Выделение в числе общего количества единиц любого разряда 4 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

1.Учить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе при помощи компьютерной презентации.
2.Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Прививать интерес к математике.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала:

2).Чтение многозначных чисел.

3).Сравнение многозначных чисел.

3. Знакомство с новым материалом проводится на мониторе компьютера:

1).Работа по таблице разрядов и классов. (Подготовка к ознакомлению с новым материалом.)

2).Ознакомление с новым материалом: Объяснение материала учителем. Беседа с детьми.


Целью нашего урока является: научить детей узнавать, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч содержиться в данном многозначном числе. Совершенствовать вычислительные навыки.

Содержимое разработки

Теленкова Надежда Владимировна

учитель начальных классов

Тема: Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Цель: Учить детей узнавать, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч содержится в данном многозначном числе. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Метапредметные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей, анализировать свои действия в связи с поставленной учебной задачей, оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, интерактивная доска, разноцветные осенние листочки.

Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята сколько всего трехзначных чисел записали в тетрадь?

Учитель: Сколько всего цифр записано в каждом ряду?

Дети: В каждом ряду записано от 100 до 199 цифр – 100 чисел.

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята откройте тетради, 4 клеточки отступили, запишите число классная работа. Посмотрите на электронную доску и прочитайте числа.

2 796, 34 987, 777 980, 531 609.

Учитель старается спросить более слабых учеников, если у них возникают затруднение, то вопрос задается сильному ученику.

Дети: Читают многозначные числа.

Учитель: Я сейчас вам буду диктовать разрядные единицы по классам, а ваша задача записать в тетрадь число, в котором:

2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы. (2 793).

8десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц. (87 029).

4 сотни и 9 единиц. (409).

1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы. (102 503).

8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 десяток и 2 единицы. (878 612).

2 сотни тысяч и 7 единиц. (200 002).

Дети: Записывают числа в тетрадь, 2 учеников работают у доски. Затем проводим взаимопроверку, и дети на шкале самооценки определяют себя туда, где считают нужным.

Учитель: На доске записаны многозначные числа, ваша задача записать их в тетрадь и сравнить.

5 806 и 2 401

7 503 и 9 988

67 988 и 67 998

767 678 и 7676

Дети: Записывают и сравнивают числа в тетради. Затем на экране появляются правильные ответы.

Учитель: Ребята давайте посчитаем устно.

Дети: Считают, устно примеры и кто быстрей посчитал, поднимает руку и называет ответ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Какие цифры скрываются за геометрическими фигурами (задание на полях)? (За квадратом — 1, за треугольником — 7)

— Назовите ответ в последнем примере. (7)

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 — 100 чисел, от 200 до 299 - 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900. 900 • 3 = 2700.

III . Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Запиши число, в котором:

• 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы (2793);

• 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц (87029);

• 4 сотни и 9 единиц (409);

• 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч (509 000);

• 1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы (102503);

• 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 десяток и 2 единицы (878 612);

• 8 сотен тысяч и 3 десятка (800030);

2 сотни тысяч и 7 единиц (200 007).

67 988 О 67 998 99 999 О 100 000

767 678 О 7676 12 222 О 25 450

— Расскажите алгоритм чтения многозначных чисел. (1. Разбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

— Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого разряда в числе.

657 090, 7009, 50 002, 809, 547 499, 98 650.

— Назовите соседей каждого числа.

— Разложите числа на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV . Самоопределение к деятельности

— Запишите числа 675 903, 72 098 в таблицу.

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

— Как узнать, сколько всего десятков в числе? (Откинуть цифры, которые стоят правее десятков.)

— Сколько десятков в каждом из чисел? (67590 и 7209.)

— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

— Как узнать, сколько всего сотен в числе? (Откинуть цифры, которые стоят правее сотен.)

— Сколько десятков в каждом из чисел? (6759 и 720.)

— Как узнать, сколько в числе десятков тысяч? (Нужно откинуть цифры, которые стоят правее десятков тысяч.)

- Сколько десятков тысяч в каждом из чисел? (67 и 7.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться узнавать, сколько всего единиц каждого разряда в том или ином числе.)

V . Работа по теме урока

Работа по учебнику

134 (с. 29). (Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

В числах 3845 и 67 349 показано, сколько всего десятков в числе, потому что откинуты цифры, стоящие после разряда десятков. И т. д.

136 (с. 29). (Фронтальная работа с объяснением.)

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.

Количество детей в одном кружке

Кружки юных техников

— Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

15 • 2 = 30 (д.) - в кружках юных техников;

10 • 3 = 30 (д.) — в кружках рукоделия;

10 • 3 — 12 • 2 = 6 (д.) — больше в кружках рукоделия, чем в кружках рисования;

15 • 2 + 10 • 3 = 60 (д.) — в кружках юных техников и рукоделия.

— Что такое 1 ч? (60мин.)

- Что надо узнать в задаче? Прочитайте задачу, заменив 1 ч на 60 мин.

— Сделаем краткую запись к задаче. Оформим ее в виде таблицы.

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 50 : 10 • 60 = 300 (д.).

Ответ: за 1 ч контролер проверит 300 деталей.

VI . Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Шаги на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Шаги на месте.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседания.)

Прыгать и скакать. (Прыжки на месте.)

VII . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

135 (с. 29). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

23, 24 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 7 (с. 21,22).)

IX . Подведение итогов урока

— Как определить, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе?

- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 139-141 (с. 29).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2020 1889
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 229 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернявская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз?

- как решать математические выражения с числами, оканчивающимися несколькими нулями?

Глоссарий по теме:

Разряд – это место (позиция), на котором располагается цифра (единицы, десятки, сотни).

Увеличить число в несколько раз – значит, взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Уменьшить число в несколько раз – значит, взять данное число и разделить его на столько, во сколько раз его требуется уменьшить.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2017. – с. 55-57

3.Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под.ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – с. 19

Посмотрите на числа в столбике:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Они похожи тем, что в записи у всех присутствует цифра 7. А отличаются они наличием и количеством нулей в записи.

Цифра 7 в записи этих чисел обозначает разряд: 7 это 7 единиц, 70 это 7 десятков, 700 это 7 сотен, 7000 это 7 тысяч.

Понаблюдайте, в записи каждого следующего числа цифра 7 перемещается влево, а на ее место ставиться цифра нуль. При этом значение числа увеличивается в 10 раз. Можно сделать вывод, что каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего.

Из наших наблюдений можно вывести правило увеличения числа в 10 раз.

Для увеличения числа в 10 раз

надо приписать цифру 0 справа

Соответственно, для увеличения числа в 100 раз нужно приписать справа два нуля. В тысячу раз три нуля.

Правило уменьшения числа в 10 раз работает наоборот.

Чтобы уменьшить число в 10 раз

надо в записи числа убрать справа один нуль

При уменьшении числа в 100 раз надо в записи числа справа убрать два нуля 700→7

При уменьшении числа в 1000 раз надо в записи числа справа убрать три нуля

Следует заметить, что правило уменьшения числа в 10, 100 и 1000 раз работает только тогда, когда в записи числа справа находится достаточное количество нулей.

Теперь рассмотрим, как можно определять общее количество единиц любого разряда в многозначном числе. Возьмем число 3543. В нем 3 тысячи 5 сотен 4 десятка и 3 единицы.

Выдели общее число тысяч - это 3. 3543 → 3 тыс.

Теперь выделим общее число сотен, подчеркнем слева направо все цифры, включая разряд сотен 3543 → 35 сот. Получилось 35 сотен всего в 3543.

Найдем общее число десятков, подчеркнем слева направо все цифры, включая разряд десятков. 3543 → 354 дес. Это число 354. Значит в числе 3543 всего 354 десятка.

Читайте также: