Конспект чтение стихотворения в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Макарян Валентина Николаевна, МБДОУ № 86 г. Норильск, Воспитатель
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Словарь: названия весенних месяцев: март, апрель, май; солнце высоко, день становится длиннее.
Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.

Совершенствовать умение читать выразительно стихотворение по ролям.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям .

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям , совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям .

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак , юмор) .

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

6. Развивать память , воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка .

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Интеграция областей : познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности : коммуникативная, физическая.

Методические приемы : беседа, вопросы, игра.

Оборудование : картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми , весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотри те что у меня на столах лежат? (конверты) . Подойди те к столам давайте - посмотрим что же в конвертах? Что там ребята? (Деньги)

Какие виды денег бывают? (бумажные (купюры) и металлические (монеты) .

- А у нас какие деньги? (монеты)

Каждый рассмотрите свою монетку.

- Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб)

- А что он означает? (страну выпустившую монету)

- А как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

Молодцы ребята! А теперь уберите монеты и присаживайтесь.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

Ход занятия

1. Беседа с ребёнком.

В: Какое время года наступило?

- Что происходит осенью?

2. Основная часть.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. (Радость, удивление, восхищение, немного грусти.)

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

- Как ты думаешь, какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска.)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно. Посмотри на этот осенний букет из листьев.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть букет из осенних листьев.

- Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотри, какое чудо!

- Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, желтым, багряным, коричневым и т. д.)

- Расскажи, какие листья? (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)

- Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (Покраснели.)

- Листья клена желтые. Значит, они что сделали? (Пожелтели.)

- Листья березы золотые. Значит, они что сделали? (Позолотились.)

- Листья осенью красивые, а стали еще. (Красивее.)

- И вдруг подул осенний ветерок. Поиграем с ним?

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

- Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Как поэт описывает осень? Какие слова подбирает для ее описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы.)

- О каком периоде осени писал поэт это стихотворение? (О золотой поре, о середине осени.)

- Тебе понравились стихи поэтов об осени?

- Тебе нравится время года – осень? (Ответы детей).

- Представь, если бы ты был музыкантом, какую бы музыку ты сочинил об осени: грустную или веселую? (Ответы детей).

- А если бы ты был художником, какими бы красками ты рисовал осенние пейзажи? (Ответы детей).

- А если бы ты был поэтом, какие бы слова ты подобрал, чтобы рассказать о волшебной поре - осени? (Ответы детей).

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям .

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям , совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям .

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак , юмор) .

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

6. Развивать память , воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка .

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Интеграция областей : познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности : коммуникативная, физическая.

Методические приемы : беседа, вопросы, игра.

Оборудование : картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми , весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотри те что у меня на столах лежат? (конверты) . Подойди те к столам давайте - посмотрим что же в конвертах? Что там ребята? (Деньги)

Какие виды денег бывают? (бумажные (купюры) и металлические (монеты) .

- А у нас какие деньги? (монеты)

Каждый рассмотрите свою монетку.

- Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб)

- А что он означает? (страну выпустившую монету)

- А как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

Молодцы ребята! А теперь уберите монеты и присаживайтесь.

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать интерес к художественной литературе, учить выразительно читать стихи.

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать интерес к художественному слову.

Сюрпризный момент. Постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел медведь. Он грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

Медведь мне на ушко сказал, что ему пора ложиться в зимнюю спячку. А он так хочет увидеть зиму, узнать о ней побольше. Ведь никогда он ее не видел.

Можем ли мы ему помочь? Как мы ему можем помочь?

Расскажем медведю о зиме.

Основная часть НОД

Давайте сначала вспомним про времена года. Какие времена года вы знаете? Зима, весна, лето, осень. Сейчас какое время года? Осень.

А какай именно период осени? Поздняя осень.

Какое время года придет на смену осени? Зима.

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь, февраль.

Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода? Каким стало солнце, небо?

Дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

Послушайте скороговорку о зиме.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит

Давайте, повторим вместе со мной. …повтори.

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет предмет, явление. Ребенок должен дать ему определение.

Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная, красивая, пушистая, белая.)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, мягкий.)

День какой? (Морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.)

Ночь какая? (Длинная, лунная, звездная, снежная, морозная.)

Снежинка какая? (Красивая, холодная, резная, блестящая.)

Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали. Молодцы.

Воспитатель: Зима своим очарованием вдохновляет композиторов, художников. Посмотрите, какие они создают прекрасные произведения.

Очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

- Вам понравилось стихотворение? О чём оно? О зиме, о первом снеге.

- Давайте скажем еще раз, как оно называется? Первый снег.

- А кто его написал? Иван Бунин.

Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

- Понравилось стихотворение? А какие строчки запомнились больше всего? Послушайте еще раз.

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону)

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? О чем это стихотворение? О зимней березе. Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? Береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром - идет снег и т.д.

Ребята, посмотрите, медведь очень рад, сегодня много интересного он узнал о зиме.

Посмотрите, что у вас на столах лежит? Листочки.

Обратите внимание на наши листочки. Они совсем пустые. Помогите мне пожалуйста украсить их снежинками. (перед детьми стоит соль, клей)

Только вот чем? У нас с вами нет кисточек. (предположения детей)

Правильно. С помощью клея и соли.

Но прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Ребята, посмотрите, какие красивые, необычные, а главное все разные снежинки у нас с вами получились. В природе не бывает абсолютно одинаковых снежинок.

Давайте наши снежинки мы подарим мишке на память.

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось во время занятия? А что было самым сложным?

Читайте также: