Аппликация яблоко из бумаги конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цели : учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность.
Материалы : лист бумаги с контурным изображением яблока; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.
А для того, чтобы узнать, какую аппликацию вы будете выполнять, отгадайте загадку.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ( Яблоко )
-Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного) .
-А какой яблоки формы? (Круглые)
-Знаете ли вы, что делают из яблок? (Варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет) .
-Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.
-Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию.
-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились!. Вы большие молодцы!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: формирование навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
продолжить формировать навыки в нетрадиционной технике – объёмная аппликация;
закрепление умений работать по шаблону;
отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги ножницами, склеивание бумаги;
закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитывающие:
• воспитывать стремление к творчеству;
• прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
• прививать навыки самоконтроля и самооценки.
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, загадывание загадок, напоминания, указания, поощрения.
Для работы потребуется:
1. Цветная бумага: красная, зеленая, коричневая
3. Шаблон яблока (половинка)
4. Клей, ножницы.
5. Простой карандаш.
6. Салфетки.
В: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо от Красной шапочки, она хотела бы отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами . Так как бабушка уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины? Ответы детей (в овощах и фруктах)
2. Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой?
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный
Вкусен и сырой кто же я такой? (огурец)
Вкус кисловат, есть его не каждый рад,
На деревьях созревает, как его называют (лимон)
Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да круглые,
Летом зеленеют, а осенью краснеют (помидоры)
-Как назвать по другому эти продукты? (овощи и фрукты)
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
В: А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для бабушки. Это объёмное яблоко (анализ образца по технологической карте, объяснение изготовления поделки)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
6. Выполнение аппликации (индивидуальная помощь)
По окончании воспитатель предлагает поставить работы на поднос и посмотреть, какие красивые получились яблочки.
Теперь мы с вами подарим яблочки Красной шапочке, чтобы она угостила свою бабушку.
7. Итог: дети, вам нравятся ваши работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих поделках? Что было легко, а в чём испытывали трудность? Ответы детей
Конспект занятия с описанием целей, задач, методов, приёмов и всех этапов.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность - аппликация
Интеграция образовательных областей:
Используемые виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, художественная литература, изобразительная.
Методы и приёмы:
- словесно – моторная игра
Материалы: Бумага в половину альбомного листа, клей, заготовки яблок из бумаги , мешочек с овощами и фруктами, плакат или картинки с изображением яблок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- рисование и лепка яблок
1.Учить детей выполнять аппликацию по образцу из изображений простых предметов;
2.Учить детей ориентироваться на листе бумаги : вверху, внизу;
1.Развивать умение сличать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
1.Воспитывать положительное отношение к выполнению аппликации;
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель : Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нём? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим.
Я хочу, чтобы вы сами посмотрели, что в нем. Дети рассматривают овощ ( фрукт ), определяют его форму, цвет. Если дети ответили правильно, воспитатель кладет овощ ( фрукт ) на стол, если ответ был неверный – воспитатель убирает овощ ( фрукт ) обратно в мешочек. В мешочке могут лежать морковь, горох, яблоко, слива, картофель или любой другой набор из 5-7 предметов.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. ( яблоко )
Вот так яблоко ! ( встали )
Оно – ( руки в стороны )
Соку сладкого полно. ( руки на пояс )
Руки протяните, ( руки вперед )
Яблоко сорвите . ( руки вверх )
Стал ветер веточку качать,( качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. ( подтянулись )
Подпрыну, руку протяну ( подпрыгнули )
Быстро яблоко сорву! ( хлопок в ладоши )
Вот так яблоко! ( встали )
Оно – ( руки в стороны )
Соку сладкого полно. ( руки на поясе ).
Яблоко спелое, сладкое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои поделки. Сравнить их с яблоками, которые изображены на плакате или на картинках .
Автор: Бондаренко Нелли Александровна
Место работы МБДОУ № 186 "Журавлик".
Описание материала: конспект используется для детей младшего возраста.
Цель: знакомство детей с цветной бумагой, клеем, с картоном.
Задачи: развивать у детей творчество, умение клеить, правильно выкладывать готовые изделия на бумаге, развивать мелкую моторику рук, речевое развитие, общение с педагогом, воспитывать внимание детей и аккуратность.
Подготовительный этап:
1. картон (вырезать из него круг тарелочку)
2. цветная бумага ( вырезать одно яблоко желательно из двухсторонней цветной бумаги)
3. клей ПВА
4 кисточки
5. клеенка
Для наглядности на тарелку положила яблоко.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, что это у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: На чем лежит яблоко?
Дети: на тарелке.
Воспитатель: какого цвета яблоко?
Дети: красного
Воспитатель а еще какого бывает, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем клеить на тарелочке наше красное и желтое яблоко.
Тарелочка сделана из белого картона ( раздать детям для ознакомления)
Яблоко из цветной бумаги (также раздать детям)
Клееночки на них будем намазывать клеем наши яблочки и наклеивать их на картонные тарелочки. Также мы приклеим хвостик для яблока.
Кисточки, ими будем наносить клей на наши изделия.
Приступили к работе, дети с интересом и старанием выполняли свои работы, внимательно слушали и повторяли за воспитателем.
Занятия в младшей группе проводятся не более, чем 15 мин.
В конце занятия в нашей приемной сделали с детьми выставку "Яблоки на тарелочке"
Яблоко из цветной бумаги.
Можно использовать шаблоны для вырезания яблока
Читайте также: