Как оформить конспект по госту

Обновлено: 07.07.2024

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Требования к оформлению конспектов по ФГОС НОО.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Тема урока формируется исходя из программы и контрольно - тематического планирования. Тема прописывается в журнале и должна совпадать с КТП. Следующим структурным элементом урока является цель. Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Приступая к формулировке целей, учитель изучает требования образовательного стандарта и программы;

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Цель – это чего учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.

Задачи урока.

То есть задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели.

Все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?". А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:
предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.
метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.
Личностные УУД (у ученика будет сформировано что?) внутренняя позиция, учебно-познавательный интерес. Или получит возможность для формирования чего? - сущ. Это в начальной школе.

В каждой школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. ". Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Цель на уроке, всё-таки, должна быть одна - создание условий для усвоения, формирования и т. д.

Условно делим цель урока на три задачи :

Предметные результаты – это результаты по отдельным предметам. Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в обязательной части учебного плана.

Метапредметные результаты можно представить как регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия в программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательного процесса — учебным предметам.

Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

Личностные результаты на ступени начального общего образования – это:

Итак, личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Типология уроков.

По типологии уроки можно разделить на:

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Просмотреть наше видео на youtube

Конспект уроков или лекций можно писать по-разному. Можно выводить закорючки, чтобы было что показать преподавателю. Можно практиковать искусство ведения морского боя. А можно писать так, чтобы потом конспект принес реальную пользу при подготовке к экзаменам. Если вы заинтересованы в последнем, тогда эта статья для вас.

Зачем вообще нужно вести конспект?

Существует несколько причин, по которым нужно правильно и красиво вести конспекты в университете. Грамотно составленный конспект:

  • помогает сосредоточиться на предмете;
  • способствует более глубокому пониманию материала;
  • помогает удержать в памяти важную информацию.

Но для многих студентов наиболее важным мотивом для ведения конспекта является то, что преподаватели просто не допускают к сессии, если ты не вел конспект по предмету.

Конспект отлично развивает нашу ассоциативную память. Чаще всего вовсе не обязательно писать все, что диктует преподаватель. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, по которым ваша память сможет воспроизвести большую часть информации с данной лекции.

Как правильно писать план-конспект, чтобы сохранить в памяти важную информацию?


Время писать конспект

В самом начале этого вида деятельности будет нелегко. Многие студенты пишут все подряд, что диктует или рассказывает преподаватель. В результате устаешь и физически, и морально.

Делать этого не стоит – веди конспект с умом. Старайся распланировать свое время так, чтобы писать конспект по 10-15 минут за всю лекцию

Потом, когда немного привыкнешь и начнешь распознавать нужную информацию от второстепенной, можно научиться писать конспекты и дольше. Однако чаще времени в 15 минут вполне достаточно, чтобы законспектировать суть лекции.

В чем правильно писать опорные конспекты?

Есть студенты, которые просто не созданы для порядка. Для них сложно не то чтобы конспект начать писать, но даже и завести отдельную тетрадь для этого.

Так что делать, если лень писать конспект уроков или лекций в отдельно предназначенной для этого тетради? Без паники – в этом случае вполне сгодятся обычные чистые листы формата А4. В крайнем случае можно вырывать чистые листы из тетради и писать на них.

В этом случае не забудь пронумеровать страницы. Иначе при чтении записанной информации возникнет ужасная путаница.

Потом достаточно будет просто прийти домой и вложить исписанные листы в специальную папку или обложку для конспектов.

Если лень писать длиннющий конспект, есть еще один лайфхак: проставляй дату на листах с отдельными лекциями. Так ты сможешь быстро отсортировать информацию по лекциям преподавателя.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Учимся быстро и грамотно писать конспекты


Ручку в руки - и вперед!

Итак, мы уже поняли с вами приблизительную схему того, как правильно писать конспект по любому учебному предмету.

Теперь самое время перейти к технологии самого процесса. Вот несколько основных правил, которые помогут краткий конспект писать на высоком уровне.

  1. Работаем над собственным почерком. Статистика показывает, что более 60% студентов смотрят в написанное и совершенно ничего не понимают из-за неразборчивости собственного почерка. Разработай собственную систему сокращений, если работать над почерком нет времени и желания.
  2. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, ставь рядом с ним привлекающий внимание знак. Разбираться с термином будешь потом. И разобраться нужно обязательно – возможно, именно это понятие будет ключом ко всему, что ты успел записать во время лекции.
  3. Во время написания не стремись вместить как можно больше текста в одну строчку. Оставляй свободные места – там при необходимости потом можно будет вставлять собственные примечания (например, номера билетов, соответствующие экзаменационным вопросам).
  4. Подчеркивай важные даты и ключевые слова. Если овладеть навыками скорочтения, по ним можно будет быстро вспомнить содержание лекции и сэкономить на этом массу времени. А самые важные фразы можно заключать в рамку.

Вот, собственно, и все самые необходимые советы. Ну а если желания писать конспект по ГОСТ у тебя так и не появилось, обращайся в учебный сервис - он не только поможет с качественным конспектом, но и выполнит любую студенческую работу, будь то контрольные, курсовые или дипломные.

Прежде, чем приступать к составлению и написанию конспекта задания в детском саду, педагогу необходимо:

  • выбрать тип занятия;
  • продумать структуру;
  • выбрать рациональную форму обучения;
  • продумать начало занятия, его ход и окончание;
  • подобрать необходимое количество игр и занятий;
  • подобрать дидактический материал;
  • правильно оформить титульный лист.

Особое внимание стоит уделить именно титульному листу. Даже если вы смотрели пример или образец, все равно заполнение титульного листа может вызвать определенные трудности.

Онлайн генератор титульного листа конспекта по ГОСТ

Как оформить титульный лист открытого занятия в ДОУ

  • в верхней части титульника указывается полное наименование и название дошкольного учреждения;
  • по центру листа необходимо добавить надпись: «Конспект непрерывной образовательной деятельности по… (вместо многоточия необходимо указать конкретную область);
  • далее указывается название темы и возрастная группа;
  • ниже необходимо написать название конспекта;
  • в правом нижнем углу указывается, кто составил конспект. Указывается фамилия и инициалы автора, его должность, квалификация и категория;
  • следующий пункт – это дата проведения занятия. Прописывать ее можно двумя способами: 16.11.2022 либо 16 ноября 2022 г.;
  • в нижней части титульного листа по центру указывается город, а еще ниже год, когда был написан конспект.

Образец титульный лист конспекта занятия в детском саду






Как подписывать титульный лист конспекта

Заглавие (тема) занятия делается прописными буквами без кавычек. Оно должно быть чётким, точным. В нём не допускаются сокращения, наличие римских цифр, греческих букв. Математические знаки прописываются лишь в отдельных случаях.

Если ваша фамилия, инициалы и регалии пишутся в несколько строк, то необходимо выбрать межстрочный интервал 1. Титульный лист нумеровать не нужно.

Читайте также: