Сравнение величин 1 класс конспект урока по математике

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Величины. Решение задач.

Цель: - усвоить представления о величинах – длина, масса, объём, единицах измерения этих величин; освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи : Образовательные:

- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания величин; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав.

- создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Николаевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

Это МАТЕМАТИКА.

1. Математический диктант (дети пишут в тетрадях ответы в строчку через запятую).

-Ребята, откройте тетради, отсчитайте 4 клетки вниз, 10 клеток слева, запишите сегодняшнее число: 14 марта.

- На следующей строке вы будете записывать только ответы на мои вопросы.

- 5 увеличить на 1 (6)

- 3 уменьшить на 1 (2)

- найти сумму чисел 4 и 3 (7)

- найти разность чисел 9 и 2 (11)

- 3 снегиря и 6 синиц,

Ребята, сколько всего птиц? (9)

- Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются. (5)

- Двое шустреньких зайчат

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

- Расставьте эти числа в порядке возрастания (девочки, а порядке убывания (мальчики).

2.- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (величина).

- Что такое величина? (это признак предмета, который можно измерить и записать при помощи чисел).

- Какие величины вы знаете? (длина, масса, объём).

- Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые величины, попробуйте догадаться про какие?

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,

Ведь у нее немало лиц.

Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти.

- Какие из этих слов являются названиями величин?

(Масса, цвет, вкус, запах, длина, объём).

4. Задача.

Дан отрезок длиной 7 см, его разделили на две части. Первая часть равна 4 см, чему равна вторая часть?

- Возьмите в руки линейки и карандаши, начертим отрезок. (Повторить правила построения отрезков).

Линейку прикладываем к границе клеток, начинаем откладывать отрезок от 0, закончится отрезок в точке 7.

- На этом отрезке отложим часть равную 4 см. Это значит, что 0 деление на линейке совместим с началом отрезка и отметим точкой 4 см.

- Чему равна оставшаяся часть?

- Как найти? (остаток находим вычитанием). Как найти остаток? Что неизвестно: часть? Или целое?

- Запишем решение : 7 – 4=3 (см)

ІІІ. Основной материал.

1) - Откройте учебник на странице 8 и найдите задание 1.

- По какому признаку собраны в каждой строке изображения предметов?

- Является ли цвет величиной?

(Т. к. величина – это то, что можно измерить и результат записать. Цвет измерить нельзя, значит цвет – это не величина).

- А какой признак этих предметов будет являться величиной?

(объём, масса).

2) – Найдите задание под номером 2 и прочитайте его.

- Какое общее название мы можем дать этим предметам?

- Дайте название цветам?

(ромашка, тюльпан, незабудка).

- Назовите признаки этих цветков.

Какой из них можно назвать величиной?

(длина, масса).

- Можем ли мы измерить массу пользуясь страницей учебника? (нет).

- С какой из величин мы можем работать даже если цветок нарисован? (длина).

– А теперь нам нужно измерить длину каждого цветка и записать результат в пустые клетки.

(Ромашка – 4 см, тюльпан – 3см, незабудка – 2 см).

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. Прочитайте задание 5 его нужно выполнить в учебнике.

- Прочитайте первое равенство?

(4 кг + 1 кг = 7 кг - кг).

- Сколько килограмм получается в левой части? (5).

- Чтобы в правой части получилось 5 кг, сколько мы должны вычесть из 7 кг? (2 кг).

- Прочитайте второе равенство?

(8 л – 4 л = л + 2 л).

- Сколько литров получается в левой части? (4 л).

- Чтобы в правой части получилось 4 л, сколько мы должны прибавить к 2 л? (2 л).

- Прочитайте третье равенство?

(см + 6 см = 9 см + 0 см).

- Сколько сантиметров получается в правой части? (9 см).

- Чтобы в левой части получилось 9 см, сколько мы должны прибавить к 6 см? (3 см).

6. Найдите задание под номер 6.

- Что изображено? (весы).

- В каком состоянии находятся весы? (в состоянии равновесия).

- Значит масса груза на левой чаше весов равна массе груза на правой чаше.

- Что лежит на левой чаше? (гиря массой 1 кг и пакет с неизвестной массой).

- Что лежит на правой чаше? (гири массой 2 кг и 4 кг).

- Сначала нам предстоит выяснить, сколько килограммов лежит на каждой чаше, сколько килограмм на первой чаше? (не знаем, т. к. не известна масса пакета).

- Сколько килограмм на второй чаше? (6 кг).

- Как узнали? (к 2 прибавили 4).

- Пользуясь этими данными, можем составить следующее выражение?

(1 кг + кг = 2 кг + 4 кг). Из этого следует (1 кг + кг = 6 кг).

- Какое число мы можем подставить в наше выражение, чтобы в левой части получилось 6 кг? (5 кг).

- Сколько весит пакет? (5 кг).

- Запишем в тетрадь решение : 1 кг + 5 кг = 6 кг

Ответ: пакет весит 5 кг.

- Чем мы с вами занимали сегодня на уроке?

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете? В каких единицах они измеряются?

Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1-А классе по программе развивающего обучения

Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Таразанова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

г.о. Серпухов Московской области

Тип урока: урок решения конкретно-практических задач с применением открытого способа

Цель: обобщение знаний о сравнении величин по разным признакам; формирование навыка сравнения величин с помощью схем и формул; отработка способа перехода от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно; овладение способом уравнивания величин с помощью перехода от неравенства к равенству.

1. Установление межличностного контакта

Организационный момент. Приветствие гостей.

-Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

2.Создание учебной ситуации.

Работа в тетрадях

(В тетради каждого ученика заготовлено задание – пронумерованные от 1 до 10 точки, присоединении которых получится изображение кораблика)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вам, наверное, интересно узнать, на чем мы отправимся. Вы узнаете об этом, когда соедините в своих тетрадях все точки по порядку, от 1 до 9. Все линии, соединяющие точки, должны быть прямыми.

(Дети соединяют точки, получается изображение кораблика)

-Что у вас получилось?

-У меня тоже есть такой корабль. На нём мы и отправимся в путешествие по Математическому океану. Как вы думаете, с чем мы можем встретиться во время путешествия?

(С числами, примерами, задачами, …)

-Очень интересные у вас предложения!

Постановка учебно-практической задачи

(Открыть доску. На ней изображены острова)

3. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха

Лестница знаний. Расшифровка.

-Расскажите, что мы уже знаем и умеем?

-Почему на верхней ступеньке Лестницы знаний стоит вопрос? (Мы ещё не все знаем, нам многому нужно научиться)

-Я предлагаю сейчас показать нашими специальными знаками, как мы сравниваем предметы по разным признакам:

цвет, длина, площадь, форма, периметр, материал, объем, масса

(Дети показывают с помощью рук)

(Использовать 3 шкалы со значками-жучками: вверху, посередине, внизу)

-Вы самые настоящие знатоки признаков. Поднимите руку, кто может свое умение сравнивать предметы по разным признакам оценить вот так…?

4. Анализ условий и решение учебно-практических задач

Геометрические фигуры

Отрезок. Луч. Прямая. Ломаная. Кривая.

-Как вы думаете, каким будет задание?

-Что это за фигура? Докажите.

Латинские буквы

-Что это за буквы? (буквы латинского алфавита)

-Где мы используем эти буквы? (в формулах, для обозначения величин)

-Как думаете, каким может быть задание?

-Задание: я указываю вам на латинскую букву, а вы называете, что это за буква и какую величину принято в математике ею обозначать.

(планшет-веер с цифрами)

К этой цифре ты привык.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру …(8)

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет! (2)

Вот так цифра-кочерга,

У неё одна нога!(7)

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (3)

Который я перевернул! (4)

На длинненькой ножке

после игры (1)

Цифра самая отличная! (5)

Сравнение величин с помощью схем и формул. Переход от схем к формулам и наоборот

-Что это? (схемы, формулы)

-Для чего мы их используем? (для сравнения величин)

Работа в парах.

Повторение правил работы в парах. Знак – пара готова к работе

Карточки с заданиями:

-Не забудьте, что для обозначения величины можно взять любые латинские буквы.

Проверка. Пара, справившаяся первой, записывает на доске только формулы!

-Пары, безошибочно справившиеся с работой, поднимите руки.

-Какие трудности встретились?

-Как вы помогали друг другу?

Работа у доски

Известно, что А=В, С D

Сравните В ? А, D ? С, А ? С (Ловушка! ), В ? D (Ловушка!)

Уравнивание величин (листы А4 для каждой пары)

-Что нужно сделать, чтобы топлива стало столько, сколько необходимо на обратный путь? (долить, увеличить, прибавить)

-Как сказать по-другому, что нужно сделать с этими величинами? (уравнять их)

-Уравняйте величины и опишите ваш способ действия с помощью схемы и формулы равенства.

Работа в парах

Составление схемы и формулы

4. Итоговая рефлексия.

Мы можем смело отправляться домой. Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : учить сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания; развивать речь, логическое мышление, память ,внимание.

Планируемые результаты : учащиеся научаться различать понятия больше, меньше, шире, уже, выше, ниже; сотрудничать со взрослыми и сверстниками, работать на интерактивной доске, осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование :Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т, Б. Математика.1 класс. Учебник 1 часть. М.: Просвещение. 2016г.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т, Б. Математика.1 класс. Рабочая тетрадь.1 часть. М.: Просвещение.2016г.

Интерактивная доска. Материалы доски SMART Notebook .

Организационный момент.

-Сегодня к нам в гости пришёл Буратино поучиться.

Работа на интерактивной доске.

- Давайте расскажем ему и покажем ,чему мы научились.

(Изучали свойства предметов, их формы, узнали о треугольнике, квадрате, круге.)

Соедини предметы. Установи закономерность.

hello_html_6876cf41.jpg

Рис.1 Работа на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)

Ребёнок берёт маркер и соединяет предметы.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

2 . Актуализация знаний.

Работа на интерактивной доске.

Устный счёт. Буратино очень любит играть. Он приглашает нас поиграть.

hello_html_m366f1c8e.jpg

Рис.2 Работа на интерактивной доске.( Рисунок виден в полной версии.)

- Отгадайте загадки. Покажите отгадки.

Задачи в стихах.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня . квадрат.

Вы подумайте, скажите .

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Кто же я? Треугольник.

3. Самоопределение к деятельности .

Загадка про ёжика.

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

Ёжик принёс грибы.

- Сосчитайте, сколько ёжик принёс грибов?(5)

- Чем отличаются грибы? (Величиной, размером.)

- Покажите самый большой гриб?

- Покажите самый маленький гриб?

- О чём мы будем говорить на уроке? ( О величине предметов.)

4. Работа по теме урока .

Работа по учебнику.

Работа по иллюстрации учебника.

Устные рассказы детей с использованием слов больше, меньше, шире, уже, выше, ниже, длиннее, короче.

Вы хорошо справились с заданием

Работа на интерактивной доске.

hello_html_860b8e6.jpg

Рис.3 Работа на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)

-Посмотрите на первый столбик. Какие в нём будут предметы?( Маленькие.)

Дети рассматривают образец, говорят, что нужно нарисовать.

Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

- Что происходит с предметом во втором столбике?( Увеличивается.)

Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

- Что происходит с предметом в третьем столбике? ( Стал ещё больше.)

Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

Запомните два свойства предметов: увеличение и уменьшение.

Все отлично поработали. Что- то Буратино устал. Давайте с ним отдохнём.

5. Физкультминутка

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6 .Практическая работа.

Несколько ребят строятся по росту.( Ребята строятся в порядке увеличения или уменьшения)

7. Упражнения для развития навыков письма.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

(Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(ручками будто раскапываете песок можно на столе)

Повторение правила посадки.

Выполнение задания в учебнике.с.7

8. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе.

№ 1с.6 Чтение задания.

- По какому признаку нужно

распределить фигуры? ( По величине)

-Разложите фигуры по коробкам.

- Сколько морковок нужно закрасить? -3, потому что на рисунке три треугольника

- Сколько смородинок нужно закрасить? - 2, потому что на рисунке два круга.

- Какие фигуры раскрасили зелёным карандашом?- Треугольники.

- Какие фигуры раскрасили жёлтым карандашом?-Квадраты.

- Какие фигуры не отметили галочкой?- Круги.

№ 3с.7Работа в парах.

- Какие фигуры пойдут через первые ворота?- Зелёные.

- Какие фигуры пойдут через вторые ворота?-Синие.

№ 4 Собери бусинки.

9. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Всё ли было понятно?

10. Подведение итогов .

- О каких свойствах предметов узнал Буратино?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 971 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2017 2140
  • DOCX 161 кбайт
  • 24 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Локоть Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: учебник “Математика”,1класс,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”), плакат с надписью, мультимедийный проектор, весы, гири, стеклянные банки различного объема, пакет с яблоками, часы, карточки с занимательными вопросами.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”

II. Мотивация и актуализация опорных знаний

– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1. Что написано на доске? (Выражения.)

Найдите значения выражений удобным способом.

2. Работа с двузначными числами.

а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.

3 .Занимательные вопросы.

К доске выходят 2 ученика с заранее подготовленными дома заданиями.

– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).

– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).

– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?

III. Постановка учебной задачи

– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем ,что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.

– Обратите внимание на вторую часть таблицы .Знакомы ли вам эти слова? На прошлом уроке с какой единицей измерения мы знакомились
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах.?
– Длину книги, длину карандаша.

Дети измеряют заданные полоски на партах.

– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.

На слайде появляется запись

– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)

– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)

– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)

– Какая следующая единица измерения? (Литр.)

– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)

– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.

– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр

– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм

– Ребята, а кто знает , сколько времени длится наш урок?

– 30 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)

– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?

– Время. На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм
Время час

– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.

IV. Физкультминутка

Вышли мыши

Вышли мышки как-то раз,
(“Ходьба”, сидя за партой(держать осанку)

Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)

Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дернули за гири.
(Рука вверх-вниз)

Вдруг раздался страшный звон
(Четыре хлопка над головой)

Убежали мышки вон.

V. Первичное закрепление

1. Рассматривание рисунков на 82 странице учебника.

– Какие предметы к какой величине подходят?

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

Дети сравнивают массы животных. Результаты подписывают под картинками.

– Какое животное тяжелее всех? (Волк.)

– Какое животное легче всех? (Утка.)

– В этом задании с какой величиной мы работали?

– Как вы думаете, с какой величиной нам нужно еще поработать? (Время.)

Работа по учебнику на странице 83 . В задании №3 надо рассмотреть схему маршрута туриста.

– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)

– Какая величина осталась ? (Объем.)

Теперь обратите внимание на эти банки. Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой банки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров молока можно налить в эти банки? (7 литров.) Как узнали? (5 + 2 = 7)

VI. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? (Величины.)

– Сможете ли вы ответить теперь на этот вопрос? (Перечисляют величины.)

Читайте также: