Все работы хороши выбирай на вкус конспект занятия по финансовой грамотности

Обновлено: 29.04.2024

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Алиса дала руку Леше,

А Леша дал руку Мухлисат.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(классный час, интеграция в окружающий мир, финансовая грамотность)

Ход мероприятия

На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответ учащихся ).

Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными;

без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из Вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из Вас сейчас уже сказать, кем бы Вы хотели стать в будущем? (Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают).

Первый учащийся: Профессия спасателя

Опасна и трудна.

Но именно такая

Работа мне нужна.

Второй учащийся: Сегодня я - пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Третий учащийся: Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

Четвёртый учащийся: Модельером знаменитым

Когда вырсту я стану.

Маме платьице сошью,

Пятый учащийся: Ни столяром, ни плотником –

Наверно стану я,

Как старший брат Илья.

Шестой учащийся: Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Ведущий: Замечательно. Давайте мысленно перенесёмся в будущее – попытаемся себе представить себя уже состоявшимися специалистами…

Ведущий: У зайчонка зуб болит.

__________ – Доктор Айболит.

Девочка: (подражая голосу взрослого, уговаривает зайчонка)

Вы, зайчонок, не дрожите

Зуб больной мне покажите.

Сейчас зубик полечу

И домой Вас отпущу…

Так, так, так зайчишка мой,

Да Вы от страха чуть живой.

Вот и всё, мой дорогой,

(Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место).

Ведущий: Я думаю, что наша ______________ в будущем станет замечательным звериным доктором. Кстати, ребята, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?

Учащиеся: Ветеринаром.

Далее ведущий предлагает ребятам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Подсказкой для правильного ответа служат пустые клеточки по количеству букв в слове. Дети называют букву и если она есть в слове-ответе, ведущий вписывает букву в клеточку. Заполнив все пустующие клеточки буквами, учащиеся узнают правильный ответ.

1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?

Ответ: Фармацевт.

Ответ: Педиатр.

3. Профессиональная танцовщица балета?

Ответ: Балерина.

4. Руководитель оркестра?

Ответ: Дирижёр.

5. Водитель воздушных лайнеров?

Ответ: Пилот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус".




воспитатель Денисова О.Н.,

г. Шарыпово, 2014 г.

Конспект НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны."

Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий.

Программные задачи:

Образовательные

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

- Закрепить знания детей о том, что людям разных профессий помогают в работе различные инструменты труда.

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

-Развивать музыкальные и певческие способности детей.

- Развивать навыки аккуратного приклеивания, творческие способности.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Интеграция образовательных областей:

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы

Предварительная работа: знакомство с людьми разных профессий работающих в нашем детском саду; чтение художественной литературы; раскрашивание и вырезывание картинок с людьми разных профессий.

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Стук в дверь.)

А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может быть, поможете?

В.: ну что ж, поможем ребята?

Дети: да, да.

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

(на ковре лежат : указка, жезл, книга, половник, руль, дудочка, кисточка, строительная каска, фен, фонендоскоп, калькулятор) . Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт (отдает воспитателю)

Для этой игры вам нужно разделиться на команды. Для этого вы сейчас выберите один из атрибутов, адените его на себя и сгруппируетесь по одному из видов профессий . Каждой

команде мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

В.: Ребята, я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

11. воспитывает детей…

12. Ухаживает за садом…

14. Работает на тракторе…

15. Показывает фокусы …

17. Водитель паровоза…

18. управляет кораблем…

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

В.: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?

В.: Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. Ребята давайте для Незнайки сделаем подарок, и тогда он определится в выборе профессии.

Аппликация-коллаж.

В.: ребята, мы с вами заранее раскрасили картинки с людьми разных профессий и вырезали их. А теперь мы их приклеим на один общий плакат, чтобы Незнайка знал, сколько много разных профессий, и смог определиться с выбором.

Незнайка: спасибо ребята за подарок, а я вам тоже приготовил сюрприз. В сундуке я нашел не только конверты ,но и много сладостей. Угощайтесь. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

В: ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Что вам больше всего понравилось? А мне понравились ребята, которые очень старались и хорошо работали:… Всем спасибо.

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
2. Развивающая. Развивать речь, внимание.
3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Дети заходят в группу. Здороваются. (На татарском языке.)

Исэнмесез исэнмесез, хэерле иртэ сина, мина хэм барлык кешегэ. Хэллэрегез ничек? Эйбэт!

Воспитатель приглашает их присесть.

Воспитатель: – Садимся тихо правильно через серединку стола.

За столом я сижу
Спинку прямо я держу
Между мною и столом
Промежуток не большой
Кулачок проходит мой.
Мои руки на столе заниматься надо мне.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Кто у постели больного сидит? –
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять. (Доктор.)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные.)

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители.)

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображён на картинке? (Художник.) Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображён? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.
– Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? (Сургут). Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом “Кто где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т.д.

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
– Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
– Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Анализ занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

Читайте также: