Патриотическое воспитание в группе раннего возраста конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1374 0

г.Волгодонск, Ростовская область

Воспитатель Бондаренко Зинаида Андреевна

Конспект занятия для детей группы раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему

Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием

Задачи:1.Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

2.Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую

3.Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный

4.Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Оборудование: Зонт с разноцветными лентами, народные костюмы

Место проведения: Музыкальный зал.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель.

Дети и воспитатель под народную музыку входят в зал.

Вос: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку репка. Заглядывает в сундук для кукол. Ой, а сундук то не простой. Волшебные куклы разбежались. Наверное, их надо поискать.

Дети начинают искать под музыку. В это время ребёнок-дед въезжает в зал на лошадке.

Вос: А вот и дедушка.

Дед: Из-за леса, из-за гор я приехал к вам дедушка Егор.

Сам на лошадке, репка в тележке.

Будем вместе поднимать, надо бабку нам позвать.

Дети зовут бабку. Под музыку входит бабка.

Бабка: Некогда мне репку поднимать, мне капусту надо солить, одна не

Дед: Посмотри, сколько у тебя помощников.

Мы капусту рубим, рубим (ладошки двигаются параллельно друг к другу)

Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаются и разжимаются)

А где же наша внучка?

Вос: А вот и она.

Бабка: Какая же ты красивая, внученька. Сарафан какой нарядный.

Внучка: Сарафан купила мама, а сандалии – папа, косы заплела – бабушка,

а бант красивый купил дедушка. Вот какая у меня большая семья.

А у вас есть папа, мама, бабушка и дедушка? Давайте поиграем в игру

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

Ну а этот пальчик – Я, вот и вся моя семья!

А куда же убежала моя собачка? Давайте позовём Шарика.

Я собачка Шарик, хвост крючком,

Зубки острые, ножки быстрые!

Гав – гав – гав! (и убегает)

Вос: Давайте позовём котика.

В-ль: Кот мурлыкал

Кот: Мур – мур – мур

В-ль: Кот царапал

Кот: Цап – царап, цап –царап

Учил деток танцевать, хвост налево, хвост направо, 1,2,3,4,5

Вос: А кто ещё помогал репку тянуть?

Вос: А, вот и она.

Мышка: Я предлагаю всем вместе сделать разминку.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко)

Посмотрите, не разбила.

Вос: Вот и молодцы, веселились и играли, всех героев мы собрали.

Продолжаем мы веселье

Всем бегом на карусели!

Вы бегите малыши;

Да, катайтесь от души!

Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и идут по кругу со словами:

Ели – ели, ели – ели закружились карусели

А потом – потом – потом всё бегом – бегом – бегом,

Тише, тише, не шумите, карусель остановите.

1,2 – 1,2 (хлопают)

Вот и кончилась игра!

Все дети садятся.

Сюрпризный момент:

Вносится самовар и угощения для детей (баранки)

Вос: Дети, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

Самовар гудит, шипит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец – самовар!

Посидеть за самоваром рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

А самовар зовёт к столу

Хлебом, солью привечаем

Самовар к столу несём

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Воспитатель: Захарова Евгения

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Дети.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Воспитатель:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

Воспитатель:

hello_html_303f1.jpg

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

hello_html_7a5ba819.jpg

Матрёшка.

Дети.

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

Воспитатель:

- Посмотрите, во что одета матрёшка ? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка) .

hello_html_289fc340.jpg

Достаю другую матрёшку .

hello_html_m44fc9058.jpg

- Ещё одна матрёшка . Эта матрёшка большая . А эта? (маленькая) .

- Вот большая матрёшка . Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше . Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть . Слышите, что-то в ней гремит?

hello_html_m4ed99330.jpg

Встряхиваю вторую матрёшку , открываю, достаю маленькую матрёшку .

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка . Её легко спрятать в ладошке.

hello_html_m52b41ba6.jpg

Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке .

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек .

- Эта матрёшка , какая? (большая) . Эта матрёшка , какая? (поменьше, а эта матрёшка , какая? (маленькая) .

hello_html_56699fd0.jpg

- А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.

-Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

А какого цвета краска нам понадобится? (желтая, красная). Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать сарафан и платочек для матрёшек. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.

hello_html_eba33e4.jpg

hello_html_5e0d7e09.jpg

hello_html_2e1b850d.jpg

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.

hello_html_44362d17.jpg

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!

Дети: До свидания!

hello_html_eb62761.jpg

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали.

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.

Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.

Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.

Средства (Материалы и оборудование): куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), семейные фотографии детей.

Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Подготовительная работа (предварительная): сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.

Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.

1. Организационный момент.

Воспитатель звонит колокольчиком:

Громко песенку запел.

Он ребят присесть зовет,

Стульчик маленький давно их ждет.

Дети садятся на стулья.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?

Дети зовут: Ма-ма!

Достать из-под стола куклу-маму.

Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?

Дети: платье, бусы.

Воспитатель: Какая мама?

Дети: Красивая, хорошая, добрая.

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И кашку мама варит!

Воспитатель: А как позовем Машиного папу?

Дети: Па-па!

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу?

Воспитатель: Что папа делает дома?

Дети: Чинит, помогает маме, играет.

Молотком стучу, стучу Стучать кулачком одной руки о другую
Сто гвоздей заколочу Поменять руки
Буду строить дом, дом Ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики
Буду жить в нем, в нем. Руки над головой в виде крыши

Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что увидели?

Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.

Каждый берет свою фотографию.

Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими.


Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Развивающие

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Побуждать детей поддерживать беседу со взрослым.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

Методы и приёмы:

Игровой сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Словесный — беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Хотите, узнать, кто в этом домике живёт? (ответы детей)

Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я (поочерёдно поглаживаем массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: Ребятки вы очень любите своих маму и папу, а как они заботятся о вас? (ответы детей). Воспитатель: Ребята папа, мама, бра, сестра бабушка, дедушка — это самые родные наши люди. Теперь вы знаете, что такое семья.

—Молодцы! Давайте поиграем

Мы во двор выходим

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Делает мой братик Сева.

А я сама бегу трусцой

И качаю головой ( дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика

Воспитатель читает стихотворение.

Ни цветочки на нём,

Ни листочки на нём.

А ладошки ребятишек

И девчонок, и мальчишек.

К чудо-дереву пойдём

Мамочку свою найдём! (дети подходят к дереву ищут фотографию своей мамы).

Воспитатель:

Заключительная часть

Ребята вот и пришло время прощаться с гостями давайте дружно скажем всем до свидания (дети прощаются гостями).

Читайте также: