Конспект мой край забайкалье

Обновлено: 05.07.2024

Девиз нашей игры: (написать на ватмане, показываю и читаю

2. Конкурс – разминка, который включает в себя, знания о достопримечательностях нашего города. Нужно командам встать в два круга, вот вам мяч, вы передаете его по кругу будет звучать музыка, по окончанию ее вы должны правильно ответить на вопрос, который я задам.
задает вопрос (назвать главную площадь нашего города, улицу города, назвать памятник, который находится в пушкинской библиотеке, назови спортивные сооружения.)
Ребята может кто-нибудь прочтет одно из стихотворений о чите, которые мы учили.
Стихотворение:
)Наш город расцветает
И крепнет с каждым днем
Пусть каждый знает в мире,
Что мы в Чите живем.

Рассказы детей о своём городе
Катя Попова.
Чита мой город, столица Забайкалье. В городе есть две речки Читинка и Ингода, и озеро Кенон. Много районов, я живу в ингодинском районе. Много улиц в городе. Можно отдохнуть в театре. Летом я люблю ходить взоопарк.
Анюта Завидей.
Я живу в городе Чите. В нашем городе есть озеро, две речки Читинка и Ингода. Наш город разделен на 4 района, это центральный, черновской, железнодорожный и ингодинский. Я живу в ингодинском районе. Наш город славится композиторами и писателями. Есть в городе театры, зоопарк, парки. Зимой на площади есть ледяные горки.
Маша Милова.
Я живу в городе Чите. Наш город знаменит поэтами, писателями, композиторами. У нас в городе есть две речки, читинка и ингода. Есть драмтеатр, музеи. В нашем городе богатые леса. В зимнее время на Молоковке в лесной зоне, есть каток где можно кататься на коньках, и в выходные дни очень много народа.
Лиза Чайкина.
Я живу в городе Чита. В городе есть больницы, поликлиники, зоопарк, театр, танцевальные студии, цирк. Много очень красивых домов. Зимой строят ледяные горки. Живут в нашем городе писатели и поэты. Есть музеи. Больше всех мне нравится художественный музей.
Миша Кокорин.
Я живу в городе Чите. У нас живут композиторы и писатели. В нашем районе живёт композитор. Есть в городе театры.

Влад Изукаев.
Я живу в городе Чите. Наш город знаменит людьми, это писатели и поэты. Писатели очень любят детей и в своих рассказах пишут для детей и о детях.
Дима Никитин.
Я живу в городе Чите. У нас в городе есть библиотеки. Есть в городе две речки. У нас в Чите богатые леса. За городом очень много спортивных сооружений, где мы катаемся на санках всей семьёй. Есть в городе музеи.
Оля Калинина.
Я живу в городе Чите. У нас есть две речки Ингода и Читинка, есть Озеро, которое находится в черновском районе. Богатая природа. Есть а нашем городе шоколадный рай. Много клубов, кафе.
Алина Бурдина.
Я живу в городе Чита. В нашем городе живут знаменитые люди это писатели и поэты. Есть аптеки. У нас есть ледовый дворец. Я там катаюсь на коньках. Есть школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока по ФГОС

Тип урока: урок систематизирования знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Читы, его историческим прошлым.

Формирование УУД:

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе собственного замысла, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе (стихи Г. Граубина)

Планируемые достижения учащихся внесены в методический комментарий к схеме содержания урока.

Подготовка к уроку.

Перед данным уроком можно рекомендовать организовать и провести экскурсию по Чите, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города. Разделиться на творческие группы, чтобы создать проект о своём городе, сочинить стихотворение о Чите, узнать об образовании города и его символах, познакомиться с историей создания некоторых архитектурных сооружений, подобрать книги о Чите.

Технологическая карта урока

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует воспитание любви к родному краю, чувство гордости за уникальную природу, знакомит с произведениями забайкальских писателей и поэтов.

Цель: воспитание любви к родному краю, чувства гордости за уникальную природу Забайкалья и бережного отношения к ней.

знакомство с удивительными уголками природы края;

знакомство с произведениями забайкальских писателей и поэтов, воспевающих красоту природы родной земли;

развитие творческих способностей учащихся.

Что значит Родина? Не знаю.

Наверно, это мать моя.

Наверно, это треск кузнечика.

Наверно, песенка ручья.

А может, это счастье полное.

Что здесь живу, Что здесь друзья,

Мой дом и школа, моя улица!

Без них я словно и не я.

Что значит Родина? Я знаю!

Любовь к тому, что окружает!

-У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, - к родному краю. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной - мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Сосны, ели, тишина – это Родина моя.

Запах хлеба и полей – запах Родины моей.

У нее глаза, как птицы,

реки – брови и ресницы.

У нее в косе поля, цветом ярче янтаря.

Губы – алые цветы, очень редкой красоты.

Сердцу милые края – это Родина моя.

- Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Забайкальский край.

Забайкалье — это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.

Забайкалье — резкие морозы,
В иней, снег укутана земля.
В шубах снежных сосны и березы,
Под покровом снега спят поля.

Здесь весна багулом красит сопки,
В синем небе дымкой облака,
А в тайге чуть видимые тропки
Приведут к хрустальным родникам.

Богатырской мерой все здесь взято —
Ширь полей, долин, озер,
И степей холмистых, необъятных,
Чистых рек, великолепных гор.

Здесь нельзя в природу не влюбиться,

Нет прекрасней и суровей края,

Раз увидишь - долго будет сниться

Забайкалья красота земная.

Забайкальский край - это изумляющая, необычайно красивая природа. Восточное Забайкалье - неповторимый край удивительных контрастов и неожиданностей. Есть здесь и скалистые горы, и мощные хребты, по склонам заросшие великолепной сибирской тайгой, и бескрайние ковыльные степи. Величие природы особенно ощутимо среди этих бесконечных просторов и безбрежного моря тайги, раскинувшихся под вечно голубым небом. Недаром, Антон Павлович Чехов, проезжая через Забайкалье, в своих путевых заметках написал:

Великолепен Север Забайкальского края. О красотах Кодара, Удокана, Чарской долины показывают фильмы. Сюда стремятся попасть туристы и альпинисты. Их привлекают еще непройденные, безымянные пики горных вершин, вызывающие восхищение порогами и водопадами горные

Удивительное место есть на Севере края. Горы. Тайга. Вечная мерзлота. И . островок пустыни. Барханы из желтого песка. Они неумолимо движутся по Чарской долине, подминая под себя лес. Есть в ней и настоящие оазисы с озерами с прозрачной водой, берега которых заросли деревьями.

Откуда же взялась среди гор и тайги пустыня?

Той весной тяжело, мучительно просыпался Кодар. Днем скинет он шубу, обогреется под майским солнцем, а ночью налетят северные вьюги, и опять погружается Кодар в зимний сон. А в это время далеко в Монгольской пустыне родилась буря. По черным жгутам вихрей поднялась в небо песчаная туча, и ветер погнал ее на север. Погасло солнце. Все утонуло во мраке. Зловещей тенью проплыла туча над Забайкальем, но на пороге северной земли ударилась о каменные вершины гор, взвыла и песчаным дождем просыпалась на землю.

Над горами взошло солнце. Проснулся старик Кодар. Вместе с первыми лучами солнца из Чарской долины до слуха Кодара донеслась песня Птицы. Ее голос был удивительной красоты, словно само небо издавало волшебные звуки. Теперь обитатели гор с нетерпением ожидали каждое утро. Вместе с песней Птицы на землю приходила радость. А тем временем наступило лето. Лес загустел, поднялись травы в пояс высотой. И в голосе Птицы зазвучала тоска. Теперь, когда она пела, все вокруг погружалось в печаль. Эта тоска болью отозвалась в сердце Кодара. И он спросил:

- «Я родилась и выросла в пустыне. - ответила Птица
Буря принесла меня сюда, в таежный край.

Кодар взмахнул рукой, и через Чарскую долину пролегла полоса настоящей пустыни. Опустилась Птица на песчаный гребень, и в ее голосе вновь зазвучала радость.

А теперь перенесемся на юг Забайкалья. Здесь в межгорных просторных долинах раскинулись безбрежные, на сколько хватает глаз, степи, поросшие ковылем. Этот край называют Даурией. Холмистые дали, бессточные котловины, низины рек и солончаковые озера.

Песочно - коричнево - рыжего цвета.

Закаты висят на овчарнях, как шкуры,

И, глинисто - бурый,

Ржавеет курган, как лука от седла.

Здесь, на юге, в Даурских степях раскинулся международный Даурский заповедник. В нем обитает множество птиц, занесенных в Красную книгу. А знаменитая реликтовая чайка встречается только здесь. В зарослях камыша живет дикий кот манул, которого невозможно приручить, и даже в зоопарках он не приживается. По степям бродят грациозные антилопы дзерены, которых становится все меньше и меньше из -за жестокости людей. Это охраняемое животное

В самом сердце Даурского заповедника - Торейские озера -Зун - Тарей и Барун - Тарей, на берегах которых - множество самоцветов.

Никогда не паханное поле.

Грубый запах незнакомых трав.

Ржавая труба у водопоя.

Сок саранок липок и кровав.

Где-то здесь, в глуши скотопрогонов,

Встретились и разошлись века.

И остались в ярких халцедонах

Вкрапины гобийского песка.

День сегодняшний и день вчерашний!

Тени звезд и шепот ковылей.

Гул пространства медленный и страшный.

Азия. Песок. Барун - Тарей.

Символом Забайкалья считается изумительное растение, рододендрон даурский, которое мы называем багульник.

В этих веточках скромных

В Забайкалье суровом

Их природа взрастила.

И на вид грубоваты,

И на ощупь колючи,

Только знай, никогда ты

Не отыщешь их лучше.

Вьюга их закалила.

В запечатанных почках,

Словно девушки милые

Спят цветы и листочки.

Ты в январскую стужу

Занесешь их в квартиру,

Вдруг откроются миру.

Когда это было, знают только горы. Прикочевал в Забайкалье Эвенкийский род. Остановились возле озера, отпустили оленей пастись, поставили чумы. А ночью у самой красивой женщины родился мальчик, назвали его Алунай.

А утром все кочевники удивились: вся земля вокруг озера алая - багул зацвел. В чуме, где родился Алунай тоже куст багула расцвел.

Мальчик подтянул к себе веточку, вдохнул ароматный смолистый запах, и в . его сердце кровь алой стала. Вырос Алунай, большим охотником стал. Собрал он друзей, отправился в дальние края невесту искать. Целый месяц были в пути. Остановились однажды на берегу речки. Спустился Алунай к воде, а с другой стороны к речке девушка подходит. Свежа, как утренний цветок, быстра, как ветерок. Влюбился в нее Алунай. Забыл он горы высокие, забыл мать, забыл землю родную.

Удивился Алунай, что старейшины не приняли никакого решения. Поднес ветку багула к лицу - на него пахнуло смолистой свежестью лесистых гор. Прошел дурман. Вспомнил Алунай свой чум, мать, землю родную. Затосковало его сердце. Вскочил он на оленя и помчался в родные земли.

Много раз увозили багул в теплые края. Но не растет он на чужой земле, погибает. Так и человек. Сурова наша земля, но родная. И горе тому, кто ее забудет. Сердце такого человека никогда не познает радости.

Даже человеку, выросшему в Забайкалье, трудно увидеть глазами все достопримечательности нашего края, ведь край наш огромен! И рассказать обо всем невозможно - тема эта необъятная! Но надо стараться сохранить то замечательное в природе, что мы имеем, чтобы никогда не увядала привлекательность нашего удивительного Забайкалья. Ведь чаще всего именно человек является виновником гибели природы, не осознавая того, что мы живы, пока жива природа.

Пусть иные толкуют, чи та, чи не та?
Только, что бы со мной не случилось,
Я-то твердо уверен: Чита — это та,
С кем давно мое сердце сроднилось.

На планете известные есть города,
Города — хоть куда.
Пусть проходят года,

Словно волны твои, Ингода.
Только мне от Читы не уйти никуда.
Никогда, никогда.
Как рассвет над Россией, она молода.
Как жена декабриста, горда.

Мы знакомы с Читою — сколько зим, сколько лет!
На восток ли поеду ль, на запад, —
Все мне будет казаться: доносится вслед
На багуле настоянный запах.

Я не верю клятвам, что дают сгоряча,
К городам привыкают непросто.
Только как позабыть тех друзей, что встречал
На читинских родных перекрестках?

360 лет назад отряд казаков – первопроходцев Петра Бекетова основал в окрестностях современной Читы, где- то у села Сивяково, небольшой острог – квадратное зимовьё с избами по углам. Именно отсюда пошло освоение Забайкалья.

Песня З.Г. Абросимовой (гЧита) исполняют учащиеся 2 – б класса (клип «Чита)

У каждого края есть свой герб и флаг.

На гербе Забайкальского края мы видим изображение летящего орла символизирует героические поколения первопроходцев, которые осваивали эту землю, возродили на ней города, поселения, строили Транссиб, охраняли и защищали рубежи Отечества. (слайд герба)

Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части.

Цвета флага повторяют основные цвета герба Забайкальского края, символизируя собой природные особенности края:

жёлтый — бескрайнюю степь;

зелёный — тайгу, богатый животный мир;

красный — энергосодержащие недра.

Выбери правильное значение слова (1 из трёх):

1) дикий чеснок; 2) река; 3) мангол.

1) пирожок с творогом или вареньем; 2) младший ребёнок в семье; 3) верблюд.

1) сорная трава; 2) подснежник; 3) коренной забайкалец.

1) чайные выварки; 2) сорная трава; 3) узкая долина среди гор;

1) суп; 2) сухой навоз; 3) шаль.

1) зонт; 2) дурак; 3) старый человек, выживший из ума.

животное; 2) коренной забайкалец; 3) мелкий кустарник

Сегодняшний праздник заставит нас о многом задуматься и пусть где- то в глубине души загорится искорка любви к родному краю, гордости за свой народ, за историю нашего края, за Россию…

Презентация на тему Забайкалье содержит красивые фотографии природы, стихи забайкальских поэтов Галины Шибановой, Георгия Граубина.
Предназначается для проведения классных часов, для уроков краеведения, забайкаловедения.
Эти края, овеянные мифами и легендами, сказочно красивы, загадочны и весьма привлекательны для туристов.



Читайте также: