Конспект по развитию речи магазин игрушек

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Емельянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 Солнышко
Населённый пункт: Челябинская обл. с Уйское
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе по развитию речи" Магазин игрушек"
Тема: конспект занятия в средней группе по развитию речи " Магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование

Конспект "Магазин игрушек"

Конспект по развитию речи для средней группы

Конспект организованной учебной деятельности в средней группДата проведения:

/Воспитатель:Емельянова О.В

/Образовательная область: коммуникация

Предмет: развитие речи

- воспитательная: Воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

развивающая: развивать составлять описательные рассказы по схеме, речь.

обучающая: Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек,

/пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Материалы: карточки, игрушки, монеты.

Проводится коордиционно- ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Станем рядышком по кругу.

Скажем « Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет !и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся .

ДОБРОЕ УТРО!

ХОД ЗАНЯТИЯ : В: Ребята, у нас сегодня открывается магазин - игрушек. Он необычный. В нём можно купить любую игрушку.

Но для этого вы должны рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и только тогда вам её продадут.

Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине.

Все игрушки отличаются по цвету. Давайте расставим игрушки по цвету (педагог ставит карточку №1).

В Даша, выходи отбирать игрушки на верхнюю полку красного, синего, жёлтого цвета.

А Никита, пойдёт отбирать игрушки зелёного, оранжевого и разноцветные на среднюю полку.

В: Даша,, ты какого цвета отбирала игрушки?

А: Красного, синего, жёлтого.

В: А ты Никита, какого цвета отбирал игрушки?

И: Зелёного, оранжевого и разноцветные.

В: Все игрушки разного цвета.

В: Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются игрушки?

Д: Одни игрушки большие, другие маленькие.

В: Правильно. Все игрушки разных размеров. (Педагог ставит карточку №2)

Кира,, иди разложи на верхней полке все маленькие игрушки.

А Рояла. все большие игрушки на средней полке.

В: Кира, ты какие игрушки отбирала?

В: А ты, Рояла какие отбирала игрушки?

В: А чем ещё отличаются игрушки?

В: Правильно. По форме. (Педагог ставит карточку №3)

Ребята, какая бывает форма?

В: Соня, иди отбери игрушки круглые и прямоугольные.

А Варя, отберёт игрушки квадратной, овальной и треугольной формы.

Дети отбирают и расставляют игрушки.

В: Соня, ты какие по форме отбирала игрушки? (круглые, прямоугольные)

А ты Варя? (квадратные, овальные, треугольные)

В: А ещё все игрушки сделаны из какого-либо материала. (ставит карточку №4)

Какие игрушки пластмассовые вы видите в нашем магазине?

Д: Мячик маленький, большая машина, большой кубик, лягушки, маленькая пирамидка.

В: Какие игрушки деревянные?

Д: Большой колобок, большой кубик, большая пирамидка.

В: Какие игрушки резиновые?

Д: Большой мячик.

В: А ещё игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно в игрушки играть.

В: Вот мы с вами и составили схему, чтобы описать игрушки, надо рассказать:

- какого она цвета;

- какой она формы;

- какого она размера;

- из какого материала сделана игрушка;

- как с ней можно играть.

В: Мы с вами рассмотрели все игрушки на нашей витрине. Попробуйте догадайтесь, какую игрушку я хочу купить; она зелёного

цвета, круглая, маленькая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Это кто?

Д: Это маленькая лягушка.

В: Правильно, маленькая лягушка.

Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут

необычные – это будете вы сами. Кто из вас будет первым покупателем?

Ребята в нашем магазине перерыв и я вас приглашаю на коврик.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкульт привет!

В: Мы с вами знаем, что покупки нужно оплачивать. То есть за то, что мы берём в магазине нужно платить деньги. Возле

каждой игрушки стоит карточка с указанием цены игрушки.

Вы должны отдать продавцу столько монет сколько нарисовано на карточке кружков.

Я покупаю маленькую игрушку. Она стоит 3 монеты, и я должна отдать продавцу 3 монеты.

Кто хочет купить игрушку в нашем магазине?

Дети покупают игрушки в магазине.

Дети образовывают существительных родительного падежа множественного числа магазин игрушек, корзина мячей, коробка

кукол и машин, пара носков и варежек.

итоговая часть

В: Ребята, мы с вами сегодня учились делать покупку. Что нужно сделать чтобы купить в нашем магазине игрушку?

Образовательные: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). Учить детей составлять несложные описательные рассказы об игрушках, по схеме.

Развивающие : развивать наблюдательность, память, развивать связную речь, развить интерес к профессии продавец.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов, мнемодорожка, магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли открытку. Что же это за открытка?

Ребята! Это приглашение.

А куда же нас приглашают! давайте прочитаем.

Воспитатель: Нас пригласили на открытие магазина. Скажите как называется магазин где продают овощи?

Воспитатель: А магазин где продают обувь?

Воспитатель: А нас пригласили в магазин игрушек. Что продают в таком магазине?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Вы хотите попасть на открытие магазина игрушек?

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Ну тогда давайте пойдем в магазин.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто работает в магазине?

Воспитатель: А что делает продавец в магазине игрушек?

Дети: Продает игрушки.

Воспитатель: Ребята, а можно я буду продавцом?

Воспитатель: Мы сегодня открываем магазин игрушек, посмотрите сколько новых игрушек у нас в магазине. Какие игрушки вы видите?

Дети: Зайчик, медведь и т. д.

Воспитатель: А вы хотите купить игрушки?

Воспитатель: А если я продавец, а вы хотите купить игрушки то вы кто?

Воспитатель: Хорошо, а чтобы купить игрушку вы должны про нее рассказать. А поможет вам в этом схема, которая расположена на доске.

Кто хочет купить игрушку?

Рассказ ребенка с использованием мнемодорожки.

Воспитатель: А сейчас ребята наш магазин закроется на небольшой перерыв.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на ветрине.

Вот солдатики стоят,

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Вот какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.

Магазин открывается. Кто хочет купить игрушку?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы молодцы! Рассказали об игрушках, которые хотите купить. Помогали друг другу. К сожалению магазин закрывается. В следующий раз кто то из вас будет работать продавцом.

Ребята, вам понравился наш поход в магазин игрушек?

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Дети возьмите игрушки, которые вы купили. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.

Активизация словаря детей по лексической теме "Игрушки".Закрепление умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

ВложениеРазмер
magazin_igrushek.doc 53.5 КБ
magazin_igrushek.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

по развитию речи

Воспитатель: Поддубная А.Е.

г. Россошь 2015 год

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения и самостоятельности.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я - твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( раздается телефонный звонок )

- Незнайка? ( Дети, нам звонит Незнайка)

- Я Вас внимательно слушаю.

- День рождения? ( Дети нас приглашают на день рождения, Вы принимаете приглашение?)

- Да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свиданья.

- Ну что, дети, будем собираться на день рождения?

- А с чем ходят на день рождения? (с подарками)

- Какой подарок можно сделать Незнайке? (книгу, поделку, рисунок).

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

- Давайте вспомним, какие бывают игрушки.

игрушка из дерева, какая? (деревянная)

игрушка из металла? – (металлическая)

игрушка из стекла?- (стеклянная)

игрушка из глины? - (глиняная)

игрушка из резины? – (резиновая)

игрушка из пластмассы? – (пластмассовая)

игрушка из плюша? – (плюшевая)

игрушка из кожи? – (кожаная) 1

Вот какие бывают игрушки.

- А где можно купить игрушки? (в игрушечном магазине)

- Давайте отправимся в игрушечный магазин и выберем игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите как много игрушек в магазине. Какие игрушки вы видите?

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка находится слева от коробки? (мяч)

- Что стоит на нижней полке справа? (матрешка)

- Что стоит между юлой и пирамидкой – улиткой? (машина)

- Все игрушки рассмотрели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдем поближе к витрине.

- Дети, вы догадались какую игру я предлагаю вам?

- Кто нам нужен для этой игры? (продавец)

- Кто желает быть продавцом?

- А как мы будем покупать игрушки без денег? (попросим у мамы, принесем деньги после)

- Дети, а может нам подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Наверное, он нам тогда ее продаст.

- А поможет нам в этом схема описания игрушки.

( примерно 4 человека делают описание)

- Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки (встряхивают кулачки) 2

Мишка мягкий, меховой (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный, солдатик оловянный (руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий, надувной (показать руками)

Я люблю играть с тобой (хлопки в ладоши).

Воспитатель: - А хотите еще поиграть с игрушками?

Дети берут игрушки и играют с ними под музыку.

- А я, вам предлагаю еще одну игру.

Воспитатель: - Пусть наши глаза отдохнут.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса ! (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимаем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо, влево)

Снова мы играть начнем (смотрят вверх-вниз).

- Дети, послушайте стихотворение, которое прочитает …… и подумайте о чем оно?

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И бараны и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе повторим стихотворение, глядя на мнемотаблицу.

Воспитатель: - Дети как бы нам не опоздать на день рождения Незнайки.

- Берите подарки, отправляемся к имениннику.

( Под музыкальное сопровождение выходит Незнайка).

- День рожденья! День рожденья!

Пироги, подарки, смех-

Это праздник угощенья-

Приглашаю в гости всех.

В день рожденья – в этот день

Поздравлять тебя не лень!

Пусть все мечты исполняются,

Пусть все желанья сбудутся.

Игрушки на память подарим,

С Днем рождения поздравим!

- Спасибо. У меня тоже для вас сюрприз. Отгадайте загадку:

Алый, шелковый платочек, 4

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Это русская …. ( матрешка )

- Только я не могу вспомнить, где впервые появилась русская матрешка?

- Эта деревянная игрушка впервые появилась в Японии. По эскизам японских умельцев, эту русскую деревянную куклу- матрешку сделали в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск).

- Незнайка, а как ты думаешь, первая матрешка похожа была на современную матрешку?

- Конечно, только первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась и взрослым и детям.

- Незнайка, а ты заметил, чем интересны и первая и современная матрешки?

Незнайка: - Как же не заметить? Занятно то, что в большой кукле прячется дружное семейство.

- И детям и тебе, Незнайка, интересно, наверное, знать, из чего и как делают матрешек?.

- Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается 2-3 года, затем оттачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Сначала мастер точит самую маленькую матрешечку, затем больше и больше.

Затем шлифует заготовки, обводит контур узора, прорисовывает фон, детали. Затем окончательно обводит и лакирует.

- Мне приятно, то, что матрешка- символ российской национальной культуры.

- А еще русская матрешка модным сувениром. Красиво расписанные матрешки продаются иностранцам как типичный русский сувенир. 5

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД

По развитию речи в средней группе детей дошкольного возраста

Приоритетная область: Речевое развитие

Подготовила: воспитатель Крафт М.А.

Приоритетная область : Речевое развитие

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи в интеграции:

Речевое развитие : формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; развивать умение образовывать имена прилагательные от существительных;

Познавательное развитие:

Способствовать активизации мыслительных процессов, поддержании познавательного интереса; закрепить представление об игрушках, умение обобщать;

Физическое развитие: развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками; координировать речь с движением.

Социально-комуникативное развитие : формировать позитивную установку к совместной деятельности с детьми и взрослым; ,Воспитывать партнерские взаимоотношения, умение слушать друг друга; желание проявлять заботу о других; способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие окружающего пространства.

ПУУД: Развивать зрительное восприятие, внимание ,память; Развивать выразительность речи; развивать артикуляционную моторику. Умение строить понятные высказывания.

Предварительная работа:

Проведение артикуляционной гимнастики перед НОД

Оборудование и материалы:

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная

Методические приемы:Словесный.Наглядный.Практический

Сюрпризный момент,проблемная ситуация, игровые приемы, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная

Встали дружно все ребята

Мы ребята –дошколята

Всем тепло свое подарим.

Добротой своей одарим

Будем мы сейчас играть

Много будем узнавать

Глазки –смотрят

Ушки слушают

Ротик говорит

Язычок не молчит.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ : Письмо от Бармалея

Цель: Активизировать мотивацию на предстоящую игровую, познавательную совместную деятельность с детьми и взрослым.

(В письме вложены части общей картинки, собрав которую мы узнаем что же хочет получить в подарок Бармалей?) – игрушки

Сидя на волшебном покрывале в кругу

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи (образование имен прилагательных от имен существительных)

Правило : Ребята, я, вам, сейчас каждому буду кидать мяч и называть материал из чего сделана игрушка, а ,вы мне возвращаете мяч и говорите какая игрушка! Например: Игрушка из стекла – какая? (стеклянная)

Игрушка из дерева (деревянная)

Игрушка из пластмассы (пластмассовая)

Игрушка из бумаги (бумажная)

Игрушка из плюша (плюшевая)

Игрушка из картона (картонная)

Игрушка из олова (оловянная)

Игрушка из железа (железная)

Игрушка из пластика (пластиковая)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ :

Цель: Способствовать активизации мыслительных процессов, поддержании познавательного интереса

Ребята,а где-же можно приобрести подарок для бармалея? Где продаются игрушки (В магазине игрушек)

Так,что ж отправимся в магазин за подарками!

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, развитие координации речи с движением.

«Принесли нам все подарки,

что захочешь,то возьмешь

Вот Вам кукла в платье ярком,

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; формировать умение составлять описательный рассказ про игрушку с опорой на мнемотаблицу.

«Посмотрите какие игрушки стоят на полочках в магазине(перечисляем с ребятами то,что продается в магазине)

Магазин необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.

Чтобы приобрести игрушку в качестве подарка для Бармалея, покупатель (побуждаю к ответу) - правильно: можем составить описательный рассказ о ней. Продавец должен угадать, про какую игрушку составил рассказ покупатель. Если продавец угадал, то покупатель забирает игрушку.

Составлять рассказ нам поможет вот эта волшебная схема.

В: Давайте вместе со мной вспомним, как составлять рассказ с помощью схемы ! (Выбираю продавца, продавец подходит к прилавкам и рассматривает еще раз игрушки, садится на волшебный стул спиной ко всем , надеваем продавцу волшебную шляпу и начинаем.) Я выбираю игрушку и начинаю рассказ. Продавец внимательно слушает.

Кто купил игрушку, кладем ее на стол!

(В игре участвуют пять пар детей)

Ребята молодцы! Так, подарки приобрели, теперь после сна мы соберем посылочку для Бармалея и отправим по почте.

3. Рефлексия

Что получили от Бармалея?(Письмо с картинкой)

Что захотел получить в подарок Бармалей?

Где продаются игрушки?

Что делали, чтоб приобрести игрушку?(сотавляли рассказ об игрушке)

Вам понравилась наша игра?

Самоанализ НОД по речевому развитию

Приоритетная область : Речевое развитие

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи в интеграции:

Речевое развитие : формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; развивать умение образовывать имена прилагательные от существительных;

Познавательное развитие:

Способствовать активизации мыслительных процессов, поддержании познавательного интереса; закрепить представление об игрушках, умение обобщать;

Физическое развитие: развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками; координировать речь с движением.

Социально-комуникативное развитие : формировать позитивную установку к совместной деятельности с детьми и взрослым; ,Воспитывать партнерские взаимоотношения, умение слушать друг друга; желание проявлять заботу о других; способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие окружающего пространства.

ПУУД: Развивать зрительное восприятие, внимание ,память; Развивать выразительность речи; развивать артикуляционную моторику. Умение строить понятные высказывания.

Предварительная работа:

Проведение артикуляционной гимнастики перед НОД

Оборудование и материалы:

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах НОД.

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Для создания интереса детей к предстоящей деятельности была проведена предварительная работа с детьми (

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей : вводной, основной и заключительной.

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.

В данной части были включены игры, стимулирующие речевую ,познавательную активность детей.

Методические приемы:

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей

Словесный.Наглядный.Практический

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приемы, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование разнообразных приемов и методов - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Подведение итогов по опросам - непосредственно образовательная деятельность им понравилась.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности:

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- У вас скоро День рождения и вы хотите нас пригласить?

- Да, да, мы согласны, ждём от вас приглашение.

- Ребята, а для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков). Без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я знаю, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

-Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру.

- А какие бывают игрушки?

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Послушайте ребята такую загадку:

Надо хлеб нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в …. (магазин).

-Давайте вспомним название каких магазинов, вы знаете?

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

- Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, сосчитайте слева столько предметов.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе.

Появляется продавец магазина игрушек.

-Здравствуйте! Как вы думаете кто я?

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4.Из какого материала сделана.

5. Какая на ощупь.

6. Строение (составные части).

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Ребята нам, пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашим продавцом игрушек. Встанем в круг:

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? А теперь мы будем ждать приглашения от нашего друга Незнайки.

Читайте также: