Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе как мы танцуем на музыкальном занятии

Обновлено: 30.06.2024

1 Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2 Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и.т.д.)

3 Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым гаммами.

4 Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Э.Грига

Вед: Здравствуйте ребятки, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро!

Доброе утро!
Улыбнись скорее!
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Королева муз:

Поворачиваются друг к другу.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики".
потирают ладошки

Потирают ушки
улыбаются друг другу
Разводят руки в стороны

Мы приходим в музыкальный зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные, весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.

Звучит мелодия волшебства входит королева Музыки

Королева муз. А Вот и я- королева Музыки, друзья, и в мир волшебных звуков поведу вас я. В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь и танцевать. А зовут его музыкальные нотки. Ребятки посмотрите на экран, пожалуйста. Как мы с вами уже знаем, в музыке встречаются семь музыкальных звуков. А как эти звуки называются?

Дети: эти звуки называются нотами.

Королева муз: Правильно молодец. Каждая нота имеет своё название. До, ре, ми, фа, соль, ля , си.

Королева муз: А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме ,где у каждой нотки есть своя маленькая комната .

Королева муз: Ребята, давайте с вами споём песенку про нотки.

Нет для ноток разных стран, всем они понятны

И для ноток нотный стан, как ковёр нарядный.

Вот расселись до и ля, си и ми как нужно

И запели тру –ля- ля весело и дружно.

До ре ми фа соль ля си в Дагестане и в России

И в Италии и в Гане и в Корее и в Иране

До ре ми фа соль ля си у кого ты не спроси

на одной большой планете распевают дружно дети .

Королева муз: дети, в моей стране нотки любят играть.А вы любите играть?

СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ


Королева муз: Ребята, а кто сочиняет музыку?

Дети: Музыку сочиняют композиторы

Королева муз: Правильно, а кто назовёт наших Дагестанских композиторов?

Дети : М.ГУСЕЙНОВ, М. Кажлаев

Королева муз: Каких зарубежных композиторов вы знаете?

Дети : Э.ГРИГ И Р.ШУМАН. зарубежные композиторы

Королева муз: Правильно, а кто мне назовёт русских композиторов?

Дети : Михаил Глинка и Пётр Чайковский это русские композиторы.

Королева муз: Правильно ребята молодцы.


Дети: как композитор изобразил целый луг танцующих цветов.

Королева муз: вот как красиво, используя симфонический оркестр, Чайковский изобразил вальс цветов. Дети без слов, одним только движением, под музыку можно передать настроение. Обо всем могут поведать музыка и движение. Сейчас мы поиграем в игру.

Королева муз: Вы умело изобразили эти цветы. Молодцы! вам, в этом помогала музыка?

Давайте дети и вы пересядете на нашу цветочную поляну. а сейчас ,я превращу вас в цветы.

Раз, два, три, превращаю вас в цветы.

Королева муз : Дети и, а какие цветы вы знаете, назовите мне?

Дети: я знаю полевые и садовые

Королева муз: молодцы , умницы! Назовите мне полевые цветы.

Дети: колокольчик,) ромашка,фиалка, василёк.

Королева муз: молодцы! Какие вы знаете садовые цветы?

Дети: тюльпаны, астры, роза

Королева муз: Какие вы молодцы, правильно! Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Здесь какие- то цифры с буквами ,новерное в этих буквах спрятано слово, помогите мне, пожалуйста! Расставьте цифры по порядку от 1 до 4 и тогда ,мы прочитаем, что получится.


(ребенок, расставляет буквы вместе с цифрами по порядку а ну -ка, давайте с вами прочитаем, какое слово получилось?

Дети: ( роза)

Королева муз: сколько слогов в слове роза давайте прохлопаем?(прохлопывают)хором ( роза )

Дети: в слове роза (2 слога)

Королева муз: какой мы слышим первый звук в этом слове?

Дети: первый звук в слове роза ( р)

Королева муз: Назовите слова в которых есть звук( р)

Королева муз: А какой, последний звук в этом слове?

Дети: последний звук в слове роза ( а)

Королева муз: правильно! Назовите слова со звуком(а)

Королева муз: Природа очень многообразна и многогранна дети . Красоту природы Дагестана и России в своих произведениях отображают и композиторы, и народные умельцы, художники и поэты . Ребятки, а кто прочитает стихотворение о красоте природы Дагестана?

(ребёнок читает стихотворение)

Где узоры для ковра, ты нашла, скажи сестра?

На лугу полно цветов, погляжу узор готов

Тур промчался по горе, след остался на ковре.

Королева муз: А сейчас ребята давайте с вами посмотрим на экран . Что мы видим?

Дети :это наш древний город Дербент

Королева муз: который славится своими достопримечательностями. А какие достопримечательности вы знаете?

Дети: крепость Нарын - кала, Каспийское море

Королева муз: Правильно. До недавних пор в Дербенте действовала ковровая фабрика, где работали потомственные ковровщицы и ткали ковры .

Посмотрите, какие узоры встречаются на коврах, что и кого они вам напоминают?

Дети: На коврах встречаются цветочки, листочки, и даже птицы.

Королева муз Вот это балхарские, кубачинские и унцукульские изделия. Даже в этих изделиях вся красота природы встречается в орнаментах.

Королева муз: цветы привлекают нас своей красотой внешним видом и запахом. Сейчас ребята мы будем с вами рисовать вальс цветов. Не совсем обычным способом. Для того чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы передать их настроение ?

Ответы детей: красочными, яркими,

разнообразными.

Дети: художники использовали яркие, красочные цвета.

Королева муз : присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Скажите, на какой картине изображено радостное, праздничное настроение?

Говорит цветку цветок, подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся.

Наконец готовы все день начать во всей красе.

Королева муз : дети займите, пожалуйста, свои рабочие места. У каждого из вас на столах разнообразный материал. Свои впечатления вы можете отобразить и на планшетах и через рисунки и в работе с бумагой.




Королева муз: Ребята, посмотри, какие красивые и разные получились у вас музыкальные рисунки. Теперь мы не только послушали музыку, но и смогли её изобразить и увидеть. Давайте, соберём нашу цветочную поляну на мольберте. Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Что мы с вами сегодня рисовали?вам понравилось занятие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Задачи: Учить рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения; Развивать самостоятельность, наблюдательность; Воспитывать любовь к творчеству; Активизировать речь детей.

Цель: Формирование умения передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Задачи: Учить рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения; Развивать самостоятельность, наблюдательность; Воспитывать любовь к творчеству; Активизировать речь детей.

Материал: Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

1. Вводная часть.

+ Дети вы любите праздники?

+ А какие праздники вы знаете?

Отгадайте, какие праздники я вам загадала?

*Кто зимою фейерверк

Над землёй бросает вверх.

Веселит честной Народ.

Развесёлый (Новый Год).

*Этот праздник ждет любого -
Простака и гения.
Каждый год встречаем снова
Мы свой… (День рождения.)

*В день весенний всем мужчинам
Мусор вынести не лень.
Есть на то своя причина:
На пороге… (Женский день.)

+ Что дети делают на праздниках? (играют, читают стихи, поют, танцуют).

+ Ребята, мы танцуем только на праздниках?

+ Какие танцы мы танцевали на музыкальном занятии?

+ Как думаете, что мы сегодня будем рисовать?

2. Основная часть.

Перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики к работе.

+ Обратите внимание на картину с изображением танцующих детей.
+ Фигуры должны быть крупными и хорошо размещаться на листе.

+ Прежде всего, нужно наметить головы, а затем рисовать фигуры в целом. Рисунок выполняется карандашом, а затем раскрашивается красками. Карандашом рисуете только основное, без деталей, легкой линией, не нажимая.
+ Когда начнете раскрашивать, постарайтесь нарядно одеть пляшущих девочек и мальчиков, подумать, какие краски подойдут для одежды.
- Пальчиковая гимнастика: Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении.

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материал: иллюстрации по теме, образец, альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

(Дети строятся в круг)

2 часть. Основная.

2.1. Загадывание загадок.
Воспитатель:

В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень.

Попробуй догадаться сам,

Это праздник наших. (Мам)

Кто зимою фейерверк

Над землёй бросает вверх.

Веселит честной Народ.

Развесёлый (Новый Год) .

Этот праздник ждет любого -

Простака и гения.

Каждый год встречаем снова

Мы свой… (День рождения.)

2.2. Беседа с детьми.

- Ребята, о чем были загадки? (О праздниках)

- Что дети делают на праздниках? (Играют, читают стихи, поют, танцуют ).

- Какой праздник мы отмечали недавно? (Праздник Осени)

- Какие танцы мы с вами танцевали?

- Как мы разучиваем разные танцевальные движения ? (Предложить вспомнить и показать танцевальные движения , фиксируя внимание на положениях рук и ног.)

Мы танцуем хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами)

2.4. Объяснение выполнения работы.

- Сегодня мы будем рисовать , как танцевали на праздниках дети . Но сначала я вам покажу, как мы будем рисовать . Фигуры должны быть крупными и хорошо размещаться на листе. Начинать рисунок надо с головы, а затем рисовать фигуру в целом . Рисунок выполняется простым карандашом, а затем раскрашивается цветными карандашами или фломастерами. Простым карандашом рисуют только основные контуры, без деталей, легкой линией, не нажимая. Необходимо постараться красиво раскрасить танцующих девочек и мальчиков, подумать, какие цвета подойдут для одежды.

В гости к пальчику большому (Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.)

Прибегали прямо к дому (Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)

Безымянный и последний (Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)

Постучался на порог. (Постучать кулачком о кулачок.)

Все пальчики – друзья. (Пожать ладошкой ладошку.)

Друг без друга нам нельзя! Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.)

2.6. Выполнение работы.

- Я предлагаю вам приступить к работе.

В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно нарисовать фигуру человека. Обращает внимание на пропорции, расположение частей относительно друг друга, поощряет замысел и нестандартные техники рисования. При необходимости помогает нарисовать контуры.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют работы.

- Вам понравилось рисовать?

- Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.

Дети танцуют

Задачи:

– формирование умения изображать фигуру человека в движении;

– учить красиво, располагать изображения на листе;

– закрепить технические умения и навыки рисования карандашами, закрашивать аккуратно пространство

Развивающие:

– развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Воспитывать интерес к рисованию

Ход

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Доброе утро.

– Дети вы любите праздники?

– А какие праздники вы знаете?

– Отгадайте, о каких праздниках говорится в загадках:

Кто зимою фейерверк

Над землёй бросает вверх.

Веселит честной Народ.

Развесёлый (Новый Год).

– Этот праздник ждет любого –

Простака и гения.

Каждый год встречаем снова

Мы свой… (День рождения).

– В день весенний всем мужчинам

Мусор вынести не лень.

Есть на то своя причина:

На пороге… (Женский день).

– В этот день страна привыкла,

Не работать никогда,

Хоть мы праздник этот майский,

Называем… (День труда).

– В этот день под звон бокалов,

Поздравляем мы не зря

Рядовых и генералов,

– Что дети делают на праздниках?

– Верно, играют, читают стихи, поют, танцуют.

– Какой праздник у нас недавно был?

– Какие танцы мы танцевали?

Сегодня мы будем рисовать, как танцевали на празднике. Перед тем как приступить к рисованию, подготовим пальчики к работе.

Мышка в норку пробралась (Делаем двумя ручками крадущиеся движения),

На замочек заперлась (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Самостоятельная работа детей.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Рефлексия.

Дети рассматривают разложенные на столах работы, обходят вокруг столов, высказывают свое мнение.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия (или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства), уточнить, задавая вопросы о характере росписи (элементы, их величина, расположение, колорит).

Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии [10] птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек.

Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту.

Материалы. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание дымковских игрушек.

Занятие 33. Рисование "Волшебная птица"

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т. п. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям (желающим) показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц.

В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.

"Волшебная птица"

Юля Г., подготовительная группа

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к.

Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Занятие 34. Лепка "Девочка и мальчик пляшут" [11]

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Методика проведения занятия. Дети работают коллективно – в парах (объединяются в пары по своему выбору).

Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки.

В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения.

Материалы. Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.

Занятие 35. Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии" [12]

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему.

В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.

Материалы. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Танцы детей на музыкальных занятиях.

Занятие 36. Аппликация "Вырежи и наклей любимую игрушку". (Коллективная композиция "Витрина магазина игрушек")

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

"Дети танцуют на празднике"

Катя Ш., подготовительная группа

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к.

"Робот - заяц"

Дима П., подготовительная группа

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к.

Методика проведения занятия.

Выставить на стол педагога 5–6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.

Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему.

Материалы. 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей.

Занятие 37. Рисование "Сказка о царе Салтане" [13]

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Методика проведения занятия. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия (на голове шлемы, в руках копья, щиты). Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: "Ветер по морю гуляет…", "Все красавцы удалые…", "Видит город на холме…", "Ель растет перед дворцом…" и т. д. Можно послушать музыкальный фрагмент "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".

Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно.

По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: "Белка песенки поет да орешки все грызет…" или "Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…"

Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.

Примечание. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки (по желанию). Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии.

Материал. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к "Сказке о царе Салтане".

Предварительная работа. Чтение "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей.

Связь с другими образовательными областями. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".

Занятие 38. Лепка "Дед Мороз"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Методика проведения занятия. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике.

Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты (палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги). Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе.

Читайте также: