Конспект занятия по лепке три медведя в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.
Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к лепке.
Средства реализации: конверт с письмом от медведей, миски разных размеров, пластилин, доска для лепки, салфетки.
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?
Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.
Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.
2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.
- Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
- Сплющиваем в лепешку.
- Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
- Приподнимаем края и приглаживаем.
В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.
Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям. Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
- Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.
- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.
- Воспитывать интерес к художественному труду.
В. : Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В. : Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.
В. : Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).
(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
В. : Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.
(спросить у детей кого они хотят слепить).
В. : Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?
В. : Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В. : Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)
В. : Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).
В. : Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, художественное слово, лепка в заданном ключе, проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(старшая группа)
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
- Продолжать знакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.
- Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.
- Воспитывать интерес к художественному труду.
В.: Ребята, сегодня я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.
В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).
(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.
(спросить у детей кого они хотят слепить).
В.: Вероника ты кого будешь лепить? А ты Лиза? А Ты Артем?
Практическая часть.
В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотим слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем большой (весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (еще меньше, чуть больше половины целого куска)
В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).
Самостоятельная деятельность детей.
В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось).
Давайте мы с вами сейчас организуем мини выставку, оформим ее так, чтобы родители смогли посмотреть и понять, кто из героев что делает. (Дети вместе с педагогом оформляют сюжетную выставку).
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Ход занятия
звучит мелодия “В гостях у сказки”
Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.
“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.
Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.
Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.
Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)
Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.
Физкультминутка
Три медведя в сказке жили
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили
К ним девчушка прибежала
В дом зашла и увидала
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три, вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три
(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
три кровати, посмотри!
(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила
(изображают ложку и подносят ко рту)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном
(ладошки сложены, голова на ладошках
Что случилась с ней потом?
(руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились
Увидев Машу, рассердились
(руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(делают испуганное лицо)
И домой она умчалась
Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.
От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.
Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?
Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Читайте также: