Ломаная конспект урока 3 класс 21 век

Обновлено: 06.07.2024

Конспект урока математики предусмотрен для учащихся 3 класса по теме: "Ломаная" . УМК: "Начальная школа 21 века". Данный материал будет полезен для студентов педагогической специальности и учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Оценить 293 0

Конспект урока математики в 3 классе

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Геометрические фигуры. Ломаная и её элементы

Цель: путём наблюдения познакомить с понятиями: ломаные линии, звенья ломаной, вершины ломаной.

ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной;

развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов;

прививать любовь к математике

формировать умение отличать ломаную от других фигур;

формировать умение чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Этапыурока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствует детей и организует их деятельность.

- Проверим готовность к уроку

И прекрасна, и сильна

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе

Выполняют задание в карточке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

2.Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(Пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы.

3.Изучение нового материала

Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. (Слайд 2)

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

Вот сегодня на уроке мы и узнаем, как называется эта фигура.

Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

- Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются вершины. (Слайд 3)

- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины обозначены буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте проверим, правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

А в чем мы измеряем длину?

Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (Слайд 4)

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.

Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

1. Разделить на группы.

2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.

Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.

Мы не знаем эту фигуру.

Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Ломаная состоит из отрезков.

Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья.

Работа с учебником.

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся выполняют движения.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции

4.Закрепление нового материала

- А теперь закрепим наши знания.

Выполним упр.№ 2,3 на стр. 32.

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

Работа в рабочей тетради стр.13 №41, 42

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.

Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм

5.Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5.

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.) Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем.

Выполните в рабочей тетради на стр.14 №47

Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской.

Познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм

6.Информация о домашнем задании.

Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.14 упр.46

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 14 упр. 43

Прочитайте задания. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

7.Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что получилось, над чем ещё надо поработать?

Достигли ли мы с вами поставленной в начале урока цели? Со всеми ли задачами мы справились?

- На сегодняшнем уроке хорошо работали и получают пятёрки - …., на четвёрки работали ….

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.

Их нужно заполнить дальше.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.

Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний.

Мы узнали, что есть геометрическая фигура – ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество отрезков - 2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми

Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 3 классе

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Геометрические фигуры. Ломаная и её элементы

Цель: путём наблюдения познакомить с понятиями: ломаные линии, звенья ломаной, вершины ломаной.

ввести понятие ломаной, формировать умения и навыки называть и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной;

развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов;

прививать любовь к математике

формировать умение отличать ломаную от других фигур;

формировать умение чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Приветствует детей и организует их деятельность.

- Проверим готовность к уроку

И прекрасна, и сильна

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе

Выполняют задание в карточке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

2.Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(Пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы.

3.Изучение нового материала

hello_html_m2ccf1399.jpg

Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. (Слайд 2)

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

Вот сегодня на уроке мы и узнаем, как называется эта фигура.

Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

- Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

hello_html_m5f5c7e03.jpg

(Слайд 3).

Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются вершины. (Слайд 3)

- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины обозначены буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

hello_html_m11044252.jpg

-Давайте проверим, правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

А в чем мы измеряем длину?

Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (Слайд 4)

hello_html_m17d078b2.jpg

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.

Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

1. Разделить на группы.

2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.

Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.

Мы не знаем эту фигуру.

Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Ломаная состоит из отрезков.

Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья.

Работа с учебником.

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся выполняют движения.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции

4.Закрепление нового материала


- А теперь закрепим наши знания.

Выполним упр.№ 2,3 на стр. 32.

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

Работа в рабочей тетради стр.13 №41, 42

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.

Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм

5.Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5.

hello_html_m211bbd2d.jpg

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.) Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем.

Выполните в рабочей тетради на стр.14 №47

Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской.

Познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; Выполнять учебное задание, используя алгоритм

6.Информация о домашнем задании.

Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.14 упр.46

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 14 упр. 43

Прочитайте задания. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

7.Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что получилось, над чем ещё надо поработать?

Достигли ли мы с вами поставленной в начале урока цели? Со всеми ли задачами мы справились?

- На сегодняшнем уроке хорошо работали и получают пятёрки - …., на четвёрки работали ….

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.

Их нужно заполнить дальше.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.

Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний.

Мы узнали, что есть геометрическая фигура – ломаная. Ломаная состоит из отрезков, соединенных своими концами. Наименьшее количество отрезков - 2. Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми

Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

Планируемые результаты

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Организационный момент

Приветствует детей и организует их деятельность.

И прекрасна, и сильна

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

Выполняют задание в карточке

Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

Изучение нового материала

Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

Вот сегодня на уроке мы и узнаем как называется эта фигура.

Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

(презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация)вершины.

- А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

А в чем мы измеряем длину?

Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация)

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.

Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

1. Разделить на группы.

2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.

Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.

Мы не знаем эту фигуру.

Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Ломаные состоят из отрезков.

Выполняют работу. Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья.

Работа с учебником.

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся выполняют движения.

Закрепление нового материала

- А теперь закрепим наши знания.

Выполним упр.№3 на стр. 32.

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.

Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5.

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской.

Информация о домашнем задании.

Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.

Записывают домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.

Их нужно заполнить дальше.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.

Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний

Математика Дата:

- познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

Планируемые результаты

Знать: как отличать ломаную от других фигур;

Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Регулятивные УУД: 1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2. выполнять самоконтроль; 3. выполнять учебное действие в соответствии с заданием; 4. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; 5. адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. 6. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; 7. нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные УУД: 1. умение оформлять свои мысли в устной форме; 2.слушать и понимать речь других; 3. формулировка собственного мнения и позиции

Познавательные УУД: 1. ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, 2. извлечение необходимой информации из текстов; 3. использовать приобретенные знания в практической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 29. 09. 2016г.

Учитель: Вихорева М. В.

Тип урока: У З О П З ( урок закрепления и обобщения знаний ).

Цель:обобщить и систематизировать знания о ломаной линии и единицах измерения длины.

совершенствовать умение находить среди других фигур ломаную;

формирование умения определять звенья и вершины ломаной и аргументировать свой выбор;

формирование навыка самоконтроля, коммуникативных навыков;

развитие у школьников высокого уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, развитие коммуникативных компетенций;

воспитание познавательного интереса к предмету, уверенность в своих силах;

развивать умение контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание найти способ решения проблемы;

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Метапредметные :

Регулятивные :

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

нацеливание на успешную деятельность

Познавательные:

ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя,

извлечение необходимой информации из текстов;

использовать приобретенные знания в практической деятельности

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

формулировка собственного мнения и позиции

определять и выделять части слова;

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.

Оборудование:учебник, тетради,

Технологическая карта урока

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку.

И прекрасна, и сильна

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

То, что знали – повторить!

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее – тучку.

Подготовка класса к работе.

Проверяют свою готовность к уроку.

Затем садятся и открывают тетради.

Записывают число, классная работа.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Интеллектуальная разминка. На доске числа- 3, 4, 8 ,63, 24,72 ,300, 27

-15 разделить на5.

-Выполните устные вычисления.

-Вычислите произведение 4 и 7.

-Увеличьте 8 в 6 раз.

-Найдите частное чисел 63 и7.

- Уменьшите 24 в 3 раза .

-Уменьшите 72 на 38.

-Найдите сумму 300 и 250.

На какие группы мы можем разбить числа?

А теперь давайте построим ломаную.

1 звено- 3см , 2- е звено -4 см, 3 -е -8 см.

Поднимите руку у кого получилась ломаная?

Как вы думаете , какая тема нашего урока?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Д.На однозначные , двузначные ,трёхзначные.

Д.Сегодня на уроке мы продолжим изучать ломаную.

Ставят цель, формулируют тему урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели.

Постановка учебной задачи.

Какие цели мы сегодня поставим?

На прошлых занятиях мы с вами узнали, что такое – ломаная.

Сегодня на уроке мы вспомним, из чего она состоит.

А ещё вспомним, какие меры длины вы знаете.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, давайте вспомним, чтоже такое –ломаная.

- Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются вершины.

- А теперь откроем тетрадь №1 с.-17.

-Вычисли длину ломаной.

- Какой способ удобнее?

А в чем мы измеряем длину?

Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: -сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим.

Проверим, что у вас получилось!

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Дети отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Ломаные состоят из отрезков.

Выполняют работу. Находят длину ломаной. Рассказывают о двух способах вычисления.

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся выполняют движения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Самостоятель-ная работа.

- А теперь закрепим наши знания. Выполним упр.№55 на стр. 17. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

Упр.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.

Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.

Самостоятельная работа Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

6. Включение в систему знаний и повторение

Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

Отрезок ломаной называется….

Конец ломаной называется….

Если концы ломаной смыкаются, то такая ломаная называется….

Откройте учебник с. 45 №23Прочитайте пословицу. - Как вы её понимаете?

Учащиеся выполняют задания, применяя знания

Д.Поспешишь ,людей насмешишь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

8.Информация о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Какую цель мы ставили в начале урока?

Выполнили ли мы её?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Возникали ли у вас трудности?

Кто доволен своей работой?

Оцените свою работу

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.Отметьте опять своё настроение.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Самоанализ урока математики во 3 классе

Урок полностью опирается на предыдущие уроки, т.к. на них был дан алгоритм действий по овладению необходимых ЗУН по теме.
В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы.
На уроке ставились следующие задачи:

совершенствовать умение находить среди других фигур ломаную;

формирование умения определять звенья и вершины ломаной и аргументировать свой выбор;

формирование навыка самоконтроля, коммуникативных навыков;

развитие у школьников высокого уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, развитие коммуникативных компетенций;

воспитание познавательного интереса к предмету, уверенность в своих силах;

развивать умение контроля и самоконтроля.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
Урок я начала со стихотворения, ученики хорошо оеагируют на стихотворный текст. На этом этапе при помощи хлопков учащиеся желают друг другу удачи, такой приём даёт повышенный настрой на работу.
Актуализация знаний учащихся. Этот этап я начала с проверки знаний . На данном этапе учащиеся совершенствуют свои навыки в знании геометрических фигур.

Цели этого этапа воспитывают аккуратность, настойчивость, терпение, усердие.
На этапе формулирования цели и задач урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися цели урока. Использование наглядного материала позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету, такие задания создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе урока содержится работа творческого характера с целью развития творческих. способностей детей.

Физминутка в виде игры, с целью развития внимания.
Первичное закрепление. На данном этапе закрепляются аспекты изученной темы, повышается степень самостоятельности учащихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод. В процессе проверки внимание акцентируется на правилах. Такие задания хорошо развивают орфографическую зоркость. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти ответы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод.
Дополнительное общее задание для всех учащихся в классе даётся с целью определения темы следующего урока и ученики сообщают и формулируют сами.
Рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, урок детям понравился. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Учащиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали.Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.
До звонка читается учащимися вслух рифмовка, подводящая итог всей проделанной работе.
На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.
Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.
Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда­ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи­теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо­проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.Я считаю, что все поставленные задачи реализованы, цели достигнуты.

Список использованной литературы

Читайте также: