Все работы хороши выбирай на вкус конспект занятия по финансовой грамотности
Обновлено: 29.04.2024
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Алиса дала руку Леше,
А Леша дал руку Мухлисат.
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(классный час, интеграция в окружающий мир, финансовая грамотность)
Ход мероприятия
На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответ учащихся ).
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными;
без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из Вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из Вас сейчас уже сказать, кем бы Вы хотели стать в будущем? (Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают).
Первый учащийся: Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Второй учащийся: Сегодня я - пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Третий учащийся: Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
Четвёртый учащийся: Модельером знаменитым
Когда вырсту я стану.
Маме платьице сошью,
Пятый учащийся: Ни столяром, ни плотником –
Наверно стану я,
Как старший брат Илья.
Шестой учащийся: Когда стану космонавтом –
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
Ведущий: Замечательно. Давайте мысленно перенесёмся в будущее – попытаемся себе представить себя уже состоявшимися специалистами…
Ведущий: У зайчонка зуб болит.
__________ – Доктор Айболит.
Девочка: (подражая голосу взрослого, уговаривает зайчонка)
Вы, зайчонок, не дрожите
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой Вас отпущу…
Так, так, так зайчишка мой,
Да Вы от страха чуть живой.
Вот и всё, мой дорогой,
(Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место).
Ведущий: Я думаю, что наша ______________ в будущем станет замечательным звериным доктором. Кстати, ребята, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?
Учащиеся: Ветеринаром.
Далее ведущий предлагает ребятам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Подсказкой для правильного ответа служат пустые клеточки по количеству букв в слове. Дети называют букву и если она есть в слове-ответе, ведущий вписывает букву в клеточку. Заполнив все пустующие клеточки буквами, учащиеся узнают правильный ответ.
1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Ответ: Фармацевт.
Ответ: Педиатр.
3. Профессиональная танцовщица балета?
Ответ: Балерина.
4. Руководитель оркестра?
Ответ: Дирижёр.
5. Водитель воздушных лайнеров?
Ответ: Пилот.
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус".
воспитатель Денисова О.Н.,
г. Шарыпово, 2014 г.
Конспект НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны."
Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий.
Программные задачи:
Образовательные
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
-Развивать музыкальные и певческие способности детей.
- Развивать навыки аккуратного приклеивания, творческие способности.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа: знакомство с людьми разных профессий работающих в нашем детском саду; чтение художественной литературы; раскрашивание и вырезывание картинок с людьми разных профессий.
В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Стук в дверь.)
А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)
Дети: Незнайка
В.: Правильно.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может быть, поможете?
В.: ну что ж, поможем ребята?
Дети: да, да.
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Незнайка: молодцы, ребята!
В.: А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
(на ковре лежат : указка, жезл, книга, половник, руль, дудочка, кисточка, строительная каска, фен, фонендоскоп, калькулятор) . Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает воспитателю)
Для этой игры вам нужно разделиться на команды. Для этого вы сейчас выберите один из атрибутов, адените его на себя и сгруппируетесь по одному из видов профессий . Каждой
команде мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
В.: Ребята, я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.
1. стрижет волосы …
4. ловит преступников…
6. работает на комбайне…
7. танцует балет…
8. делает прививки…
9. водит автомобиль…
11. воспитывает детей…
12. Ухаживает за садом…
14. Работает на тракторе…
15. Показывает фокусы …
17. Водитель паровоза…
18. управляет кораблем…
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
В.: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?
В.: Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. Ребята давайте для Незнайки сделаем подарок, и тогда он определится в выборе профессии.
Аппликация-коллаж.
В.: ребята, мы с вами заранее раскрасили картинки с людьми разных профессий и вырезали их. А теперь мы их приклеим на один общий плакат, чтобы Незнайка знал, сколько много разных профессий, и смог определиться с выбором.
Незнайка: спасибо ребята за подарок, а я вам тоже приготовил сюрприз. В сундуке я нашел не только конверты ,но и много сладостей. Угощайтесь. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.
В: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Что вам больше всего понравилось? А мне понравились ребята, которые очень старались и хорошо работали:… Всем спасибо.
1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Дети заходят в группу. Здороваются. (На татарском языке.)
Исэнмесез исэнмесез, хэерле иртэ сина, мина хэм барлык кешегэ. Хэллэрегез ничек? Эйбэт!
Воспитатель приглашает их присесть.
Воспитатель: – Садимся тихо правильно через серединку стола.
За столом я сижу
Спинку прямо я держу
Между мною и столом
Промежуток не большой
Кулачок проходит мой.
Мои руки на столе заниматься надо мне.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)Кто у постели больного сидит? –
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять. (Доктор.)С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные.)Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители.)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (Художник.) Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
– Отдохнули, присаживайтесь.
– Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Сургут). Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.
Игра с мячом “Кто где трудится?”
Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т.д.
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
– Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
– Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.
Анализ занятия.
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
Читайте также: