Задача 1 класс перспектива конспект и презентация
Обновлено: 02.07.2024
Урок составлен в виде технологической карты. Цель урока: "Создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи".
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
(Технологическая карта изучения темы)
Урок открытия новых знаний.
Дата проведения урока
Этап мотивации к учебной деятельности.
Актуализация знаний и пробного учебного действия.
Изучение нового материала.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока: 1) познакомить с отличительными элементами задачи, уметь
выделять задачи из предложенных текстов;
2) учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;.
3) развивать математическую речь;
4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Формы и методы обучения
Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.
Основные термины и понятия
Задача, условие, вопрос, решение, ответ.
Планируемые образовательные результаты:
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
- различать условие задачи, вопрос.
- выделять задачи из предложенных текстов.
- формировать желание учиться, познавать новое.
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение соблюдать последовательность действий на уроке;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- участие в работе парами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Технологическая карта урока.
I . Этап мотивации к учебной деятельности.
Цель – активизация учащихся.
Проводит инструктаж и настраивает учащихся на работу.
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II . Актуализация знаний и пробного учебного действия.
Цель – закрепить счёт в пределах 10.
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.
Тучка по небу гуляла,
Тучка капли собирала.
- Как называется счёт от 1 до 10?
- Назовите самое большое число в этом ряду.
- Какие числа стоят слева от числа 6?
- Какие числа стоят правее числа 4?
- Какое число имеет соседей 5 и 7?
- Как получить следующее число?
- Как получить предыдущее число?
Всё сильнее холодало.
Тучка мёрзла, замерзала.
Была тучка дождевой
Стала тучка снеговой.
- Сколько капель ты собрала?
- Все они стали снежинками.
Тучка их и раскидала.
- Стало на земле бело.
- У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.
- Как назовём данное множество?( Слайд № 2).
- Сколько элементов в этом множестве?
- На какие части можно разбить данное множество?
- Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?
- Назовите животных, которые не спят зимой?
- Сколько элементов в I множестве? во II множестве?
- Где элементов больше? Как узнали? (Слайд № 2).
- Переверните лист и запишите сравнение множеств.
Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.
- Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.
Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
(Меняется шапочка; вместо капель прикреплены снежинки).
- Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.
Личностные: осознание своих возможностей в учении
Регулятивные: удерживание учебной задачи.
высказывание и доказывание своё мнение.
Предметные: счёт в пределах 10.
III этап. Изучение нового материала.
Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов
и определение темы урока.
- Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).
1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.
2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.
-Чем отличаются эти рассказы?
- Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике? (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).
- Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).
- Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).
- Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).
- Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.
Число 2 – это столько медвежат родилось.
- Откуда взялись эти числа? Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).
- Записав действие, мы получили число 3.
- Ответили мы на поставленный задачей вопрос?
-Значит можно писать ответ.
- Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.
- Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?
- Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.
ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
Место урока в теме: 1 урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
- Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
- Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
- Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
Метапредметные
Личностные
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение различать условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- интерес к новому опыту;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация
Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.
Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)
Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:
II. Актуализация знаний
1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.
2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.
1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
- Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?
- Где? (Когда разгадывали ребус).
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)
III. Определение темы и цели урока
- Какая тема нашего урока?
Тема: "Задача".
- Какие цели мы себе поставим на уроке?
Цели урока:
- Узнать, что такое задача.
- Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.
IV. Изучение нового материала
а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.
- Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).
- Из каких частей состоит задача? (Не знаем)
Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
- Что известно в задаче? (Это условие задачи)
Карточка (Условие задачи)
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
- Что еще есть? (Вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
- Карточка (Решение задачи)
- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)
- Карточка (Ответ задачи)
б) Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 104.
Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)
- Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)
- Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))
- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).
в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)
№1, с.104 (сделать карточки)
- Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.
Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.
Проверка по эталону на доске.
- Проговорим критерии оценивания.
- Если верно ставим (+)
- Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.
- Если 2- (+) средний
- Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.
Повторим тему и цели.
V. Физминутка. Музыкальная
VI. Закрепление изученного материала
Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.
№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)
№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)
VII. Рефлексия
- На уроке я узнал …
- Я смог самостоятельно …
- Я пока затрудняюсь …
- Мне понравилось…
б) Оцени себя. (слайд №16)
- Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
- Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
- Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)
VIII. Итог урока
- Какая была цель урока?
- Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)
П.- развивать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; устанавливать аналогии; решать задачи, используя знаково – символические средства;
Р.- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; адекватно оценивать свою деятельность;
К.- формировать умение находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные: формирование умений решать задачи изученных видов; соотносить текст задачи с вспомогательной моделью.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.
Тема. Закрепление. Решение задач.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: урок - практикум.
Цели, направленные для достижения результатов деятельности:
Личностные : формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
П.- развивать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; устанавливать аналогии; решать задачи, используя знаково – символические средства;
Р.- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; адекватно оценивать свою деятельность;
К.- формировать умение находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные: формирование умений решать задачи изученных видов; соотносить текст задачи с вспомогательной моделью.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.
Мотивация к учебной деятельности.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Мотивирует на позитивную работу на открытом уроке.
-Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем гостям интересного урока. А вам, ребята, успехов в усвоении знаний на этом уроке.
Подготовить детей к решению задач в два действия, повторить состав чисел первого десятка.
Развивать у детей речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.
Воспитывать у детей интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, в коллективе.
Оборудование: у детей касса цифр и раздаточного материала, картинки с изображениями сказочных героев, плакаты, задания.
1. Организационный момент.
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать.
- Итак, улыбнулись нашим гостям, друг другу. Давайте, проверим вашу готовность:
Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив 1 задание.
2. Устный счёт.
1) Математический диктант на щитках.
(Учитель диктует примеры, дети показывают ответы на щитках, 1 ученик работает у доски).
8 уменьшить на 3. (5)
1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (8)
Число 3 увеличить на 4. (7)
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. (6)
К какому числу прибавили 2 и получили 4. (2)
Найдите разность чисел 10 и 9. (1)
На сколько единиц число 8 больше 4? (4)
На сколько единиц число 9 меньше 7? (2)
-Расположите ответы в порядке возрастания, переверните карточки. Прочитайте, какое слово получилось?
2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово.
Задачи в стихах:
1. У маленькой Светы
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3.Три голубя белых на крыш сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей?
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
И со старым добрым львом
Весело катаются. (3)
(Сколько всего зверей?)
5. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плыли неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(Сколько их всех?) (6)
6. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
7. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)
-Расположите ответы в порядке убывания, переверните карточки.
Мы дружно трудились.
Быстро все сразу
За партами встали.
Всей грудью вздохнём.
3. Новая тема.
-Отгадав ребус, определите тему нашего урока.
(Василиса Прекрасная и Иван-царевич).
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать?
-Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?
Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?
-Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит:
-Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек.
-Давайте, ребята, поможем Ивану выполнить задание.
Задание 1. (Работа в парах)
Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию данной задачи:
В избушке у Бабы-Яги 1 окно, а в замке у Кощея окон на 7 больше.
Сколько окон в домике у Бабы-Яги?
Сколько окон в замке Кощея?
На сколько больше было окон у Кощея?
Сколько окон в домике у Бабы-Яги и у Кощея вместе?
- Да, мы знаем, что у него три головы, поэтому нужны три отважных ученика, которые помогут победить Змея.
На доске написаны в три столбика примеры. Вызываются три ученика.
Задание 2.
9 см . 3 см + 5 см 7 кг. 8 кг-2 кг 2 кг+ 4 кг . 6 кг
-Молодцы, ребята, вы обезвредили все три головы Змея Горыныча.
адание 3. (Работа в парах).
-Дошёл Иван-царевич до замка. Замок Кощея находится на высокой скале.
• Поможем Ивану преодолеть скалу, решив задачу № 6, с. 39 учебника.
(Ответ: фломастеров на 2 больше).
-Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:
-Раз ты смог до меня добраться, выполни моё последнее задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, твоя голова с плеч!
• № 7, с. 39 (Сумма, масса).
-Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, - только сначала догадайся, в каком тереме она находится. Найдёшь, Василиса твоя, не найдёшь -навсегда она останется в моём царстве.
-Ребята, давайте поможем найти Василису. Послушайте внимательно задание.
Василиса, Баба Яга и Кощей живут в разных теремах.
Василиса и Баба Яга живут в теремах с красными ставнями.
Кощей и Баба Яга живут в теремах с высокой крышей. Определите, в каком доме живёт Василиса?
Кощей Баба-Яга
-Ребята, Иван-царевич благодарит вас и говорит:
«Низкий поклон всем вам, ребята.
4. Итог урока.
-Что нового вы узнали на этом уроке?
-Какое задание вам особенно понравилось выполнять?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Кого из одноклассников можно похвалить за работу на уроке?
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план)
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
Инструментальный блок
-проверять и редактировать решение примера, задачи Находить и исправлять ошибки, работать по алгоритму
- создавать устное высказывание
умений устной и письменной речи
любовь к математике, трудолюбие.
Урок объяснения нового материала
Учебно- методический комплекс
Организационно - деятельностный блок
Задача в 2 дествия,условие,вопрос,решение.
Применение здоровьесберегающих технологий, организация дифференцированной работы, фронтальная и индивидуальная работа с учащимися, применение ТСО и ИКТ.
Эмоционально-волевая самоорганизация начала урока, самопроверка домашнего задания, решение примеров в уме и с использованием числовой ленты, постановка целей урока, открытие нового знания, закрепление нового с использованием презентации, рефлексия, эмоционально- волевая саморегуляция в конце урока.
Диагностика результатов урока (итог урока)
Диагностика проводится в виде мониторинга успешности каждого ученика
Оборудование.
Портняжная лента у каждого ученика.
Числовой веер- у каждого ученика.
Сигнальные знаки- 3 вида смайликов.
Презентация, проектор, компьютер.
Организация класса (1 мин).
Мы сегодня вновь с друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Нужны ли человеку друзья?
Сегодня ваша дружба проверится и на уроке, ведь урок пройдет в виде соревнования двух команд: мальчиков и девочек. Кроме этого, весь урок вы будете продолжать оценивать себя.
2. Эмоционально-волевая регуляция : что помогает хорошо учиться? (хлопаем в ладоши) глаза уши терпение капризы руки ум лень желание трудолюбие злость память старание внимание.
Какие из этих качеств особенно важны на уроке математики?
Сегодня будем работать в командах :мальчики- девочки.
Мотивационно - целевой этап. Чем занимались на последних уроках? Хорошо ли изучили эту тему? Будем решать задачи в 2 действия. На уроке я намеренно сделаю ошибку, самый внимательный ее найдет.
3.Актуализация знаний
В тетради- пишем дату. Кто узнал, как называется год, когда бывает 29 февраля?
Для разминки проведем устный счет:
3)по учебнику, №5, стр. 41- 2 уч-ся у доски, остальные - по группам в тетради. Девочки 1 столбик, - мальчики- 2 столбик. У доски- наоборот. Самопроверка, самооценка.
4) Решение нескольких задач с двумя вопросами - по презентации- устно.
4. Постановка учебной задачи - по учебн, стр. 40. Учимся задавать промежуточный вопрос к задаче..
6. Первичное закрепление - по презентации - подробный анализ задач в 2 действия..
Самостоятельная работа- групповая работа- девочки- мальчики (решение 3-х задач по презентации).
Вначале- группа девочек
Затем- группа мальчиков,
Задача 1-решение с использованием презентации (другого типа). Как решить двумя способами?
Запись в тетради.
7. Рефлексия. Что было саамам трудным? Самым интересным? Кому нужна помощь учителя?
Итоги. Подсчет индивидуальных баллов, командных очков.
Сигналим смайликами. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Домашнее задание: выбрать2 задания из четырех предложенных: раб .тетрадь, стр. 48 №1,2,5,6.
-80%
Читайте также: