Встречают по одежке изо 7 класс конспект
Обновлено: 02.07.2024
В человеке всё должно быть красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
- Познавательные:
- познакомить учащихся с историей русского костюма;
- познакомить учащихся со словами, обозначающими детали одежды, и словами, которые вышли из употребления нашей речи.
- развивать чувство вкуса в выборе одежды;
- развивать языковые навыки, прививая любовь к русскому языку, к его истории.
- воспитывать чувство любви к традициям и обычаям русского народа;
- прививать навыки работы в группе, умение слушать и слышать рядом работающих учеников.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, рабочие тетради, рисунки с костюмами русского народа, раздаточный материал: карточки с заданиями и карточки-ключи, на каждом столе – лист ватмана.
Дети работают в группах по 4-5 человек.
Слово учителя: Сегодня мы отправимся путешествовать в далёкую Древнюю Русь и будем говорить об истории русского костюма. Эпиграфом к уроку возьмём слова Антона Павловича Чехова.
(Учитель просит прочитать кого-нибудь из учащихся эпиграф).
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны слова:
Подоплёка, обор, козырь, терлик, ферязь, епанча, кафтан, зипун, кушак, онучи.– Знаете ли вы значение этих слов? Обсудите в группах свои ответы, а помогут вам узнать значение пронумерованные карточки.
На столе у всех групп лежат комплекты одинаковых карточек, на которых дано значение каждого из написанных слов, но слово написано только на доске. Например:Карточка № 1
___________ – это подкладка, подшитая под рубашкой.
Карточка № 2
___________ – это одежда, напоминающая пальто.
Карточка № 3
___________ – это одежда, напоминающая пальто без воротника.
Карточка № 4
___________ – это стоячий воротник на одежде, напоминающей пальто.
Карточка № 5
___________ – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.
Карточка № 6
___________ – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.
Карточка № 7
___________ – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.
Карточка № 8
___________ – это длинный, в несколько метров, кусок ткани. которым обматывали себя вокруг талии.
Карточка № 9
___________ – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.
Карточка №10
___________ – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.
Карточка № 11
___________ – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.
Такой набор карточек заставит учащихся заняться поиском нужного слова, которое необходимо вписать в подчёркнутый пропуск. Когда дети эту работу выполнят, учитель предлагает им карточки-ключи:
Карточка № 1
Подоплёка – это подкладка, подшитая под рубашкой.
Карточка № 2
Кафтан – это одежда, напоминающая пальто.
Карточка № 3
Зипун – это одежда, напоминающая пальто без воротника.
Карточка № 4
Козырь – это стоячий, богато украшенный воротник на одежде, напоминающей пальто.
Карточка № 5
Ферязь – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.
Карточка № 6
Терлик – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.
Карточка № 7
Епанча – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.
Карточка № 8
Кушак – это длинный, в несколько метров, кусок ткани, которым обматывали себя вокруг талии.
Карточка № 9
Тафья – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.
Карточка № 10
Онучи – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.
Карточка № 11
Обор – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.
Слово учителя: Названия одежды и деталей к ним, с которыми вы сейчас познакомились, хотя и вышли из употребления, внесли в русский язык устойчивые выражения, существующие и по сей день. Вспомните их, обсудите в группах и скажите, как называются слова, вышедшие из употребления в нашей речи.
Слово учителя: А теперь, ребята, когда мы с вами убедились, что русский язык и сегодня сохранил некоторые названия русской одежды и её деталей в поговорках и устойчивых словосочетаниях, давайте подумаем, каково основное назначение одежды? (Защищать человека от холода и непогоды). Но в далёкие времена люди придавали одежде ещё одно для них немаловажное значение. Какое? Посмотрите на рисунки одежды человека Древней Руси. Что вы видите на каждом платье?
Учащиеся рассматривают картинки и делают выводы сначала в группе, а потом выступают перед классом:
Одежда была украшена вышивками, оберегающими от всякой нечисти. Вышивка считалась обязательным элементом, и размещалась она по низу рукавов, по подолу (дол – это низ) платьев, кафтанов и на воротнике. Люди во все времена любили природу и поэтому считали, что изображения листьев, цветов, птиц и зверей на одежде будут защищать их от сглаза нехороших людей, от плохой погоды и всяких необъяснимых природных явлений. Вышивали и различные замысловатые узоры, которые тоже должны были украшать одежду и защищать её хозяина.
Учитель: Итак, одеждой люди не только оберегали от холода и непогоды своё тело, но и старались украсить её оберегами-рисунками, что, конечно, было красиво. Значит, человек, одевая себя, и в те далёкие времена стремился и к красоте.
Сейчас в каждой группе нарисуйте модели одежды, которую, по вашему мнению, носили люди Древней Руси. Рядом с каждым рисунком попробуйте создать такой наряд, в котором бы и сегодня можно было бы выйти на подиум и в котором были бы использованы элементы платья человека Древней Руси .В течение 10-15 минут дети рисуют кафтаны, зипуны, рубахи, а рядом современную одежду, потом представляют свои работы перед классом, закрепив рисунки магнитами на доске и рассказывая о них. Можно предложить работать на одном ватмане всей группе. Учитель подводит итог работы по моделированию одежды, обращая внимание на лучшие наряды. Возможно распределение мест, награждение призами.
Учитель: А теперь познакомьтесь с текстами и проиллюстрируйте их. Используйте также для раскрашивания и рисунки, предложенные для просмотра на уроке.
Учащиеся знакомятся с текстами, в группах распределяют работу. В заключение представляют её перед классом. Учитель подводит итог всего урока.
Важным как в женском, так и в мужском наряде был головной убор. Знать предпочитала так называемые горлатные шапки, сшитые из "горловой части меха куницы или чернобурой лисы (отсюда и название — горлатная). По форме эти шапки напоминали расширяющийся кверху цилиндр высотой почти в полметра. Носил такие шапки и сам царь.
В торжественных случаях на голове у боярина было несколько шапок: тафья — маленькая шапочка наподобие восточной тюбетейки, поверх нее еще один головной убор, напоминающий островерхий колпак, и, наконец, горлатная шапка.
Знатный боярин не снимал шапки ни за столом, ни даже в присутствии царя. Лишь возвратившись домой, он напяливал ее на специальный деревянный болванец, часто разрисованный иконописцем. По: шапке всегда можно было догадаться о происхождении и достоинстве человека. В те времена и родилась поговорка: "По Сеньке и шапка".По достатку выбирали и обувь. Крестьяне обычно ходили в лаптях. Плели их из липового лыка или бересты. Надевая лапоть, крестьянин предварительно обматывал ногу куском ткани — онучем, и обвязывал ее длинным шнурком — обором. Лапти были дешевы, удобны. Каждый крестьянин мог изготовить их. Горожане носили преимущественно сапоги. Знать могла позволить себе сапожки из мягкой цветной кожи, расшитой жемчугом, на высоких каблуках, с острыми, загнутыми кверху носами, подбитые серебряными подковками.
Красный – значит красивый, а красивый – значит красный
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обувь , носки
Классический цвет туфель – чёрный, но в зависимости от времени года возможны варианты
Коричневую обувь не следует носить с чёрным костюмом
Для делового человека наиболее приемлемый фасон туфель – со шнуровкой
В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма
Цвет носков должен быть темнее цвета костюмаЗапомним!
Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или ботинки на толстой подошве, спортивную обувь
Лакированные туфли идут только к смокингу
Цвет носков должен быть темнее цвета костюма
Наиболее подходящие цвета для носков – тёмно – синий, тёмно- серый и чёрный
Носки в полоску и клетку не сочетаются с вечерним костюмом
Белые носки недопустимы в гардеробе делового человека- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Изобразительное искусство 7 класс
ТЕМА УРОКА. Встречают по одежке. Дизайн современной одежды.
- представления о развития моды, стиля, цвета в одежде;
- умений применять законы композиции, цвета в процессе создания одежды.
Планируемые образовательные результаты
Предметные ууд
Метапредметные ууд
Личностные ууд
• разбираться в двуединой природе моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием; познакомиться с композиционными принципами конструкции костюма ;
• распознавать и называть основные композиционные принципы конструкции костюма; сопоставлять костюм с предлагаемой моделью;
• формирование представления как применять законы композиции в процессе создания одежды, использовать эти законы на практике; воспитывать общую культуру, формирование эстетического вкуса учащегося к выбору одежды и аксессуаров; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать интерес к искусству через самостоятельную творческую работу
• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт .
• уметь определять и формулировать цель на уроке , работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение
• контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать
коммуникативную компетентность в общении со сверстниками
потребность в самостоятельной практической творческой деятельности
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
• самостоятельно определять цели своей деятельности, аргументированно оценивать своё творчество, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Методы и формы обучения
Методы: частично-поисковый, беседа, наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная
Образовательные ресурсы
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: краски, цветная бумага, ткань, ножницы, клей, ленты, альбомы, шаблоны моделей.
Наглядно-демонстрационный материал
Основные понятия и термины
Организационная структура (сценарий урока)
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляе-мая деятельность учащихся
Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Проме-жуточ-ный конт-роль
I . Органи-зацион -ный момент
Подготовка учащихся к новой творческой деятельности
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? (О моде, о дизайне костюма.)
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Регулятивные: определяют цель и проблему будущей деятельности; принимают учебную задачу.
Личностные: осознают свои интересы (профессия модельер-дизайнер привлекает к себе интерес)
II . Изу-чение нового материала
Костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.
Для создания по-настоящему удачного дизайна костюма , нужно знать законы композиции и владеть навыками графического исполнения.
Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.
Ансамбль – это комбинирование отдельных предметов гардероба, которые обладают стилевым и художественным единством. Ансамбль строится на соответствии фасонов, цветов и фактур тканей. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
Значение цвета в одежде:
Красный – вы в центре внимания!
Зелёный – жизнь и гармония!
Оранжевый – праздник детства!
Желтый – кусочек солнца!
Голубой – небесная симфония!
Синий – серьёзное постоянство!
Белый – роскошная чистота!
Чёрный – и классика, и предельная закрытость!
Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Грамотно подбирать одежду – важное умение не только для дизайнеров. Каждый человек должен уметь делать это в своей повседневной жизни. Одежда должна подчёркивать достоинства каждой фигуры и скрывать недостатки, соответствовать месту и ситуации.
Получают представление о моде как эстетическом направлении
Смотрят презентацию, высказывают свое мнение
Фронталь-ная, индивиду-альная работа
Познавательные: приобретают общее представление о технологии создания одежды, соответствии материала и формы, целесообразности в моде.
Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.
Коммуникативные: организуют самостоятельную деятельность.
Личностные: осознают двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием
ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность
Поисковый. Творческая деятельность
П е р в о е з а д а н и е . Учащимся предлагается самостоятельно создать костюм для модели, применяя полученные знания. Для создания наряда можно использовать и краски, бумагу различной фактуры, ткани, ленты и прочее (в технике коллаж).
Второе з а д а н и е — выполнение коллективного фотоколлажа на тему дизайна современной одежды.
Слушают учителя, участвуют
в беседе. Вспоминают знакомый учебный материал. Выполняют творческое задание
Индивиду-альная или групповая
Познавательные: понимают, как при менять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), используют эти законы на практике. Комм-ные: орг-ют самост-ю деятельность, задают вопросы, вырабатывают решения.
Личностные: осознают псих-ю индив-го и массового
IV. Итоги урока. Рефлек-сия
- Что нового сегодня вы узнали на уроке?
- В чем испытывали затруднения?
- Пригодится ли полученная информация вам в жизни? Где?
Организация выставки работ.
Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над созданием одежды. Личностные: выра-ют уважительно-доброж-е отн-я в коллективе
Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. М., 2001.
Н.М.Сокольникова, Основы живописи. 5-8 классы. Обнинск. Изд. “Титул” 1996.
Знакомит учащихся с различными формами открыток. Развивает творческую способность, воображение и фантазию.
Вложение Размер Конспект урока по ИЗО для 7 класса (Разнообразные формы открыток) 1.44 МБ Презентация к уроку ИЗО (Разнообразные формы открыток) 1.43 МБ Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО (7 кл.).
ЦЕЛЬ: Выполнить открытку.
1.Познакомить учащихся с различными формами открыток.
2.Развивать творческую способность, воображение и фантазию.
3.Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе.
Презентация к уроку, наглядность в виде разнообразных по форме открыток.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствие.
Сегодня я вам предлагаю занять рабочие
Места в зависимости от того в какой технике
Вы будете выполнять свою работу.
2.Повторение пройденного материала.
- Назовите виды изобразительного - Живопись, графика, скульптура, ДПИ,
-В каких видах изо можно выполнить - В живописи, графике, ДПИ.
-Что такое открытка? - Открытка обозначает «открытое
- К какому виду изо относится открытка в
промышленности? Чтобы это узнать надо
правильно разгадать кроссворд.
1.Термин эстетики, означающий соразмерность,
2.Область искусства, ограниченная определённым
кругом тем. – Жанр.
3.Основатель и первый директор Госуд. Музея
изобразительных искусств им. Пушкина. – Цветаев.
4.Вид керамики. – Фарфор.
5.Оригинальное художественное произведение. – Подлинник.
6.Художник, мастер исторического жанра, автор
7.Художник, изображающий животных. – Анималист.
-Итак, вы правильно разгадали кроссворд.
Открытки, выпускаемые промышленностью
Относятся к графике.
-А что такое графика? - Графика - (от греч.) пишу,
-Что является в графике художественным средством
выражения? - Линия, штрих, пятно.
-А что такое ДПИ? - Искусство украшения предметов
быта художниками и народными
3.Изучение нового материала.
Открытка - открытое письмо. Открытки могут быть
пригласительные и поздравительные. В открытке,
очень важно, как сочетаются изображение и шрифт.
Текст открытки обычно бывает кратким, 2-3 слова.
Тема открытки раскрывается не только в изображении
и в тексте, но и в её конструкции и форме. Наиболее
распространены открытки в виде листка или листка,
сложенного пополам. Бывают открытки и более
сложные по форме (необычно открывающиеся, с
фигурным контуром и т.п.).
4. Практическая работа.
Критерии оценок: Учащиеся выполняют работу в
- Оригинальность открытки. задуманной технике.
- Аккуратность в работе.
- Техника исполнения.
5. Подведение итогов.
Выставка работ. Совместное выделение наиболее удачных открыток.
6. Домашнее задание:
Для тех, кто не успел на уроке – закончить работу дома.
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Искусство. Энциклопедический словарь школьника/ Сост. П. Кошель. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000
- Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/ сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007
Карта открытого урока.
Стуколова Людмила Ивановна
Разнообразные формы открыток
Цель темы урока
Дать представление о разнообразных формах открыток. Расширить кругозор учащихся.
Термины и понятия
Самостоятельно находить решения в какой технике выполнять работу. Владеть приёмами работы с бумагой, красками, карандашами
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к различным видам открыток.
Регулятивные : формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умения работать самостоятельно и в группе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в своей работе; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и носить необходимые коррективы в работу.
Познавательные : освоение умения осуществлять поиск необходимой информации, использовать сочетание изображения и шрифта.
Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию, формировать умение договариваться в паре и переходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта.
Тип урока: урок - исследование с применением игровых форм . Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн.
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать .
Образовательный блог - урок как одна из эффективных форм современного урока, используемых для работы с текстом.
В статье представлен опыт работы с образовательным блогом как с одной из эффективных форм современного урока.
Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные.
Читайте также: