Всемирная компьютерная сеть интернет 9 класс босова конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернета; познакомить со структурой Всемирной паутины.

- изучение информационных сервисов сети Интернет;

- сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернета, универсальном указателе ресурса URL;

- формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно записывать URL-адрес файла.

- развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.

- воспитывать информационную культуру обучающихся;

- повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

I. Организационный момент

Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать!
Сто вопросов "Почему"!
Отвечать по одному -
Целый год прообъясняешь
Любознательному!

А где же вы ищете ответы на все "почему"? Конечно же, в Интернете. Предлагаю Вам повторить основной материал, изученный на прошлом уроке.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний

1. Тестирование учащихся с использованием системы интерактивного опроса Smart Response PE. Альтернативным вариантом может быть бумажный или заранее созданный в приложении MS Office.

1. Всемирная глобальная компьютерная сеть, сеть сетей – это:

а) локальная сеть,

в) сеть с выделенным сервером,

d) одноранговая сеть.

2. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:

с) домашнюю Web-страницу,

3. Адрес компьютера, записанный четырьмя десятичными числами, разделенными точками, это…

4. Программа, с помощью которой осуществляется просмотр Web-страниц, это…

а) набор правил и соглашений при передаче данных,

в) аппаратное обеспечение для передачи данных,

с) программное обеспечение для передачи данных,

d) сервер Интернета.

8. Какой протокол отвечает за передачу пакета в сети (маршрутизацию):

а) адрес отправителя,

в) адрес получателя,

с) информация для правильной сборки пакетов на сервере получателя,

11. Провайдером называют

b) организацию – владельца узла,

d) средство для просмотра Web-страниц.

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ответ C а d а b a C b а abc b

2. Практическое задание.

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой IP-адрес.

Задание 1. Определите IP-адрес компьютера в классе.

(Учащийся выполняет следующие действия: Сетевое окружение – свойства – протокол TCP/ IP- свойства)

Из каких частей состоит IP- адрес компьютера. (Адреса сети и адреса компьютера)

Назовите адрес сети? (Первые три числа адреса)

Назовите адрес компьютера? (Последнее число адреса)

Почему нежелательно в качестве адреса компьютера использовать 1? (Это адрес модема)

Что показывает маска подсети? (Количество компьютеров локальной сети)

Задание 2. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Его мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане 4 обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В, Г. Восстановите IP-адрес.


Форма работы: индивидуальная (задание 2 - у доски), работа в парах – 5 вариантов. (Приложение 1)

Задание 2 - БГАВ

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
БВАГ ВГБА ВБГА ВАГБ ВГАБ

Задание 3. Укажите все возможные маршруты доставки Интернет - пакетов от сервера И (источник) к серверу П (приемник) с учетом имеющейся архитектуры сети (начало транспортировки - сервер 1).


2 вариант проверки: учитель отображает (делает снимок) ответ с помощью документ- камеры Smart вариант решения задания с помощью графа (Рисунок 1). Учащиеся наглядно определяют ответ- 10 маршрутов.


III. Создание проблемной ситуации

Я наверное не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно.

- Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой.)

Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-браузер, электронная почта, поисковая система. Вам они знакомы также. Сеть Интернет предоставляет нам, как пользователям сети услуги по поиску и использованию данных, а так же услуги по обмену информацией между пользователями сети (коммуникационные услуги). Эти услуги иначе называют службами Интернета.

Службы Интернета делятся на информационные и коммуникационные

Задание 4. Определите среди перечисленных сервисов и ресурсов (Всемирная паутина, телеконференция, социальные сети, чат, файловые архивы, Web-форумы) информационные и коммуникационные (задание выполнено с помощью конструктора занятий).

Один учащийся выходит к доске (работа в конструкторе занятий).

Знает обо всём эта волна:
Катастрофы, рейтинги, цена,
Спорт, погода – всё в одном наборе.
Победить в любом ты можешь споре.
Он всё знает, дельный даст совет
Друг твой электронный Интернет.

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Обучающиеся формулируют цель урока).

Учитель показывает тему урока (шторка). Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из информационных служб Интернета – всемирной паутиной, ее основой, узнаем, что такое гиперссылка, URL адрес файла.

V. Изучение нового материала

World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Служба World Wide Web предназначена для доступа к электронным документам особого рода, которые называются Web-документами или, упрощенно, Web-страницами.

Немного истории: Дата рождения – 6 августа 1991 г.. Основатель - Тим Бернерс-Ли (европейский центр ядерных исследований в Женеве), опубликовал краткое описание проекта WWW

Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

– Что такое гиперссылки? (Выслушать ответы учащихся и подвести итог, дав определение этому понятию)

Гиперссылка – это специальным образом оформленное указание на иное место в данном тексте, на данной Веб-странице или на другой ресурс сети.

Гиперссылка состоит из двух частей : указателя ссылки в виде текста (синий цвет, подчеркнутый) или рисунка и адресной ссылки (показывающий адрес ресурса, т.е. URL (универсальный указатель ресурса – сам адрес файла). URL состоит из следующих частей:

название протокола со знаками :// в конце названия

доменное имя сервера со знаком / в конце названия

полного имени файла на сервере, где он находится.

Запись учащихся в тетради:

URL-адрес= имя протокола ://доменное имя сервера/полное имя файла

page-2-2-9-09.html – имя файла

Основой WWW являются web-страницы (документы, содержащие гиперссылки) и web-сайты (группа тематически объединённых Web-страниц частного лица или организации, объединенных одним доменным именем или IP- адресом).

Для работы со Всемирной паутиной необходима специальная программа – браузер (или веб-обозреватель), например, Opera, Mazilla Firefox и т.д

Браузер – это программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, т.е. для запроса веб-страниц сети Интернет, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

Наиболее часто используемые браузеры вы видите на слайды.

И поисковая система (веб-портал или сайт компьютерной сети), который предоставляет пользователю различные Интернет-сервисы, которые работают в рамках этого веб портала), например, Яндекс, Рамблер и т.д.

Найти необходимый документ можно тремя способами:

в адресной строке ввести его URL-адрес;

в строке поиска ввести имя документа.

Что же происходит при работе в сети Интернет. Каким образом браузер определяет запрошенную нами веб-страницу. Ответ на этот вопрос мы узнаем из фрагмента видео-урока моего коллеги из республики Беларусь Дмитрия Тарасова.

(Демонстрация видеоролика)

VI. Закрепление материала

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Результаты таких запросов можно представить графически с помощью кругов Эйлера-Венна.

Задание из ГИА (18)

Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозначенному буквами от А до Г. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу

А Рим | Лондон | Париж
Б Париж & Экскурсии
В Рим | Париж
Г Париж | Лондон | Рим | Экскурсии

Учитель показывает графическое решение задачи.

Задания на закрепление. (Учащиеся выполняют самостоятельно. Задание на доске)

Индивидуальное задание для учащихся, сдающих ГИА. (Рисунок 2)


VII. Практическая часть

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по Всемирной паутине. Мне нужен помощник. К компьютеру вызывается один ученик. Учащиеся удаленных классов работают на компьютерах.

Задание 5. Путешествие по Всемирной паутина.

Откройте браузер (двойной щелчок по ярлыку браузера).

Открыть домашнюю страницу поисковой системы.

Благодаря технологии гипертекста, мы можем перемещаться с одной Web-страницы на другую, посещать различные Web-сайты и т.д.

Закройте вкладку сайта.

Комментарий: в качестве просмотра можно предложить учащимся посетить сайт своей школы)

Кликните мышью по гиперссылке ФИПИ.

- Каким образом происходит загрузка этого архива, по какому протоколу передачи, как называется сервер, хранящий данный архив (файл) мы узнаем на следующем уроке.

VIII. Подведение итога урока

Что значит WWW? (Всемирная паутина)

Из чего состоит веб-сайт? (Из веб-страниц)

С помощью чего организована связь между веб-страницами и веб-сайтами? (С помощью гиперссылок)

Из каких частей состоит гиперссылка? (Из указателя и адресной части)

Что может являться указателем ссылки? (Текст, рисунок, кнопка, фотография)


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 17 материалов


















5602592 5602591 5602589 5602588 5602587 4938477 3522385 2960808 2720895 2716365 2599482 2502794 2336558 2336479 2305308 2192099 2171173

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решаемые учебные задачи:
1) актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей;
2) рассмотрение понятия локальной компьютерной сети и связанных с ней понятий;
3)рассмотрение понятия глобальной компьютерной сети и связанных с ней понятий;
4)рассмотрение примеров решения задач на определение минимального времени, необходимого для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа на закрепление материала по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет" содержит 15 вопросов по материалам параграфа 4.2. Работа выполняется в конце урока после объяснения учебного материала.

Работу выполнил

Фамилия Имя

Задание 1 Какая организация координирует работу сети Интернет? Ответ:

Какая организация координирует работу сети Интернет?

Задание 2 Что такое провайдер? Ответ:

Что такое провайдер?

Задание 3 Благодаря чему в сети Интернет удаётся соединять различные модели компьютеров с разным программным обеспечением? Ответ:

Благодаря чему в сети Интернет удаётся соединять различные модели компьютеров с разным программным обеспечением?

Задание 4 Что представляет собой IP-адрес? Ответ:

Что представляет собой IP-адрес?

Задание 5 Запишите 32-битовый IP-адрес компьютера в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками. 11010100 10010100 10110010 01001011 Примечание: каждый октет двоичных цифр переведите в десятичную систему счисления. Ответ:

Запишите 32-битовый IP-адрес компьютера в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками.

11010100 10010100 10110010 01001011

Примечание: каждый октет двоичных цифр переведите в десятичную систему счисления.

Задание 6 Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Выделите красным цветом ошибки в записи десятичных IP-адресов: Ответ: 263.227.240.9 126.126.124.12 167.256.234.108 193.78.290.185

Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255.

Выделите красным цветом ошибки в записи десятичных IP-адресов:

126.126.124.12

167.256.234.108

193.78.290.185

Задание 7 Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Сотруднику фирмы продиктовали по телефону IP-адрес компьютера. Молодой человек адрес записал, но не поставил разделительные точки. Восстановите исходный IP-адрес. Ответ: 115628382

Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255.

Сотруднику фирмы продиктовали по телефону IP-адрес компьютера. Молодой человек адрес записал, но не поставил разделительные точки.

Восстановите исходный IP-адрес.

Задание 8 Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Восстановите исходный IP-адрес. .27 25 .239 2.183 Ответ:

Правило: в десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255.

Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Восстановите исходный IP-адрес.

Задание 9 Правило: Домены первого уровня бывают двух видов: административные (трёхбуквенный код) и географи-ческие (двухбуквенный код). Определите, административными или географическими являются следующие домены. Отметьте знаком + Домен 1 Административный 2 com Географический 3 ru 4 uk cn 5 6 edu 7 net 8 us gov

Правило: Домены первого уровня бывают двух видов: административные (трёхбуквенный код) и географи-ческие (двухбуквенный код).

Определите, административными или географическими являются следующие домены. Отметьте знаком +

Читайте также: