Внеклассное чтение 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Произведения К.И. Чуковского для детей.
Цели урока:

  • познакомить с творчеством писателя;
  • добиваться осознанного, выразительного чтения (тексты К.Чуковского можно использовать для проверки техники чтения у учеников первого класса);
  • воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению.

Ход урока.
Психологический настрой.
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

Знакомство с темой урока
-Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И.Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

Исторический зал.
 ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.
- Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щёточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно лёгкая походка.

Загадки
-Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

1).Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

2).Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
- А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.
1).Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива).

2). Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца, и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

3).Лежу у вас я под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр). Слайд – загадки Чуковского.

Слушание сказки в исполнении автора и просмотр .Слайдшоу.
- Кто выучил отрывок из этого произведения?
- Чему учит нас эта сказка?
- А для чего нужно соблюдать чистоту?

Муха Цокотуха.
- Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. – Кто выучил отрывок из этой сказки?

- Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.

- Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил.
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил. (Бармалей).

- А в большой реке Крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное. (Краденое солнце). – Кто приготовил отрывок из этой сказки?

- Долго – долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушёными грибами. (Путаница).

Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.

Итог урока
- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?
- Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.

• Сегодня на уроке я понял, что…
• Самым интересным для меня было…
• Мне было непонятно.
• Мне бы хотелось…

Телеграммы
1. Ай! Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай! (Айболит)
2.Эй, пожарные, спешите!
Море синее тушите! (Путаница)
3.Ой! Ой! Ой!
Ой! Ой! Ой!
Воротитеся домой! (Федорино горе).
4.О! Спасите моржа!
Вчера проглотил он ежа! (Телефон).
5.Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите! (Муха Цокотуха)

Домашнее музыкальное задание.(Волшебные сказки).


Полный текст материала Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает творчество детей, прививает интерес к чтению.

На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности: физ. минутка, динамическая пауза, игры)

В ходе урока прослеживаются межпредметные связи.

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе по теме:

прививать интерес к устному народному творчеству, к сказкам;

вспомнить волшебные сказки и их героев;

воспитывать понимание добра и неприятие зла;

развивать творчество детей;

прививать интерес к чтению; развивать устную речь учащихся;

воспитывать положительные качества личности.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам. Ведь сказка – окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.

- А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Знакомимся мы со сказками по-разному; вначале нам их рассказывают родители, бабушки, после мы смотрим их по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

- В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги - день без солнца.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной:

В ладоши хлопни раз - два - три!

Руки к солнцу протяни.

Вправо - влево наклонись

И соседу улыбнись!

- Молодцы! В путешествие отправятся три команды. Но у них пока нет названий. Их зашифровали загадки. Ребята, попробуйте их отгадать. Итак, будьте внимательны.

1. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
Нарисую лес и дождик,
Потому что я …(художник)

2. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - . (писатель)

3. Хоть на съемках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссеру

Потому что мы. (актеры)

Итак, команды названы. Отправляемся в путешествие.

Звук отправления.

- Далеко – далеко в тридевятом царстве, тридесятом государстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там добрые и злые герои, происходят волшебные приключения, а чудеса ожидают на каждом шагу.

- Вы догадались, ребята, что это за страна? (Сказка)

-Молодцы! Сегодня в сказку дверь мы приоткроем.

- Узнаем, какие же сказки нас сегодня ожидают.

- Ребята, попробуйте отгадать.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. Укатился он из дома

По дорожке незнакомой .

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

И румяный . (Колобок.)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки.

4. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

- В эту сказку нас приглашает команда актеров.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие актеры!

А давайте немножко отдохнем!?

Видео. Динамическая пауза.

- Ребята, мы продолжаем путешествие по стране сказок. А вы обратили внимание на нашу красочную выставку? Как вы думаете, для чего нужны такие яркие иллюстрации к сказкам?

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Выполняйте свое дело!

- Можете приступать к заданию.

- В каждой сказке мы встречаемся с разными героями. Есть добрые и злые персонажи. В литературе их называют положительными и отрицательными героями. Чтобы лучше представить сказочных персонажей, я предлагаю поучаствовать в викторине.

- Ребята, в названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

- Молодцы, ребята!

Итак, вас ждет следующее задание. Угадайте сказочных героев.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла (Семеро козлят)

Бабушка девочку очень любила,

Яркую шапочку ей подарила.

В лесу приключилась беда,

Кто же, ребята, девочка та?

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это? …(мышка)

Любит морковку (заяц)

Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

- Молодцы, ребята! Все закончили свою работу.

Итак, команда художников готова продемонстрировать свои иллюстрации.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, какие сказки у вас получились?

-Дома ребята также подготовили рисунки. Пожалуйста, расскажите о своих любимых героях.

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились!

- Устали? А теперь отдохнем.

Все команды будут изображать сказочных героев, которые изображены на слайде (лиса, мышка, заяц, колобок)

- Дорогие ребята, скажите, а чему нас учат сказки? Как они обычно заканчиваются?

- Верно. В русских народных сказках обычно добро побеждает зло. Но встречаются такие сказки, которые заканчиваются печально или любимые сказочные герои не могут подружиться.

- Молодцы, ребята! Теперь во всех наших сказках счастливый конец.

- Скажите, ребята, вам понравился наш урок? А что запомнилось больше всего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе

Выполнила :Кузнецова Светлана Константиновна

1 квалификационная категория

Иркутский район

Урок внеклассного чтения

Цель занятия:

- обобщить знания о сказках;

- познакомить с различными жанрами сказок;

- развивать умение выделять главную мысль;

- учить детей распознавать героев сказок, сочувствовать и переживать;

- формировать умение воссоздавать художественные образы;

- развивать творческое мышление, ассоциативную память;

- прививать любовь к книгам, к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование: иллюстрации к различным сказкам, детские рисунки, сказочные предметы( цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись сказок, сундук.

Ход урока :

Организационный момент.

У: Сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам. Ведь сказка – окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.

- А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Знакомимся мы со сказками по-разному; вначали нам их рассказывают родитель, бабушки, после мы смотрим их по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

- В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги - день без солнца.

Выставка книг – Русские Народные Сказки.

- Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные.

Бытовые сказки – это ск. О быте и жизни людей.

В ск. О животных главные герои – это животные.

Волшебные сказки - ск. С волшебными предметами.

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

- Что всегда побеждает в сказках?

3. Узнавание сказок и ее героев.

- О какой сказке идет речь?

1. Гуси – лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться?

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Как позвать Сивку-Бурку ?

Какое мужское имя чаще всего носят герои сказок? (Иван)

Кого величают по отчеству Патрикеевна, (Лиса)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Дайте правильное название сказок и литературных героев

По собачьему веленью

Иван-царевич и зеленый волк

Систрица Аленушка и братец Никитушка

Мальчик с кулачок

У страха уши велики

Лапша из топора

- Кто назовет больше имен сказочных героев? Мальчики называют мужские имена, а девочки – женские.

Красная шапочка – (Волк)

Лиса Алиса – (Кот Базилио)

- Узнайте, какие предметы каким сказкам принадлежат?

- А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?

По щучьему велению, по-моему велению.

4. Итог занятия.

- Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?

- На этом мы не прощаемся со сказками, мы всегда можем с ними встретиться, открыв книгу. Сказки любят все, но есть среди ребят те. Которые пробуют их сочинять. Если кто-то желает побывать в роли писателя, можете сами сочинить свою сказку.

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным.

ВложениеРазмер
literaturnaya_viktorina_1_klass.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

по внеклассному литературному чтению в 1 - ом классе

Провела учитель Разина Н.В.

8 декабря 2011 года

2011 — 2012 учебный год

Учитель: Разина Наталья Викторовна.

Дата проведения 08.12.2011года

  1. Дать детям возможность оценить свои достижения.
  2. Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  3. Развивать память, внимание, наблюдательность к слову.
  4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.
  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  1. Улыбнитесь друг другу.
  2. Пожелайте доброго настроения.

2. Постановка целей урока.

Прочитай слово, которое состоит из первых звуков предметов. (1- 2 Слайд)

Так сегодня называется тема урока внеклассного литературного чтения, начать урок мне хочется словами А.С.Пушкина.

3. Чтение стихотворения (Слайд 5)

Со сказками все дружат -
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

  1. чтение учащимися про себя,
  2. хоровое выразительное чтение.

4.Так что же такое сказка? На какие группы можно разделить все сказки?

Сказка- волшебный, фантастический

или авантюрный рассказ,

в котором много вымысла и есть элементы чудесного.

Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.

Назовите самое главное правило в сказке . (Добро побеждает зло.)

- Как можно назвать все сказки на 6 слайде? (НАРОДНЫЕ)

- Как можно назвать все сказки на 9 слайде? ( АВТОРСКИЕ или ЛИТЕРАТУРНЫЕ сказки)

5. Работа в паре . По карточке.

Проверка слайд №. 10

6. Работа по карточке индивидуально.

Задание №1. На листочках даны слова. Некоторые животные герои сказок спрятались внутри этих слов. Найдите эти слова:

  1. Какие сказки о животных вы знаете? (Зимовье зверей, Теремок, Колобок, Лиса и волк и др.)
  2. В чём особенность этих сказок? (Животные ведут себя как люди).

7. Продолжи сказку. Звукозапись сказки колобок. ( слайд № 13-19)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Угадай сказку. Слайды № 20 - 28

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … ( Колобок)

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих … (Три поросёнка)

Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это … ( Волк и семеро козлят)

Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

К бабушке внучка по лесу бежала.

Серого волка она повстречала.

Очень знакомая старая сказочка,

А называется. (Красная Шапочка)

Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)

На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё … ( По щучьему веленью)

Он обманул колдуна – людоеда,

Мчался быстрей королевской кареты,

Верному другу служил не за страх

Хитрый – прехитрый … (Кот в сапогах)

8. Вспомни, кто говорил такие волшебные слова? слайд № 29-34

Физкультминутка Буратино. Слайд № 35

  1. У. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.
  2. Ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку.
  3. Буратино потянулся.
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

Физкультминутка для глаз. ВИННИ – ПУХ. Слайд № 36-38

9. ВИКТОРИНА. Слайд № 39 - 46

Какую дверь хотел открыть Карабас-Барабас золотым ключиком?

(Дверь кукольного театра)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? ( Варенье)

Кто украл солнце в сказке К.Чуковского? ( Крокодил)

Кто спас Муху-Цокотуху от Злодея – паука? ( Комарик)

Куда отправился Доктор Айболит лечить зверят? ( В Африку)

Кто проглотил мочалку ? ( Крокодил)

В каком городе жил Незнайка? (В Солнечном городе)

10. Закончи портрет Колобка Слайд № 47

10. Подведение итогов Награждение победителей. Слайд № 48

Что нового узнал?

На какие группы можно разделить сказки ?

Какое задание было самым интересным?

Что общего во всех сказках? (Они учат добру, которое всегда побеждает зло)

На этом наш конкурс заканчивается. Всем спасибо за участие. Награждение победителей.

В гостях мы побывали у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Бери с собой в дорогу своих любимых

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

- Мы не говорим сказке прощай, мы говорим ей до свидания, чтобы не раз еще встретиться с нею и вновь насладиться ее фантазией, мудростью и остроумием ее создателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для учителей начальной школы по внеклассному чтению.

- образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;

- развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;

- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;

для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;

для учащихся – раздаточный материал;

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учитель начальных классов: Дадаева Вера Анатольевна

2010 – 2011 уч. год

Ф.И. учителя : Дадаева Вера Анатольевна

- образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;

- развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;

- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;

для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;

для учащихся – раздаточный материал;

1)Открытые уроки: 1-4 классы. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В.

2)Словарь русского языка ( под руководством А.П.Евгеньевой)

сопоставь слово

Итак, друзья, начнем урок.

Затей у нас большой запас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

- Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?

(Будем говорить о сказках)

- Поднимите руки, кто любит сказки?

( Презентация 1.)

- Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.

- В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.

- В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.

Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.

Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.

а) Ни дед ни баба не сумели

Яичко чудное разбить

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята мы спросить (мышка)

б) На кочке болотной невестушка ждёт

Когда же за нею царевич придёт (лягушка – царевна)

в) Медвежонка всяк узнает

Он ужасно любит мёд

С другом Пяточком гуляет

Громко песенки поёт (Вини- Пух)

г) На крыше дома он живёт

Человечек – вертолёт (Карлсон)

(Презентация 2 .)

- Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.

Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.

1. Колобок

2. Репка

3.Золотая рыбка

4.Маша и медведь

5.Красная шапочка

6.Волк и семеро козлят

7.Гуси-Лебеди

8.Буратино

9.Лиса и журавль

10.Курочка Ряба

11.Золушка

12.Вини - Пух

13.Три поросёнка

14.Чебурашка

15.Доктор Айболит

- Молодцы, все замечательно справились с заданием.

Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро

Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.

- А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

(Презентация 3.)

Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

(Презентация 4.)

Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.

Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. ( Айболит)

2.Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это ? … (Буратино)

3.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

4.Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушки,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок

Этот домик … (Теремок)

5.Этот серенький зверёк,

По мышам большой знаток.

Он по норкам пробегает.

И мышей собой пугает. ( Кот)

( Презентация 5.)

- Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.

- Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.

(Презентация 6.)

- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.

- Понравился ли вам урок ?

- Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)

- Какое задание было самым интересным?

Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;

Читайте также: