.

- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, 2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Зерна курочка клюет

(обе ладошки вместе отклоняем от себя)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организованной образовательной деятельности

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.

· Образовательные: Учить детей передавать в аппликации образ цыпленка; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой).

· Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.

· Развивающие: Развивать воображение, творчество детей, эстетические чувства.

Оборудование: Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Альбомный лист размером ½ (можно затонировать). Бумажные круги (разного диаметра 2 штуки). Полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва. Клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребенка).

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Раздается стук в дверь.

- Ребята к нам кажется кто-то пришел. (Воспитатель выглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку, курицу).

- Ребята кто к нам пришел в гости? (Курочка).

- Да это курочка, а зовут её, Ряба. Ребята, но у курочки Рябы, случилась беда, пока она шла к нам в гости потеряла по дороге всех своих цыплят, и не может их найти. Что же бедной, Рябы, делать? (Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что нужно помочь курочке Рябы).

2. Поисковый этап.

- Ребята, но для того что бы найти цыплят нам нужно больше узнать о них, понять, где они могут прятаться, что они кушают, как выглядят и откуда появляются цыплята. Вы согласны? (Да).

3. Практический этап.

Это кто пищит пи - пи,
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется… (цыпленок)!

- Правильно, цыпленок. Так откуда же появляется цыпленок? (Из яйца). Да ребята цыпленок вылупляется из яйца, курочка делает себе гнездо, несет туда яички, а потом греет их и из этих яичек появляются цыплята. Вот посмотрите, на картинку. (Выставляются картинки: алгоритм выведения цыплят).

- Ребята посмотрите, как вы думаете, чем покрыто тело цыпленка? (Перьями). У цыпленка вместо перышек еще пух, оперятся они начнут позже. (Демонстрация картинки, цыпленка).

- Ребята, а как вы думаете, что кушают цыплята? (Пшено, червяка, пьют водичку).

- Да, правильно, цыплята кушают пшено, зерно, курочка им находит червячков, и конечно пьют водичку. Но еще цыплята любят травку они там находят разных жучков, которых тоже кушают. (Демонстрация иллюстрации на которой изображены цыплята на лугу).

- А теперь я вас приглашаю поиграть.

Физкультминутка подвижная игра

Курица и цыплята

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи – пи - пи! Пи – пи - пи!

- Ребята вот мы сколько всего нового узнали, а за это время курочка нашла своих цыплят, посмотрите какие они маленькие и красивые.

- Но курочке пора возвращаться на хоз. двор вместе с цыплятами, но что б не забыть как выглядят цыплята я вам предлагаю сделать их из бумаги. Вы согласны? (Да). (Воспитатель от имени курочки прощается с ребятами и уносит курочку с цыплятами за дверь. Дети проходят за столы, где за раннее приготовлено все к аппликации.

- Ребята, но для того чтобы наши ручки стали послушные я предлагаю их немного размять.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

- Ну, а теперь приступим к работе.

Воспитатель уточняет приемы наклеивания цыплят. Объясняет, как приклеить: клюв, глаз, лапы).

4.Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что вы нового узнали о цыплятах?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось трудным?

- Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я вам предлагаю сделать выставку из наших поделок.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе детского сада. Цыплята

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?Дети. Петушками и курочками.Воспитатель. Что у меня в руках?Был белый дом, чудесный дом,И что-то застучало в нем,И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо.Дети. Яйцо.Воспитатель. А кто живет в яйце?Дети . Цыпленок.Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?Дети. На травку.Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?Дети. Бегать, играть, ловить мошек, ищут червячков, клюют зернышко.

6. Рефлексия.- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.- Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?- Кем будут цыплята, когда вырастут?- Какую аппликацию мы выполнили?

Аппликация цыпленок в младшей группе

Где ребятишки учатся мастерить поделки? Конечно, в детском саду! Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события – от Нового года до Дня матери. И даже Пасхальное воскресенье не остается без внимания маленьких мастеров.

Поделка на Пасху в детский сад выбирается с учетом возраста и умений ребятишек, которым предстоит ее делать.


Аппликация цыпленок в младшей группе


Обклеиваем яичко шариками

На одноразовую тарелочку наносится жидкая желтая краска. Можно использовать с этой целью акрил или свежую гуашь, которую при необходимости легко довести до нужной кондиции, добавив немного воды. Раскрашиваем краской ватные шарики.


Раскрашиваем ватные шарики

Когда все помпоны займут свое место, мы приклеим к картону пару крылышек, которые вырезаются по контуру детской руки. А уже после того, как высохнет краска на помпонах, приклеим симпатичные глазки, клювик и пару лапок.


Приклеиваем глазки, клювик, ножки и крылышки

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Читайте также: