Патриотическое воспитание в группе раннего возраста конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 1374 0
г.Волгодонск, Ростовская область
Воспитатель Бондаренко Зинаида Андреевна
Конспект занятия для детей группы раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему
Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием
Задачи:1.Развивать интерес к народным играм и развлечениям.
2.Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую
3.Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный
4.Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Оборудование: Зонт с разноцветными лентами, народные костюмы
Место проведения: Музыкальный зал.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель.
Дети и воспитатель под народную музыку входят в зал.
Вос: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, расскажем и покажем сказку репка. Заглядывает в сундук для кукол. Ой, а сундук то не простой. Волшебные куклы разбежались. Наверное, их надо поискать.
Дети начинают искать под музыку. В это время ребёнок-дед въезжает в зал на лошадке.
Вос: А вот и дедушка.
Дед: Из-за леса, из-за гор я приехал к вам дедушка Егор.
Сам на лошадке, репка в тележке.
Будем вместе поднимать, надо бабку нам позвать.
Дети зовут бабку. Под музыку входит бабка.
Бабка: Некогда мне репку поднимать, мне капусту надо солить, одна не
Дед: Посмотри, сколько у тебя помощников.
Мы капусту рубим, рубим (ладошки двигаются параллельно друг к другу)
Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаются и разжимаются)
А где же наша внучка?
Вос: А вот и она.
Бабка: Какая же ты красивая, внученька. Сарафан какой нарядный.
Внучка: Сарафан купила мама, а сандалии – папа, косы заплела – бабушка,
а бант красивый купил дедушка. Вот какая у меня большая семья.
А у вас есть папа, мама, бабушка и дедушка? Давайте поиграем в игру
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,
Ну а этот пальчик – Я, вот и вся моя семья!
А куда же убежала моя собачка? Давайте позовём Шарика.
Я собачка Шарик, хвост крючком,
Зубки острые, ножки быстрые!
Гав – гав – гав! (и убегает)
Вос: Давайте позовём котика.
В-ль: Кот мурлыкал
Кот: Мур – мур – мур
В-ль: Кот царапал
Кот: Цап – царап, цап –царап
Учил деток танцевать, хвост налево, хвост направо, 1,2,3,4,5
Вос: А кто ещё помогал репку тянуть?
Вос: А, вот и она.
Мышка: Я предлагаю всем вместе сделать разминку.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко)
Посмотрите, не разбила.
Вос: Вот и молодцы, веселились и играли, всех героев мы собрали.
Продолжаем мы веселье
Всем бегом на карусели!
Вы бегите малыши;
Да, катайтесь от души!
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и идут по кругу со словами:
Ели – ели, ели – ели закружились карусели
А потом – потом – потом всё бегом – бегом – бегом,
Тише, тише, не шумите, карусель остановите.
1,2 – 1,2 (хлопают)
Вот и кончилась игра!
Все дети садятся.
Сюрпризный момент:
Вносится самовар и угощения для детей (баранки)
Вос: Дети, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.
И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
Самовар гудит, шипит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец – самовар!
Посидеть за самоваром рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
А самовар зовёт к столу
Хлебом, солью привечаем
Самовар к столу несём
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сём.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Воспитатель: Захарова Евгения
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Воспитатель:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
Воспитатель:
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Дети.
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
Воспитатель:
- Посмотрите, во что одета матрёшка ? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка) .
Достаю другую матрёшку .
- Ещё одна матрёшка . Эта матрёшка большая . А эта? (маленькая) .
- Вот большая матрёшка . Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше . Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть . Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку , открываю, достаю маленькую матрёшку .
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка . Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке .
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек .
- Эта матрёшка , какая? (большая) . Эта матрёшка , какая? (поменьше, а эта матрёшка , какая? (маленькая) .
- А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.
-Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
А какого цвета краска нам понадобится? (желтая, красная). Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать сарафан и платочек для матрёшек. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали.
Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.
Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.
Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.
Средства (Материалы и оборудование): куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), семейные фотографии детей.
Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Подготовительная работа (предварительная): сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.
Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит колокольчиком:
Громко песенку запел.
Он ребят присесть зовет,
Стульчик маленький давно их ждет.
Дети садятся на стулья.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?
Дети зовут: Ма-ма!
Достать из-под стола куклу-маму.
Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?
Дети: платье, бусы.
Воспитатель: Какая мама?
Дети: Красивая, хорошая, добрая.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И кашку мама варит!
Воспитатель: А как позовем Машиного папу?
Дети: Па-па!
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу?
Воспитатель: Что папа делает дома?
Дети: Чинит, помогает маме, играет.
Молотком стучу, стучу | Стучать кулачком одной руки о другую |
Сто гвоздей заколочу | Поменять руки |
Буду строить дом, дом | Ставим поочередно кулачок на кулачок, как кирпичики |
Буду жить в нем, в нем. | Руки над головой в виде крыши |
Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!
Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что увидели?
Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.
Каждый берет свою фотографию.
Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
Развивающие
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Побуждать детей поддерживать беседу со взрослым.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
Методы и приёмы:
Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Словесный — беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Организационный момент: дети входят в группу
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Хотите, узнать, кто в этом домике живёт? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я (поочерёдно поглаживаем массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: Ребятки вы очень любите своих маму и папу, а как они заботятся о вас? (ответы детей). Воспитатель: Ребята папа, мама, бра, сестра бабушка, дедушка — это самые родные наши люди. Теперь вы знаете, что такое семья.
—Молодцы! Давайте поиграем
Мы во двор выходим
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой ( дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика
Воспитатель читает стихотворение.
Ни цветочки на нём,
Ни листочки на нём.
А ладошки ребятишек
И девчонок, и мальчишек.
К чудо-дереву пойдём
Мамочку свою найдём! (дети подходят к дереву ищут фотографию своей мамы).
Воспитатель:
Заключительная часть
Ребята вот и пришло время прощаться с гостями давайте дружно скажем всем до свидания (дети прощаются гостями).
Читайте также: