Конспект занятия по лепке ягодки на тарелочке
Обновлено: 05.07.2024
Организационный момент:
Ребята сегодня мы отправляемся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка).
Правильно ребята, мы с вами поедем к бабушке.
А на чем можно к ней поехать? (ответы детей).
Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (ответы детей).
Да ребята молодцы - транспорт (показ иллюстраций транспортных средств).
А кто управляет машиной или автобусом (водитель), а поездом (машинист).
Ну а мы ребята поедем с вами к бабушке на поезде. Вставай те друг за другом и крепко держитесь. Дети двигаются друг за другом паровозиком.
Ход занятия:
Вот мы и приехали.
А бабушка как раз собирается варить компот из ягод.
Воспитатель показывает детям картинки с нарисованными ягодками на тарелочке. Просит рассказать детей, что нарисовано. Дети описывают картинку, педагог помогает им.Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? - На что похожи ягодки? - Какой они формы?
Давайте поможем бабушке собрать ягоды и положим их на тарелочку. Присаживайтесь за столы. Но прежде подготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Будем мы варить компот,
Фруктов много нужно вот
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Берем кусочек пластилина и скатываем шарик, из этого шарика получится тарелочка. Затем приплющиваем шарик пальцами, придавая форму тарелочки.
Для того чтобы, слепить ягоды нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина от большого и скатать его пальчиками в шарик. Сначала лепим тарелочку а только после этого ягодки.
Итог занятия:
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Ягодки на тарелочках.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_yagodki_na_tarelochke.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шемаева В.Б.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность - лепка
Форма организации: групповая
Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина
Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования
Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.
Развивающие: - Развивать мелкую моторику
- Координировать движения обеих рук.
Какие ягоды вы еще знаете?
- Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. - На что похожи ягодки? - Какой они формы?
- В гости прилетела птичка. Угостим ее ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – клубника, а это черника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета.
- Кушай, птичка. Поможете приготовить угощения для других птичек?
Показ воспитателя с объяснением.
- Занимаем свои рабочие места
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
- Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других птичек, а вы будьте внимательны:
Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?
(пластилин, пластиковые листы, стеки)
Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.
Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.
Воспитатель: спрашивает, куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол.
Воспитатель: советует слепить сначала тарелочки. Спрашивает, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета.
Воспитатель: показывает способ лепки: сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. А как вы будете раскатывать? Покажите (имитация). Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Что я делаю?
Воспитатель: теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Что же делать? Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. Что я делаю?
Воспитатель: теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Покажите, как вы будете раскатывать ягодки (имитация). Выложим ягодки на тарелочку. А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. Синий шар купили Светке. ( Показывают руками кру г). Ах, какой красивый! ( Качают головой, изображая восторг ). Он теперь висит на ветке ( Запрокидывают голову, смотрят вверх ) И похож на сливу. ( Приседают ).
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Выставка детских работ
Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашему гостю очень понравятся наши ягодки на тарелочке.
- Давайте поставим их все на стол, пусть птички порадуются сколько угощений мы сделали.
-Тася, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Тихон, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашему гостю приготовить угощения для других птичек? Ответы детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по лепке младшая группа
"Ягодки на тарелочке"
Подготовила: Гарайкина Дарья Васильевна
Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого куска
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, пальцев.
Продолжать формировать умение делать из шара различные формы (один край шара заострить – клубничка).
Научить вдавливать детали (зубочистку) в пластилин.
Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи). Говорит. Ребята, посмотрите какие красивые и вкусные ягодки я вам принесла. Читает стихотворение:
« Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Сливку в баночку
Соберу для Яночки.
Клубнику в стакане
Несу я для Вани,
А меленькому Мише
Предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи), назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).
Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:
Слива: «Фиолетовые сливы,
Вишни: «В вазе восемь спелых вишен –
Клубника: «Для девочки Полины
Ягодки в корзину.
Съела всю клубнику
Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свою клубничку (дети радуются и соглашаются).
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
Показ приемов лепки
- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить ягодки. Беру пластилин красного цвета, и катаю шарик. Затем один край шара нужно заострить, получится клубничка.
- А что бы наша клубника выглядела еще аппетитнее, нам понадобится зубочистка. Берем в одну руку нашу клубничку, в другую зубочистку, и делаем покалывающие движения. Затем переходим на листики, слегка придавливая на зубочистку прорисовываем листики.
Вот и готов моя клубничка! А таких ягодок нам нужно 5 штук.
Самостоятельная работа
(индивидуальная помощь, по мере необходимости) Приступайте к работе.
Цель: формирование умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук.
Планируемый результат:
У детей продолжает воспитываться аккуратность, самостоятельность.
У детей проявляется желание лепить и украшать изделие, интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.
У детей продолжает развиваться глазомер, мелкая моторика, чувство формы.
У детей продолжает развиваться умение аккуратно пользоваться пластилином.
Дети умеют лепить ягодки и тарелочку из пластилина.
Деи умеют лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.
Дети умеют лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать желание лепить и украшать изделие, вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.
Развивающие:
Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.
Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.
Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.
Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).
Следить за осанкой Вики.
Формировать у Насти умение говорить полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115
Ход совместной образовательной деятельности
Деятельность воспитатель
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
Смотивировать детей на предстоящую деятельность
Стимулирование занимательным содержанием
- Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой, тарелка опустела!
- Ребята вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети подходят к воспитателю, внимательно его слушают, отвечают на вопросы.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Актуализация
необходимых для
предстоящей
деятельности
2.1. Восприятие
Дать детям представления о
Воспитатель организует диалог с детьми.
- Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?
(Ответы детей)
- Замечательно, это ягоды. Посмотрите, все ягодки разной формы и разного цвета. Вот это облепиха. Она овальная и оранжевого цвета. А это черника. Она круглая и синего цвета. Настенька, а какая это ягода и какой она формы и цвета?
(Ответы детей)
- Ответь, пожалуйста, полным предложением. Это красная смородина. Она круглой формы и красного цвета.
(Ответы детей)
- Маша, а какая это ягода и какой она формы и цвета?
(Ответы детей)
- Молодец, Машенька. Ребята, я предлагаю вам сами слепить ягодки на тарелочке, хотите?
(Ответы детей)
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
Дети представляют форму, цвет предмета.
2.2.Совместное
планирование
способов действий
Учить детей лепить ягодки и тарелочку из пластилина,
Воспитатель показывает способы лепки ягодок и тарелочки.
- Для начала я покажу вам, как нужно лепить тарелочку.
- комок пластилина разминаем и раскатываем шар в ладошках – вот так (круговыми движениями ладоней). Шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками вот так; кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась): Ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать?
(Ответы детей)
- Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали.
- А теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками, выложим на тарелочку.
- Ребята вам всё понятно?
(Ответы детей)
Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли.
Дети имеют представление о способе лепки.
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем! Вставайте по удобнее, чтобы никому не мешать!
Повторяйте за мной:
Шустра и быстра:
В охотку ей дело.
- Замечательно, вы большие молодцы!
Повторяют за воспитателем.
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача:
Воспроизведи план лепки.
- Ребята, что мы с вами будем сегодня лепить?
(Ответы детей)
- А как мы будем лепить ягодки и тарелочку, каким способом?
(Ответы детей)
- Да, ребятки, вы молодцы. Совершенно верно. Давайте, приступать к заданию!
Проговаривают план действия, способы выполнения задания.
Проявляют знание способа лепки мячика.
5.Практическое
способов действий.
Изобразительная: научить лепить ягодки и тарелочку из пластилина.
Техническая: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок.
Цветовая: Научить лепить тарелочки и ягодки с помощью разных цветов (по своему желанию).
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает детям, у которых возникли проблемы.
- Вика, выпрями спину, ножки поставь вместе.
- Машенька, у тебя очень красивые ягодки.
Дети самостоятельно лепят.
Дети лепят ягодки и тарелочку из пластилина круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Выбирают цвет ягод и тарелочки самостоятельно.
6. Анализ работ
продуктов действия
детских работ.
осознание методов построения и применения нового способа действий
- Ребята, какие красивые и яркие ягодки у нас получились! Давайте, положим их на первый стол, чтобы всем было видно.
- Настя, какой мячик тебе нравится больше всего? Почему?
(Ответы детей)
- Посмотрите, какая красивая тарелочка получилась у Вики!
- Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились замечательные ягодки на тарелочке!
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют подделки.
Умеют сравнивать свою работу с образцом.
7. Открытость.
Воспитатель стимулирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
- Ребята, а вечером вы можете пригласить игрушки на чаепитие и угостить их вашими ягодками.
Читайте также: