Конспект логопедического занятия день защитника отечества

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия

Составила и провела

Учитель-логопед: Макарова Любовь Николаевна

Цель : закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Образовательные:

- расширить знания о разных видов войск (танкист, моряк, пограничник, военный врач, десантник, подводник).

Коррекционно-развивающие :

- развивать связную речь, речевой слух, восприятие темпа;

- способствовать развитию психических процессов;

- формировать координацию речи с движениями;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на героев.

Оборудование : картинки: моряка, летчика, пограничника, танкиста, десантника; мячик, плоскостное изображение самолета, лист бумаги, разделенный на 9 квадратов.

Ход занятия .

Организационный момент .

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

2. Тема занятия.

Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, о чем сегодня будем говорить?

Словарная работа.

Солдат - это военнослужащий в воинских званиях рядовой и ефрейтор в Российской Федерации.

В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. А во время войны военные рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День Защитников Отечества).

Словарная работа.

Отечество – это наша страна, Родина, Россия. Сегодня защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской флот.

В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчишек. С давних пор повелось, как только на страну нападал враг, войны поднимались на защиту Родины. Победа давалась нелегко. В бою побеждают самые смелые, ещё какие люди? (ловкие, храбрые, выносливые, терпеливые…).

Издавна профессия военного в России была почетна. Служить Отечеству – это охранять мирную жизнь людей, честь и достоинство своей Родины.

1. чтец. Есть профессия такая на планете

Защищать родную сторону,

Быть за мир, спокойствие в ответе,

Никогда не допускать войну.

2 чтец. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

3 чтец. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Дыхательная гимнастика

Подуем на наши самолетики и заставим их полетать.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки.

Лёт-лёт – в небе самолёт

Лот-лот – самолёт ведёт пилот

Лот-лот – смелый пилот

Лёты-лёты-лёты – летят боевые самолёты

Ос-ос-ос – вот матрос

Оса-оса-оса – бескозырка у матроса

Осы-осы-осы – на палубе матросы

Ли-ли-ли – военные корабли

Одка-одка-одка – плывёт подводная лодка

- Ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооруженных силах? (Сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

Какие военные профессии вы знаете? Посмотрите на картинки, которые висят на доске.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол оружейный впереди,

Опасно, враг не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью быть должны,

Под бдительной охраной.

Пограничники.

На ветках заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Работа с предлогами.

Пограничники охраняют страну с собаками.

Скажите, где находится собака? (Под кустом, за деревом, на пеньке, на траве, …)

Летчики защищают небо, пехотинцы – сушу; моряки – море.

Ребята, обратите внимание на форму одежды военных (головной убор).

У моряка – … ( бескозырка). У танкиста - … (шлем). У десантника … (голубой берет). У пограничника - …(берет зелёного цвета).

«Скажите, как называется человек, который:

Летает на самолете - …

Летает на вертолете –…

Служит на корабле –…

Служит в десантных войсках –…

Прыгает с парашютом –…

Служит на подводной лодке – …

Отгадайте загадки.

Чудо-птица – алый хвост,

И летит она средь звёзд. (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолет).

По глади моря взад-вперед,

Скрытой дымкой синей,

Снует внушительный народ,

Железный, но любезный. (Корабль).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту-

Он все время на посту. (Подводная лодка).

Что за птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит? (Самолет).

Физкультминутка.

Пролетает самолёт,

Мы собрались с ним в полет .

Правое крыло,

левое крыло,

Я мотор завожу и

внимательно гляжу.

Поднимаюсь вверх, лечу,

Возвращаться не хочу .

Пальчиковая игра.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой !

Моряк – много моряков.

Танкист – много танкистов.

Врач – много врачей.

Десантник – много десантников.

Летчик – много летчиков.

Работа в тетрадях.

По клеткам нарисуем самолёт и парашут.

У каждого ученика лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолёта. По инструкции логопеда дети передвигают самолет с середины листа. (Самолет полетел вверх. Самолёт полетел влево. Самолёт полетел вниз …).

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат …(пехота).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В этом году 9 Мая исполняется 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Четыре года длилась эта война. Погибло огромное количество людей. На борьбу с врагом поднялась вся огромная страна: мужчины и женщины, пожилые люди и даже дети на передовой и в тылу. Люди погибали, не щадя своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Немало подвигов хранит память народная.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Мы с вами живем в счастливое время. Российская Армия охраняет мирную жизнь. Наша страна всегда стремилась к миру со всеми странами. Дети России хотят дружить со всеми детьми Земли.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
  2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.
  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

II. Работа по теме занятия.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
2. Работа с прописями.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий.
- Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.

18.02. Повторяем материал от 17.02.

18.02. Повторяем упр. от 17.02.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

- Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.

-Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

- Развитие психических процессов, речевого слуха, координация речи с движением.

-Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.

-Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме (презентация)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему деятельности.

Вдох - с улыбкой

день встречаем,

всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Стих "Наша армия родная "О. Высотская

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ответы детей

- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством?

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.

- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества?

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

23 февраля – праздник Нашей Армии.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держаться за руки

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(для укрепления мышц зева и глотки).

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС.

Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Дети проговаривают чистоговорку.

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Чтобы летчиками стать.

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

- Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска)

- Воздушно-десантные войска (ВДВ) предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.

Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

- Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.

крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага.

подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты.

Ещё в сухопутных войсках служат артиллеристы,связисты.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств.

Армия – показатель экономического развития страны.

- Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

- Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

- Капитан военного корабля.

-Управляет кораблем, отдает команды.

- Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

- охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики) .

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники) .

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец) .

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — военного медика, а конкретно о профессии санитара.

Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Беседа по картинкам.

Педагог предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история?

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как вы думаете, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне?

Как можно сказать о солдате, какой он?

Как можно сказать по— другому: солдат - боец.

Составление рассказа по картинкам.

Ребята, у вас у многих папы служили в армии.

- Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т. д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях.

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
На доске – РЕБУС


- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Башкортостан.
Ребенок читает отрывок стихотворения "Башкирия" Г. Молодцов
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того, кому не пел курай…

Логопед: С какой нежностью пишет о своей родине поэт.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.

1 ребенок читает стихотворение.

На горах высоких, на степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)



Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.


Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

Логопед: Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Отечество себе не выбирают.
Оно одно, другого в мире нет.
Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,
Увидишь мир особенных примет.

2 ребенок: Алена М.

Какой простор раскинула природа:
Полей, лесов и рек ее не счесть,
Живут в сердцах и совести народа
Душа России, прошлое и честь.
(А. Рест)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- А чего мы хотим?
Дети встают в ряд и по одному цитируют:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)

Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.

Читайте также: