Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему грибы

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Андреева Наталья Петровна

Населенный пункт: Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

Задачи: Упражнять в изготовлении грибов из каштанов; развивать навыки моделирования из природного материала, развивать логику, мышление; закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом; воспитывать эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: пластилин, каштаны.

Ход занятия: Звук аудиозаписи фырканье и пыхтение ежа.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки? Кто это шуршит и фыркает? Помогите мне отгадать кто это?

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сам он круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

Ответы детей (еж)

Воспитатель: (находит ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик (игрушка ёжика)

Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы?

Ответы детей (гриб)

Воспитатель: Правильно -это гриб. А где грибы растут? Ребята, так вы согласны помочь ёжику? Ответы детей (Да) Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.

Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

А вот и наша лесная полянка! Что же вы видите на этой лесной полянке? Ответы детей (ёлки, шишки, жёлуди, каштаны)

Воспитатель: Только грибочков то на ней не видно. А где же взять эти грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала (желудей).

Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки), называем детали поделки (шляпка, ножка). На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать ножку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно шляпка похожа на каштан, а ножку можно слепить из пластилина. Вот их мы и возьмём для наших грибов. Как можно слепить ножку гриба? (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке. У нас получится грибок.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)

Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы, а я вам напомню о правильном поведении: во время работы держим спинку прямой, не сутулимся. И перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе.

(лепка грибов из пластилина и каштанов)

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие. Вы все – большие молодцы, видно, что очень постарались, были внимательны и не мешали друг другу. К акая красота у нас получилась! Наши грибы, несомненно, понравились ёжику. Давайте отдадим ему все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005..

С. Кокино-2020 год.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

А в бору – мухомор.

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.

Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Работа в технике оригами.

Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку леса)

-Посмотрите, что же изображено на картинке? (Лес)

-Молодцы, правильно, это лес, а что это за такое прекрасное место? Зачем оно нужно? Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)

-Я хочу загадать вам загадку, а подсказка есть на картинке.

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Правильно, это гриб, а почему в загадке сказано, что его сложно отыскать? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физ минутка (По грибы)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши )

Кто из вас видел настоящий гриб?

Где вы видели грибы? (в лесу)

Ребята, а все ли грибы можно собирать?

А почему? Как они называются?

Хотите познакомиться с грибами поближе?

Давайте немного поиграеи, представим, что мы с вами пошли в лес по грибы, и вам нужно будет собрать в корзину только сьедобные грибочки, готовы?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свой волшебный грибочек по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.

А теперь ребята, приступаем к работе:

1.Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.

3.Красный квадрат сложите по диагонали.

5.Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.

7.У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.

Траву приклеиваем к грибочку.

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашей группе. Вам понравилась наша прогулка? Что мы делали ? Какие грибы бывают. (Ответы детей) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты (Цель): Учить изготавливать поделку используя способ оригами.

Міндеттер (Задачи):

Продолжать обучать умению выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Закреплять название деревьев ближайшего окружения.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика ).

Сөздік қоры (Словарная работа): грибник.

Полилингвалдік компонеті (Полилингвальный компонент): дерево - tree – ағаш, птица - bird – құс, Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный

Организует проблемную ситуацию: Пчёлка Жужа просит ребят о помощи. Исчез Фиолетовый лес.

Рассуждают по каким причинам мог исчезнуть Фиолетовый лес.

Лес – это место где расту много деревьев.

Деревья могут погибнуть от погодных условий – уроган, засуха.

От причин – пожары, вырубка леса.

Предлагают оказать помощь – посадить деревья.

Отправляются в Фиолетовый лес.

Произносят слова и выполняют физические движения и упражнение на дыхание.

1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

1 – вдох – руки в стороны;

2 – выдох – наклон туловища вправо;

3 – вдох – вернуться в и. п.;

4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п.

2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки

И. п. ноги врозь, руки опущены

2 – выдох – наклон туловища вперед;

3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох.

3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан

И. п. ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.

4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди).

И. п. ноги вместе, руки за голову

1 – вдох – подняться на носки;

3-4 – повторить – вернуться в и. п.

5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех).

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам;

4 – выдох, вернуться в и. п.

ll этап

Организационно – поисковый

Использует Полилингвальный компонент.

Цель: закреплять название деревьев на трёх языках.

Показывает лист ватмана с изображением поляны.

Предлагает сконструировать грибочки и посадить на полянку.

Показывает образец.

Объясняет и показывает конструирования способом оригами.


Анализирует готовыеработы.

Использует поллилингвальный компонент.

Говорит благодарность от Пчёлки Жужи.


Называют деревья и находят картинку:

дерево - tree – ағаш

Рассуждают о том, что в лесу нужен лесной врач, чтобы следить за состоянием деревьев.

Выполняют дыхательную гимнастику.


Высказывают, что долджно расти на поляне в лесу: ягоды, грибы.

Следят за действиями педагога.

Приступают к самостоятельному выполнению грибочков по инструкции педагога.

Раскрашивают готовые грибочки красками.

Называют у кого какой грибок: мухомор, лисичка, белый гриб.

Наклеивают готовые грибочки на поляну.

Рассматривают коллективное пано.

Отмечают аккуратно сконструированные грибы, ровно закрашенные.

Называют слово на трёх языках:

Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.

Объясняют значение слова грибник – человек, собирающий грибы.

выполняя дыхательную гимнастику.

Коррекционная работа с детьми ОВ

Цель: развивать моторику рук, умение работать по картинке.

Рассматривает картинку гриба, из мозаики.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Рассказывают о том, что выполняли:

Как конструировали дерево, дятла, грибы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: конструируют по схеме на плоскости и по инструкции способом оригами. Понимают: условные обозначения при выполнении оригами, ориентируются на плоскости.

Применяют: навыки работы с бумагой, ранее полученные знания в беседе.



Цель:Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
Задачи:Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом. Развивать логику, мышление, усидчивость.
Воспитывать интерес к творчеству.
Назначение:Материал предназначен для детей 4-5 лет
Предназначение: Грибная полянка может украсить уголок природы в группе.
Материалы:Подставка-полянка для коллективной работы, клей, цветная бумага, пластмассовые бочонки-внутренности киндера, ножницы.

Воспитатель:-Ребята, давайте прислушаемся, кто-то топает маленькими ножками и шуршит? Ой, поглядите,(показываю игрушку ёжика) он весь в иголках, кто это? ( ответы детей)
- Совершенно верно, это ёжик. Ребята, скажите, а где ёжик живёт? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а чем питается ёжик?( ответы детей)
- Какие же вы молодцы, всё верно сказали. Вы знаете, что ёжик на спинке на своих иголках может переносить грибочки? (ответы детей)
- Наш ёжик ищет в лесу грибы, нанизывает их на свои иголочки и несёт в норку. Давайте мы с вами смастерим небольшую полянку для нашего ёжика. На полянку посадим много грибов, чтобы ёжик смог взять их с собой, согласны, ребята? Ёжик пришёл к нам с загадкой, сможем её отгадать?
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл? (гриб)
Правильно, ребята. Давайте подумаем, а кто из лесных жителей ещё запасается грибочками, носит их в норку? (ответы детей)
Молодцы, это белочка.

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись.
(Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки).
-Ребята, скажите, из каких частей состоит гриб? ( ответы детей)
-Посмотрите, у нас есть цветная бумага, ножницы, клей и бочонки от киндер-сюрпризов. Из чего лучше получится ножка гриба? (рассуждения детей)
Ножки грибов мы сделаем из бочонков от киндеров, шляпку из цветной бумаги.
-Ребята, скажите, кто видел мухомор? ( ответы детей)
У мухомора красная шляпка, а на ней белые точки.
Л. Бринева
Мы с сестренкою Мариной
В лес ходили по малину
Но малину не набрали
Лишь грибочков отыскали
Красных в беленькую крошку
Принесли домой лукошко
-мама, что же ты не рада?
-мухоморов нам не надо.
Кроме мухоморов в лесу растут и съедобные грибы, шляпки которых коричневого цвета.
Давайте с вами разделимся, одни будут делать мухоморы, другие боровики. Посмотрите, какой гриб я сделала своими руками. Нравится? (ответы детей) У вас должны получится грибы, работайте аккуратно, чтобы клей не вылазил за края.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Какие же вы молодцы, ребята, очень хорошенькие грибы у вас получились, давайте расставим их все на полянку, чтобы и ёжик и белочка смогли набрать себе грибов. Посмотри, ёжик, какие у нас разные грибочки.
(Дети описывают грибы и сравнивают их)
Вот, ёжик, посмотри какая большая грибная поляна. Ребята, ёжику пора домой в лес возвращаться, давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему набрать много-много грибов.
Такая полянка у нас получилась.

Читайте также: