Конспект по обществознанию 7 класс параграф 5

Обновлено: 05.07.2024

Для чего пригодятся интернет-ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов

Мнение о том, что решебники-порталы нужны для того, чтобы списать решенный ответ не думая, ошибочно. Сборник-задачник даёт обучающимся седьмой ступени всего лишь элементарное и развёрнутое пояснение, что само по себе отложится памяти семиклассника-школяра. А решение на задание-упражнение они должны искать сами. В интернет-решебнике раскрываются следующие параграфы-темы:

  1. Базовое нормативное регулирование.
  2. Воспитание гражданской ответственности.
  3. Развитие индивидуальности.
  4. Освоение системы ЗУНов об экономических и иных видах деятельности людей.

ГДЗ-сайт помогает не только в успешном изучении предмета, но и в формировании личности ребёнка-семиклассника, стойкой гражданско-ответственной позиции, быстрой адаптации к социально-бытовой среде. На мамах и папах лежит большая обязанность за обучение и поведение своих отпрысков в общественно-государственной жизнедеятельности. Важно контролировать процесс получения школярами познаний. Сделать это можно следующим образом:

  • следить за динамикой достижений чада;
  • быть в регулярном диалоге с учеником, для того чтобы выявить пробелы в памяти;
  • самостоятельно тестировать деток.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

§7 Кто стоит на страже закона.

1. К правоохранительным органам Российской Федерации относятся суд, прокуратура, полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), таможня и др. Их назначение — борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов. В большинстве правоохранительных органов работают сотрудники с юридическим образованием, а сами правоохранительные органы действуют строго в рамках закона. Все правоохранительные органы имеют общие задачи по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан.

2. Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную, следственную или прокурорскую деятельность на основании специальных законов. В таких органах предусмотрена правоохранительная или военная служба: Прокуратура Российской Федерации; Министерство по чрезвычайным ситуациям; Следственный комитет Российской Федерации; Федеральная служба безопасности; Министерство внутренних дел; Полиция; Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная таможенная служба (только ее правоохранительные подразделения); Министерство юстиции Российской Федерации; Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба судебных приставов.

3. В правовом государстве суды решают любые вопросы, целью которых является восстановление справедливости. В компетенцию суда входит также определение меры наказания для тех, кто виновен в нарушении закона. Кроме того, суды решают споры между гражданами, если последние не могут договориться самостоятельно .Дела, которые стоят перед судом, делятся на уголовные и гражданские .В уголовных делах суд определяет меру наказания за нарушение законов, перечисленных в УК. Наказание по уголовным делам может включать штрафы, общественные работы, условное наказание, тюремное заключение и т.д.Гражданские дела чаще всего связаны с конфликтами между людьми и/или учреждениями, и, как правило, основным вопросом являются деньги. Задача суда в данном случае - разобраться со всеми фактами дела и применить к ним соответствующий закон. В конце концов, суд должен решить, какие юридические последствия вытекают из действий участвующих в конфликте сторон.

4. Полиция заниматься своей деятельность, и обеспечивает следующее:

1) Защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств и различных родов преступлений и хулиганства.

2) Заранее предупреждение и пресекает преступления и административные правонарушения.

3) Раскрывает, а так же выявляет преступления.

4 )Разыскивает преступников.

5) Производит слежение за исполнения прав человека, а так же закона.

5. Начнем с простых принципов на которые полагается любой добросовестный человек. Так как полиция это блюстители закона, то они должны подавать пример гражданам как себя вести. Они должны основывать свою деятельность на принципах:

Это основные принципы, которые способствуют успешному выполнению их должностных обязанностей. Специальные принципы состоят в следующем:

Уважать права гражданина.Данный принцип означает, что сотрудник полиции обязан осуществляет свою деятельность с четким соблюдением прав и свобод человека. Сотруднику полиции запрещается прибегать к насилию и любым другим методам унижающим достоинство человека.Законность.

Принцип законности говорит о том, что сотрудник полиции осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом.

Значит то, что правоохранительная деятельность сотрудников полиции обязывает их защищать всех граждан вне зависимости от пола, расы и национальности.

Доверие граждан к деятельности полиции.

Сотрудник полиции должен стремиться получить доверие от граждан.

Взаимодействие с другими органами. Полицейские в своей деятельности могут обращаться за помощью к другим органам, но только в соответствии с законом.

Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил.

Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины?

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.


Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях.

Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.

Путешествие в прошлое
В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон. Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав.
Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами.
Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий.
Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов.

Внешняя и внутренняя дисциплина

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди в этом случае чувствуют посторонний контроль, стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение либо избежать наказания.

Например, твои родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Одним это нравилось, другим нет. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Говоря о внутренней дисциплине, следует выделить правила, устанавливаемые каждым человеком лично для себя. Эти правила лежат в основе самовоспитания.

Дисциплина, воля и самовоспитание

Вероятно, ты уже знаешь о возможностях самовоспитания. Наверное, ты задумывался о том, что неплохо было бы воспитать в себе определённые качества, привычки. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? Давай разберёмся.

Во-первых, оцени, удалось ли тебе выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. Во-вторых, проверь, удалось ли тебе эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.

Жил на свете человек
Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.


Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

• предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;

• метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать;

• личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация .

ВложениеРазмер
конспект 28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Для чего нужна Дисциплина

Подготовила Токарева В.А.

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.

  • предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;
  • метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов ; анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация .

Тип урока : открытия нового знания.

  1. Организационный момент
  2. Проверка Д/з. (5 человек работают с тестами)

-Тема прошлого урока была Защита Отечества. Мы с вами говорили о героях нашего Отечества.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный человек?

-А государство как-либо благодарит Героев? Т.е присваивает Государственные награды, звания, денежные вознаграждения. Обратите внимание на слайд, перед вами портреты российских генералиссимусов. Скажите, какой из них вам более знаком и почему?

В прошлом году наша школа боролась за присвоение звания, школы им. А.В. Суворова. На уроках истории и классных часах вы многое узнали о жизни Суворова.

-Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним фактом из жизни Суворова.

- У вас на столах лежит небольшой текс, ознакомьтесь с ним.(Приложение 1).

- Скажите, все эти привычки, как охарактеризуют А.В. Суворова? Почему он это делал? Разве он не хотел поспать? Отдохнуть?

- Перечислите качества характера Суворова?

Формулируются тема и цель урока.

-Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока?

  1. Что такое дисциплина.
  2. Виды дисциплины.

III.Введение в новый материал

Человек, общество, семья- все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Работа со словарем учащихся:

- А теперь давайте прочитаем определение этого термина.

Мы выяснили, что дисциплина- необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.

А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?

Вопрос к классу

-Что объединяет эти два понятия?

В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

Задание: работая с п.1 и 2 параграф 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.

(Составляется логическая схема, Общеобязательная и специальная дисциплины).

Вопросы к классу

-Какую дисциплину называют общеобязательной?

-Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?

(Проверка выполнения задания)

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдения правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины- организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.

Задание: работая с п.2 параграф 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.

(Составляется логическая схема )

(Проверка выполнения задания.)

В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:

  • наличие правил;
  • наличие санкций, определенные наказания и высказывания;
  • доведения информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;
  • личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;
  • система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);
  • периодический инструктаж- напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.

В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.

Задание: заполните таблицу, используя следующие данные (устно).

Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Оглавление представлено в соответствии с кодификатором ОГЭ по обществознанию

1. Человек и общество

2. Сфера духовной жизни

3. Экономика

4. Социальная сфера

5. Политика

6. Право

Обществoзнание — сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.

Обществознание

Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей.
Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность.
Экономика — наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира.
Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.
Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества.
Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека.
История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем.

Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию:

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Читайте также: