Конспект воспитательного мероприятия по логопедии с анализом

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области

«Специальная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка

Логопедическая игра

Подготовила и провела

учитель-логопед

Косинова Т.Н.

с.Дмитряшевка 2019 г.

Логопедическая игра

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. В игровой форме привить учащимся интерес к изучению логопедии.

Образовательные:

Упражняться в подборе слов с противоположным значением;

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования;

Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;

Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание; развивать слуховое восприятие; развивать образную и смысловую память; корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Развивать артикуляционную моторику; корригировать и развивать речь;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные пословицы.

Здравствуйте, ребята, коллеги.

Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Сегодня мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Логопедию. А играть и вести нас по дороге знаний будут две команды, помогать им будет уважаемое жюри.

Но что же делать, мы не можем начать игру, у вас, ребята, пока нет соперников.

Сейчас помогут ваши знания. Давайте вспомним гласные и согласные буквы. Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласной; встаньте те, чьё имя начинается с согласной. Ну что ж, я думаю вы догадались, кто будет выступать за 1 команду, а кто за 2. Занимайте свои места, ребята. Я предлагаю так и называть команды: Гласные и Согласные.

Перед вами пронумерованный алфавит и карандаш, которые помогут это сделать:

Загрузить презентацию (631 кБ)

Цель: формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.

  • выявление знаний детей о детской литературе;
  • расширение кругозора детей;
  • развитие навыка осознанного чтения;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • развитие речи, мышления, внимания учащихся;
  • способствовать развитию учащихся работать в микроклимате;
  • привлечение родителей к процессу развития и обучения детей с речевыми нарушениями.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, сопровождение мероприятия; экран; выставка детских книг, картинки сказочных героев, " дерево успеха", листья, грамоты.

Участники: учащиеся 3-го класса, имеющие речевые нарушения и занимающиеся на логопункте, родители обучающихся.

Логопед. Внимание! Внимание! Дети и родители! Я рада вас приветствовать на встрече .Давайте улыбнемся друг другу и подумаем: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните: выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. И так мы начинаем" Путешествие в страну Читалию".

Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны"
Книги читают и стар и млад.
Книжке хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит мыслю.
Мыслю - значит живу, а не кисну.
В книжке мудрость, слезы и смех,
Книжек хватит сегодня на всех.

Логопед. Сегодня участники нашего путешествия покажут свои по знания о детских книгах. Оценивать наше путешествие будет уважаемое жюри. За правильный ответ каждая команда может заработать 1 балл. Все баллы будут отражаться на нашем дереве достижений желтыми и зелеными листочками.

Наш первый конкурс

  1. Я отправился в школу по совету моего отца, но туда не дошел, соблазнившись развлечениями, оттого и начались все мои приключения. (Буратино).
  2. Я - мужчина в полном расцвете сил, очень люблю сладости и приключения, которые нахожу на высоте (Карлсон).
  3. В моей корзинке пирожки и горшочек масла, которые я несу одной милой старушке, не смотря на то, что один вежливый волк против. (Красная шапочка)
  4. Чтобы исполнилась моя мечта, мне пришлось перебрать мешок фасоли, перечистить все кастрюли, навести порядок в доме, и посадить 10 розовых кустов. (Золушка)

2 конкурс "Цветик-семицветик"

Каждой команде задается по 4 сказочных вопроса

(Слайд с номерами вопросов написанными на ромашке).

1. Оно было в сказке не простое, а золотое. (яйцо) 5. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей)
2. Этот коротышка хоть ничего и не знал, стал известным героем книги Н. Носова. (Незнайка) 6. Где находится Поле чудес? (в стране Дураков)
3. Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса) 7. Ради любви к нему страдала Русалочка из книги Андерсена (принц)
4. Как зовут сказочного плаксу с длинными рукавами? (Пьеро) 8.

"Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей".

3 конкурс " Сказочный огород"

Разгадайте-ка, ребятки,
Мои легкие загадки.
А растут отгадки
На волшебной грядке.

Посадили эти грядки дед, бабка, внучка, жучка, кошка. Отгадайте, из какой сказки они к нам пришли (репка).

Берите корзинки и вперед, за урожаем овощей!

1) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. (репа)

2) Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хвостиком на голове? (редис)

1) Шароватая, кудреватая, на макушке плешь, на здоровье съешь. (капуста)

2) (свекла)

1) Желтая курица под тыном дуется (тыква)

2) Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. (арбуз)

1) Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками, зелены сами.

2) все меня любят, а как раздевать - так слезы проливать. (лук)

1) Овощ красный, овощ вкусный, режь да соли, ешь да хвали! (помидор)

2) Она и в дождик, она и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет -
Вот и завтрак и обед. (картошка)

4 конкурс "Небывальщина"

Мы с вами любим читать стихи, но в стихи разных авторов закрались ошибки.

Эй, дружочек, угадай-кА,
Где тут болтик, где тут гайка?
Может вовсе и не гайка,
А, к примеру, сайка, чайка,
Лайка, зайка, наконец,
Угадаешь - молодец!

  1. Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на ель.
    И матросы 3 недели
    Карамель на ели ели.
  2. Нарядили ложки в красные сапожки.
    Вы шагайте, ложки, прямо по дорожке.
  3. Пробуждается природа,
    Снег растаял у порога.
    Кочки лопаются дружно
    И пальто уже не нужно.
  4. Капризные сандалии
    Однажды мне сказали:
    "Боимся мы щекотки,
    Сапожной старой тетки".
  5. Репки белые летят
    Из-под топора,
    Рубит, рубит дед Игнат
    На зиму дрова.
  6. Ухо слышно тут и там -
    Ухо ходит по горам.
    - Ухо, спустишься сюда?
    Ухо тихо: "Да, да, даааа"

Логопед: ребята, у меня в волшебной шкатулке предмет, который необходим феям, чтобы они могли вершить свои чудеса. Догадайтесь, как называется этот предмет (волшебная палочка). А теперь эта палочка поможет вам отдохнуть. Сейчас предлагаю вам потанцевать. Тому, у кого волшебная палочка в руках, она подскажет, как танцевать, а все повторяют.

5 конкурс "Кто хочет стать сказочником" (по сказкам Шарля Перро)

Ответить на вопросы, которые дети читают сами.

1. Какую обувь носил кот из сказки?

2. Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

А) в 23.00

б) в 23 часа

В) в 12 часов ночи

Г) в 1 час.

3) Кто спас бабушку и красную шапочку?

4) Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?

5) Сколько было дочерей у мачехи в сказке "Золушка?

6) Какой подарок принес кот королю?

2 команда

1) Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

А) мешок денег

Б) мельницу, осла , петуха

В)Мельницу, осла, кота.

Г) фабрику, осла и кота.

2) Юноша и девушка влюбились на балу и волею судьбы расстались? Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга.

3) Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?

А) горошинка

Б) сынок с вершок

В) мальчик с пальчик

Г) Лутонюшка

4) Как называл своего хозяина кот в сапогах.

А) Маркиз Барабас

Б) Маркиз Карабас

В) маркиз Тарабас

Г) Маркиз Гарабас.

5) В кого превратился великан -людоед из сказки Шарля Перро?

6) Сколько было детей у дровосека с женой в сказке " Мальчик с пальчик)

6 конкурс "Сказочные объявления"

Люблю я Пушкина творенья.
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.

Конечно же, путешествуя в страну Читалию мы не можем не заглянуть в сказки А.С. Пушкина. В конкурсе "Сказочные объявления" я прошу родителей помочь своим детям догадаться, кто же из героев пушкинских сказок мог дать подобное объявление.

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или землянку на новый дом? Обращаться: (К золотой рыбке из " Сказки о рыбаке и рыбке")

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем преобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес: ("Сказка о золотом петушке")

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить "Ты на свете всех милее, всех румяней и белее". Наш адрес

("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу:

- закупать продукты на рынке,

- печь яйца и варить кашу,

Вознаграждение (3 щелчка по лбу) выплачивается 1 раз в год. Мой адрес:

("Сказка о попе и работнике его Балде".

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом"?
(Поэма " Руслан и Людмила")

"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах:"
("Сказка о царе Салтане")

ЛОГОПЕД. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Читалию. Посмотрите, как украсилось наше дерево успеха разноцветными листочками. И неважно, кто сегодня выиграл

Ведь все вы были молодцы,
Все играли от души.

Поэтому всех игроков нашей викторины "Путешествие в страну Читалию" я награждаю грамотами.

Посмотрите, у нас в классе выставка книг. В гости к нам я пригласила библиотекаря нашей школы (слово библиотекарю).

Мы друг другу помогали.
Очень хорошо играли.
Всем спасибо говорим.
От души благодарим.

ЛОГОПЕД. На этом наше Путешествие окончено. Желаем много приятных минут, которые вам может подарить книга.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по логопедии.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Логопедический проект направлен на формирование навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.



Логопедический праздник направлен на активизацию мыслительной деятельности и развитие речи обучающихся.


Цель образовательной деятельности укрепление патриотического воспитания у детей,обогащение словарного запаса.





Значение беседы в работе с дошкольниками по развитию речи Место беседы в воспитательно-образовательном процессе.


Коррекционное – развивающие: Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. .


ГОТОВИМСЯ К ПОЛЕТУ Цель: формирование, расширение и систематизация элементарных представлений о космосе, первом полете в космическое прос.



Выступление учителя-логопеда на родительском собрании будущих первоклассников с целью ознакомления родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития обучающихся первых классов.






Данная разработка может быть использована как на занятии учителя - логопеда, так и во внеурочной деятельности.


Представленная методразработка через примеры наиболее популярных упражнений раскрывает основные составляющие эффективной коммуникации: чёткая дикция, оптимальный темп речи, хорошая сила голоса.



Одним из основных направлений в Приднестровье является здоровье школьников: каждому ученику – индивидуальный подход, уменьшая риски для здоровья в процессе обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать умение употреблять вежливые слова с учетом ситуации общения.

2) развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать культурную речь учащихся;

3) воспитание культуры поведения.

Оборудование: 2 игрушечных телефона, 5-6 детских книг, 2 стола, 8 стульев, 4стакана, мягкая игрушка медведя, маски медведя, зайца, лисы, волка, ежа, мыши, коробка-касса; карточки со словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас, спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Предварительная подготовка: 3 ученика учат наизусть отрывки (см. конспект); учитель готовит 4 мини-зоны (см. конспект)

- Сядьте, ребята, поудобнее. Сегодня мы продолжим знакомиться с волшебными, добрыми словами.

- На прошлом занятии мы учились вежливо приветствовать собеседника и прощаться.

- Я предлагаю поиграть и вспомнить слова приветствия и слова прощания. Для этого нам необходимо образовать круг (можно встать вокруг среднего ряда). Моими помощниками будут Витя и Ксюша (учитель назначает помощниками любых двух учащихся, которые стоят рядом). По моей команде Ксюша приветствует своего соседа слева, сосед отвечает ей и приветствует следующего игрока слева и так далее. В это время Витя прощается со своим соседом справа, его сосед отвечает ему и прощается со следующим игроком справа и так далее.

Побеждает тот, чье слово быстрее вернется к помощникам, при условии, что слова не должны быть одинаковыми.

Например: здравствуй, Настя – доброе утро, Ксюша; привет, Шабнам – добрый вечер, Настя;

до свидания Максим – всего хорошего Витя; пока, Таня – до завтра, Витя…

II Введение в тему занятия

- Послушайте сказку. Из нее вы узнаете, какие слова мы будем учиться вежливо произносить.

К началу все готово!

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

Вам билет в каком ряду?

Вот спасибо!

- Мне – одно местечко!

Вот мое благодарю –

Для меня и для ребят! –

Доброе утро.

- Добрый день!

Если только вам не лень,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое пожалуйста! –

Благодарность

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

- Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Не стучите – мой ответ.

Не рычите – мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

И ушел он со слезами…

- Почему заплакал мишка? ( Ему не дали билет)

- Почему кассир ему не дал билет? (Всех растолкал, не сказал вежливое слово)

- Ребята, мишка пришел к нам на занятие (учитель показывает мягкую игрушку медведя). Он очень хочет попасть в театр. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Научиться говорить вежливые слова)

- Научим мишку вежливым словам?

III. Слова выражения просьбы

1. Выделение слов выражающих просьбу

- Послушайте отрывки, которые подготовили ваши одноклассники, и постарайтесь услышать в них добрые слова.

Подготовленные ученики декламируют отрывки.

1-й ученик: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

2-й ученик: -Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Этих маленьких детей.

3-й ученик: Сказали Волу:

- Чем похожи все эти отрывки? С чем обращаются к волу, Бармалею, обладателю телефона? (с просьбами)

- Вежливые ли люди обращаются с просьбой?

- Какое волшебное слово они употребляют? (пожалуйста)

- Какие еще слова помогают им быть вежливыми? (милый, любезный, уважаемый)

- Если ваш собеседник находится перед вами, то какие еще средства можно использовать для выражения просьбы?

- Расскажете Мишке, как правильно надо обращаться с просьбой.

Выводы: Обращаясь с просьбой, надо: улыбнуться, говорить приветливым тоном; вежливо назвать человека, к которому обращаешься; употребить волшебное слово: ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, ПРОШУ ВАС (названные слова на отдельных карточках вывешиваются на доску).

2. Упражнение в употреблении слов выражения просьбы

Ситуации. До начала занятия организуется 4 мини-зоны: стол с двумя телефонами; несколько стульев (3-4) – пассажирских мест в автобусе; стол-библиотека с разложенными на нем детскими книгами; стол- столовая с четырьмя посадочными местами и тремя стаканами.

а) Вы звоните своему другу по телефону. Трубку взял кто-то из взрослых. (Один ученик изображает родителя друга)

б) Вы едете в автобусе. Попросите кого-нибудь из пассажиров передать деньги за проезд. (3-4 ученика изображают пассажиров автобуса)

в) Вы пришли в библиотеку. Попросите у библиотекаря какую-нибудь книгу (один ученик изображает библиотекаря).

г) Вы пришли в школьную столовую пообедать. Вам не хватило чая. Попросите у дежурного принести вам чай. (за столом сидят ученики, изображая, что они пьют чай, один ученик изображает дежурного)

IV. Слова выражения благодарности

- Вспомните, какими словами благодарности заплатили за билет в театр Ежик и Овечка. (Спасибо, благодарю)

- Каким словам благодарности научим Мишку? (СПАСИБО, БОЛЬШОЕ СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ ВАС)

Названные слова на отдельных карточках вывешиваются на доску.

Мишка: - Ребята я вас благодарю за помощь. Мне надо спешить в лес за билетом. До свидания!

Дети высказывают свои предположения. Лучший вариант инсценируется. На стол ставится большая коробка, у которой открываются створки. Вверху коробки написано КАССА. На детей одевается маска медведя, зайца, ежа, лисы, волка, мыши. Один из них – кассир, а остальные стоят в очереди. Они обращаются к кассиру с просьбой дать билет, благодарят. Мишка подходит последним.





- Зачем человеку необходимо в своей речи использовать вежливые слова?

- Какие вежливые слова знаете вы?

- В каких жизненных ситуациях вы их будете употреблять?

Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1972. – С.176.

Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – С.100.

Мали Л.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Речевое развитие младших школьников. – Пенза, 1993. – С.112.

Анализ результатов воспитательного мероприятия.

При проведении воспитательного мероприятия было замечено, что многие дети стесняются говорить вежливые слова. Это свидетельствует о низкой культуре общения в их ближайшем окружении.

Использование на мероприятии игрового сюжета раскрепостило детей. Они с удовольствием общались не только с членами своих групп. Было замечено, что учащиеся, проучившись 2 месяца вместе, научились сопереживать друг другу.

Читайте также: