Конспект занятия какие бывают сказки

Обновлено: 06.07.2024

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

- Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).

- И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь? (Ответ детей).

- Вспомните сказки, кто указывает путь? (Ответ детей).

- Правильно волшебный клубок!

- У меня в корзинке как раз есть такой, мне его подарила добрая фея!

- Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.

- Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить,а вы называйте сказку. (Ответ детей).

- Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

- Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! Ой ребята здесь какое- то письмо?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти ключик? (Ответы детей)

1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)

5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)

Воспитатель. Молодцы ребята первое задание выполнили. Следующее задание.

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, слушаем следующее задание. Внимание на экран.

3. Задание на экране "Путаница"

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим следующее задание.

Молодцы, ребята. Вот конверт со следующим заданием.

6. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:

[З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

[К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

[М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда

Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Да это же почтальон он прислал нам посылку. Давайте посмотрим что в ней. (открывают посылку там письмо от Буратино). Письмо: "Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли мне вернуть мой ключик. Я бы без вас один не справился. А это от меня вам подарок за помощь")

II. Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания Буратино? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!

- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.

- Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте его отыщем среди других.
- Как вы решили, что именно этим ключиком можно открыть сказочную дверь? (Ответы детей.)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мире волшебный попадаем!

Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)

- А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропустить
И верно сказочку сложить.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)

Очень рады мышь-норушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный … (дом)

Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)

Кто несет её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет её … (медведь)
Вместе с пирогами.

Путь не близкий,
Дальний путь,
Хочет мишка … (отдохнуть)

Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный … (пирожок)
По дороге … (съесть)

- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответы детей)
- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)
Га-га-га зелёным лугом
Ходят птицы друг за … (другом)

Плещет синяя река,
Солнышко садиться:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая… (лисица)!

Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку … (споём)

Ах, как песенка долга,
Слышно только: … (га-га-га)
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни … (нет)

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может, было,
А может быть и нет.

ОБУЧАЮЩАЯ: 1. обучать детей изображать героев сказок крупно и четко, обращая внимание на позы (сидит, стоит); обращать внимание на мимику героев. 2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

РАЗВИВАЮЩАЯ: 1. Развивать эмоциональное восприятие сказочных сюжетов. 2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники. 3. Систематизировать и закреплять знания детей о сказках.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 1. Воспитывать художественный вкус у детей. 2. Вызывать эмоциональный отклик. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам, лист бумаги, простой карандаш и ластик, гуашь, акварельные краски, кисточка-волшебница, маленькие губки, две емкости на каждый стол, плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного настольного театра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук? Правильно, это Ветер, который живет на свете, везде летает и про все знает. И сегодня, ребята, в наше окно ветром занесло волшебный конверт. Как вы думаете, что в нем? Давайте раскроем его и посмотрим. Ребята, смотрите, здесь три листа и все они абсолютно чистые, но, если присмотреться то, все-таки, здесь есть какие-то буквы! А как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?

Дети предполагают различные версии.

Воспитатель: Ребята, нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь добрая волшебница-кисточка. Попросим ее?

- Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости – это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем: я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идет речь (с отгадкой представляю книжку).

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко ее ловить.

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить. (По щучьему веленью)

Плутовка пела под окошком:

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Ребята, сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации! Это художники стараются для вас.

- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный – трудолюбивый и добрый.

Дети выдвигают свои версии.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.

Девочка по лесу шла, Дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком.

Видит, что хозяев нет, Потянуться на носочках, голову вытянуть

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху

положить правую ладонь.

Их трех чашек похлебала, показать, как кушает

В трех постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

- Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

- Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена воспитатель совместно с детьми выполняют мини-выставку работ, обсуждая каждую из них, выделяя необычные рисунки.

После занятия дети выбирают из трех смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворенность результатом ребенка, своей работой.

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал бы еще.

Средний и серьезный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.

Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Воспитатель: У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о сказках, узнали много нового и интересного. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!







-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Читайте также: