Особенности дорог в городе и в сельской местности конспект занятия

Обновлено: 20.05.2024

-Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам.

-Закрепить значение сигналов светофора.

-Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

- Воспитывать желание быть грамотным пешеходом.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Предупреждать переутомляемость детей.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.

Приё мы: демонстрация, объяснения, показ.

Предварительная работа: нод, беседы, загадывание загадок, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры, привлечение родителей к украшению одежды детей световозвпащающими элементами.

В зале развешаны дорожные знаки, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зал немного необычен, кругом развешаны какие -то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны?

Незнайка: Здравствуйте все! Смотрите какой у меня большой веер!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Какой же это веер. Ребята, что за знак у Незнайки?

Незнайка: Ой, а я совсем ничего не знаю про дорожные знаки и про всякие правила ничего не слышал! А зачем мне они нужны, я и без них обойдусь!

Воспитатель: Что ты Незнайка! Нужно обязательно знать правила дорожного движения и соблюдать их, иначе быть беде!

Воспитатель: Ребята, а есть ли тут, знак, который нам поможет перейти через дорогу?

Воспитатель: Как вы думаете этот знак о чём предупреждает?

Воспитатель. Где можно встреть такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая (Автобус)

На проекторе появляется картинка автобуса.

Воспитатель: Ребята, а что подскажет нам где остановится автобус?

Дети: Ответы детей. (Знак автобусная остановка)

Кто знает важные правила поведения на остановке общественного транспорта.

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходя на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Воспитатель: Молодцы! Ребята предлагаю вам начать экскурсию, проходите в автобус. (Дети садятся на стулья вместе с Незнайкой). Ребята, а кто управляет автобусом?

Воспитатель: Водителем сегодня у нас будет Елена Николаевна (воспитатель подготовительной группы)

Воспитатель: Сегодня вашим экскурсоводом буду я. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваши правильные ответы. Незнайка, а ты знаешь, как правильно себя вести в общественном транспорте. (Ответ Незнайки – нет). Тогда слушай…

Будьте внимательны, если ответом будет да, то нужно хлопать в ладоши, а если ответ будет нет, то нужно топать ножками. (Незнайка путает детей)

- В автобусе буду всех толкать и на ноги наступать ( ответы детей: нет, топают)

- Займу свободное место (да, хлопают)

- Буду громко смеяться и кричать (нет, топают)

- Пожилому человеку место сразу уступлю (да, хлопают)

- И билет приобрету (да, хлопают)

- Подойду к водителю и начну беседу (нет, топают)

- Я примерный пассажир, правила я знаю (да, хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Отправляемся в путь…

Воспитатель: Ребята вы узнали где находится эти знаки в нашем селе?

Ответы детей (у детского сада)

Воспитатель: Как вы думайте, о чем предупреждают водителя эти знаки.

Ответы детей: (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти знаки предупреждают водителя, об искусственной неровности на дороге и о необходимости сбросить скорость до 20 км. ч.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А что же это за интересный знак?

Воспитатель: Да, правильно этот знак предупреждает водителя, о том, что в близи располагаются детские сады и школы, чтоб он был предельно внимателен из за возможного появления детей.

Воспитатель: Каждому водителю в пути нужен отдых, я предлагаю вам вместе со мной отдохнуть.

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

6 й слайд: На слайде изображен пешеходный переход к школе в селе Шунга

Воспитатель: Ребята -это пешеходный переход к нашей школе. Все его видели?

А зачем он нам нужен?

Воспитатель: Все правильно, благодаря пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу.

А все знают, как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно перейти дорогу.

Прежде чем переходить дорогу, остановись на краю тротуара.

Внимательно посмотри налево и направо.

Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства остановились или находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги, все время следи, за всем транспортом, находящимся в близи тебя.

Переходи дорогу прямо, а не наискосок.

Кто может показать, как правильно перейти дорогу и научит этому Незнайку?

Дети показывают, как перейти дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка ты запомнил, как правильно переходить через дорогу?

Незнайка: Да я все запомнил!

7й слайд: На картинке изображен светофор

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с помощью чего можно е6ще безопасно перейти дорогу?

Воспитатель: Молодцы ребята!

А есть у нас в селе светофор?

Воспитатель: Конечно же нет. Но мы с вами знаем и умеем переходить дорогу с помощью сигналов светофора.

Посмотрите на следующий слайд.

8 слайд: На слайде изображен пешеходный переход, регулируемый светофором, и девочка, бегущая через дорогу на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, правильно ли поступает девочка?

Воспитатель: Конечно же на красный сигнал светофора движение пешехода запрещено.

А на какой сигнал светофора можно перейти дорогу?

Воспитатель: Отлично, молодцы! И остался у нас желтый сигнал светофора, о чем же он предупреждает?

Воспитатель: Да, правильно! Когда загорается жёлтый сигнал светофора мы знаем, о том, что скоро загорится зелёный сигнал. Но переходить проезжую часть на жёлтый сигнал нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути стоит светофор у которого перепутались сигналы, давайте ему поможем! И ты Незнайка помоги светофору вместе с ребятами.

Воспитатель: Ну что Незнайка ты все запомнил?

Незнайка: Да, спасибо вам большое! Вы научили меня правильно переходить через дорогу и знаю много дорожных знаков. А сейчас мне пора в Солнечный город там меня ждут друзья, я обязательно им расскажу о важных правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Спасибо вам! До свидания!

Дети: До свидания!

Вот наша экскурсия и подошла к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что мы там видели? Что нового мы узнали? Кому мы с вами помогли?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать не пассажирами, а водителями. (Ответы детей) Я предлагаю вам пересесть из нашего автобуса в свои личные автомобили и проехать в свои группы, соблюдая все правила движения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: открытки плакаты с видами улиц города (поселка), макет жилого микрорайона.

Рекомендации к проведению урока.

Вопросы для учащихся.

Какова интенсивность движения вокруг школы? По каким пешеходным путям вы идете к ней? Где и как вы пересекаете дорогу? По какому пути идти к школе безопаснее?

С каждым годом увеличивается население страны., растет и число транспорта на дорогах. Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности, это сотни килограммов металла на стремительных колесах. От нас с вами, от всех участников движения зависит благополучие на дорогах, будут ли машины нашими помощниками и друзьями, или они принесут беду, порой непоправимую. Нельзя забывать о том, что машину может занести на повороте, может отказать руль и т.д., машины не всегда управляемы. А если в это время дорогу перебегает взрослый или ребенок? Даже если машина исправна, водитель при всем своем мастерстве и желании не может остановить ее мгновенно. Вот почему так важно выработать в себе привычку не торопиться, не экономить секунды, перебегая дорогу перед транспортом.

Сегодня делается многое, чтобы лучше организовать движение транспорта и пешеходов. Строятся пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, выставляются дорожные знаки, на проезжей части улиц и дорог наносятся специальные линии разметки и устанавливаются дорожные ограждения. Четкая и бесперебойная работа транспорта может быть только в том случае, если и пешеходы, и водители будут взаимно предупредительны, внимательны к окружающей обстановке, будут строго соблюдать установленные правила движения.

Основным правилам поведения на дороге учащиеся обучались в начальной школе, а вспомнить их помогут следующие вопросы.

Перейти улицу – это просто или сложно? Почему? Многие уверены, что нет ничего проще: посмотри налево, направо и шагай, если машин нет. Перейти улицу было бы просто, если бы машина всегда была заранее замечена пешеходом. Но на дороге много машин, стоящих и движущихся, за одной может быть скрыта другая. Заметить ее вовремя не всегда просто.

Какое главное правило при переходе улицы? Переходить ее надо только в установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное – обеспечить себе хороший обзор дороги справа и слева. А там, где обзор плохой (стоят машины, кусты, деревья и другие помехи), необходимо, по возможности, отойти подальше от стоящих машин, кустов, мешающих осмотреть дорогу.

Как быть, если все же приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору? Может оказаться так, что как раз там, где разрешен переход, сломалась и стоит машина. В таких случаях подойдя к ней (или другому предмету, который мешает обзору), необходимо остановиться и осторожно выглянуть. Только убедившись в том, что скрытой опасности нет, можно переходить.

Почему опасно переходить улицу бегом? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть и влево, и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, но внезапно может выехать машина из переулка или из-за другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл.

Закончить урок лучше разбором дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми, совершенных в вашем городе (поселке) в районе школы в данном месяце (по материалам ГИБДД).

Оборудование: открытки плакаты с видами улиц города (поселка), макет жилого

Урок начинается с рассказа о районе, в котором жи вут учащиеся, его транспортн ом

такси и личном легковом транспорте, об улицах с наиболее интенсивном движении

транспорта и пешеходов, с односторонним и двусторонним движе нием…).При эт ом

использовать карт у города (поселка) и ли схематическое изображен ие дорог в районе

школы. Можно использовать макет микрорайона (поселка).

Какова интен сивность движения вокр у г школы? По каким пеше х одным п утям вы

идете к ней? Где и как вы перес екаете дорогу? По какому пути идти к школе безопаснее?

Учащиеся записывают в тетрадь след ующие основные поняти я из «Пра вил

транспортных средств полоса земли, либо поверхность иск усственного соору жения.

Дорога включает в себя одну или нескольк о проезжих частей, а также трамвайные пути,

тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые

массивы, автостоянки, автозаправочные с танции, предприятия и т.д.).

примыкающий к проезжей части или отделенный от нее га зоном.

людей, грузов и обору дования, ус тановленного на нем.

пользования (автоб ус , троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам

людей (пассажиров) и движу щееся по установленному маршр уту с обозначенными

приводимое в движение двигателем . Термин распространяется также на любые тракторы

С каждым годом у вел ичивается н аселение стран ы., растет и число транспорта на

дорогах. Мы настолько привыкли к машинам , что порой забываем, что это источни к

повышенной опасности, это с отни килограммов металл а на стремительных к олесах. От

нас с ва ми, от всех учас тников движения з ависит благопол у чи е на дорогах, будут ли

машины нашими помощниками и друзьями, или они принесут бед у, порой непоправимую.

Нельзя з абывать о том, что машину может занести на повороте, мо жет отказать ру ль и

т.д., машины не всегда управляемы. А если в это время дорог у перебегает взрослый или

ребенок? Даже если машина исправна, водитель п ри всем своем мастерстве и желании не

может остановить ее мгн овенно. Вот почем у так важно выработать в себе п ривычку не

торопиться, не экономить секу нды, перебегая доро гу перед транспортом.

Сегодня делается многое, чтобы л учше организовать дви жение транспорта и

пешеходов. Строятся пешеходные переходы, у станавливаются светофоры, выставляются

дорожные знаки, на проезжей части улиц и дорог наносятся специальные линии размет ки

и устанавлива ются дорожн ые ограждения. Четкая и бесперебойная работа транспорта

может быть тол ько в том сл учае , если и пешеходы, и водители будут взаимно

предупредительны, внимательны к окружающей обстановке, б у дут строго соблюдать

Основным правилам п оведения на дороге учащиеся обучались в начальной школе,

Перейти улицу – это просто и ли сложно? Почему ? Многие уверены, что нет ничего

проще: посмотри налево, направо и шагай, если машин нет. Перейти у лиц у было бы

просто, если бы м ашина всегда была зара нее замечена пешеходом. Но н а дороге много

машин, стоящих и движущихся, за одной может быть скрыта др у гая. Заметить ее вовремя

Какое главное правило при переходе улицы? Переходить ее надо только в

установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное –

обеспечить с ебе х ороший обзор дороги с права и сле ва. А там, где обзор плохой (стоят

машины, к усты, деревья и другие помехи), н еобходимо, по возможно сти, отойти

подальше от стоящих машин, кус тов, мешающих осмотреть дорогу .

Как быть, если все же приходится переходить улицу рядом со стоящим

автомобилем или дру г ой помехой обзору ? Может оказаться так, что как раз там, где

разрешен переход, сломалась и стои т машина. В таки х сл учаях подойдя к ней (и ли

другому предмет у, который мешает обзору), н еобходимо остановиться и осторожно

выглянуть. Только убедившись в том, что скрытой опасности нет, можно переходить.

Почему опасно переходить у лиц у бегом? Когда человек бе жит, ем у трудно

наблюдать и оценивать ситу ацию на дороге. А при переходе улицы главное –

внимательно п осмотреть и влево, и вправо, потом у что часто улица обманчива: к ажется

безопасно, н о внезапно может выехать машина и з переулка или из - за др угой машины .

Закончить урок лучше разбором дорожно - транспортных происшествий (ДТП) с

детьми, совершенных в вашем городе (поселке) в районе школы в данном месяце (по

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма

Автор: Белякова Светлана Борисовна,

учитель начальных классов

Тема: Город и село.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

понимать необходимости приобретения новых знаний;

представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём городе (селе) по плану;

сравнивать городской и сельский дома;

рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

1. Орг. момент

- Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Целеполагание и мотивация.

- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1


Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

- Что же такое город?

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение.

В России много больших и малых городов, сёл, деревень. все они по-своему красивы.

В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

- Как называются жители нашего города?

– Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

- Что ещё вы знаете о нашем городе?

- Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";

бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Стихотворение о КОХМЕ. VI. Подведение итогов.

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

Как сохранить красоту и богатство города, села?

Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

Беречь природу, приумножать ее богатства.

Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

- Оцените свои знания, взятые с урока.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

Читайте также: