Встречают по одежке изо 7 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

В человеке всё должно быть красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  • Познавательные:
    • познакомить учащихся с историей русского костюма;
    • познакомить учащихся со словами, обозначающими детали одежды, и словами, которые вышли из употребления нашей речи.
    • развивать чувство вкуса в выборе одежды;
    • развивать языковые навыки, прививая любовь к русскому языку, к его истории.
    • воспитывать чувство любви к традициям и обычаям русского народа;
    • прививать навыки работы в группе, умение слушать и слышать рядом работающих учеников.

    Оборудование: альбомные листы, фломастеры, рабочие тетради, рисунки с костюмами русского народа, раздаточный материал: карточки с заданиями и карточки-ключи, на каждом столе – лист ватмана.

    Дети работают в группах по 4-5 человек.

    Слово учителя: Сегодня мы отправимся путешествовать в далёкую Древнюю Русь и будем говорить об истории русского костюма. Эпиграфом к уроку возьмём слова Антона Павловича Чехова.

    (Учитель просит прочитать кого-нибудь из учащихся эпиграф).

    Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны слова:
    Подоплёка, обор, козырь, терлик, ферязь, епанча, кафтан, зипун, кушак, онучи.

    – Знаете ли вы значение этих слов? Обсудите в группах свои ответы, а помогут вам узнать значение пронумерованные карточки.
    На столе у всех групп лежат комплекты одинаковых карточек, на которых дано значение каждого из написанных слов, но слово написано только на доске. Например:

    Карточка № 1

    ___________ – это подкладка, подшитая под рубашкой.

    Карточка № 2

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто.

    Карточка № 3

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто без воротника.

    Карточка № 4

    ___________ – это стоячий воротник на одежде, напоминающей пальто.

    Карточка № 5

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.

    Карточка № 6

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.

    Карточка № 7

    ___________ – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.

    Карточка № 8

    ___________ – это длинный, в несколько метров, кусок ткани. которым обматывали себя вокруг талии.

    Карточка № 9

    ___________ – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.

    Карточка №10

    ___________ – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.

    Карточка № 11

    ___________ – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.

    Такой набор карточек заставит учащихся заняться поиском нужного слова, которое необходимо вписать в подчёркнутый пропуск. Когда дети эту работу выполнят, учитель предлагает им карточки-ключи:

    Карточка № 1

    Подоплёка – это подкладка, подшитая под рубашкой.

    Карточка № 2

    Кафтан – это одежда, напоминающая пальто.

    Карточка № 3

    Зипун – это одежда, напоминающая пальто без воротника.

    Карточка № 4

    Козырь – это стоячий, богато украшенный воротник на одежде, напоминающей пальто.

    Карточка № 5

    Ферязь – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.

    Карточка № 6

    Терлик – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.

    Карточка № 7

    Епанча – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.

    Карточка № 8

    Кушак – это длинный, в несколько метров, кусок ткани, которым обматывали себя вокруг талии.

    Карточка № 9

    Тафья – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.

    Карточка № 10

    Онучи – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.

    Карточка № 11

    Обор – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.

    Слово учителя: Названия одежды и деталей к ним, с которыми вы сейчас познакомились, хотя и вышли из употребления, внесли в русский язык устойчивые выражения, существующие и по сей день. Вспомните их, обсудите в группах и скажите, как называются слова, вышедшие из употребления в нашей речи.

    Слово учителя: А теперь, ребята, когда мы с вами убедились, что русский язык и сегодня сохранил некоторые названия русской одежды и её деталей в поговорках и устойчивых словосочетаниях, давайте подумаем, каково основное назначение одежды? (Защищать человека от холода и непогоды). Но в далёкие времена люди придавали одежде ещё одно для них немаловажное значение. Какое? Посмотрите на рисунки одежды человека Древней Руси. Что вы видите на каждом платье?






    Учащиеся рассматривают картинки и делают выводы сначала в группе, а потом выступают перед классом:

    Одежда была украшена вышивками, оберегающими от всякой нечисти. Вышивка считалась обязательным элементом, и размещалась она по низу рукавов, по подолу (дол – это низ) платьев, кафтанов и на воротнике. Люди во все времена любили природу и поэтому считали, что изображения листьев, цветов, птиц и зверей на одежде будут защищать их от сглаза нехороших людей, от плохой погоды и всяких необъяснимых природных явлений. Вышивали и различные замысловатые узоры, которые тоже должны были украшать одежду и защищать её хозяина.

    Учитель: Итак, одеждой люди не только оберегали от холода и непогоды своё тело, но и старались украсить её оберегами-рисунками, что, конечно, было красиво. Значит, человек, одевая себя, и в те далёкие времена стремился и к красоте.
    Сейчас в каждой группе нарисуйте модели одежды, которую, по вашему мнению, носили люди Древней Руси. Рядом с каждым рисунком попробуйте создать такой наряд, в котором бы и сегодня можно было бы выйти на подиум и в котором были бы использованы элементы платья человека Древней Руси .

    В течение 10-15 минут дети рисуют кафтаны, зипуны, рубахи, а рядом современную одежду, потом представляют свои работы перед классом, закрепив рисунки магнитами на доске и рассказывая о них. Можно предложить работать на одном ватмане всей группе. Учитель подводит итог работы по моделированию одежды, обращая внимание на лучшие наряды. Возможно распределение мест, награждение призами.

    Учитель: А теперь познакомьтесь с текстами и проиллюстрируйте их. Используйте также для раскрашивания и рисунки, предложенные для просмотра на уроке.

    Учащиеся знакомятся с текстами, в группах распределяют работу. В заключение представляют её перед классом. Учитель подводит итог всего урока.

    Важным как в женском, так и в мужском наряде был головной убор. Знать предпочитала так называемые горлатные шапки, сшитые из "горловой части меха куницы или чернобурой лисы (отсюда и название — горлатная). По форме эти шапки напоминали расширяющийся кверху цилиндр высотой почти в полметра. Носил такие шапки и сам царь.
    В торжественных случаях на голове у боярина было несколько шапок: тафья — маленькая шапочка наподобие восточной тюбетейки, поверх нее еще один головной убор, напоминающий островерхий колпак, и, наконец, горлатная шапка.
    Знатный боярин не снимал шапки ни за столом, ни даже в присутствии царя. Лишь возвратившись домой, он напяливал ее на специальный деревянный болванец, часто разрисованный иконописцем. По: шапке всегда можно было догадаться о происхождении и достоинстве человека. В те времена и родилась поговорка: "По Сеньке и шапка".

    По достатку выбирали и обувь. Крестьяне обычно ходили в лаптях. Плели их из липового лыка или бересты. Надевая лапоть, крестьянин предварительно обматывал ногу куском ткани — онучем, и обвязывал ее длинным шнурком — обором. Лапти были дешевы, удобны. Каждый крестьянин мог изготовить их. Горожане носили преимущественно сапоги. Знать могла позволить себе сапожки из мягкой цветной кожи, расшитой жемчугом, на высоких каблуках, с острыми, загнутыми кверху носами, подбитые серебряными подковками.

    Красный – значит красивый, а красивый – значит красный

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Деловой этикетКарсакова Екатерина Юрьевна, МОУ «Агаповская СОШ №1 имени П.А.С.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Деловой этикетКарсакова Екатерина Юрьевна, МОУ «Агаповская СОШ №1 имени П.А.С.

    Запомним! Внешний вид человека – один из ведущих факторов успеха. Д.

    Костюм Чтобы выглядеть официально, отдайте предпочтение двубортному костюму.

    Костюм, брюки Носовой платок нужно держать в кармане брюк развёрнут.

    Галстук Галстуки любого рисунка, цвета, размера выглядят изысканно тогда, к.

    Рубашка Между воротником и шеей должен помещаться указательный палец вашей.

    Юбка По правилам делового этикета женщинам следует избегать цветов: светло-.

    Блуза Вырез на блузе не должен быть слишком глубоким, а цвет – ярким. Коро.

    АксесуарыАксессуары всегда должны быть высокого качества: сумочки, пояса, пла.

    Обувь , носки Классический цвет туфель – чёрный, но в зависимости от врем.

    Обувь , носки
    Классический цвет туфель – чёрный, но в зависимости от времени года возможны варианты
    Коричневую обувь не следует носить с чёрным костюмом
    Для делового человека наиболее приемлемый фасон туфель – со шнуровкой
    В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма
    Цвет носков должен быть темнее цвета костюма

    Запомним! Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или ботинки на толст.

    Запомним!
    Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или ботинки на толстой подошве, спортивную обувь
    Лакированные туфли идут только к смокингу
    Цвет носков должен быть темнее цвета костюма
    Наиболее подходящие цвета для носков – тёмно – синий, тёмно- серый и чёрный
    Носки в полоску и клетку не сочетаются с вечерним костюмом
    Белые носки недопустимы в гардеробе делового человека

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Изобразительное искусство 7 класс

    ТЕМА УРОКА.   Встречают по одежке. Дизайн современной одежды.

    - представления о развития моды, стиля, цвета в одежде;

    - умений применять законы композиции, цвета в процессе создания одежды.

     Планируемые образовательные результаты

     Предметные ууд

     Метапредметные ууд

     Личностные ууд

     • разбираться в двуединой природе моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием; познакомиться с композиционными принципами конструкции костюма ;

    • распознавать и называть основные композиционные принципы конструкции костюма; сопоставлять костюм с предлагаемой моделью;

    • формирование представления как применять законы композиции в процессе создания одежды, использовать эти законы на практике; воспитывать общую культуру, формирование эстетического вкуса учащегося к выбору одежды и аксессуаров; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать интерес к искусству через самостоятельную творческую работу

    • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт .

    • уметь определять и формулировать цель на уроке , работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

    • контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать

    коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

    потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

    умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

    • самостоятельно определять цели своей деятельности, аргументированно оценивать своё творчество, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

     Методы и формы обучения

     Методы: частично-поисковый, беседа, наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная

     Образовательные ресурсы

     Оборудование

     Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Материалы: краски, цветная бумага, ткань, ножницы, клей, ленты, альбомы, шаблоны моделей.

     Наглядно-демонстрационный материал

     Основные понятия и термины

     Организационная структура (сценарий урока)

     Этапы урока

     Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

     Деятельность учителя

     Осуществляе-мая деятельность учащихся

     Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

     Формируемые умения (универсальные учебные действия)

     Проме-жуточ-ный конт-роль

     I . Органи-зацион  -ный момент

     Подготовка учащихся к новой творческой деятельности

    hello_html_m6f709075.jpg

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? (О моде, о дизайне костюма.)

     Слушают учителя, отвечают на вопросы

     Регулятивные: определяют цель и проблему будущей деятельности; принимают учебную задачу.

    Личностные: осознают свои интересы (профессия модельер-дизайнер привлекает к себе интерес)

     II . Изу-чение нового материала

    Костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека. В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков. Затем на их основе создается чертеж отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе – выкройки. Именно они позволяют массово тиражировать любую модель. По ним одежда кроится на ткани, вырезается и сшивается в готовое изделие.

    Для создания по-настоящему удачного дизайна костюма , нужно знать законы композиции и владеть навыками графического исполнения.

    Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

    Ансамбль – это комбинирование отдельных предметов гардероба, которые обладают стилевым и художественным единством. Ансамбль строится на соответствии фасонов, цветов и фактур тканей. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

    Значение цвета в одежде:

    Красный – вы в центре внимания!

    Зелёный – жизнь и гармония!

    Оранжевый – праздник детства!

    Желтый – кусочек солнца!

    Голубой – небесная симфония!

    Синий – серьёзное постоянство!

    Белый – роскошная чистота!

    Чёрный – и классика, и предельная закрытость!

    Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Грамотно подбирать одежду – важное умение не только для дизайнеров. Каждый человек должен уметь делать это в своей повседневной жизни. Одежда должна подчёркивать достоинства каждой фигуры и скрывать недостатки, соответствовать месту и ситуации.

    Получают представление о моде как эстетическом направлении

    Смотрят презентацию, высказывают свое мнение

     Фронталь-ная, индивиду-альная работа

     Познавательные: приобретают общее представление о технологии создания одежды, соответствии материала и формы, целесообразности в моде.

    Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.

     Коммуникативные: организуют самостоятельную деятельность.

    Личностные: осознают двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием

     ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность

     Поисковый. Творческая деятельность

    П е р в о е з а д а н и е . Учащимся предлагается самостоятельно создать костюм для модели, применяя полученные знания. Для создания наряда можно использовать и краски, бумагу различной фактуры, ткани, ленты и прочее (в технике коллаж).

    Второе з а д а н и е — выполнение коллективного фотоколлажа на тему дизайна современной одежды.

     Слушают учителя, участвуют

    в беседе. Вспоминают знакомый учебный материал. Выполняют творческое задание

    Индивиду-альная или групповая

     Познавательные: понимают, как при менять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), используют эти законы на практике. Комм-ные: орг-ют самост-ю деятельность, задают вопросы, вырабатывают решения.

     Личностные: осознают псих-ю индив-го и массового

     IV. Итоги урока. Рефлек-сия

     - Что нового сегодня вы узнали на уроке?

    - В чем испытывали затруднения?

    - Пригодится ли полученная информация вам в жизни? Где?

    Организация выставки работ.

     Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над созданием одежды. Личностные: выра-ют уважительно-доброж-е отн-я в коллективе

    Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. М., 2001.

    Н.М.Сокольникова, Основы живописи. 5-8 классы. Обнинск. Изд. “Титул” 1996.

    Знакомит учащихся с различными формами открыток. Развивает творческую способность, воображение и фантазию.

    ВложениеРазмер
    Конспект урока по ИЗО для 7 класса (Разнообразные формы открыток) 1.44 МБ
    Презентация к уроку ИЗО (Разнообразные формы открыток) 1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по ИЗО (7 кл.).

    ЦЕЛЬ: Выполнить открытку.

    1.Познакомить учащихся с различными формами открыток.

    2.Развивать творческую способность, воображение и фантазию.

    3.Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе.

    Презентация к уроку, наглядность в виде разнообразных по форме открыток.

    Деятельность учителя Деятельность учащихся

    Приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствие.

    Сегодня я вам предлагаю занять рабочие

    Места в зависимости от того в какой технике

    Вы будете выполнять свою работу.

    2.Повторение пройденного материала.

    - Назовите виды изобразительного - Живопись, графика, скульптура, ДПИ,

    -В каких видах изо можно выполнить - В живописи, графике, ДПИ.

    -Что такое открытка? - Открытка обозначает «открытое

    - К какому виду изо относится открытка в

    промышленности? Чтобы это узнать надо

    правильно разгадать кроссворд.

    1.Термин эстетики, означающий соразмерность,

    2.Область искусства, ограниченная определённым

    кругом тем. – Жанр.

    3.Основатель и первый директор Госуд. Музея

    изобразительных искусств им. Пушкина. – Цветаев.

    4.Вид керамики. – Фарфор.

    5.Оригинальное художественное произведение. – Подлинник.

    6.Художник, мастер исторического жанра, автор

    7.Художник, изображающий животных. – Анималист.

    -Итак, вы правильно разгадали кроссворд.

    Открытки, выпускаемые промышленностью

    Относятся к графике.

    -А что такое графика? - Графика - (от греч.) пишу,

    -Что является в графике художественным средством

    выражения? - Линия, штрих, пятно.

    -А что такое ДПИ? - Искусство украшения предметов

    быта художниками и народными

    3.Изучение нового материала.

    Открытка - открытое письмо. Открытки могут быть

    пригласительные и поздравительные. В открытке,

    очень важно, как сочетаются изображение и шрифт.

    Текст открытки обычно бывает кратким, 2-3 слова.

    Тема открытки раскрывается не только в изображении

    и в тексте, но и в её конструкции и форме. Наиболее

    распространены открытки в виде листка или листка,

    сложенного пополам. Бывают открытки и более

    сложные по форме (необычно открывающиеся, с

    фигурным контуром и т.п.).

    4. Практическая работа.

    Критерии оценок: Учащиеся выполняют работу в

    1. Оригинальность открытки. задуманной технике.
    2. Аккуратность в работе.
    3. Техника исполнения.

    5. Подведение итогов.

    Выставка работ. Совместное выделение наиболее удачных открыток.

    6. Домашнее задание:

    Для тех, кто не успел на уроке – закончить работу дома.

    1. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010
    2. Искусство. Энциклопедический словарь школьника/ Сост. П. Кошель. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000
    3. Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/ сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007

    Карта открытого урока.

    Стуколова Людмила Ивановна

    Разнообразные формы открыток

    Цель темы урока

    Дать представление о разнообразных формах открыток. Расширить кругозор учащихся.

    Термины и понятия

    Самостоятельно находить решения в какой технике выполнять работу. Владеть приёмами работы с бумагой, красками, карандашами

    Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к различным видам открыток.

    Регулятивные : формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умения работать самостоятельно и в группе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в своей работе; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и носить необходимые коррективы в работу.

    Познавательные : освоение умения осуществлять поиск необходимой информации, использовать сочетание изображения и шрифта.

    Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию, формировать умение договариваться в паре и переходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Подписи к слайдам:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.

    О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта.


    Тип урока: урок - исследование с применением игровых форм . Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны.


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн.


    В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать .

    Образовательный блог - урок как одна из эффективных форм современного урока, используемых для работы с текстом.

    В статье представлен опыт работы с образовательным блогом как с одной из эффективных форм современного урока.


    Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные.

    Читайте также: