Дидактическая игра шарик конспект

Обновлено: 03.07.2024

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

занятия по ФЭМП

в группе общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет

Выполнила: воспитатель группы ОРН

детей 2-3 лет З.М.Хасимова

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3.Приемы организации практической деятельности детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии:

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми, Дима, шарик. И ты Василиса возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.

Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Конечно, составим!

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик

Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Воспитатель: Подойди, возьми, Полина, кубик. И ты Арина возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята!

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик ( в корзинку), зайчику - кубик (в корзинку).

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?

Игру можно поиграть несколько раз.

Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!

Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Игровая задача. Рассказать детям о пользе воздушного шарика для дыхания.

Игровое правило. Учить детей правильно надувать шарик, одновременно внимательно слушать и выполнять действия в сопровождение текста.

Оборудование. Воздушные разноцветные шары.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям разноцветные воздушные шарики. Предлагает им выбрать по желанию любой шарик по цвету. Хотите сами надуть шарики? Сейчас мы будем учиться надувать воздушный шарик. Сначала воспитатель, объясняет, как это делать, а затем показывает, надувая воздушный шарик. Напоминает, что дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. После объяснения, дети самостоятельно надувают воздушные шарики. Воспитатель оказывает помощь детям у которых не сразу получается надуть воздушный шарик.

Воспитатель сопровождает действия детей стихотворным тестом:

Первый вариант.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Второй вариант.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Далее дети самостоятельно играют с воздушными шариками.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к дидактической игре.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, координированные движения рук.

Развивать умения детей различать и называть основные цвета (в

данной игре - красный и синий).

Развивать речь как средство общения.

Образовательные задачи:

Учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие

Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.

Материал: две куклы, красные и синие шарики; красная и синяя корзина.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность:

Обращаю внимание детей на кукол и говорю: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Ребята, как зовут кукол, которые к нам пришли?

(Куклы здороваются с детьми)

Воспитатель: Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.

Еще они принесли шарики (в коробке) тех же цветов.

Показываю все детям.

-Какого цвета принесли куклы корзинки?

-А какого цвета шарики?

-Куклы просят вас помочь им разложить шарики по корзинкам.

Целеполагание:

Воспитатель: Давайте разложим красные шарики в красную корзину, а синие шарики в

Процесс планирования:

Воспитатель: Ребята, в какую корзинку мы будем класть красные шарики? (ответы детей)

А синие, в какую корзинку? (ответы детей)

Дети берут шарики подходят к столу, на котором лежат синяя и красная корзиночки, Воспитатель спрашивает каждого ребенка какого цвета у него шарик и в какую корзиночку нужно положить шарик.

Воспитатель: Ребята, куклы благодарят вас за то, что вы помогли им разложить шарики в

Можно предложить детям потанцевать с куклами.

Куклы прощаются с детьми и уходят.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 839 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2017 1143
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Закреплять умение различать и называть величину фигуры.

Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: шарики разные по цвету и величине,

ленточки разные по ширине и цвету.

- Дети к нам сегодня в гости пришла кукла "Маша".Она хочет поиграть с вами. Маша пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим что же у нас находится в коробочке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила
педагог-психолог
Соломина Г.А.

Игровой материал: полотно, разделённое на 4 сектора разного цвета;
к нему прилагаются шарики, каждый из которых соответствует определённому цвету сектора.

Цель: развивать умения узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задачи: учить детей группировать предметы по цвету; употреблять названия цветов в речи; развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление.

В гости к детям приходит клоун Стёпа. Ему грустно от того, что он не знает цвета. Дети вместе с воспитателем предлагают клоуну помощь: поиграть с ними и научиться определять цвета.

Взялись цвета мы изучать,
Ну, с чего же нам начать?
Есть чудо шарики у нас,
Помогут нам они сейчас.
Мы в руки шарики возьмём
И дом по цвету им найдём.

Читайте также: