Конспект занятия по лепке три медведя в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.

Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.

Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.

2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.

  1. Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
  2. Сплющиваем в лепешку.
  3. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
  4. Приподнимаем края и приглаживаем.

В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

- Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

- Воспитывать интерес к художественному труду.

В. : Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В. : Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В. : Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В. : Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В. : Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

В. : Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)

В. : Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В. : Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В. : Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, художественное слово, лепка в заданном ключе, проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

- Продолжать знакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

- Воспитывать интерес к художественному труду.

В.: Ребята, сегодня я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Вероника ты кого будешь лепить? А ты Лиза? А Ты Артем?

Практическая часть.

В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотим слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем большой (весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (еще меньше, чуть больше половины целого куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

Самостоятельная деятельность детей.

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось).

Давайте мы с вами сейчас организуем мини выставку, оформим ее так, чтобы родители смогли посмотреть и понять, кто из героев что делает. (Дети вместе с педагогом оформляют сюжетную выставку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

К ним девчушка прибежала

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Читайте также: