Фантастический замок изо 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование урока: для учащихся – лист бумаги, цветные квадратиками (зелёные и оранжевые), конверты с геометрическими формами из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка; для учителя - перчаточные куклы: Незнайки, Колобка, Красной Шапочки

Зрительный ряд: изображение животных, птиц, куклы.

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Связь с другими предметами: математика, окружающий мир, литература, музыка

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в гостях гости, это преподаватели изобразительного искусства всего Чеховского района, давайте повернёмся и с ними поздороваемся! Садитесь!

Прозвенел для вас звонок,
Начинаем наш урок,
Все ль к занятиям готовы?
Вы скажите мне друзья.
Если всё у вас на месте,
То ответьте дружно

Дети: да!

Учитель:

Ну, тогда урок начнём,
С вами в сказку попадём!
И не просто в сказку,
А в волшебную страну,
Да, такую лишь одну!

(Открывается доска, на доске фантастический замок.)

Учитель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в волшебную страну.

Здесь окна необычные,
Деревья не привычные.
И даже дверь наоборот,
На крыше замка бегемот!
Ну, что же эта за страна,
Ведь необычная она,
Чтоб нам название узнать,
Должны загадку отгадать:
Любят дети там мечтать,
Чудеса изображать!
Скажет дружно мы друзья,
Та страна – (дети) ФАНТАЗИЯ!

Учитель: А, что такое фантазия?

Учитель: Да, фантазия- это воображение, что-то необычное, не существующее в реальной жизни!

Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных!

Учитель: А, кто может жить в такой стране?

Учитель: Да, в такой стране могут жить необычные птицы, звери, люди, В этой стране даже могут расти необычные цветы, травы. Например: у фантастического зверя может быть голова тигра, вместо шерсти расти цветы и травы, или у человека может быть тело рыбы. Ребята, вы встречали таких героев?

Незнайка: (плача) Здравствуйте, ребята!

Учитель: Посмотрите, мальчик плачет, у тебя, наверное, беда произошла? А как тебя зовут?

Незнайка:

Знает каждый меня,
Необычный мальчик я,
Вы ребята, не тая,
Назовите меня!

Учитель: Ребята, а как зовут этого мальчика?

Учитель: Незнайка, что же у тебя случилось? Скажи нам, что же приключилось?

Незнайка: Злая Королева, страну Фантазия заколдовала!

И теперь в стране лишь тьма,
Солнца нет в ней никогда!
Все цветы давно увяли,
Звери тоже убежали.
Птицы в небе не летают,
Дети больше не мечтают!
И сказала Королева
Оживёт Страна тогда,
Если ей помогут дети,
Сотворят в ней чудеса!

Учитель: Не плачет Незнайка! Посмотри, здесь все такие фантазёры и мечтатели, они тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

Незнайка:

Но с чего бы нам начать,
Кто нам может подсказать!

Учитель:

Ты Незнайка, не ворчи,
На детишек посмотри!
Сядь на стул и не крутись,
И ребятам улыбнись!

(учитель сажает Незнайку на стул)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети: (КОЛОБОК).

Колобок: Правильно, ребята! Очень рад, что вы меня узнали! Слышал, у вас беда какая-то приключилась!

Учитель: Да, Колобок! Злая Королева страну Фантазий заколдовала!

Колобок:

А я знаю, как её спасти,
Задания ребята должны со мной пройти!
И если все задания ребята вмиг пройдут!
То чары Королевы растают и пройдут!

2. Этап проверки понимания учащимися материала.

Учитель: Колобок, скажи, а ты, из какой страны, реальной или придуманной?

Колобок: А на этот вопрос пусть ответят дети! Скажите, я реальный или придуманный?

Колобок: Молодцы! А вот я сейчас вас проверю! Сможете, ли вы узнать это житель реальной действительности или житель страны Фантазия!

На столах у вас лежат зелёные и оранжевые квадратики!

Учитель: Посмотрите, ребята, у всех есть такие квадратики (учитель показывает)

Колобок: Если я буду показывать жителя фантастической страны, то вы поднимаете оранжевую карточку, а если жителя - реальности, то зелёную! Готовы?

Учитель: Ведешь, Колобок! Какие умные ребята! Всех героев различили, где реальный персонаж, а где придуманный!

Колобок: А вы знаете, что существует несколько способов изображения сказочных персонажей?

Учитель: А, ты не мог бы ребятам об этом рассказать?

Колобок: Тогда слушайте!

Существует несколько способов изображения сказочных персонажей. Первый и самый простой – это приписывание реально существующим животным, птицам необычных способностей. Они говорят, одеваются в привычную для нас одежду, выполняют привычные для нас действия. С такими сказочными персонажами мы сталкиваемся в баснях.

Учитель: Ребята, а давайте попробуем их назвать! (ответ детей- лиса, медведь, обезьяна- те, кто говорил и т.д.)

Колобок: Второй способ создания фантастических образов – соединение воедино частей от разных животных, птиц, людей и даже растений. В зарубежной культуре мы тоже встречаемся с фантастическими, сказочными существами: Кентавр, Грифон, Горгона, Пегас.

Учитель: Давайте, разберёмся, как получились эти фантастические образы.

(Показ картинок) А каких ещё фантастических героев вы можете назвать? (ответ детей- человек- паук, черепашка- ниндзя и.т.д.)

Колобок:

Пока мы с вами отвечали,
К нам в гости девочка пришла!

Учитель:

И эта девочка ребята,
Задания всем нам принесла!

Учитель:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

(Учитель одевает куклу «Красная шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята!

Колобок: Здравствуй Красная Шапочка! Мы с ребятами разные задания выполняем, чтобы чары злой Королевы исчезли, и наша страна- страна Фантазия ожила!

Красная Шапочка:

Я к вам пришла не пустыми руками,
В корзинке задания вам принесла!
Фантазию вы проявите ребята,
И чары исчезнут из замка тогда!

Колобок: Новое задания?

Красная Шапочка: Но, страну ведь надо спасать!

Колобок: А можно мы с ребятами немножко отдохнем?

Красная Шапочка: Но только если немножко!

Колобок:

Мы с вами ребятки немножко устали,
Пора наступила нам всем отдохнуть
А ну-ка все дружно с мест своих встали,
И ручки свои мы тихонько подняли! (поднимаем руки)
Теперь словно рыба, в воде проплывём (делаем руками волну)
И клад непременно на дне мы найдём! (наклоняемся)
Два раза мы хлопнем, (хлопаем) коснёмся мы глаз (закрываем глаза)
Зарядка ребята получилась у нас!

Красная Шапочка:

Сели на свои места!
Ведь заданья у меня!

3. Работа над задание

В корзине у меня конверт, в нём лежат интересные предметы! Такие же конверты у ребят на столе!

Колобок: Все нашли на столе конверты?

Красная Шапочка: А теперь посмотрите, что в них лежит? (разные фигуры)

Красная Шапочка: А какой формы эти детали?

(Ответ детей - квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Красная Шапочка:

Будьте ребята, очень внимательны,
Ведь вам придётся героев собрать!
Чтобы страна под названием Фантазия!
Вмиг перед нами вдруг расцвела!

Колобок: Красная Шапочка! А можно я с Незнайкой посижу и на ребята со стороны погляжу!

Красная Шапочка: Конечно Колобок!

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты к заданию?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ножницы, бумага, клей.
Коль проверил, начинайте,
И работай ты скорей.

Красная Шапочка: Перед вами лежат листы разного цвета, на которых вы будите работать.

Учитель: Показали мне их! Молодцы!

Красная Шапочка: Каждому из вас необходимо выбрать, кого жителя страны Фантазия он будет делать – птицу, растения, животного. Мы помним, в конвертах у вас лежат фигуры разного цвета. Вот именно из них вам и необходимо придумать свой фантастический образ. Эти фигуры можно уменьшать, вырезать, из круга делать квадрат, из квадрата круг т.д. Как подскажет вам ваша фантазия.

Учитель: Ребята, скажите, а в какой части листа мы будем размещать своего героя?

Учитель: А ещё вам придётся не только их сделать на листе, но придумать названия вашей птице или цветку, животному и записать на листе, на котором работали)

Учитель: Те, кто задания своё выполнит, тихонечко вешает свою работу на доску!

Красная Шапочка: А чтобы вам было веселее от меня для вас музыкальный сюрприз (ребята под музыку выполняют задания, учитель следит за работой)

Учитель: Посмотрите, солнышко снова заулыбалось!

Красная Шапочка: Ура! Страна Фантазия ожила!

4. Подведение итого урока

Учитель: Какие замечательные у вас получились работы! (просмотр работ)

К концу подошло путешествие наше,
А значит, пора подвести нам итог.
Как жаль, говорить, вам ребята сегодня,
Закончился наш необычный урок!
И каждый из вас потрудился на славу,
И знаю, что встретимся с вами опять,
Ну, а сегодня друзья за работы.
Каждый получит оценку лишь

Дети: ПЯТЬ!

Учитель: Любая фантазия художника всегда опирается на правду жизни, реальную действительность, и только научившись видеть, воспринимать окружающий вас мир вы сможете фантазировать. Сегодня вы научились создавать сказочные, фантастические образы. Ведь фантазировать это так здорово!

Учитель: Давайте ребята, проводим наших гостей! Все встали! И сказали нашим гостям – до свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фантастические замки 21 век 2класс ИЗО Составитель – уч. нач. кл. ГБОУ ШКОЛА.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фантастические замки 21 век 2класс ИЗО Составитель – уч. нач. кл. ГБОУ ШКОЛА.

Фантастические замки 21 век 2класс ИЗО Составитель – уч. нач. кл. ГБОУ ШКОЛА №763 Фенухина Т.В.












ИСТОЧНИКИ 1zoom.ru Фантастические миры. ekabu.gpor.ru Грандиозные постройки в.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 617 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2016 6037
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 307 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фенухина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспекта урока

Используемый учебно-методический комплект: Школа России

Учебный предмет : Изобразительное искусство

Дата проведения: 14.05.18

Цель : научиться изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей

Планируемые результаты:

Умения: понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа, передавать пропорции объекта в целом и его частей

регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия; планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию; оценивать свою работу; понимать учебную задачу и сохранять ее;

познавательные : искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию (на слайде); открывать новые знания; формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

коммуникативные : слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; формулировать ответы на вопросы;

личностные : проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности; развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

Межпредметные связи: физическая культура

Оборудование:

Ученик: лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

Личностные: ощущение себя учеником.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Проверьте, ребята, готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

* Приветствуют учителю

*Проверяют готовность к уроку

Проблемно-информационный этап

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

- Что такое архитектура?

- А кто такой архитектор?

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните тест и отгадаете ключевое слово.

Проверка теоретических знаний. Выполнение теста:

1.Объект промышленной архитектуры.

2.Памятник архитектуры в классическом стиле в Греции?

Парфенон А

Собор Парижской Богоматери Б

Софийский собор Г

3.Город, в котором находится Кремлёвский дворец.

4. Изображение природы

5.Человек, который придумывает и проектирует здания?

архитектор К

скульптор У

Проверка и оценка выполнения теста

- Какое же ключевое слово у вас получилось?

-Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок?

- А как вы его себе представляете? .

- Первые настоящие рыцарские замки из камня, которые хорошо известны и в наше время, начали стоиться в конце 9 начале 10 веков. Рассмотрим изображения замков. (Слайд 1)

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

- Сегодня мы будем рисовать замок. Какие архитектурные элементы характерны для замка?

- Такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

- Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?

- Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Но у меня ещё не всё. Сегодня мы будем рисовать не просто замок, а сказочный замок. Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых встречаются замки?

- А чем отличается сказочный замок от обычного?

- Что придаёт замкам сказочный вид?

-Мы сегодня рисуем сказочный замок, но я хочу усложнить вам задачу. Нарисуйте замок для сказочного героя.

- Какие средства выразительности помогут вам отобразить индивидуальность вашего замка для задуманного героя?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Фантастический замок. Проект. Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: пластилин, камни, ракушки и др. материалы, карандаш, иллюстрации замков, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Предметные результаты: выдвигать гипотезы, на основе опыта делать выводы, классифицировать замки, выполнять работу в материале.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Придумать фантастический замок по заданию, выполнить работу в материале, соблюдая необходимые условия.

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные Д

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Учащиеся класса настроены на урок.

Познавательные-

Коммуникативные-

Регулятивные- волевая саморегуляция

Проверяет готовность детей к уроку.(перечисляет необходимые учебные принадлежности)

Воспринимают на слух, контролируют готовность к уроку

Актуализация знаний (мотивация)

Выдвижение гипотез и их подтверждение или опровержение, опираясь на результаты жизненного опыта.

П- умение анализировать и делать вывод;

К- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;

Р- определение последовательности в своей работе;

Побуждает детей аргументировать свои выводы, опираясь на

результаты полученных ранее знаний.

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Участвуют в проведении беседы, делают выводы.

Создание ситуации успеха

П- поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания;

К- сотрудничество в сборе необходимой информации;

Р- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;

Предлагает разгадать загадку, соотнести отгадку с темой урока.

Разгадывают загадку, дают толкование слов, анализируют.

Постановка учебной задачи

Формулирование учащимися темы и целей урока.

П- принимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

К- развитие умения принимать решение в коллективе;

Р- развитие умения определять последовательность действий для достижения результата;

Предлагает определить виды жилищ людей и классифицировать их .

Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.

Работа в группах.

Создание условий для решения учебной задачи

Определение общих задач архитектора

П- называть правильно элементы замка;

находить элементы на иллюстрациях;

К- умение общаться с одноклассниками, учителем;

Р- выделение учащимися ранее усвоенного материала и нового материала;

умение управлять своим поведением;

Организует поисковую работу учащихся, предлагая найти наиболее удачный и интересный вариант фантастического замка.

Рассматривают предложенные варианты задания, выделяют общие элементы.

Развитие мелкой моторики

Показывает образец выполнения упражнений

Использование способа действия.

Работа с шаблоном;

Выбор варианта фантастического замка в соответствии с задачей, поставленной учителем.

Умение договориться в группе.

П- выполнять работу в материале(пластилин, ракушки, мишура и др.);

соотносить свою работу и работу соседа;

К- умение общаться с учителем и одноклассниками;

Р- умение оценить правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями;

развитие умения управлять поведением партнера в группе, развитие умения разрешения конфликтов;

Контролирует работу учащихся. Просит вспомнить правила, необходимые для выполнения задания.

В ходе работы ещё раз акцентирует внимание на создание выразительного образа замка.

Читайте также: