Временные представления раньше позже сначала потом 1 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 01.07.2024

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку

– Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком. – Что вы заметили? – Расположите рисунки по порядку. – Что зайчишка должен сделать раньше: • позавтракать или сделать зарядку; • умыться или позавтракать? – Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду. – Кто этот герой? – Кого встретил Колобок на своём пути? – Кого встретил Колобок раньше других? – Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку

• Бабушка объяснила внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисункам, • что надо сделать сначала, а что потом. 1 3 2 6 4 5

1  В каком порядке идут ребята в школу? Кто какой? Кто за кем? ДИМА ВОВА КАТЯ ПЕТЯ Кто идёт первым? На каком месте идёт Катя? Кто идёт за ней? На каком он месте? Кто идёт последним?

1 Кто какой?  В каком порядке идут ребята в школу? Кто за кем? ДИМА ВОВА КАТЯ ПЕТЯ Кто идёт первым? На каком месте идёт Катя? Кто идёт за ней? На каком он месте? Кто идёт последним?

3  Белка нанизала грибы на веточку. Назовите каждый гриб. слева справа выше ниже белый сыроежка лисичка подосиновик

4  Помоги белке вспомнить, в каком порядке а) нанизывала грибы; белый лисичка подосиновик сыроежка сначала потом раньше позже

 Помоги белке вспомнить, в каком порядке 4 а) нанизывала грибы; белый лисичка подосиновик сыроежка сначала потом раньше позже ПРОВЕРЬ!

 Помоги белке вспомнить, в каком порядке белый 4 б) будет снимать грибы? сначала потом раньше позже лисичка подосиновик сыроежка

 Помоги белке вспомнить, в каком порядке белый 4 б) будет снимать грибы? сначала потом раньше позже лисичка подосиновик сыроежка ПРОВЕРЬ!

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь? утро день ночь вече р

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данной разработке урока по математике в 1 классе на тему "Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом." есть презентация, которая очень органично вписывается в течение урока по разделу "Подготовка к изучению чисел". Презентация есть на этом сайте.

Тип урока: изучение нового материала.

- актуализировать и систематизировать первоначальные представления о временных отношениях и ориентировке во времени.

Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

- располагать события в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее, позже, ещё позднее, сначала, потом, наконец;

- удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

- ориентироваться в пространстве.

I. Организационный момент.

- С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

- Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш

- Рассмотрите внимательно фигуру, которую вам нужно прописать в тетради. Что она вам напоминает?(Ёлочку).

(Прочертить на доске, отмечая последовательность и направления линий. Затем дети выполняют самостоятельно).

II. Актуализация раннее изученного. (Слайд № 3)

Устный счёт.

- Сосчитайте, сколько выползло улиток? (Шесть).

- Сосчитайте, сколько прискакало лягушек? (Четыре).

- Кого больше – лягушек или улиток? (Улиток).

- На сколько, меньше лягушек, чем улиток? (На две).

- А на сколько улиток больше, чем лягушек? (На две).

- Что нужно сделать, чтобы и лягушек и улиток стало поровну? (Добавить две лягушки, или убрать две улитки).

- Каким по счёту улиткам, не хватает пары? (Четвёртой и пятой).

- Теперь каждой улитке, составляет пару лягушка? (Да).

- Сколько животных появилось на экране?(Пять).

- Кто появился первым? вторым? третьим? четвёртым? пятым?(Собака, медведь, петух, заяц, кот).

- Кто первый? (Собака).

- Кто последний?(Кот).

- Каким по счёту стоит петух?(Третьим)

- Каким по счету стоит медведь? (Вторым).

- Кто находиться между котом и петухом?(Заяц)

- Назовите направление, появившихся звездолетов? (Звездолёты летят вверх).

- Куда полетят эти звездолёты?(Зелёный и красный летят вправо, а синий – влево). (Щёлк)

- Куда полетят эти ракеты? (Вниз).

- Давайте в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные – сверху вниз.

Самостоятельная работа в ученической тетради.

- Нарисуйте в тетради стрелочки, которые я назову: вверх, вправо, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, влево.

III. Постановка учебной задачи (Слайд № 5)

- Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайчика, волка, медведя, лису.)

- Кого встретил Колобок раньше всех?

- Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?

- Назовите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.

- Расскажите, что вы видите на картинке?(Девочка ест снег).

- Предположите, что может случиться потом?(Девочка заболеет)

- Составьте маленький рассказ о том, что было сначала и что случилось потом? (Сначала девочка ела снег, а потом она заболела).

- Что изображено на другой картинке? (Два мальчика дерутся).

- Предположите, что может случиться потом? (Мальчики помирятся).

- Составьте маленький рассказ о том, что было сначала и что случилось потом? (Сначала мальчики поссорились и даже подрались, а потом помирились).

IV. Работа по теме урока

Счёт в пределах 10

- Назовите числа по порядку от 1 до 5.

- Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10.

- Какое число вы назвали раньше: 2 или 3?

- Какое число вы назвали позже: 1 или 4?

- Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

- Назовите по порядку числа от 2 до 7.


IV. Продолжение работы по теме (Слайд № 7)

- Сначала малыш был совсем маленький, он даже не мог сам двигаться и переворачиваться. Потом он научился ползать. Позже он начал сидеть. И наконец научился ходить.

- Что малыш научился делать раньше, чем сидеть? (Ползать).

- Что малыш научился делать позже, чем ползать? (Ходить)

- Сначала было целое яйцо, потом на нём появилась трещина, позже яйцо разделилось на две части и оттуда появился цыплёнок, наконец, цыплёнок сбросил верхнюю скорлупу и выпрыгнул из нижней части яйца.

- Что было раньше, чем яйцо треснуло? (Яйцо было целым).

- Что случилось позже того, как из яйца показалась головка цыплёнка? (Цыплёнок полностью освободился от скорлупы).

Работа по учебнику (стр. 10).

- Посмотрите рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили?

- Что было сначала? Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Внимательно рассмотрите картинки на полях учебника (стр. 8) и сравните их.

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

Самостоятельная работа

- Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

- нарисовать сначала квадрат, затем круг;

- нарисовать зелёный круг раньше красного;

- нарисовать сначала два красных треугольника, а затем три жёлтых круга.

Работа по учебнику (стр. 11).

- Скажите, кто зайдёт в дом первым? Кто зайдёт потом?

- Кто стоит перед лисой? За волком? Между зайцем и лисой?

Работа в тетради на печатной основе (стр. 5)

Выполняем поочередно три задания.

V. Рефлексия

- Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Чему мы сегодня учились? (Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

.

Описание презентации по отдельным слайдам:

.

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плеч.

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт


Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Сосчитай птичек.

 Было ___ белочек. Прискакала ещё 1. Сколько стало белочек?

Было ___ белочек. Прискакала ещё 1. Сколько стало белочек?

Сколько было грибов? Сколько ёжик унёс? Сколько осталось? Составь задачу.

Сколько было грибов? Сколько ёжик унёс? Сколько осталось? Составь задачу.

СРАВНИ: Кто вверху? Кто внизу?

СРАВНИ: Кто вверху? Кто внизу?

 Кто стоит справа от Вини- Пуха? Кто стоит слева от Вини- Пуха?

Кто стоит справа от Вини- Пуха? Кто стоит слева от Вини- Пуха?

Кто стоит слева от Золушки? Справа?

Кто стоит слева от Золушки? Справа?

Найди отличия.

Видим, скачут по опушке. Две весёлые лягушки, Прыг – скок, прыг – скок, Прыга.

Видим, скачут по опушке. Две весёлые лягушки, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгать с пятки на носок


Расположи времена года по порядку.

Расположи времена года по порядку.

Расположи по порядку.

Расположи по порядку.



Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком Что.

Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком Что вы заметили? Расположите рисунки по порядку Что зайчишка должен сделать раньше: Позавтракать или сделать зарядку; умыться или позавтракать? - Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду

Формирование порядковых представлений В чистом поле теремок, теремок. Он ни н.

Формирование порядковых представлений В чистом поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Кто, кто в тереме живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А вы, ребята, помните, кто жил в теремке? Кто поселился в теремке первым? Кто пришёл за ней? Кто поселился в теремке перед ёжиком? Кто находится между зайчиком и лисицей? Кто пришёл последним? Посчитаем всех обитателей теремка по порядку

- Герои какой сказки изображены на рисунке? Формирование порядковых представл.

- Герои какой сказки изображены на рисунке? Формирование порядковых представлений

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. П.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте





Чему учились на уроке? Какие открытия сделали? Какова ваша роль на уроке?

Чему учились на уроке? Какие открытия сделали? Какова ваша роль на уроке?


Расположи по порядку.

Расположи по порядку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 397 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2016 11044
  • PPTX 31.3 мбайт
  • 2633 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Балабанова Виктория Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" по учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, Математика 1 класс.

.

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт


Кто здесь лишний? Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?

Сосчитай птичек.

Сосчитай птичек.

Было ___ белочек. Прискакала ещё 1. Сколько стало белочек?

Было ___ белочек. Прискакала ещё 1.

Сколько стало белочек?

Сколько было грибов? Сколько ёжик унёс? Сколько осталось? Составь задачу.

Сколько было грибов? Сколько ёжик унёс?

Сколько осталось? Составь задачу.

СРАВНИ: Кто вверху? Кто внизу?

Кто стоит справа от Вини- Пуха? Кто стоит слева от Вини- Пуха?

Кто стоит справа от Вини- Пуха? Кто стоит слева

от Вини- Пуха?

Кто стоит слева от Золушки? Справа ?

Кто стоит слева от Золушки? Справа ?

Найди отличия .

Найди отличия .

Расположи времена

года по порядку .

Расположи по порядку .

Расположи по порядку .

- Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 1 класса "Раньше - позже, сначала - потом"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

Раньше – позже, сначала – потом.

учитель начальных классов

Шарина Елена Евгеньевна

Тема. "Раньше - позже, сначала - потом".

Цели: учить точно и правильно употреблять слова "раньше", "позже", "сначала, "потом" на материале времен года, счета, режима дня, повторить явления природы, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение составлять рассказ по картинкам, приучать к правильному режиму дня.

Актуализация раннее изученного .

На наборном полотне в первом ряду 7 груш, во втором – 5 яблок.













- Сосчитайте и покажите, сколько здесь груш, яблок. (Груш 7, яблок 5).

- Каких фруктов больше? На сколько? (больше груш на 2 штуки).

- Что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну? (Добавить ещё 2 яблока).

- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске груш.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

- Докажите, что их поровну. (Можно пересчитать, можно составить пары.)

Повернитесь направо, ещё раз направо, налево и ещё раз налево. Посмотрите вверх, посмотрите вниз. Правой рукой покажите на правую стену, левой рукой покажите на окно. Опустите руки, садитесь.

Объяснение нового материала .

Постановка проблемы и открытие нового знания

- Я вам предложу загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.

– Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

- Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

- Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою –

Я реки согреваю.

И любите за это

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

- По каким признакам вы определили зиму, весну, лето и осень?

- Кто в году четыре раза одевается? (Земля.)

- Когда земля одевается? (Зимой, весной, летом, осенью.)

- Какое время года наступает после зимы?

- Какое время года наступает после весны?

- В какое время года начинаются занятия в школе?

- Что бывает раньше: зима или весна?

- Какое время года наступает позже: осень или лето?

- Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? Скажите, какое время года вам больше всего нравится, и объясните, почему.

- Все времена года хороши, в каждом сезоне есть своя прелесть.

Количественный счет в пределах 10

- Назовите числа по порядку от 1 до 5.

- Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10.

- Какое число вы назвали раньше: 2 или 3?

- Какое число вы назвали позже: 1 или 4?

- Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

- Назовите по порядку числа от 2 до 7.

Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений.

Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова "сначала", "потом", затем по команде учителя начинают выполнять.

Работа по тетради №1.

- Найдите задание над чертой. Что нужно сделать?

- Надо провести линии ручкой по пунктиру.

- Давайте в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные – сверху вниз.

Работа по учебнику с. 10.

- Посмотрите рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили?

- Что было сначала? Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Давайте попробуем прочитать, что написано под чертой, и ответим на вопросы.

- Что нарисовано слева страницы?

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Скажите, кто заёдёт в дом первым? Кто зайдёт потом?

- Кто стоит перед лисой? За волком? Между зайцем и лисой?

- Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Чему мы сегодня учились? (Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".)

Читайте также: