Престиж профессиональной деятельности конспект

Обновлено: 03.07.2024

ВложениеРазмер
zanyatiya..doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы занятия : тематическая беседа, работа по вопросам, тестирование, тренинги-инсценировки.

- Ребята, мы с вами уже не раз проводили беседы по теме выбора профессии, где и в каких учебных заведениях учиться. Работали вот по этому справочнику.

(Показать справочник для поступающих в учебные заведения

р. Хакасии 2006 г. выпуска)

1 ч. В этом году вы заканчиваете 9-й класс, перед вами стоит проблема: какую профессию выбрать, куда поступить учиться.

-А вы знаете, сколько в мире существует профессий?

А в мире существует более 50 000 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них вы себе более или менее представляете, знаете?

Например: профессия дизайнер. Что вы о ней знаете? Кто такой дизайнер?

(Закрепить на доске карту профессий).

Работа по вопросам:

- Какой профессии принадлежат предметы: щётка, ножницы, парик, бигуди, расчёска?

Что это за профессия – парикмахер, вы увидите и оцените через несколько минут, а сейчас продолжим дальше.

Посмотрите ещё раз на эту карту – схему и скажите, какие профессии можно получить при техническом образовании? (при средне – специальном; при высшем?)

  1. Какое образование надо иметь воспитателю, учителю?
  2. Повару, парикмахеру?
  3. Врачу, юристу?

После объяснения заходят девочки, одна с причёской, в фартуке официантки и подносом в руках, угощает соком гостей.

- Как вы думаете, какая профессия у этой девушки?

- А вот у этой девушки?

- В отношении ряда профессий существует предубеждение, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются невостребованными. Это ложный, необоснованный взгляд. Как вы уже знаете, любой труд в нашем обществе важен и уважаем. Только всё зависит от того, как мы знаем и понимаем труд в любой отрасли; настолько мы его изучили и какое представление о характере труда имеем.

(Возьмите профессию продавца, парикмахера, технички. В этой профессии всё зависит от человека, его обаяния, культуры поведения, доброжелательности и т.д. К таким специалистам и люди больше тянутся, появляется желание делать причёски у одного мастера, лечиться у одного доктора, хлеб покупать в одном магазине, потому что там вежливый продавец. Исходя из качеств характера и умения работать, любой труд в любой отрасли, я повторюсь, будет любимым и престижным).

Также всё зависит от наших способностей, умений и возможностей, потому что в любой сфере деятельности человека более высокий результат в труде достигает тот, кто успешно проходит начальные ступени мастерства.

Например, хорошим инженером может стать тот, кто сначала был рабочим, учился на опыте других, достигал на практике каких-то определенных знаний и умений, а затем продолжил учебу в техникуме или высшем учебном заведении.

(давайте рассмотрим схему путей получений профессий).

- Посмотрите, сравните и оцените ваши возможности.

- Что вы заметили при рассмотрении этой схемы, какую-то разницу увидели между теми, кто получает неполное среднее образование и среднее полное?

(У тех, кто закончил 9 кл., возможностей получить профессию меньше, чем у тех, кто закончил 11 кл.)

Сравните! (идёт сравнение по схеме).

- Вот и напрашивается по ходу нашей беседы вопрос:

- Какие же у нас реальные возможности для поступления в учебное заведение и приобретение профессии?

- Что нужно для того, чтобы ваши возможности перешли в реальность?

- А теперь давайте сравним ваши ответы с этой схемой.

- На этой схеме видно, что влияет на выбор вашей профессии именно то, о чём говорили, что мы обсуждали с вами сейчас.

- Итак, какой же вывод можно сделать из нашего с вами разговора?

- Да, к избираемой профессии нужно готовиться заранее, формировать и развивать в конкретной деятельности свои интересы, склонности, способности и плюс к этому не забывать о том, что ряд профессий может быть противопоказан человеку по состоянию здоровья, а ещё знать, рассчитывать свои реальные возможности.

(Выступление мастеров производства ПУ-13 (швея, повар) – показ своих изделий).

(Это взаимное соответствие человека и его дела, профессии. Сюда входят: знания, умения, желание работать, личные качества человека, особенности характера и т.д.)

Итог : Кто-то из вас мечтал стать художником, кто-то мечтает быть врачом, учителем, но не всегда эти мечты сбываются. Давайте вместе стараться хорошо учиться и тогда любая мечта станет реальностью. Ставить перед собой определенную цель и стараться добиваться этой цели.

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи. - 2003.
  2. Мир профессий.- 1-6 том.- М.: Молодая гвардия,1987.
  3. Основы производства – выбор профессии. Учебное пособие для старшеклассников. – 1987.
  4. Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию.- 1991.
  5. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.
  6. Учебные заведения Республики Хакасия – справочник 2006 г. – Черногорск.

Рекомендуется сделать презентацию к этому занятию. В скором времени отправлю готовый материал на сайт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.

Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России - К.Д. Ушинский.

I - Зарплата.

Повышение престижа профессии учителя для страны имеет не меньшее значение, чем укрепление ее обороноспособности. Но, к сожалению, отношение со стороны государства к этой профессии пока далеко не такое радужное. О чем свидетельствует и недавно проведенный опрос, в котором учитель в рейтинге престижных профессий оказался позади дворника.

На мой взгляд, учителя должны прежде всего получать достойную зарплату. Недавно читал, что есть идея запустить социальную рекламу о роли учителя в обществе, довести до всех, что будущее ребенка в обществе в значительной степени зависит от учителя. В не столь далекие времена "учитель всегда был прав", сейчас родители по любому поводу бегут на разборки в школу, а затем поднимается шум с подключением СМИ…

Учитель должен чувствовать свободу и доверие со стороны государства, тогда ему проще воспитывать новое поколение. Создав соответствующие условия, значительно вырастет и число желающих поступить в педагогические вузы, а высокий конкурс позволит предъявлять такие же высокие требования к навыкам и умениям будущих учителей.

II - Самоактуализация.

Только один человек способен поднять престиж учителя – это сам учитель. В глазах ученика авторитет учителя создается с помощью доброго отношения к ученикам и любви к своему делу. Если даже при наличии этих качеств ученик не проявляет должное уважение к своему учителю, то проблема кроется в воспитании ребенка, и без его родителей тут не обойтись. Учителю прежде всего надо установить доверительные отношения с родителями ребенка. Ничего ценнее, чем передавать знания, в мире нет. Труд учителя недооценен, и эту проблему не решить только при помощи учеников и их родителей…

Личностный компонент педагогического авторитета :

1. Любовь к детям и педагогической профессии

2. Уважение и доверие к школьнику

3. Культура поведения учителя

4. Внешность учителя

5. Педагогический оптимизм

1. Социальная роль — способ поведения в зависимости от того положения, которое личность занимает в обществе (статуса), определяемое правилами и традициями, сложившимися в нем.

Социальная роль — это набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. Так, семейный человек исполняет роли сына, мужа, отца. На работе он может одновременно быть инженером, технологом, мастером производственного участка, членом профсоюза и т. д. Разумеется, не все социальные роли равнозначны для общества и равноценны для личности. В качестве основных, следует выделить семейно-бытовые, профессиональные и общественно-политические роли. Благодаря их своевременному освоению и успешному исполнению членами общества возможно нормальное функционирование общественного организма.

Каждому человеку приходится исполнять и множество ситуационных ролей. Войдя в автобус, мы становимся пассажирами и обязаны выполнять правила поведения в общественном транспорте. Закончив поездку, превращаемся в пешеходов и выполняем правила уличного движения. В читальном зале и в магазине мы ведем себя по-разному, поскольку разными являются роль покупателя и роль читателя. Отклонения от требований роли, нарушения правил поведения чреваты неприятными последствиями для человека.

Социальная роль не является жесткой моделью поведения. Люди неодинаково воспринимают и исполняют свои роли. Однако общество заинтересовано в том, чтобы люди cвoeвpeмeннo овладевали, умело исполняли и обогащали социальные роли в соответствии с требованиями жизни. В первую очередь это относится к основным ролям: работника, семьянина, гражданина и т. д. В данном случае интересы общества совпадают с интересами личности. Социальные роли — формы проявления и развития личности, а их успешная реализация — залогом человеческого счастья. Нетрудно заметить, что поистине счастливые люди имеют хорошую семью, успешно справляются со своими профессиональными обязанностями. В жизни общества, в государственных делах принимают сознательное участие. Что же касается дружеских компаний, досуговых занятий и увлечений, то они обогащают жизнь, но не в состоянии компенсировать неудачи в осуществлении основных социальных ролей.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В юношеском возрасте каждый человек сталкивается с необходимостью смены социальной роли. Зачастую первая семена социальной роли происходит в момент окончания школы: школьник приобретает статус студента.

Следует отметить, что до этого времени школьник уже занимает определенные социальные позиции (дочь, сын сестра, брат). В дальнейшим при их сохранении, в юношеском возрасте приобретается статус работник.

Как показывает статистика, на сегодняшний день многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента. Это является причиной нестабильной экономической ситуации.

1. Социальная роль — способ поведения в зависимости от того положения, которое личность занимает в обществе (статуса), определяемое правилами и традициями, сложившимися в нем.

Социальная роль — это набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. Так, семейный человек исполняет роли сына, мужа, отца. На работе он может одновременно быть инженером, технологом, мастером производственного участка, членом профсоюза и т. д. Разумеется, не все социальные роли равнозначны для общества и равноценны для личности. В качестве основных, следует выделить семейно-бытовые, профессиональные и общественно-политические роли. Благодаря их своевременному освоению и успешному исполнению членами общества возможно нормальное функционирование общественного организма.

Каждому человеку приходится исполнять и множество ситуационных ролей. Войдя в автобус, мы становимся пассажирами и обязаны выполнять правила поведения в общественном транспорте. Закончив поездку, превращаемся в пешеходов и выполняем правила уличного движения. В читальном зале и в магазине мы ведем себя по-разному, поскольку разными являются роль покупателя и роль читателя. Отклонения от требований роли, нарушения правил поведения чреваты неприятными последствиями для человека.




Социальная роль не является жесткой моделью поведения. Люди неодинаково воспринимают и исполняют свои роли. Однако общество заинтересовано в том, чтобы люди cвoeвpeмeннo овладевали, умело исполняли и обогащали социальные роли в соответствии с требованиями жизни. В первую очередь это относится к основным ролям: работника, семьянина, гражданина и т. д. В данном случае интересы общества совпадают с интересами личности. Социальные роли — формы проявления и развития личности, а их успешная реализация — залогом человеческого счастья. Нетрудно заметить, что поистине счастливые люди имеют хорошую семью, успешно справляются со своими профессиональными обязанностями. В жизни общества, в государственных делах принимают сознательное участие. Что же касается дружеских компаний, досуговых занятий и увлечений, то они обогащают жизнь, но не в состоянии компенсировать неудачи в осуществлении основных социальных ролей.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В юношеском возрасте каждый человек сталкивается с необходимостью смены социальной роли. Зачастую первая семена социальной роли происходит в момент окончания школы: школьник приобретает статус студента.

Следует отметить, что до этого времени школьник уже занимает определенные социальные позиции (дочь, сын сестра, брат). В дальнейшим при их сохранении, в юношеском возрасте приобретается статус работник.

Как показывает статистика, на сегодняшний день многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента. Это является причиной нестабильной экономической ситуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям необходимые знания о путях получения профессии; выявить интересы и склонности к профессии, уметь оценивать свои собственные возможности в выборе профессии.

Формы занятия: тематическая беседа, работа по вопросам, тестирование, тренинги-инсценировки.

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами уже не раз проводили беседы по теме выбора профессии, где и в каких учебных заведениях учиться. Работали вот по этому справочнику.

(Показать справочник для поступающих в учебные заведения

1 ч. В этом году вы заканчиваете 9-й класс, перед вами стоит проблема: какую профессию выбрать, куда поступить учиться.

-А вы знаете, сколько в мире существует профессий?

А в мире существует более 50 000 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них вы себе более или менее представляете, знаете?

Например: профессия дизайнер. Что вы о ней знаете? Кто такой дизайнер?

(Закрепить на доске карту профессий).

Работа по вопросам:

Какому типу профессий подхожу я? (токарь, врач, кочегар …)

- Какой профессии принадлежат предметы: щётка, ножницы, парик, бигуди, расчёска?

Что это за профессия – парикмахер, вы увидите и оцените через несколько минут, а сейчас продолжим дальше.

Посмотрите ещё раз на эту карту – схему и скажите, какие профессии можно получить при техническом образовании? (при средне – специальном; при высшем?)

Какое образование надо иметь воспитателю, учителю?

После объяснения заходят девочки, одна с причёской, в фартуке официантки и подносом в руках, угощает соком гостей.

- Как вы думаете, какая профессия у этой девушки?

- А вот у этой девушки?

(официантка, техничка)

- В отношении ряда профессий существует предубеждение, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются невостребованными. Это ложный, необоснованный взгляд. Как вы уже знаете, любой труд в нашем обществе важен и уважаем. Только всё зависит от того, как мы знаем и понимаем труд в любой отрасли; настолько мы его изучили и какое представление о характере труда имеем.

(Возьмите профессию продавца, парикмахера, технички. В этой профессии всё зависит от человека, его обаяния, культуры поведения, доброжелательности и т.д. К таким специалистам и люди больше тянутся, появляется желание делать причёски у одного мастера, лечиться у одного доктора, хлеб покупать в одном магазине, потому что там вежливый продавец. Исходя из качеств характера и умения работать, любой труд в любой отрасли, я повторюсь, будет любимым и престижным).

Также всё зависит от наших способностей, умений и возможностей, потому что в любой сфере деятельности человека более высокий результат в труде достигает тот, кто успешно проходит начальные ступени мастерства.

Например, хорошим инженером может стать тот, кто сначала был рабочим, учился на опыте других, достигал на практике каких-то определенных знаний и умений, а затем продолжил учебу в техникуме или высшем учебном заведении.

(давайте рассмотрим схему путей получений профессий).

- Посмотрите, сравните и оцените ваши возможности.

- Что вы заметили при рассмотрении этой схемы, какую-то разницу увидели между теми, кто получает неполное среднее образование и среднее полное?

(У тех, кто закончил 9 кл., возможностей получить профессию меньше, чем у тех, кто закончил 11 кл.)

Сравните! (идёт сравнение по схеме).

- Вот и напрашивается по ходу нашей беседы вопрос:

- Какие же у нас реальные возможности для поступления в учебное заведение и приобретение профессии?

- Что нужно для того, чтобы ваши возможности перешли в реальность?

- А теперь давайте сравним ваши ответы с этой схемой.

- На этой схеме видно, что влияет на выбор вашей профессии именно то, о чём говорили, что мы обсуждали с вами сейчас.

- Итак, какой же вывод можно сделать из нашего с вами разговора?

- Да, к избираемой профессии нужно готовиться заранее, формировать и развивать в конкретной деятельности свои интересы, склонности, способности и плюс к этому не забывать о том, что ряд профессий может быть противопоказан человеку по состоянию здоровья, а ещё знать, рассчитывать свои реальные возможности.

(Выступление мастеров производства ПУ-13 (швея, повар) – показ своих изделий).

(Это взаимное соответствие человека и его дела, профессии. Сюда входят: знания, умения, желание работать, личные качества человека, особенности характера и т.д.)

Итог: Кто-то из вас мечтал стать художником, кто-то мечтает быть врачом, учителем, но не всегда эти мечты сбываются. Давайте вместе стараться хорошо учиться и тогда любая мечта станет реальностью. Ставить перед собой определенную цель и стараться добиваться этой цели.

Используемая литература:

Герасимова В.А. Классный час играючи. - 2003.

Мир профессий.- 1-6 том.- М.: Молодая гвардия,1987.

Основы производства – выбор профессии. Учебное пособие для старшеклассников. – 1987.

Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию.- 1991.

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

Учебные заведения Республики Хакасия – справочник 2006 г. – Черногорск.

Дополнительный материал:

Выступление мастеров производства ПУ-13 и студентов и показ своих изделий (театра моды, повара-кондитера, швеи).

Рекомендуется сделать презентацию к этому занятию. В скором времени отправлю готовый материал на сайт.


Начало самостоятельной жизни человека в обществе связано с выбором профессии, ориентацией на ту или иную сферу общественной жизни; с идеалами и целями, определяющими общественное поведение и отношение. Наиболее ответственным в профессиональном самоопределении выпускников является этап выбора направления и способа получения профессионального образования. Именно на этом этапе происходит конкретизация личностных целей, под которой выстраивается новая модель деятельности и идёт переориентация внутренних ресурсов.

Стремление быть уважаемым и достойным членом общества может реализоваться разными путями. К сожалению, психологи мало исследуют элитарные ориентации самоопределяющейся личности, хотя в философии, социологии, педагогике данная тема уже давно осознана как актуальная. Всё больше появляется теорий элитарности (социальной стратификации), где акцент делается на отношение к профессиональной деятельности – например, теория Дональда Дж.Треймана, где положение человека определяет престиж его профессии, или теория Уоренера, где принадлежность к тем или иным классам зависит от знатности и его рода занятий [4, с.387].

престижный род деятельности или образ жизни;

возможность влиять на сознание и на жизнь многих людей;

труднодоступность данной деятельности или образа жизни (высокий социально-профессиональный статус, высокое место в общественной иерархии);

Человек постоянно стремится быть лучше, но проблема состоит в том, что однозначного критерия, что есть лучшее, а что – худшее, не существует. И тогда человек постоянно уточняет для себя образ лучшего, то есть фактически образ элитарного [3, с.238].

Эти проблемы впервые возникают в подростковом возрасте. Как отмечал А. Адлер, стремление к превосходству является врождённым и мы никогда от него не освободимся, потому что это стремление и есть сама жизнь. Тем не менее, это чувство надо воспитывать и развивать, если мы хотим реализовать свой человеческий потенциал. От рождения оно присутствует у нас в виде теоретической возможности, а не реальной данности. Каждому из нас остаётся лишь осуществить эту возможность своим собственным путём [5, с.170].

В психологическом плане интересно как раз то, насколько сам человек осознаёт, ощущает, переживает и чувствует свою социальную значимость (значимость своего труда для окружающих или даже культуры в целом).

Подросток уже может ориентироваться в социально-экономических ситуациях, способен перебирать альтернативные варианты выбора профессии. На основе этого у него формируется состояние внутренней готовности к вступлению на путь профессионального обучения и дальнейшего личностного развития. Профессиональное самоопределение уместно понимать как деятельность человека, принимающего то или иное решение в зависимости от его развития как субъекта труда. Таким образом, учащиеся осознают, что стоят на пороге жизни. Поэтому они склонны рассматривать знания не как самоценность, а как инструмент, с помощью которого они смогут получить профессию, обеспечить себе большой доход и высокий уровень жизни [1, с.57].

В целом у каждого человека есть возможность выбрать критерии самоуважения и профессионального самоощущения: либо это ориентация на ценность самого труда, либо это ориентация на мнение своих сверстников.

Затрудняюсь ответить – 27%

Затрудняюсь ответить – 15%.

Затрудняюсь ответить – 22%

1 курс : Эта профессия нужна обществу – 38%;

Эта профессия престижная, современная – 27%;

Людей этой профессии уважают в обществе – 13%;

Эта профессия хорошо оплачивается – 54%;

Хорошие условия работы – 22%;

2 курс : Эта профессия нужна обществу – 38%;

Эта профессия престижная, современная – 31%;

Людей этой профессии уважают в обществе – 20%;

Эта профессия хорошо оплачивается – 56%;

Хорошие условия работы – 19%;

Эта профессия нужна обществу – 27%;

Эта профессия престижная, современная – 34%;

Людей этой профессии уважают в обществе – 2%;

Эта профессия хорошо оплачивается – 63%;

Хорошие условия работы – 17%;

Для изучения причин, определяющих отношение к избранной профессии, часто применяют методику, в которой респондентам предлагается осуществить ряд позитивных и негативных выборов – определить, что привлекает, а что, напротив, отталкивает в избранной профессии.

Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб.пособие / А.В.Батаршев – М.: Академия, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): профессия, эта, выбираемая профессия, общество, Хорошее условие работы, Человек этой, высокая самоэффективность, избранная профессия, образ жизни, профессиональное самоопределение.

Похожие статьи

профессия, эта, общество, выбираемая профессия, Человек.

Престижность выбираемой профессии как важный фактор. профессия, эта, общество, выбираемая профессия, Человек этой, Хорошее условие работы, высокая самоэффективность, профессиональное самоопределение, образ жизни.

Понятие профессионального выбора в современных.

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь. Проблематика профессионального выбора и самоопределения для отечественной и.

Профессиональное самоопределение школьников: сущность.

выбор профессии, профессиональное самоопределение, профессия, профессиональная ориентация, профессиональная карьера, профессиональная деятельность, охватывающий значительный период, молодой человек.

Типичные трудности и ошибки при выборе профессии.

профессиональный выбор, выбор профессии, профессиональное самоопределение, выбранная профессия, профессия

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений.

Особенности профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни.

1. Расхождение понятий "работа" и "профессия". 2. Расхождение между оплачиваемостью работы и собственными интересами.

Трудности профессионального самоопределения подростков

Профессиональное самоопределение — это отношение человека к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии в частности. Профессиональное самоопределение проходит в несколько этапов

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии.

Формирование профессионального самоопределения учащихся.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.

Самоэффективность как профессиональное качество будущих.

Высокий уровень самоэффективности в деятельностной сфере показали 27% студентов и в сфере общения – 19% студентов.

А. Бандура убежден, что самоэффективность можно развивать — как естественным образом в ходе жизни и накопления человеком опыта.

Похожие статьи

профессия, эта, общество, выбираемая профессия, Человек.

Престижность выбираемой профессии как важный фактор. профессия, эта, общество, выбираемая профессия, Человек этой, Хорошее условие работы, высокая самоэффективность, профессиональное самоопределение, образ жизни.

Понятие профессионального выбора в современных.

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь. Проблематика профессионального выбора и самоопределения для отечественной и.

Профессиональное самоопределение школьников: сущность.

выбор профессии, профессиональное самоопределение, профессия, профессиональная ориентация, профессиональная карьера, профессиональная деятельность, охватывающий значительный период, молодой человек.

Типичные трудности и ошибки при выборе профессии.

профессиональный выбор, выбор профессии, профессиональное самоопределение, выбранная профессия, профессия

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений.

Особенности профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни.

1. Расхождение понятий "работа" и "профессия". 2. Расхождение между оплачиваемостью работы и собственными интересами.

Трудности профессионального самоопределения подростков

Профессиональное самоопределение — это отношение человека к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии в частности. Профессиональное самоопределение проходит в несколько этапов

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся.

профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная направленность, профессиональная деятельность, мир

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии.

Формирование профессионального самоопределения учащихся.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.

Самоэффективность как профессиональное качество будущих.

Высокий уровень самоэффективности в деятельностной сфере показали 27% студентов и в сфере общения – 19% студентов.

А. Бандура убежден, что самоэффективность можно развивать — как естественным образом в ходе жизни и накопления человеком опыта.

Читайте также: