Конспект заняття з ознайомлення з довкіллям середня група

Обновлено: 05.07.2024

— стимулировать детей к употреблению различных типов предложений — простых — сложных, с однородными членами, с союзами — и -, — а -, но -, строить предложения самостоятельно и с помощью воспитателя.

— закрепить умение четко произносить все звуки, звукоподражать голосам животных.

— формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельскохозяйственного сектора: фермера, доярки, ветеринара.

— развивать связную речь, внимание, память.

— воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, желание заботиться о животных.

Ход занятия в средней группе детского сада

I. Организация детей

II. Психогимнастика — приветствие:

Вот собрались мы все в круг

Я — твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся!

III. Мотивация детей

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне открытку. Хотите узнать от кого? Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:

Дядя Федор переехал из города в деревню.

Он хочет быть тем, кто хозяйничает

На земле и очень любит животных

Но он не знает, что это за профессия.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кем хочет быть дядя Федор?

Тогда будьте внимательны и послушайте загадку:

Вот у кого тяжелая работа

Все время лоб блестит от пота

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

Воспитатель: Дети, о какой профессии я загадку загадала? Да, это профессия называется фермер.

Воспитатель: Чтобы познакомиться с этой профессией, мы с вами отправимся в гости к фермеру Елене Николаевне в село Раздольное. А поедем мы с вами туда на машине.

Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:

Завели машину — ж-ж-ж

Накачали шины — ш-ш-ш

И поехали скорей.

IV. Основная часть:

Они исходят села Раздольное. Вот мы и приехали.

— Кто же такие фермеры? Об этом нам сейчас расскажет Елена Анатольевна.

Встречайте ее. Дети здороваются.

Ребенок с микрофоном спрашивает:

— Кто такой фермер?

— Что вы выращиваете? Чем еще занимаетесь?

— Как у вас идут дела.

(Рассказ фермера о своей работе)

Воспитатель: благодарим Вас за интересный рассказ.

— А сейчас мы с вами и Еленой Анатольевной пойдем на ферму.

— Кто живет на ферме? (Ответы детей)

(Дети получают животное из корзины и рассказывают о нем)

(Дети называют детенышей)

(воспитатель показывает животное, а дети выбирают на подносе кто чем питается)

Воспитатель: Дети, а зачем фермеру собака? (Охранять)

— Хорошее у вас хозяйство, Елена Анатольевна, ухоженное.

— А скажите, — пожалуйста, что нужно, чтобы животные на ферме были здоровыми, крепкими, давали много молока, мяса, яиц?

Для этого нужно давать животным витамины, чистить клетки, стойло, вовремя кормить, следить за здоровьем, делать прививки

— А кто лечит животных?

Ветеринар — это врач, человек, который заботится о животных, делает прививки, операции, если нужно, дает витамины, обследует животных.

— Дети, а кто из животных дает молоко?

— А кто за ней ухаживает, поит, доит?

Рассказ фермера о работе доярки.

Воспитатель: Дети сегодня вы очень хорошо поработали.

— Что мы делали на занятии?

— С какими профессиями познакомились?

— Что интересного узнали?

Воспитатель: Дети Запомните, что животные — наши меньшие друзья, их надо любить и заботиться о них.

Программное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАЙОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕСУ

Програмное содержание: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Расширить знания детей о животных, которые проживают в лесу, их внешний вид, особенности проживания. Активизировать словарный запас. Воспитывать желание помогать животным, беречь их.

Материал: игрушки, макеты деревьев.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся друг за другом. Путь будет нелегким, будьте внимательны. Сначала нужно пойти через реку по мостику.

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированому мостику.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

-Ребята, посмотрите, кто-то шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед)

-Ребята, а как вы думаете, для кого все это приготовили? Для зверюшек, конечно. Давайте мы с вами отнесем им угощения.

В темный лес пришли

Дети, а что такое лес?

Лес- это дом для животных, птиц, растений.

В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Какие у зайца уши? (длинные)

- Какой у зайца хвостик? (короткий)

-А мех у зайца теплый, мягкий.

-Где сидел зайка?

-Чем из корзинки угостим зайку?

(дети угощают зайчика и садят его под куст)

-Дети, посмотрите, чей-то домик. Давайте постучим, может нам откроют.

-Дети, кто-то спрятался за елкой, заглянем?(медведь)

-Где спрятался медведь?

-Чем угостим медведя?

-Дети, кого мы уже встретили в лесу?

Давайте покажем как двигается зайка, медведь?

А следующего зверя вы ни за что не угадаете?

Хожу в пушистой шибке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

-Кто это? Правильно, это белка. Посмотрите, какая она? Белочка живет в дупле на дереве, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? Но белочка очень грустная. Весь день она искала грибочки, но нигде не смогла их найти. Давайте ей поможем.

Давайте угостим ее гостинцем из корзины.

  • Кто-то спрятался в норе. А кто же это? Как узнать? Правильно, надо

Она приготовила нам задание. Садитесь за столы.

-Замечательно мы погуляли в лесу. Где живет зайка, медведь, белка, лиса? Чем мы их угощали?

Содержание: учить детей употреблять слова приветствия; формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность

Задачи: учить прилагать усилия для преодоления трудностей; установить положительный эмоциональный контакт; формировать осознание необходимости

Цель: продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь), определении

Цель: обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени; умение различать листья разных деревьев,

Цель: формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду,

Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Цель: Познакомить с праздником Масленица, создать атмосферу радостного настроения в связи с приходом весны.
Задачи:
1. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам.
2. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, ловкость, быстроту, внимание.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к истокам русской культуры.


Воспитатель:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Ответы детей.

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Ответы детей.

Воспитатель:
Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!

Воспитатель:
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!

Понедельник — Встреча
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу – чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник — Заигрыш
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Среда — Лакомка
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!

Загадки
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо но простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)

Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)

"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)

Воспитатель:
Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)

Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Пятница — Тещины вечерки
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота — Золовкины посиделки
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Воспитатель: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!

Воскресенье — прощенный день или проводы
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Воспитатель:
Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей.

Читайте также: