Я и мое тело конспект занятия во второй младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами; картонная кукла, природный материал, бросовый материал, геометрические фигуры, колумбово яйцо, яблоки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.

Воспитатель:

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую. ( Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).. Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная ( при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе.

Воспитатель:

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами …(ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле …(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

- Скажите, ребята, что можно делать руками? ( Ответы детей).

Для того чтобы драть нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна…( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно?(шея).

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок ( наклон вправо)

Наклонился левый бок ( наклон влево)

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку ( присели, обняли коленки).

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Где же наши ручки?(2 раза)

( дети прячут руки за спину).

( дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают).

Где же наши ножки?(2 раза)

( Дети приседают и закрывают ноги руками).

Где же наши детки?(2 раза).

(Закрывают лицо руками).

( открывают лицо и улыбаются).

- А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

-Физкультминутка для здоровья нашего тела у нас на занятии уже была, значит, мне остается только угостить вас витаминами. ( Воспитатель угощает детей яблоками).

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Материал для занятия :

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками

свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки

и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем

правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем

правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из

стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Лоб (Пальцами обеих рук погладить

лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами

провести по бровям от середины к

Вот реснички (Указательными пальцами

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки

от носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки

до правого плеча, а левой- до

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по

У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в

стороны, жестом показывая на

Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

2. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас.

Воспитатель Дети Движение, выполняемое

воспитателем и детьми.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти,

протянув вперёд руки

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд

5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Мишка косолапый метит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

6. Уронили Мишку на пол.

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

7. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивающие:

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивать способность рассматривать себя, друг друга.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в): - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети выполняют.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым? Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

Не простой шар - голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

Что у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким? (Дети, люди.)

У всех людей есть голова, она как круг круглая- Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Воспитатель приглашает детей сделать гимнастику для глаз.

В: Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем.

И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

Как много умеют наши ручки.

Ребята, а что есть на руках у человека?

А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

А теперь на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

В: - Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

Как много умеют наши ножки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится отдохнуть.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик, но воздушный шар не полетит, пока мы не выполним еще одно задание.

- У меня есть интересные картинки. Художник забыл их дорисовать. Поможем.

- Чего не хватает на картине?

- Где должны быть глаза? нос? рот?

- Какой красивый человек у нас получился.

Молодцы все справились с заданием.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад и так подуем на наш шарик и полетели.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Чем мы занимались?

Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ОСОМ)

Воспитатель: Хазиева О.С.

Дата: 26 .10.2020 г.

1. Дать детям понятие о частях тела.

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

7. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

8. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Материал для занятия:

Ход занятия

Р ебята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить подбородок кочкой, движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем)

Как травы луговые, (расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой – до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по Коленям.)

У меня, у Димы, Ани… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей).

Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

2. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

3. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Мишка косолапый метит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

6. Уронили Мишку на пол.

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища) .

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

7. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку. Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Читайте также: