Конспект занятия по лепке в средней группе на тему животные севера

Обновлено: 03.07.2024

Цель: знак о мить детей с пласти лином и ег о свойств ами; формиров ать у детей интере с к лепке.

закреплять знания д етей о животных Ар ктики , бе лом медв еде .

развив ать фантазию, твор ческие способности, память;

вызва ть у детей чув ство радо сти от п роделанной работы.

Мате риа лы: пласти лин белог о, черног о и красного цветов, доска для лепки, стек а, образец.

-реб ята, с ейчас я загада ю в ам загадку . Отгадайте е ё.

-мы с вами уж е много говорили о них, ч итали, и я вам пре длагаю слепить бел ого медв едя , вы

-дав айте поду маем, ск оль к о кусо чк ов пластилина нам понадо бит ся? (отве ты детей)

-я по жа луй сог ла шусь с Василисой, мне кажется она правильно сосчит ала.

-но сна чала, давайте по дг отов им наши паль чики к работе.

Воспитатель п о казывает поэтапно что нужно дела ть .

- Какие симпатичны е миш ки пол у чились у вас. Вы в се большие молодцы.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Описание: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах

развивать фантазию, творческие способности, память;

учить детей лепить пингвина с техникой размазывания пластилина на картоне, развивать мелкую моторику рук;

воспитывать трудолюбие, усидчивость;

вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материалы: картон с нарисованными пингвинами, пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.

Ход занятия:

-ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.

«Он король полярных льдин,

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

-верно, это пингвин.

2. Беседа о пингвинах.

-расскажите, что вы знаете о пингвинах?

-где живут пингвины?

-чем питаются пингвины?

-кто высиживает яйца?

-кто враг пингвинов?

-мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?

-ребята, какие части тела есть у пингвинов?

-правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.

-давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)

-я пожалуй соглашусь с Василисой, мне кажется она правильно сосчитала.

-но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, эдак-так

Не обидятся никак

Можем пальцы посчитать

Десять пальцев, пара рук,

4. Практическая работа. [/u]

-вот наши пальчики готовы к работе.

-у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.

-ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте?

-а у тебя сколько? (ответы детей)

-найдите и покажите самый большой кусок пластилина.

- -теперь найдите самый маленький.

- -скажите, а каких больше, больших или маленьких?

-молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.

-сейчас отщипываем маленькие кусочки от черного цвета и начинаем его размазывать

-теперь делаем грудку белого цвета,

-посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?

-давайте сделаем глазки и клюв

Берем белого цвета пластилин и катаем шарики для глаз, по середине черные шарики, а клюв будем красного цвета острой формы.

-вот и готов наш пингвин.

-а теперь вам нравится?

-и мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография .

Учить детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография .

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание , размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии .

закрепить знания детей о животных полярных районов Земли

продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)

воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски) .

способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков.

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.

Предварительная работа:

загадывание загадок о животных полярных районов.

1. Воспитатель читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов , его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде. Дети рассматривают картинку белого полярного медведя. Даны представления о диком животном белом медведе, о его жизни на северном полюсе .

А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех. Дети дают свои предположения. Даны представления о жизни белого медведя.

Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу. Дети рассматривают иллюстрации Даны представления детям о питании белого медведя.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали .

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

(показывает детям льдину, на которой сидит медведь)

Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Дети соглашаются слепить друзей медведю.

Дети проходят и усаживаются за столы. Создана заинтересованность слепить друзей. Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать медведей техникой пластилинографией. Воспитатель показывает прием лепки. Дети наблюдают за приемом лепки. Создана заинтересованность приемом лепки – пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки)

Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать?

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва (загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый. Дети играют с мячом и говорят прилагательные.

Рефлексия:

Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга мишки. Дети рассматривают свои поделки.

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста "Пингвины на Севере" к лексической теме "Животные Севера".

Оценить 6499 0

Цель : развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина , выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание , раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Программное содержание :

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель : (показывает детям льдину , на которой сидит пингвин ) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно . Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей ? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель : - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина ) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА"

Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Идут себе вразвалочку,

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Слепив своих пингвинов , дети по очереди рассаживают их на льдине .

Воспитатель : - А теперь давайте с вами поиграем.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?

Читайте также: