Конспект заняття з ознайомлення з довкіллям середня група
Обновлено: 05.07.2024
— стимулировать детей к употреблению различных типов предложений — простых — сложных, с однородными членами, с союзами — и -, — а -, но -, строить предложения самостоятельно и с помощью воспитателя.
— закрепить умение четко произносить все звуки, звукоподражать голосам животных.
— формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельскохозяйственного сектора: фермера, доярки, ветеринара.
— развивать связную речь, внимание, память.
— воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, желание заботиться о животных.
Ход занятия в средней группе детского сада
I. Организация детей
II. Психогимнастика — приветствие:
Вот собрались мы все в круг
Я — твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!
III. Мотивация детей
Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне открытку. Хотите узнать от кого? Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.
Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:
Дядя Федор переехал из города в деревню.
Он хочет быть тем, кто хозяйничает
На земле и очень любит животных
Но он не знает, что это за профессия.
Воспитатель: А вы хотите узнать, кем хочет быть дядя Федор?
Тогда будьте внимательны и послушайте загадку:
Вот у кого тяжелая работа
Все время лоб блестит от пота
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
У него есть хозяйство,
Держит много поросят.
Труд не терпит разгильдяйства —
Знает каждый из ребят.
Воспитатель: Дети, о какой профессии я загадку загадала? Да, это профессия называется фермер.
Воспитатель: Чтобы познакомиться с этой профессией, мы с вами отправимся в гости к фермеру Елене Николаевне в село Раздольное. А поедем мы с вами туда на машине.
Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:
Завели машину — ж-ж-ж
Накачали шины — ш-ш-ш
И поехали скорей.
IV. Основная часть:
Они исходят села Раздольное. Вот мы и приехали.
— Кто же такие фермеры? Об этом нам сейчас расскажет Елена Анатольевна.
Встречайте ее. Дети здороваются.
Ребенок с микрофоном спрашивает:
— Кто такой фермер?
— Что вы выращиваете? Чем еще занимаетесь?
— Как у вас идут дела.
(Рассказ фермера о своей работе)
Воспитатель: благодарим Вас за интересный рассказ.
— А сейчас мы с вами и Еленой Анатольевной пойдем на ферму.
— Кто живет на ферме? (Ответы детей)
(Дети получают животное из корзины и рассказывают о нем)
(Дети называют детенышей)
(воспитатель показывает животное, а дети выбирают на подносе кто чем питается)
Воспитатель: Дети, а зачем фермеру собака? (Охранять)
— Хорошее у вас хозяйство, Елена Анатольевна, ухоженное.
— А скажите, — пожалуйста, что нужно, чтобы животные на ферме были здоровыми, крепкими, давали много молока, мяса, яиц?
Для этого нужно давать животным витамины, чистить клетки, стойло, вовремя кормить, следить за здоровьем, делать прививки
— А кто лечит животных?
Ветеринар — это врач, человек, который заботится о животных, делает прививки, операции, если нужно, дает витамины, обследует животных.
— Дети, а кто из животных дает молоко?
— А кто за ней ухаживает, поит, доит?
Рассказ фермера о работе доярки.
Воспитатель: Дети сегодня вы очень хорошо поработали.
— Что мы делали на занятии?
— С какими профессиями познакомились?
— Что интересного узнали?
Воспитатель: Дети Запомните, что животные — наши меньшие друзья, их надо любить и заботиться о них.
Программное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАЙОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕСУ
Програмное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.
Материал: игрушки, макеты деревьев.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся друг за другом. Путь будет нелегким, будьте внимательны. Сначала нужно пойти через реку по мостику.
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированому мостику.
На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
-Ребята, посмотрите, кто-то шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед)
-Ребята, а как вы думаете, для кого все это приготовили? Для зверюшек, конечно. Давайте мы с вами отнесем им угощения.
В темный лес пришли
Дети, а что такое лес?
Лес- это дом для животных, птиц, растений.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
-Какие у зайца уши? (длинные)
- Какой у зайца хвостик? (короткий)
-А мех у зайца теплый, мягкий.
-Где сидел зайка?
-Чем из корзинки угостим зайку?
(дети угощают зайчика и садят его под куст)
-Дети, посмотрите, чей-то домик. Давайте постучим, может нам откроют.
-Дети, кто-то спрятался за елкой, заглянем?(медведь)
-Где спрятался медведь?
-Чем угостим медведя?
-Дети, кого мы уже встретили в лесу?
Давайте покажем как двигается зайка, медведь?
А следующего зверя вы ни за что не угадаете?
Хожу в пушистой шибке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
-Кто это? Правильно, это белка. Посмотрите, какая она? Белочка живет в дупле на дереве, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? Но белочка очень грустная. Весь день она искала грибочки, но нигде не смогла их найти. Давайте ей поможем.
Давайте угостим ее гостинцем из корзины.
- Кто-то спрятался в норе. А кто же это? Как узнать? Правильно, надо
Она приготовила нам задание. Садитесь за столы.
-Замечательно мы погуляли в лесу. Где живет зайка, медведь, белка, лиса? Чем мы их угощали?
Содержание: учить детей употреблять слова приветствия; формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность
Задачи: учить прилагать усилия для преодоления трудностей; установить положительный эмоциональный контакт; формировать осознание необходимости
Цель: продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь), определении
Цель: обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени; умение различать листья разных деревьев,
Цель: формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду,
Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники
© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Цель: Познакомить с праздником Масленица, создать атмосферу радостного настроения в связи с приходом весны.
Задачи:
1. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам.
2. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, ловкость, быстроту, внимание.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к истокам русской культуры.
Воспитатель:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.
Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!
Воспитатель:
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!
Понедельник — Встреча
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу – чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вторник — Заигрыш
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Среда — Лакомка
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Загадки
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Кольцо но простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)
Воспитатель:
Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)
Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
Давайте и мы с вами поиграем в снежки!
Пятница — Тещины вечерки
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Суббота — Золовкины посиделки
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Воспитатель: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!
Воскресенье — прощенный день или проводы
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Воспитатель:
Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Читайте также: