Конспект занятия по лепке ягодки на тарелочке

Обновлено: 05.07.2024

Организационный момент:

Ребята сегодня мы отправляемся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка).

Правильно ребята, мы с вами поедем к бабушке.

А на чем можно к ней поехать? (ответы детей).

Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (ответы детей).

Да ребята молодцы - транспорт (показ иллюстраций транспортных средств).

А кто управляет машиной или автобусом (водитель), а поездом (машинист).

Ну а мы ребята поедем с вами к бабушке на поезде. Вставай те друг за другом и крепко держитесь. Дети двигаются друг за другом паровозиком.

Ход занятия:

Вот мы и приехали.

А бабушка как раз собирается варить компот из ягод.

Воспитатель показывает детям картинки с нарисованными ягодками на тарелочке. Просит рассказать детей, что нарисовано. Дети описывают картинку, педагог помогает им.Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? - На что похожи ягодки? - Какой они формы?

Давайте поможем бабушке собрать ягоды и положим их на тарелочку. Присаживайтесь за столы. Но прежде подготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно вот

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Берем кусочек пластилина и скатываем шарик, из этого шарика получится тарелочка. Затем приплющиваем шарик пальцами, придавая форму тарелочки.

Для того чтобы, слепить ягоды нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина от большого и скатать его пальчиками в шарик. Сначала лепим тарелочку а только после этого ягодки.

Итог занятия:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Ягодки на тарелочках.

ВложениеРазмер
konspekt_po_lepke_yagodki_na_tarelochke.docx 18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Шемаева В.Б.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность - лепка

Форма организации: групповая

Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина

Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.

Развивающие: - Развивать мелкую моторику

- Координировать движения обеих рук.

Какие ягоды вы еще знаете?

- Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. - На что похожи ягодки? - Какой они формы?

- В гости прилетела птичка. Угостим ее ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – клубника, а это черника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета.

- Кушай, птичка. Поможете приготовить угощения для других птичек?

Показ воспитателя с объяснением.

- Занимаем свои рабочие места

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

- Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других птичек, а вы будьте внимательны:

Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?

(пластилин, пластиковые листы, стеки)

Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.

Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.

Воспитатель: спрашивает, куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол.

Воспитатель: советует слепить сначала тарелочки. Спрашивает, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета.

Воспитатель: показывает способ лепки: сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. А как вы будете раскатывать? Покажите (имитация). Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Что я делаю?

Воспитатель: теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Что же делать? Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. Что я делаю?

Воспитатель: теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Покажите, как вы будете раскатывать ягодки (имитация). Выложим ягодки на тарелочку. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. Синий шар купили Светке. ( Показывают руками кру г). Ах, какой красивый! ( Качают головой, изображая восторг ). Он теперь висит на ветке ( Запрокидывают голову, смотрят вверх ) И похож на сливу. ( Приседают ).

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Выставка детских работ

Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашему гостю очень понравятся наши ягодки на тарелочке.

- Давайте поставим их все на стол, пусть птички порадуются сколько угощений мы сделали.

-Тася, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Тихон, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашему гостю приготовить угощения для других птичек? Ответы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке младшая группа

"Ягодки на тарелочке"

Подготовила: Гарайкина Дарья Васильевна

Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого куска

Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, пальцев.

Продолжать формировать умение делать из шара различные формы (один край шара заострить – клубничка).

Научить вдавливать детали (зубочистку) в пластилин.

Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи). Говорит. Ребята, посмотрите какие красивые и вкусные ягодки я вам принесла. Читает стихотворение:

« Сорву я малинку

Насте в корзинку.

Сливку в баночку

Соберу для Яночки.

Клубнику в стакане

Несу я для Вани,

А меленькому Мише

Предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи), назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).

Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:

Слива: «Фиолетовые сливы,

Вишни: «В вазе восемь спелых вишен –

Клубника: «Для девочки Полины

Ягодки в корзину.

Съела всю клубнику

Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свою клубничку (дети радуются и соглашаются).

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)

Головой качают, (покачайте кулаками)

Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

Показ приемов лепки

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить ягодки. Беру пластилин красного цвета, и катаю шарик. Затем один край шара нужно заострить, получится клубничка.

- А что бы наша клубника выглядела еще аппетитнее, нам понадобится зубочистка. Берем в одну руку нашу клубничку, в другую зубочистку, и делаем покалывающие движения. Затем переходим на листики, слегка придавливая на зубочистку прорисовываем листики.

Вот и готов моя клубничка! А таких ягодок нам нужно 5 штук.

Самостоятельная работа

(индивидуальная помощь, по мере необходимости) Приступайте к работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук.

Планируемый результат:

У детей продолжает воспитываться аккуратность, самостоятельность.

У детей проявляется желание лепить и украшать изделие, интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

У детей продолжает развиваться глазомер, мелкая моторика, чувство формы.

У детей продолжает развиваться умение аккуратно пользоваться пластилином.

Дети умеют лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Деи умеют лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Дети умеют лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать желание лепить и украшать изделие, вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

Развивающие:

Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.

Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

Следить за осанкой Вики.

Формировать у Насти умение говорить полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием

- Вот клубника, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот. А вот немножко

Вкусной жёлтенькой морошки.

У садовой ежевики

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой, тарелка опустела!

- Ребята вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети подходят к воспитателю, внимательно его слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Актуализация

необходимых для

предстоящей

деятельности

2.1. Восприятие

Дать детям представления о

Воспитатель организует диалог с детьми.

- Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?

(Ответы детей)

- Замечательно, это ягоды. Посмотрите, все ягодки разной формы и разного цвета. Вот это облепиха. Она овальная и оранжевого цвета. А это черника. Она круглая и синего цвета. Настенька, а какая это ягода и какой она формы и цвета?

(Ответы детей)

- Ответь, пожалуйста, полным предложением. Это красная смородина. Она круглой формы и красного цвета.

(Ответы детей)

- Маша, а какая это ягода и какой она формы и цвета?

(Ответы детей)

- Молодец, Машенька. Ребята, я предлагаю вам сами слепить ягодки на тарелочке, хотите?

(Ответы детей)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети представляют форму, цвет предмета.

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Учить детей лепить ягодки и тарелочку из пластилина,

Воспитатель показывает способы лепки ягодок и тарелочки.

- Для начала я покажу вам, как нужно лепить тарелочку.

- комок пластилина разминаем и раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней). Шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками вот так; кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): Ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать?

(Ответы детей)

- Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали.

- А теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками, выложим на тарелочку.

- Ребята вам всё понятно?

(Ответы детей)

Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли.

Дети имеют представление о способе лепки.

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем! Вставайте по удобнее, чтобы никому не мешать!

Повторяйте за мной:

Шустра и быстра:

В охотку ей дело.

- Замечательно, вы большие молодцы!

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий Задача:

Воспроизведи план лепки.

- Ребята, что мы с вами будем сегодня лепить?

(Ответы детей)

- А как мы будем лепить ягодки и тарелочку, каким способом?

(Ответы детей)

- Да, ребятки, вы молодцы. Совершенно верно. Давайте, приступать к заданию!

Проговаривают план действия, способы выполнения задания.

Проявляют знание способа лепки мячика.

5.Практическое

способов действий.

Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.

Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.

Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает детям, у которых возникли проблемы.

- Вика, выпрями спину, ножки поставь вместе.

- Машенька, у тебя очень красивые ягодки.

Дети самостоятельно лепят.

Дети лепят ягодки и тарелочку из пластилина круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Выбирают цвет ягод и тарелочки самостоятельно.

6. Анализ работ

продуктов действия

детских работ.

осознание методов построения и применения нового способа действий

- Ребята, какие красивые и яркие ягодки у нас получились! Давайте, положим их на первый стол, чтобы всем было видно.

- Настя, какой мячик тебе нравится больше всего? Почему?

(Ответы детей)

- Посмотрите, какая красивая тарелочка получилась у Вики!

- Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились замечательные ягодки на тарелочке!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют подделки.

Умеют сравнивать свою работу с образцом.

7. Открытость.

Воспитатель стимулирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Ребята, а вечером вы можете пригласить игрушки на чаепитие и угостить их вашими ягодками.

Читайте также: